Veloufa.ru

8 лет назад
Катание на велосипеде в зимнее время

Велосипед зимой

В последнее время, вместе с ростом популярности экстремальных видов спорта, растет и интерес к зимнему катанию на велосипеде. Появились шипованные покрышки, специальная одежда и мощные осветительные приборы.

Особенности езды зимой

— Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка со множеством глубоких луж зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтированная дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой покроется глубокими ледяными колеями. — Зимой идеальная дорога — сухой асфальт или утрамбованный снег. — На морозе смазка в подшипниках густеет ход велосипеда становится более тяжелым. — Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то зимой на улице давление в шинах само уменьшится из-за охлаждения и сжатия воздуха. — Зимой темнеет очень рано, поэтму часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Поэтому следует хорошо оснастить велосипед фарой, фонарем и дополниетльными светоотражателями. — При низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается. Большинство велокомпьютеров не рассчитаны на работу при отрицательной температуре, так же как и большинство фонарей и фар. Элементы питания в мороз садятся быстрее, жидкокристаллические экраны медленно воспроизводят информацию. Не удивляйтесь, если переключение функций велокомпьютера происходит с заметным подтормаживанием. Пластмасса становится хрупкой а, следовательно, есть шанс при падении сломать крепеж фонаря или компьютера. Опытные велосипедисты советуют сместить эти пластмассовые детали ближе к выносу. Так будет меньше шансов зацепиться обо что-нибудь. — В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, а также крутых поворотов на большой скорости. — Многим нравиться кататься на чистом велосипеде, но не стоит мыть байк перед поездкой: мокрый велосипед мгновенно обледенеет, перестанут работать тормоза.Итак, сегодня велосипедист на обледенелой (заснеженной) дороге ни у кого уже не вызывает удивления. Но помимо смелости, которая вам нужна для того, чтобы выехать на лед (снег), вам необходимо хорошо подготовить себя и велосипед к зимнему катанию.

Тормоза

Для зимней езды лучше всего оборудовать оба колеса дисковыми гидравлическими тормозами. Однако это удовольствие не для всех. Механические дисковые тормоза тоже достаточно неплохо функционируют зимой.Дисковые тормоза значительно более надежны, так как их работа в меньшей степени зависит от изменения погодных условий, а потому велосипед, экипированный дисковыми тормозами, ведет себя в условиях зимы гораздо послушней.В крайнем случае, можно кататься и с обычными ободными тормозами (так называемыми ви-брейками), но при этом рекомендуется установить качественные тормозные колодки и быть предельно аккуратным, поскольку эффективность этих тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит из-за того, что колодки и обод обледеневают, а при торможении лед (или снег) тает и снижает трение.ПокрышкиНаилучший вариант — покрышки с частыми шипами из твердых сплавов (четырехрядная покрышка). С ними комфортно чувствуешь себя даже на льду. Правда, такие покрышки довольно дорогие. Можно использовать и более дешевые покрышки с редкими шипами (двухрядная покрышка).Если вы собираетесь кататься преимущественно по чистому асфальту и избегать обледеневших участков, то можно обойтись и обычными покрышками. Не рекомендуется использовать дешевые покрышки — на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается. Помимо этого на таких покрышках протектор часто забивается снегом и перестает работать. Качественная покрышка должна самоочищаться.
Зимой не следует перекачивать шины: на рыхлом снегу нужно будет прилагать много усилий для образования колеи. Если уменьшить давление в шинах, ход велосипедах станет заметно легче.

Ходовая часть

Зимой сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси снега, соли, песка и реагентов, которыми посыпают и поливают улицы, она очень быстро ржавеет. Поэтому мыть и смазывать цепь надо чаще, чем летом. Если велосипед эксплуатируется интенсивно, то рекомендуется хотя бы раз в течение зимы разобрать втулки колес, педали и каретку для замены смазки в подшипниках.

Рама

Рама, как основа байка, заслуживает особого отношения. Алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе, а карбоновые чувствительны к резкому перепаду температур. Очень желательно перед выносом велосипеда на мороз, подержать его 10-15 минут в парадном подъезде для привыкания рамы к низкой температуре. А после поездки, прежде чем закатить байк в теплое помещение, подождать ещё минут 10-15 (за это время можно веником счистить с него всю грязь и снег). Стальные и хромомолибденовые рамы подвержены коррозии, особенно при контакте с солью. Основными очагами коррозии становятся всевозможные царапины, вмятины и сколы. Их надо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

Переключатели передач

Зимой переключатели часто перестают нормально работать по причине попадания в них снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки. Переключатель и вовсе может застрять на одной скорости. Однако это, что называется, в порядке вещей — издержки зимнего катания, и к поломкам переключателей это приводить не должно.Рекомендуется перед выездом на велосипеде обрабатывать все шарнирные соединения переключателей влаговытесняющей смазкой типа WD-40 или аэрозольной смазкой с тефлоном.Другая распространенная причина плохой работы переключателей является попадание влаги в рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы смазать тросы, а потом периодически обрабатывать смазкой места, где трос входит в оболочку.

Амортизационные вилки

Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер затвердеет и вилка превратится в жесткую. Поэтому для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким. Правда, в сильные морозы и эти вилки дубеют. Но при отогревании работоспособность восстанавливается.

Защита велосипеда

Если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы. Проезжая часть на дорогах зимой сужается. А велосипедная часть дороги — правый ряд — часто оказывается покрытой снежно-грязевой кашей. Поэтому, чем длиннее будут крылья (естественно в разумных пределах), тем лучше)

Одежда

Обязательным условием катания на велосипеде зимой является наличие хорошей теплой одежды, обуви, перчаток и защитного шлема.Зимой исключительно важно подобрать такую одежду, которая обеспечит комфорт и безопасность при катании. Зимой одежда не должна уменьшать обзор, не должна стеснять движений и мешать управлению, не должны быть чересчур теплой или слишком холодной, не должна продуваться ветром, должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей.В сильный мороз и ветреную погоду можно надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, а подбородок защитить платком или шарфом.Кстати, при выборе очков стоит обязательно обратить внимание на то, чтобы дужки были изготовлены не из металла, потому что металл на морозе легко примерзает к коже.

Верхняя одежда

Что касается верхней одежды, то опытные байкеры одеваются <слоями> по типу <луковицы>. Так можно максимально точно регулировать температуру, снимая или надевая <слой>. Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё из мембранной или полумембранной ткани (существует специальное термобелье, комплект которого стоит в пределах 1000—3000 рублей). Хлопковое бельё — хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек начинает быстро мерзнуть. Второй слой рассчитан именно на утепление — это свитер (или несколько свитеров) из ткани наподобие флиса или полартека, но также подойдет и шерсть. Сверху, третьим слоем, необходимо надеть непродуваемую и дышащую ветровку.

Перчатки

Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы — один из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко манипулировать манетками.Обувь для зимнего катания — отдельный разговор. Спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на холодную погоду, к тому же в контактных педалях есть защелка, которая фиксирует шип на ботинках, а при попытке покататься по сугробам, она очень быстро забивается снегом, что мешает пристегиваться и отстегиваться от педалей. Кроме того, это очень неудобно и даже более того — опасно, поэтому многие катаются в обычных зимних ботинках или кроссовках, отказываясь от контактов. Естественно, выбирается удобная и теплая обувь с нескользкой подошвой, лучше всего с рифленой. Существует вариант специальных утеплителей обуви — бахилл — чехлов из материала, держащего тепло.В заключение скажем, что главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

Преимущества катания на велосипеде зимой

1. Зимой нет комаров)2. Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.3. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег, не прокалывая колеса. Бревна присыпаются снегом и превращаются в милые бугорочки, а не в сложные препятствия, особенно если ты только учишься через них перепрыгивать.4. На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем на жестком асфальте.5. Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.6. Зимой меньше хочется пить.7. Зимой быстрее темнеет и пешеходы стараются уйти домой, освобождая байкеру тропинки.8. Зимнее катание способствует улучшению техники езды на велосипеде.9. Средняя скорость езды по лыжне на байке примерно в 2,71 раза выше аналогичной на лыжах, что вызывает чувство морального превосходства над лыжниками.

(использован материал с сайта www.velodrive.ru)

 

Мои первые впечатления от зимней езды.

 

В общем, обкат в условиях зимы прошел удачно. Сделаны выводы, недочеты исправляются. Но главное — ездить можно. Главное усвоить некоторые правила, которые можно скомпилировать по результатам двух дней:

1. Резко не поворачивать и не тормозить. Тормозить лучше всего двумя колесами. Если поворачиваешь или неуверен в поверхности, приоритет торможения обязательно на заднее колесо.

2. Лед не страшен сам по себе. В большинстве случаев велосипед на нем вполне управляем. Страшны замерзшие колеи и бортики, когда и те, и другие наискосок движению. Бойтесь их и старайтесь избегать!

3. Не менее опасен нанос снега по краю дороги — он рыхлый и при движении по нему переднее колесо готово вильнуть в любую сторону, что приводит к падению. Это следует учесть, если вдруг решил пропустить машину, съехав на обочину.

4. Даже если чувствуешь что силы так и прут, не стоит использовать их на сто процентов. Ибо от выделяющегося пота промокнешь, а потом замерзнешь. Это правило, наверное, сильно зависит от экипировки.

5. Обязательно использовать шлем! Я езжу в горнолыжном шлеме — не дует, тепло, все слышно и обзор хороший. Кстати один раз даже спас мое здоровье, так что потраченных 3500 рублей совсем не жалко. Под шлемом хорошо использовать балаклаву.

6. Использование осветительной оптики и светоотражалок с катафотами крайне желательно.

Еще на практике убедился, что вел не намного медленнее едет. Тут, наверное, много от резины зависит. Шире — лучше. Особенно хороша широкая с агрессивным частым протектором. У меня стоит IRC ElGato 2.25. По утоптанному снегу не тормозит и при этом смачно хрустит под колесами. 🙂

 PS. Второй год езжу на работу каждый день на велосипеде, летом и зимой. Скажу честно, особых проблем не возникает. Лишь после сильных снегопадов приходится перебираться на тратуары.

 

comments powered by HyperComments

Timmy
2013-11-28 14:19:52
либо механика, либо гидравлика, но на жидкости DOT (это практически все авиды, хаесы и прочие нормальные тормоза). Они лишены этой проблемы.
Andrey
2010-01-31 19:32:53
Огромное спасибо за статью. Сейчас присматриваюсь к новому велосипеду. :)
art_84
2009-02-18 11:01:27
1 что касается смазки, то лучше использовать велосмазку с тефлоном-для втулок. все остальное-тросики, вилку, цепь и пр. смазывать категорически не рекомендую-примерзает! 2 тормоза-диски зимой ведут себя точнее, жестче и резче, что чревато на скользком покрытии. колодки наоборот мягче за счет резины(на морозе резина твердеет, износ меньше чем в летних условиях). зимой тормозить рекомендую только задним колесом, если резина не шипованная, а если шипованная, то передним-износ колодок в 2-3 раза меньший(вариант для колодочных тормозов) 3 шиповка-рекомендую покрышки с шипами. либо покупать, либо шиповать самому-саморезами(предпочтительнее), преимущества собственной шиповки-в зависимости от количества шипов протектора на заднее можно насадить побольше, но по краю покрышки. переднее колесо наоборот в центре покрышки, т.к. переднее колесо выполняет функцию поворота, оно не несет особой нагрузки. если переборщить с количеством шипов на переднем колесе-рискуете тяжело поворачивать руль на маленьких скоростях, особенно на асфальте. минусы саморезной шиповки-быстрое стирание на асфальтовом покрытии-металл не ахти по твердости! 4 одежда-категорически не рекомендую обилие теплых вещей-взмокнете. перепробовал много чего, но даже при -30 идеальный вариант-толстовка на голое тело(не очень толстая), с длинными рукавами, пуховик дутый, с высоким воротом и капюшоном(ни в коем случае не шарф), шапочка вязаная, толстая, но не тяжелая, перчатки-кожаные с мехом внутри(вязаные продуваются), если кожа и мех искуственные можно внутрь одеть тонкие вязаные. кроссовки-простые с толстым носком(синтетика, но не вязанные-замерзнете из-за плотного прилегания и отсутствия воздушной прослойки), либо кроссовки утепленные. штаны-джинсового типа с начесом и трико под ними. штаны рекомендую подготовить-пришить лямки на штанинах внизу, либо брать штаны типа спортивного костюма с начесом и стягивающими шнурками на штанинах снизу. цвет штанов идеальный-серо-зеленый(грзного цвета)-грязь не заметна. надеюсь мои советы помогут, всем приятных зимних катаний!!!
L_eve_n
2010-02-26 17:18:14
Спасибо за статью, еще нужно не забывать про утепление сиденья, но это уже по желанию каждого и то как он одевается.
Timmy
2008-11-10 09:10:48
со многим не согласен, особенно когда прочитал про резину твердых пород и про смазывание тросиков. Про защиту глаз-лица ничего нет. И венец данной статья это перепрыгнуть заснеженное бревно.
Uralla
2007-12-26 09:56:14
Можно ездить хоть на какой резине - правилами это не запрещено. В статье даны лишь рекомендации исходя из личного опыта. По одежде - самая простая рекомендация - одеваться так же как на горнолыжку.
Uralla
2008-11-10 12:45:30
Так а в чем проблема? Давай, напиши все что думаешь. Оформим на сайте. Если есть чем поделиться, надо этим делиться. :)
Леха Хаиров
2008-10-30 19:21:34
помагите пожалуйста найти покрышку 26*2.35
Ники
2007-12-26 01:37:16
Весьма полезная статья. Вот только возникло пару вопросов: Можно ли использовать обычную летнюю резину(Лично у меня полу слик)? Если экипировку на тело не покупать, а надевать что-то из обычной одежды, то какие материалы предпочтительнее? Штаны тоже должны быть по принципу "луковицы"?
Андрейко
2011-11-23 10:42:49
Для меня, как лыжника, самый спорный момент - пп 9. Средняя скорость езды по лыжне на байке примерно в 2,71 раза выше аналогичной на лыжах, что вызывает чувство морального превосходства над лыжниками. Скорость - пожалуйста, но портить протоптанную лыжню... аморально.
Максим Семёнов
2013-01-07 16:01:14
Вот моё мнение, как человека каждый день ездящего на велосипеде на работу/с работы.. В капиталистическом мире очень популярен тренд запугивания, ибо помогает продавать всякую никчёмную ерунду.. %) С этим сталкиваешься всюду и велотема, конечно, тоже не миновала эту западню.. Без покрышек специальных ездить нельзя! ай-ай-ай! Крошка в тросики набивается! ай-ай-ай! Ветер в личико дует! ай-ай-ай! Без шлема ездить нельзя! Снег башка попадёт! ай-ай-ай! У вас что сидение без подогрева?! Как же вы ездите?! Так нельзя! ай-ай-ай! Одежда специальная нужна! Не велосипед, а инвалидная коляска какая-то!.. У вас что нет аппарата искусственной вентиляции лёгких?! Как же вы ездите?! Мой вам практический совет: Плюньте на все эти "голивудские страшилки" и ездите в обычной одежде, куда хотите, и когда хотите.. И чем меньше вы будете применять спецсредства, тем здоровее будете сами.. Я езжу на китайском двухподвесном горном велосипеде, купленном за 2500р., 5 лет назад, в Москве.. Переднее колесо наполовину лысое, на заднем ещё кой-какой протектор имеется.. Честно скажу, падал 3 раза.. %) в разные дни, практически на одном и том же месте.. И в одних и тех же обстоятельствах (бывает и так), в которых не упасть было бы не правильно.. %) Время было слякотное, температура около нуля, наледь, я одной рукой управлял велом, другой производил гигиеническую процедуру с помощью носового платка, и в тот момент когда я подъезжал к такому неприятному косому бортику, упомянутому в статье, мне позвонили на мобильный.. %) это меня рассердило и я решил "упасть".. ) в кавычках, потому что и падениями это назвать нельзя.. так.. мягкое распластывание.. )) Лицо и дыхание никак не защищаю, ездил и в -25/-30.. Организм адаптировался и теперь, -15, казавшиеся мне экстремальными осенью, я ощущаю, как знойный летний день.. Вокруг все болеют гриппами/простудами, причём лечатся, опять-таки, всякими "примочками", без которых ай-ай-ай!.. Я же всегда здоров.. Еду и наслаждаюсь.. Даже автомобильные выхлопы не могут испортить мне удовольствие.. Смелее, соотечественники! Не так страшен чёрт, как его малюют!.. Меня можно встретить/увидеть на пр. Октября, едущего на чёрном велосипеде с красным приспособлением на руле и самодельным детским сидением на раме, которое я использую, как багажное отделение.. Кому интересно, могу фотографии выложить.. Физкультпривет!
Смайл
2013-11-21 23:25:58
а я как купил осенью вел, на таком и проездил, правда мучился с гидро тормозами - минеральное масло замерзало.