Veloufa.ru

5 лет назад
Золото – золото – золото

Участники:
1. Татьяна – инструктор, казначей
2. Евгений – руководитель, летописец
3. Антон – рем. мастер, штурман
4. Динара – завхоз по питанию
5. Артур – завхоз по снаряжению
6. Владимир – медик
7. Роберт – фотограф
8. Матвей – культуролог

Продолжительность: 6 дней (с 5 по 10 мая 2012 года)

Сложность: 1 к.с.

Километраж: 325 км

Нитка маршрута: г. Сибай – Сибайский карьер – н.п. Старый Сибай – вдп. Гадельша –  н.п. Абзаково – хр. Ирендык – н.п. Нигматово – с. Кананикольское – н.п. Березовка – н.п. Побоище – н.п. Багдашкино – Мурадымовское ущелье – д. 3-е Юлдыбаево (Мурадым) – н.п. 2-е Юлдыбаево (Сатлыки) – н.п. Новохвалынский – н.п. Мраково – н.п. Альмясово – н.п. Тюлебаево –  н.п. Мряушлинский – д. Нижнебиккузино – Юмагузинская ГЭС (Юмагузинское водохранилище) – н.п. Нугуш (Нугушское водохранилище) – н.п. Абитово – н.п. Арасланово – г. Мелеуз

Цели УТП: Уверен, что у каждого участника были свои цели, которые он преследовал, были свои ожидания от похода. Но из всего разнообразия, думаю можно смело выделить следующее:

1) Во-первых, попробовать свои силы в велотуризме. Для многих это все-таки был первый такой опыт многодневного велопохода. Посмотреть «как это вообще оно».

2) Ну и, во-вторых, буквально всего лишь за несколько дней посетить несколько таких интересных и даже можно сказать живописных мест как:
– Сибайский карьер;
– водопад Гадельша;
– Мурадымовское ущелье с посещением Новомурадымовской пещеры;
– Юмагузинское водохранилище;
– Нугушское водохранилище.

 

День 1 – 05.05.2012 (38 км) – Сибайский карьер и водопад Гадельша

г. Сибай – Сибайский карьер – н.п. Старый Сибай – вдп. Гадельша

В общем, как обычно (даже, наверное, можно сказать – уже по традиции), все началось на железнодорожном вокзале Уфы. Кто-то из участников начал подтягиваться еще за 2 часа до прибытия поезда, кто-то подъехал буквально незадолго до его отправления, кого-то привезли уже с зачехленными велосипедами, а кто-то приехал на них самих. Последних ожидал небольшой демонтаж «железных коней» для их последующего размещения в велочехлах. Демонтаж провели рядом с центральным входом на вокзал. Здесь же, кстати, провели первые ремонтные работы – замена камеры на заднем колесе у Динары. И уже незадолго до отправления поезда вся группа в полном составе разместилась на одной из платформ вокзала. Несколько фотографий на память и началась процедура загрузки багажа в поезд. Все места в поезде были рядом, желающие поиграть в «Ассоциации» быстренько сгруппировались, достали небольшой перекус и «занялись делом». Но игра продолжалась недолго, время было уже позднее (отправка поезда в 00:20 по местному времени), да и просто не хотелось тревожить соседей по вагону, большинство из которых уже мирно дремало. И где-то уже через час после отправки поезда все отправились ко сну.

Утром в аккурат к концу нашего завтрака поезд прибыл в Магнитогорск. Так как нас ожидала довольно продолжительная стоянка (минут 50), то все отправились на утреннюю прогулку и осмотр близлежащих достопримечательностей Магнитогорска. Тот довольно небольшой кусочек города, который удалось увидеть, оставил вполне благоприятное впечатление. Ничего, кроме памятника металлургу на привокзальной площади, не напоминает о том, что находишься в одном из мировых центров черной металлургии.

«Суровый» челябинский металлург. Памятник напротив вокзала в Магнитогорске

Через час после отправки поезда из Магнитогорска мы приближались к окраинам Сибая. Сибай нас встретил ярким солнцем. Все это, несомненно, поднимало настроение, и вселяло оптимизм на ближайшие дни. Накануне отъезда в Уфе практически весь день шел сильный дождь. Хоть к вечеру он и прекратился, но я еще помню, как по дороге на вокзал приходилось периодически объезжать довольно таки объемные лужи. Погода видимо решила напоследок перед отъездом пощекотать нам нервы. Но, к счастью, это никого не испугало.

Быстро выгрузив весь багаж на платформу Сибайского вокзала, собрав и проверив велосипеды (все было в целости и сохранности), мы отправились в путь, проезжая первые метры нашего 325-километрового маршрута. Собрались довольно быстро – на все сборы ушло минут тридцать – сорок (я почему то ожидал, что сборы продлятся дольше). И уже где-то в час дня, выехав с вокзала Сибая, мы остановились у близлежащего магазина для того, чтобы докупить воды и съестных припасов.

Сибайский вокзал. Центральный вход.

Сфотографировавшись напротив вокзала, мы отправились дальше в путь. Но где-то километров через пять начало приходить понимание, что движемся мы в сторону густозаселенных жилых кварталов Сибая, но никак не в сторону Сибайского карьера. Видимо ажиотаж на вокзале и не очень внимательная работа с картой наконец-то стали давать свои негативные плоды. Еще раз изучив карту и расспросив местных жителей про дорогу на карьер, мы развернулись и покатили в обратном направлении. Проскочив дорогу, ведущую непосредственно на карьер, мы решили не возвращаться на нее, а просто добраться до карьера по насыпям, прилегающим к нему. Но здесь нас ждал первый сюрприз – брод небольшой речушки Карагайлы.

Успешно преодолев это препятствие, мы продолжили путь по насыпям и вскоре оказались перед величественным Сибайским карьером с его восточной стороны. На фоне карьера все кажется столь мелким и не существенным, что даже работающие Белазы, махины особо большой грузоподъемности, и то показались просто игрушечными.

Брод речки Карагайлы

 Здесь же на фоне карьера устроили фотосессию, а заодно и большой перекус. Впечатленные масштабом увиденного (Сибайский карьер все-таки по глубине занимает второе место в мире. Его глубина составляет более 500 метров, при диаметре в 2 километра), мы отправились далее, обогнув полукольцо карьера слева. А затем через н.п. Золото и Старый Сибай покатили в сторону водопада Гадельша. Весеннее солнце припекало, но постоянно дул встречный ветер, напоминая о том, что нужно отдавать немножко больше сил при движении вперед.

На фоне Сибайского карьера

Панорама Сибайского карьера

К шести часам вечера мы уже приближались к базе отдыха «вдп. Гадельша». Недоезжая до самой базы, установлена табличка-указатель на водопад. Поверив указателю, мы свернули с дороги и направились далее по грунтовке, ведущей к водопаду. Проехав совсем чуть-чуть, нас ожидал очередной сюрприз – брод реки Худолаз. И вот здесь я уже пожалел (в отличие от первого брода, того что перед Сибайским карьером), что не надел резиновые сапоги перед его преодолением – кроссовки были залиты водой полностью, ноги вымочены. Как впрочем, не у меня одного. Успешно преодолев брод, отправились далее по грунтовке, которая в итоге привела нас к лесу за базой отдыха. Здесь же присмотрели поляну для первой ночевки.

Брод реки Худолаз

 К водопаду решили идти пешком, оставив велосипеды в лесу, предварительно связав их и замаскировав ветками. Затем отправились пешком по грунтовке, ведущей к водопаду. Роберт рассказал нам, что раньше уже был в этих краях и на водопаде в частности, когда ходил в категорийный пеший поход. Но их маршрут тогда проходил через гору, и они спускались к водопаду с горы. Так как мы не знали точной дороги до водопада, то решили последовать за Робертом. Как выяснилось чуть позднее – до водопада существует менее трудоемкий путь. Для этого достаточно было идти по дороге в ущелье, следуя ленточкам-указателям на деревьях. Но, мы не из тех, кто ищет легкие пути. Взобравшись на вершину горы, нам открылся удивительный по своей красоте пейзаж. Подъем на гору полностью себя оправдал. Насладившись завораживающим видом, мы по вершине горы отправились в сторону реки Худолаз. Саму реку мы видели на протяжении всего подъема, но сами каскады водопада были для нас недоступны, хотя плеск падающей воды был отчетливо слышен. Поэтому мы решили дойти до самой верхней точки, и уже оттуда спуститься по ходу течения реки. Река Худолаз в этом месте проложила узкую глубокую долину – ущелье от скалистого гребня вблизи вершины горы Яман-Таш. В этой узкой и глубокой скалистой теснине вблизи горы Вакташ и находится самый крупный в Башкирии водопад.

По вершине мы дошли до того места, где река Худолаз начинает свое течение вниз по ущелью, образуя по ходу несколько каскадов. Вскоре мы вышли к одному из таких каскадов. По своим размерам он не был столь впечатлительным, но все равно вызвал у нас бурю эмоций. Скорее всего, эмоции были вызваны, тем, что мы наконец-то отыскали водопад (забегая вперед, скажу, что это был просто один из каскадов реки, а не один из каскадов самого водопада Гадельша, который на самом деле располагается чуть ниже по течению), а не от созерцания самого водопада. Сделав несколько снимков каскада, мы отправились вниз по течению реки. Каково же было наше удивление, когда мы увидели следующий, более впечатляющий каскад. И вот это был как раз первый (самый верхний) из каскадов самого водопада. Спустившись метров на 40-50 вниз по течению реки можно увидеть следующий каскад. Он, несомненно, впечатляет еще больше, чем верхний, так как его высота заметно больше. Со второго каскада виден третий, самый нижний, который по размерам соизмерим со вторым.

   

Каскады водопада Гадельша

 Далее спускаясь вниз по протоптанной тропе по ходу течения реки и следуя повязанным на деревьях ленточкам, мы вышли к грунтовой дороге, с которой и начали восхождение на вершину горы. Довольно быстро мы вернулись к поляне, которую присмотрели для ночевки. Забрав спрятанные велосипеды из леса, мы приступили к обустройству лагеря. В связи с тем, что у нас много времени ушло на поиски водопада и фотосессию возле него, на ночевку мы встали только в половине десятого вечера. Хотя назавтра нас ожидал ранний подъем, никто не пожалел о потраченном времени у водопада.

 

День 2 – 06.05.2012 (70 км) – хребет Ирендык

вдп. Гадельша – н.п. Абзаково – хр. Ирендык – н.п. Нигматово

Утро второго дня преподнесло первый сюрприз. Антон при осмотре велосипедов обнаружил у меня прокол переднего колеса. Удивительно, но я отчетливо помню, что до места стоянки доехал вполне благополучно. Даже не было ни малейшего подозрения на какие-либо неполадки. Видимо, прокол произошел непосредственно перед самой стоянкой. Причиной прокола оказался мелкий осколок стекла. Еще одним неприятным моментом стало то, что Динара начала жаловаться на боли в коленях. Видимо вчера она довольно сильно перегрузила их. Да и к тому же довольно продолжительное лазание по горам в поисках водопада только усугубило положение. В связи с этим ее скорость движения сегодня начала падать. В итоге было решено ее немного разгрузить, забрав часть вещей.

Встав в семь утра – в девять мы уже отправились в путь дальше. Преодолев пятикилометровый путь в обратную сторону, мы свернули на грунтовую дорогу, ведущую к Абзаково. После Абзаково при выезде с грунтовки на гравийную дорогу, ведущую к Нигаматово, я обнаружил у себя очередной прокол переднего колеса. Причиной прокола снова стал мелкий осколок стекла. Та же самая неполадка – прямо день сурка какой-то. По этому поводу со стороны команды даже начались подшучивания, что причина всего – моя плохая карма. А вот я в свою очередь начал задумываться над тем, что в поход все-таки стоит брать более агрессивные покрышки, нежели Maxxis Sphinx. Устранив все неполадки, отправились дальше к нашему главному сегодняшнему препятствию – перевалу хребта Ирендык. Перед подъемом на хребет сделали небольшой перекус. Немного отдохнув и набравшись сил, начали подъем на вершину хребта. Длина подъема составила где-то 8 – 8,5 км. Спуск около 7 км. Сам подъем впечатлил скорее своей продолжительностью, но не сложностью.

Подъем на хребет Ирендык

Вскоре после пересечения асфальтированной дороги, ведущей в Баймак, на нашем пути образовалось препятствие в виде небольшого озера. На картах озеро обозначено слева от дороги. Но на самом деле дорога оказалась затоплена. Объехав озеро слева по грунтовке, мы вернулись на гравийную дорогу, ведущую в Нигаматово.

«Полет на Ирендыке»

Динара тем временем начала отставать все больше и больше. Колени давали о себе знать. А нам все чаще и чаще приходилось останавливаться, чтобы дожидаться ее. Антон остался позади с Динарой в качестве сопровождающего. Перед Нигаматово сделали очередную остановку. Вот здесь-то впервые и встал вопрос о возможной выброске Динары с маршрута. Расставаться никому, конечно, не хотелось, но состояние колен, к сожалению, не улучшалось. Было предложено подождать до утра – в надежде, что ситуация возможно улучшится. А там будем смотреть по обстоятельствам. Если улучшения не будет, то нужно будет подумать о выброске из Кананикольского. Отправив Антона и Динару вперед по маршруту в сторону Кананикольского, мы заехали в Нигаматово для того, чтобы запастись водой и кое-какими продуктами.

Озеро, преградившее дорогу в Нигаматово

Сделав все необходимые закупки, отправились дальше. Чуть позже выяснилось, что Динара уже твердо решила выбрасываться с маршрута. И даже более того – уже договорилась со своим знакомым, который должен завтра на машине забрать ее из Кананикольского. Ее ближайшая задача – добраться до Кананикольского. Часа через два (было уже около восьми вечера) начали искать место для ночевки. Было решено, что как только мы найдем место для лагеря, кто-нибудь из группы вернется к отстающей Динаре для того чтобы полностью разгрузить ее, забрав рюкзак. Лагерь решили организовать около леса неподалеку от реки Кана. Как только определились с местом стоянки, я попытался связаться с Антоном по рации. Связь первоначально установилась, но сразу же прервалась. Следующие попытки связаться были безуспешными. Так как максимальная дальность связи по рации составляла около 5 километров и связь по рации хоть единожды, но установилась, то это означало что, они отстали он нас не так уж и сильно. Оставив группу обустраивать лагерь, я отправился в обратную сторону за Антоном и Динарой. Километра через четыре я их действительно встретил. Забрав ее велорюкзак, мы не спеша отправились в сторону лагеря. Уже в лагере решили, что завтра разберем все оставшиеся вещи Динары для того чтобы максимально ее разгрузить. До Кананикольского еще было километров 20 – 25. И этот участок ей нужно еще преодолеть. На ночевку встали в половине девятого вечера.

 

День 3 – 07.05.2012 (61 км) – День, который поменял наши планы

н.п. Нигматово – с. Кананикольское – н.п. Березовка – н.п. Побоище

В путь отправились в половине девятого утра. По пути в Кананикольский мы практически на протяжении всего своего пути видели перед собой грозно нависающие тучи. Даже было ожидание того, что вот-вот сейчас оно и жахнет. Но, как, ни странно, тучи обошли нас стороной. Перед самим селом небольшой дождик все-таки покапал. Облака очень быстро рассеялись, и сразу же выглянуло солнце.

Возле Кананикольского

Динара еще раз созвонилась со своим знакомым. Выяснилось, что он уже проехал Мраково и направляется в сторону Кананикольского по дороге через Побоище. Путь решили продолжить после того, как проводим Динару. В связи с этим устроили большой перекус прямо в селе на одной из полян. Рядом был колодец с водой. Также появились желающие искупаться в этот жаркий день в протекающей неподалеку Кане. Припекающее солнышко и продолжительный отдых начали расслаблять, появилось даже какое-то матрасное настроение.

Через час после начала стоянки к нам с встречной стороны бодро в полном составе подкатила группа, проходящая маршрут Кумертау – Сибай. Две группы УТП встретились в Кананикольском. Все, конечно же, были рады этой встрече. Хотя встреча и была ожидаемой, но радости от этого было ничуть не меньше. Совместная стоянка все же была непродолжительной и походила больше на обмен мнениями и впечатлениями между участниками групп. Совместное фото на память, Юра сыграл на гитаре на прощание и группы разъехались в разных направлениях.

Встреча двух групп УТП в Кананикольском

Незадолго до отъезда с Динарой созвонился ее знакомый и сообщил неприятную новость. Оказалось, что он не может проехать от Побоища в сторону Кананикольского, так как до Березовки дорога не пригодна для езды. Нужно было что-то предпринимать. В итоге было принято трудное решение о небольшом изменении маршрута. Было решено ехать по запасному маршруту на ветке Кананикольское – Мраково, т.е. через Побоище. Динару нужно было как-то сопроводить и доставить до машины, чтобы она смогла благополучно выброситься с маршрута. Конечно, было жаль, что приходится менять одну из веток маршрута, так как многие настраивались проехать от Кананикольского до Мраково именно через Ивано-Кувалат и Мяткисю. Но особого выбора у нас, к сожалению, не было. Итак, до Мраково мы отправились через Побоище.

Отъехав километров десять от Кананикольского, я обнаружил у себя очередной (третий уже по счету) прокол колеса. И снова переднее колесо. И снова причиной явился мелкий осколок стекла. Прямо напасть какая-то… Я уже практически поверил в карму…

До Березовки добрались довольно быстро. От Березовки до Побоища ведет грунтовая дорога больше похожая на лесовозную. На легковом автомобиле по ней действительно очень сложно проехать. Но для велосипедов, как оказалось, дорога вполне проходима. Хотя местами приходилось и помучаться.

  

Дорога от Березовки до Побоища

 Километра за два до Побоища встретили знакомого Динары Виталия, который уже ждал нас. Попрощавшись с Динарой, мы отправились дальше в путь в сторону Побоища. Километра через четыре после деревни недалеко от родника мы присмотрели довольно уютную полянку на которой решили сделать очередную ночевку.

Выброска Динары в Побоище

 

День 4 – 08.05.2012 (25 км) – Мурадымовское ущелье, Новомурадымовская пещера

н.п. Побоище – Мурадымовское ущелье

Сегодня у нас был запланирован совсем небольшой километраж. Поэтому встали довольно поздно. Выехали еще позже – где-то около 11 часов утра. К тому же сегодня еще планировались полудневка в живописном Мурадымовском ущелье и посещение Новомурадымовской пещеры.

На въезде в Мурадымовское ущелье

 Около часа дня мы уже были в Мурадымовское ущелье. Стоянку решили организовать прямо на территории природного парка. Для стоянки облюбовали местечко рядом с первым бродом. В самом Мурадымовском ущелье имеются оборудованные места для стоянок: беседки, туалеты, контейнеры для мусора. После того как организовали лагерь, съездили в 3-е Юлдыбаево за продуктами. После большого перекуса желающие искупались в Большом Ике.

Мурадымовское ущелье уникально не только своими природными особенностями, но и особыми спелеологическими и археологическими объектами. Например, здесь находится самая большая на Урале концентрация пещер (46 пещер) с разнообразной морфологией, отложениями, гидрологией, микроклиматом и животным миром. Они представляют огромную культурно – историческую ценность. Огромный интерес представляет: Старомурадымовская пещера с наскальными стилизованными рисунками человека, возраст которых, эпоха конца мезолита – начало неолита (8 тысяч лет); пещера Грот Голубиный – обнаружена стоянка древнего человека времен мезолита; пещера Новомурадымовская – наиболее протяженная и богатая натечными образованиями.

Возле «запасного» входа в Новомурадымовскую пещеру

По плану у нас как раз и было посещение самой красивой в ущелье – Новомурадымовской пещеры. В пещеру пошли со стороны ущелья. Для этого нужно было сначала перебродить Большой Ик. Бродить решили в том месте, где стоит указатель с надписью «Новомурадымовская пещера». Летом обычно в этом месте сотрудники парка устанавливают мостик для туристов. На майские праздники мостика еще не было. Течение Ика довольно ощутимое. Видимо по этой причине сотрудники парка опасаются, что мостик может быть смыт. Сложностей с бродом не возникло. Максимальная глубина была где-то по пояс. Минут через пятнадцать – двадцать добрались до самой пещеры. На главном входе стоит решетка. Туда же стекает поток воды. Правее и чуть выше главного входа имеется еще один вход. Так называемый Комариный ход. Решили попасть в пещеру через него.

Вход начинается небольшим шкурником и заканчивается небольшим спуском-скальником высотой метров пять. Многих неподготовленных туристов это препятствие вполне может остановить на пути в основную часть пещеры. Но у нас особых проблем со спуском не возникло.

  

Спуск-скальничек

Далее нас ожидал еще один небольшой спуск в русло ручья, который течет по ходу от центрального входа. По этому ходу как раз и течет вода, которая попадает в пещеру. Главной задачей здесь был не спуск как таковой, а остаться сухим и не начерпать воды в сапоги после спуска. Дело в том, что ход идет под небольшим уклоном вниз и текучая по нему вода все время так и норовит залить сапоги. Чуть подальше расположена лестница, поднявшись по которой можно попасть в основную часть пещеры.

  

На фоне натеков в Новомурадымовской пещере

На протяжении практически всей пещеры течет пещерный ручей, который в итоге попадает в небольшое озеро перед последним залом пещеры.

«Подземная речка»

Из-за повышенного уровня воды (в сухие периоды уровень все-таки поменьше будет) передвигаясь с камешка на камешек и преодолевая небольшие валуны, мы добрались до озера перед последним залом. В итоге в пещере мы провели около полутора часов. Обратно до лагеря вернулись той же дорогой. Была еще идея подняться на одну из гор ущелья, чтобы насладится живописными окрестностями Мурадымовского ущелья, но из-за недостатка времени мы отказались от этой затеи.

  

Натеки Небольшое озеро перед последним залом

 

День 5 – 09.05.2012 (73 км) – Юмагузинская ГЭС

Мурадымовское ущелье – д. 3-е Юлдыбаево (Мурадым) – н.п. 2-е Юлдыбаево (Сатлыки) – н.п. Новохвалынский – н.п. Мраково – н.п. Альмясово – н.п. Тюлебаево – н.п. Мряушлинский – д. Нижнебиккузино – Юмагузинская ГЭС (Юмагузинское водохранилище)

Из Мурадымовского ущелья отправились в половине девятого утра. Буквально сразу же на выезде из природного парка у Матвея сломалась одна из стоек багажника. Проблема была решена с использованием стяжек.

Поломка одной из стоек багажника

Через пару часов после выезда из Мурадымовского ущелья мы уже были в Мраково. Сделали остановку на площади, где проходил парад в честь 9 мая. Там же в местных магазинах закупили недостающие продукты. Далее отправились в сторону Альмясово.

Мраково

Сразу же за Альмясово начались проблемы с велосипедом Роберта. Два прокола и одна отклеившаяся заплатка на камере всего лишь за пару часов. Вот так Роберт в кратчайшие сроки догнал меня по количеству проколов. Стали задаваться вопросом – чего он такого натворил в последние дни, что его карма была так сильно подпорчена…

После Тюлебаево на спуске по грунтовой дороге Антон отличился эффектным падением. Результат – погнутое переднее колесо, которое быстро выпрямили. Сам Антон, к счастью, отделался всего лишь несколькими ссадинами. Так как на спуске я оказался позади Антона, то стал невольным очевидцем его падения. По этому поводу могу сказать следующее: чтобы получить минимум травм при падении (от этого, к сожалению, никто не застрахован) – с велосипеда нужно уметь падать правильно, что Антон с успехом и продемонстрировал.

Погнутое колесо после неудачного спуска

 К шести часам вечера добрались до Мряушлинского. Набрали воды у местных жителей. Вода оказалась не очень приятной на вкус. Предположительно обладает повышенным содержанием кальция.

Перед Мряушлинским

И еще через час добрались до Нижнебиккузино. И наконец-то гравийка сменилась асфальтированной дорогой, причем очень и очень недурного качества. Еще минут пятнадцать плавного приятного наката по асфальту и перед нами открылся вид на Юмагузинскую ГЭС.

  

Возле Юмагузинской ГЭС

Сделали несколько фотографий возле плотины и отправились искать стоянку на ночь. Нашли небольшую полянку прямо на берегу Белой неподалеку от самой плотины. Чуть позже с Антоном решили прокатиться до контрольно-пропускного пункта (КПП), который расположен прямо на самой плотине. Цель – увидеть Юмагузинское водохранилище «по ту сторону». Как оказалось с самого КПП водохранилище практически не видно. Но от КПП ведет асфальтовая дорога вверх на гору. Появилась идея скатать туда. Но нам помешал охранник. Предупредил, что туда нельзя. Но как вариант предложил скатать на вершину противоположной горы, где расположена смотровая площадка. Оттуда должен быть хороший вид на водохранилище. Но из-за недостатка времени (было уже девять часов вечера) мы отказались от этой идеи и немного разочарованные покатили обратно в лагерь.

На КПП. По «ту сторону» плотины Юмагузинской ГЭС

День 6 – 10.05.2012 (58 км) – Нугушское водохранилище

Юмагузинская ГЭС (Юмагузинское водохранилище) – н.п. Нугуш (Нугушское водохранилище) – н.п. Абитово – н.п. Арасланово – г. Мелеуз

Отправились в путь в половине десятого утра. И уже около одиннадцати были возле плотины на Нугушском водохранилище. Охранники с легкостью пропустили нас на саму плотину. И мы, свернув после КПП направо, выехали на полянку возле водохранилища. Устроили здесь перекус. Желающие занялись мойкой велосипедов. На водохранилище мы провели около полутора часов.

Нугушское водохранилище

На фоне Нугушского водохранилища

Буквально, через полкилометра после отъезда с водохранилища снова начались проблемы с велосипедом Роберта. На этот раз обозначилась проблема с втулкой заднего колеса. После разбора втулки стало понятно, что проехать оставшиеся сорок километров до Мелеуза становится невозможным. Было придумано временное решение, которое вначале даже сработало. Но, к сожалению, недолго. Велосипед проехал метров 500-700. Для дальнейшего движения нужна была замена втулки. Запасной втулки не было, да и в Нугуше найти ее составило бы большую проблему.

В итоге было принято решение эвакуировать Роберта вместе с велосипедом до Мелеуза на такси. С Робертом договорились, что он нас будет ждать на автовокзале Мелеуза. Туда же к шести часам вечера должна была подъехать заказанная нами в Уфе газель.

Ремонт втулки

Время уже было половина третьего дня и нам еще оставалось сорок километров до Мелеуза. По асфальтовой дороге катилось хорошо. Небольшой подъемчик сразу же после Нугуша придал нам заряд бодрости, но никак не ослабил порыва побыстрее добраться до финишной точки. И уже где-то около шести вечера мы были в полном составе на автовокзале Мелеуза.

Промышленная часть Мелеуза

Погрузив велосипеды и рюкзаки в газель, а также закупив всяких вкусняшек в дорогу, мы отправились домой в Уфу. Уфа встретила нас дождем. Первым, настоящим дождем за весь наш поход. Но это уже было не важно. Мы уже были дома.

На автовокзале Мелеуза

Евгений edges7

Небольшой бонус: фотографии без комментариев:

comments powered by HyperComments

Сергей Константинов
2012-05-24 19:24:21
Мы в прошлом году в этот пруд ночью чуть не въехали, двигаясь из Нигаматово. У местных узнали, что его в 2010 соорудили всвязи с засухой.
maverick
2012-05-26 14:41:07
отличный поход!:)
ART1001
2012-05-28 18:36:37
Название "Ржака-обосрака" более подходящее) потому как так оно и было))
edges7
2012-05-29 09:00:22
Артур, предложенное тобой название для отчета было заблокировано нашим культурологом по причине его неэтичности. :D
MFD
2012-05-29 14:38:42
Руслан! Пожалейте тех кто сидит с мобильников!! У вас вся страница весит несколько метров.. пережмите фотки )
Владимир Гилязетдинов
2012-05-31 14:15:06
Пацаны ваще ребята ))))
Айнур Тимербулатов
2012-07-04 10:57:41
Евгений, можно ли у Вас взять маршрутную книжку по этому маршруту. Мы бы хотели с группой пройти этот же маршрут)))