Veloufa.ru

2 года назад
VELOtransUSA

Итак, я начинаю свой соло велопоход Трансамерика под кодовым названием #VELOtransUSA ! Маршрут стартует в городе Нью Йорк, это на востоке США, побережье Атлантики. Выезжаю на велосипеде на запад к берегам Тихого океана, а именно в Лос Анджелес. Это что-то около 5000 км. Приглашаю вас усаживаться поудобнее, следующие 60 дней буду вести вас за собой к мечте! Как говорится, follow me.

Никогда ничего подобного не делал, так что подсказывайте, что бы вы хотели видеть, куда бы вы хотели, чтобы я заехал, про что рассказал. Хочется пройти уникальный интерактивный маршрут, составить который поможете вы, ведь я пока знаю только начальную и конечную точки.

Почему США?

Много причин. Во-первых, просто очень давно хотел здесь побывать. Эта страна как мне представляется является наиболее развитой в мире, что не отменяет многих перекосов. Я считаю, что мы и весь мир так или иначе движемся в ту же сторону. С отставанием, но это очевидно. То есть, тут наше будущее. Даже не в Европе, а тут. Это классно заглянуть в будущее.

Второе, это язык. Английский дефакто стал мировым языком. Куда бы вы не приехали, если вы speak english, вас точно поймут. А у меня много планов путешествий по земле, так что хочется выйти на разговорный уровень. А для этого нужно погрузиться в языковые среду. Поэтому Америка первая в плане.

Это вызов всему. Далеко, долго, страшно, дорого, холодно, жарко – всему. Я не хочу киснуть в зоне комфорта, это просто шаг в неизведанное. Что-то, что возвращает интерес и чувство саморазвития. В каком-то смысле я же достиг всего, что позволяли созданные мной же рамки ещё 10 лет назад. Настало время их расширить.

Почему один?

Я много путешествовал в группе, это большая ответственность и постоянное общение. Но это не позволяет тебе, с одной стороны, погрузиться в себя и попробовать изменить свою жизнь, с другой стороны не позволяет реально расширить свой кругозор. Очень много ограничений. Ну и я это не пробовал.

А как же семья?

Да, не видеть дочь 2 месяца это трудно, и я ей нужен, я понимаю, и не помогать жене плохо. Но я считаю, что срок ничтожен по сравнению не то, что с вечностью, но даже с нашей жизнью. При этом это шанс выйти на новую орбиту и для дочери и для жены. На чаше весов что? Заглушить в себе стремления вперёд. Чему я её научу этим? Будет ли она рада узнать, что я когда-то по бытовым поводам отказался от мечты? Я думаю, моя дочь меня поддержит, когда осознает всю суть этого моего момента. Во всяком случае, я хочу её воспитать такой!

Первый день

Итак, первый полноценный день #VELOtransUSA. И, вы знаете, я хапнул огреба по полной уже. Началось все мирно, в плане на два или три дня по ситуации была акклиматизация и осмотр города. Т.к. велосипед и 4 из пяти моих рюкзаков я сдал в камеру хранения аэропорта по прилету, я планировал вчера ПРОСТО ЗАБРАТЬ СВОЙ ГРУЗ. Ну сколько по вашему нужно времени, чтобы доехать на транспорте из центра до аэропорта (~20 км, есть электричка, сопряженная с метро) и обратно? Я вот думал, с обеда до вечера справлюсь легко. Я ошибался.

Оказалось, что мой хостел не то, чтобы в центре, а за рекой Гудзон от Манхеттена, а Аэропорт с другой стороны, судя по гуглу кажется, что в городе. На деле, этот Гудзон это проблема, т.к. метро под ним нет, а аэропорт очень далеко) Есть автобусы, приезжающие в тоннеле, что не считая цены $3 меня устроило на пути в аэропорт, но не обратно. Короче, оказался в аэропорту я часа в два дня, и начал думать, как ехать в хостел. Первая мысль – не собирать вел, а привезти коробки на место и там спокойно все сделать. Но поезд с пересадкой + автобус + пешком не подходило, а такси оказалось $59. Надо отучиться от привычки переводить тут цены в рубли. Я решил, что легко доеду на велосипеде, времени вагон, заодно вкачусь и осмотрю город. Ну, в целом, так и вышло, но чуть сложнее, чем я ожидал.

Оказалось (что я знал, но не думал, что настолько), что Нью-Йорк мягко говоря не самый дружелюбный город для велосипедистов. Наверное поэтому я встречал их всего десятка два три. Например, выезд из аэропорта сделан развязками в виде бетонного желоба шириной в одну-две полосы и велопешеходных дорог нет. Это не автобан, куда на велосипеде нельзя, но водители попадая в этоу бобслейную трассу на автомате ускоряется и очень удивляются, увидев велосипедистов, по сему поводу обязательно нажимая на кнопку на руле. Но, к счастью, эти развязки быстро закончились, я даже не успел сфоткать, и я выехал на хорошую трассу с велодорожкой.

Потом я ехал и ехал, петляя по улицам, останавливаясь на бесчисленных светофорах (что само по себе хорошо) но постепенно замерзая и уставая, с учётом полуторагодового перерыва в катании. В общем, когда я доехал до Манхеттена, было уже совсем темно и холодно, а мне предстояло ещё преодолеть Гудзон.

Одна из лестниц на пути

Тут началось веселье. В тоннель Линкольна, по которому я приехал, мне нельзя. Автобусы тут типа наших газелей, а Bus Station, где наверное я мог бы сесть в автобус, это здание с кучей лестниц и турникетов, мой рейс как раз отправляется с четвёртого этажа) В общем, я решил довериться навигатору OpenStreetMaps и поехать в объезд, через мост Джорджа Вашингтона. Вроде там есть велопешеходный путь.

Петля предстояла 20 км, а как мне казалось, хостел закрывается в 11, времени оставалось мало, а сил и воды уже не было) Классика. Но проезд через центр Манхеттена с невообразимым числом подсвеченных небоскребов и по всему Централ Парку меня воодушевил и до моста я доехал быстро. Тут меня ждал сюрприз. Кое как разобравшись в переплетении многоуровневых эстакад, лишь одна из которых моя, а на другие мне никак нельзя, я обнаружил, что велопешеходный путь закрыт. Кстати, если вы думаете, что там везде информативные указатели как в Европе, то это не так и почти всегда ничего не понятно. Плюс ко всему, мой смартфон с навигацией, не выдерживая полного дня частого использовании при охлаждении до сильных минусов начал попискивать и веселить меня ещё больше. В ход пошли незаряженные “банки”, которые дали несколько процентов и тоже сдохли)

Закрытый путь через мост Джорджа

Но, тут же не пустыня, и я же не замкнутый в себе человек. Первый же встреченый велосипедист с уверенностью рассказал, как мне ехать по автомобильной дороге моста. Я поехал. Тут надо понимать, что эти желобы – это путь в одну сторону и путь мягко говоря не для велосипеда. Быстро стало ясно, что мне туда все таки нельзя, из неоткуда появилась полицейская машина, и вежливый офицер говорил слова, которые мне не нравились, ведь хостел скоро закроется, а что делать неясно. Bus only показалось приговором остаться ночевать под мостом.

К слову, все закончилось хорошо, я нашёл автобус, меня туда не пускали, как я думал, потом оказалось, что на носу автобуса есть крепление, с которым я должен был разобраться сам. Меня перевезли на нужную сторону и я доехал домой уставший, голодный, но довольный, что успел до закрытия. Тут оказалось, что до 23:00 у них заселяют, а приходить можно круглосуточно.

Мой велосипед на переднем креплении автобуса

comments powered by HyperComments