Veloufa.ru

9 лет назад
Велопоход Инзер-Миньяр 1 к.с.

Увлекательное путешествие, прокатившее участников от Инзерской до Симской ветки ЖД показало все прелести майского Южного Урала. Тут тебе и снег, и грязь, и броды, и подъемы, и спуски!

Продолжительность: 5 дней

Точная нитка маршрута: г. Уфа – д. Инзер – н.п. Усмангали – н.п. Ассы – н.п. Бриш – н.п. Искушта – н.п. Лемеза – г. Катав-Ивановск – н.п. Карауловка — н.п. Казамаш (нежилой) – н.п. Сплавной (нежилой) – н.п. Волково – г. Миньяр – г. Уфа

Дорога: асфальт, гравий, грейдер, грунт, болото.

Итого: 248 км.

Препятствия: перевалы хребтов, броды, заболоченная местность

Заброска: Электричка Уфа-Инзер

Дата: 30 апреля—4 мая.

Участники:

Стас Соболь (Sobol)

Шамиль Нурыев (Baklazhan)

Татьяна Олькова (muscka)

Стас Сырыгин (Авантюрист)

Женя Безденежных(Jenifer)

 

День 1, 30.04.2008 (среда)

Заброска в Инзер, прибытие в 12-00

Дистанция вело 50 км.

Приехали мы на станцию Инзер утренней электричкой. Велосипеды, рюкзаки, суета — собрались, поехали. Заезжаем в магазин пополнить запасы, а там этакий салон сотовой связи, который предлагает услугу просмотра электронной почты, также есть принтер — забавно, в первой деревенской лавке уже можно с форума забытую раскладку распечатать)) Но из-за очереди решили не ждать. Поехали!

muscka:

От станции Инзер до вышеупомянутого магазина сразу же начинается маааленький хороший подъемчик, в который я заехать не смогла и дошла пешком. При виде этого отдельные участники группы були жутко недовальны ;) . Но, спасибо Стасу Авантюристу, мне отрегулировали высоту седла, положение рюкзака, и я смогла нормально ехать так, что педали крутить стало легко, а заспинный рюкзак не мешал шлему.

Маршрут пролегал через д. Усмангали, после которой сразу предстоял замечательный тягун. Указатель на повороте с белорецкой трассы — Ассы, 28 км.

muscka:

Этот подъем я хорошо запомнила… Осилить его «в седле» мы с Женей так и не смогли. Наиболее крутые участи шли пешком, хотя мальчишки и говорили нам, чтобы мы ехали)) Пожалуй, это был самый сложный для меня тягун – потому что он был первым. После такого все едется…))

После подъема заслуженный перекус – поделились первыми впечатлениями, и отдохнули, по карманам раздали ореховую смесь. Ну и обязательно попили воды. Ухты, подъемчик то был аж 4 км — хорошее начало. Отличная погода, ясно, светит весеннее солнце, на пригорках пробивается молодая листва… Красиво!

До Ассов идет хорошая асфальтовая дорога по верху с постоянными спусками и подъемами. На последней вершинке устраиваем передышку – красота то какая – фотографируемся))

Запоминающийся спуск к Ассам позволяет бить рекорды скорости, около 5-ти километров счастья для Соболя. Хотя в походе рисковать и нельзя, на ровном траекторном асфальтовом спуске тормозить как-то не охота. Ветер обдувает так, что очень замерзают руки. И после спуска по пути до деревни дует сильный холодный ветер, особенно на мосту через р. Инзер.

После деревни устраиваем привал у родника пополнить запасы воды и перекусить.

muscka:

На этом привале удивили две вещи: остаток снежной лавины. Хоть на фотографии это и не выглядит зрелищным, но в живую остатки снежного потока в перемешку с елками впечатляли. И второе – место все-таки выбрали не вполне удачное: было видно, что оно пользовалось популярностью у местных парнокопытных.

Итак, асфальт закончился до самого Катав-Ивановска…

Забрались в подъем в сторону д. Бриш, тут карьер, а дальше спуск — щебеночная, спуск долгий, Шома замыкающий. Где-то на середине спуска останавливаюсь подождать народ. Подъезжает Женя, обсуждаем, что на таком спуске можно и убраться неплохо, острые камни и надо быть предельно осторожными. Поехали, я ее обгоняю зачем-то и еду до Соболя, с которым останавливаемся уже у Бриша и ждем остальных. Но вот нет их и нет, начинаем переживать. Появляется Таня и машет нам, чтобы ехали назад. Черт возьми, кто-то убрался.

Подъехав к Тане узнали, что Женя упала на спуске. Быстро вкрутили в горку к месту аварии. Оказали первую мед. помощь, вызвали скорую по номеру 112. Ждали ее час. У Жени были ссадины и рваная рана на подбородке. Ходить она могла и даже рвалась продолжать поход, но это, конечно, было исключено. Оценив состояние пострадавшей, отправили ее в Инзерскую больницу одну. Для дальнейшей доставки Жени в Уфу вызвали друга Тараса на машине, чтобы забрал ее, спасибо ему огромное за помощь. В итоге получилось, что там ей в Инзере ничего делать не стали, как собственно и по приезду на место аварии, а Тарас приехал через 3 часа, которые пострадавшая провела одна в пустой палате.

Получается, было бы лучше вернуться или всем или хоть кому-нибудь с Женей, но тогда заканчивался бы поход. Решение было принято по ситуации, настроение конечно сильно упало. Доехали уже к ночи до Искушты и прямо перед ней встали лагерем на удачно подвернувшемся ручье. Предстояла холодная, холодная ночь.

День 2, 01.05.2008 (четверг)

Стоянка в 2 км до н.п. Искушта на ручье — н.п. Искушта – н.п. Лемеза — 

Стоянка на руч. Крутинский

Дистанция вело 50 км.

Прекрасное морозное утро. Завтрак, сборы, поехали.

muscka:

Мдя… ночь была очень холодная и для меня непривычная. Спали в общей спарке(сделали один большой спальник и спали в нем все вместе). Было жутко неудобно спать между двух здоровых парней, которые дрыхли на спине и фиг их подвинешь… Это утро было у меня на автомате: встать, позавтракать, собраться, сесть на вел))

Но греющее солнышко быстро привело в чувство: погода была отличная, а местность красивая… грех было хмурится и хотелось быстрее ехать по новым дорогам.

Проезжаем Искушту немного и едем не по основной дороге налево к д. Мулдакаево, а прямо в сторону д. Лемезы.

Сразу же начинаются размывы дороги весенними ручьями. Характер дороги сильно поменялся, явно проезжается только на грузовике, уазике или велосипеде. Пересекаем 3 ручья, мосты разрушены, но перебираться получалось по бревнам и доскам.

muscka:

Впервые ехала на веле по снегу. Поначалу падала, потом вроде стало получаться. Самое главное надо заезжать на умеренной постоянной скорости, которую можно сохранить и на снегу (как и на авто). Иначе, если врезаться в снежный покров, то запала хватает не на много и вел останавливается.

Броды… первый брод был мелким. Ребята накидали плоских досок, и мы легко перешли. Второй был высокий, и переходили по бревнам. Меня конечно поразили та быстрота и легкость с которой ребята перенесли велы и рюкзаки по бревнам… я же перебиралась медленно, осторожно и трусливо))

Были, конечно, и просто ручьи, которые пересекали дорогу. По началу страшно, что не проедешь и намочишь ноги, но тут также главное стараться удержать темп, и все проезжается.

Выезжаем к реке Лемеза, моста нет. Вода хоть и малая для весны, переходить сразу вброд с велосипедами как-то страшновато. Видим на том берегу группу водников, готовящихся к сплаву. Стас Авантюрист перешел реку вброд. Далось, явно, нелегко, хотя глубина небольшая, даже шорты замочил только немного выше колен. Но вода-то холодная, а течение быстрое. Договорился с водниками, чтобы нас переправили – это, надо сказать, сильное везение. На двойке ребята из Самары за 2 захода полностью переправили группу с велосипедами, за что им большое спасибо.

Кстати, там же собирающаяся группа из Екатеринбурга переправить не согласились, нашликакие-то причины, отворачивались, сказали обратиться вон к тем, может они могут… Жаль, что встречаются такие туристы, это совсем не привычно.

После брода уже рукой подать до деревни Лемезы, кстати, участок дороги очень красивый, есть такая классическая аллея с нависающими над дорогой ветвями – супер просто))

От деревни начинается крупная щебень, ведутся дорожно-строительные работы, падаем на ночлег у ручья Крутинский. Вечером предстояло купание в запруде и технический осмотр.

muscka:

Хорошая была стоянка…)) встали когда начало смеркаться. Соболь занялся тех осмотром (Спасибо!), Мы с Авантюристом поставили палатку, Шома занимался ужином. Ужин был шикарный. Сделали поджарку на крышке-сковородке. Был еще и коньяк с сыром дор-блю (сыр такой с плесенье. Честно, пробовала первый раз. Понравился. Особенно с капелькой коньяка)… мм… :р Была гитара и губная гормошка… душа и тело отдыхали)) Ребята даже умудрились смастерить запруду и искупаться в ручье. Бррр…

День 3, 02.05.2008 (пятница)

Стоянка на руч. Крутинский — г. Катав-Ивановск – н.п. Карауловка –

Стоянка у заброшенной дороги между г.Курякская (467) и г.Черная (663)

Дистанция вело 50 км.

Дорога до самого Катав-Ивановска идет используемая. Километров за 10 до города начинается асфальт, который при въезде и заканчивается)), но перед этим проезжается существенная запомнившаяся гора, где наверху берет сотовый. Звоним своим в Уфу, отчитываемся. Звоним Ребятам, двигающимся навстречу — не доступны. Обсуждаем запланированную встречу где-то в Катав-Ивановске или после него, но кто знает, что у них происходит?

muscka:

Дорога отличная, все прекрасно едется, не смотря на моросящий дождь и ветер. Встаем перед Катав-Ивановском на перекус в очень красивой сосновой роще.

Перекусываем, потом уже в городе греемся в кафешке, т.к. моросит мелкий дождик, один человек на «шухере» — вдруг пропустим друзей. Сориентировались, поехали в сторону Серпиевки.

Отьехав не больше пары километров впереди появляются один за другим велосипедисты -УРРА! Наши)) Они как раз едут со спуска, где говорят, бьются рекорды скорости. Они замерзшие, а нам предстоит затяжной подъем))

Встреча поднимает настроение, хотя оно и не было плохим. Ребята делятся впечатлениями о болотах недалеко от Казамаша, рассказали, что сильно изменили планы и в Серпиевские пещеры не поехали. Ну что ж, фотографируемся — благо, у каждого второго фотоаппарат. У нас отбирают гитару, а еще мы отдаем веревку, которая не понадобилась на Лемезе (им она в итоге пригодилась). В путь!

Подъемчик и действительно оказался затяжным, на вершине перекус. Затем долгий спуск, и начинается равнина, притом открытая равнина. Ветер встречный)) как же иначе? Проезжаем Карауловку, уже видно по рельефу куда нам надо, доезжаем до поворота налево, и, прощай асфальт, теперь уже до самой Уфы. перпендикулярно от трассы уходит прекрасная проселочная дорога. По описанию той группы, мы должны ехать до второй беседки и повернуть налево. Так и делаем. Дорога от развилки уходит плавно и далеко вверх, дорога прямая и мы обсуждаем, здорово было бы устроить заезды на скорость в гору)) Но что-то поленились гоняться.

Смеркалось, и мы начали искать место для лагеря. Дорога все уходила вверх, это было странно, ведь мы должны еще довольно долго перемещаться по долине. Как раз за ручьем, вдоль которого мы ехали, проявилась прекрасная опушка. Посмотрели — отличное место. Привал.

muscka:

Забавное место. Красивое и дикое. Больше всего поразили сосны: ободраны практически до верха.

Спрашиваю ребят: «Это кто так ободрал? »

Соболь: «Лоси…»

Я показываю наверх: «И ТАМ тоже ЛОСИ?? » О_о

Стасы: «Лоси! Лоси!..»))))

Такие вот летающие лоси… В общем, мне по началу было некомфортно. Но когда разбили лагерь, поужинали и подурачились, все стало хорошо.

Вечером решили пофоткаться у костра — сделать общий кадр — Соболь взял Танину новую «зеркалку». Начал устанавливать ее на рюкзаке, аккурано установил и включил автоспуск. Подбежал к остальным, сел, и тут случилось ужасное)) Рюкзак плавно накренился и фотоаппарат упал на землю, прокатился немного и оказался в костре. Секунда на размышление и Шома уже выхватывает его в быстром выпаде, смотрим… Обошлось, оптика целая и даже пластик не оплавился. Удивительно и весело)). Наверное, всем, кроме Тани. Ну ничего — боевое крещение)).

muscka:

Мдаа… Это было первое покушение костра на мое имущество в этом походе))

День 4, 03.05.2008 (суббота)

Стоянка у заброшенной дороги между г.Курякская (467) и г.Черная (663)

— Стоянка на поляне н.п. Казамаш (нежилой)

Дистанция вело 50 км.

Дорога, с которой мы свернули на ночлег, продолжила полого подниматься. Было уже ясно, что мы едем не по той дороге, по которой планировали, но, сориентировавшись по карте, было принято решение продолжить движение по этой дороге. Характер покрытия — каменистая, а через 2 километра началась заснеженная по направлению Ю-ЮЗ, продлившаяся около 6 километров.

muscka:

Началась снежная дорога. Очень красивая и немного сказочная. На снегу постоянно встречались следы некой довольно крупной птицы. По следам, эта птица иногда бежала строго прямо, а потом наворачивала круги на одном месте. А в одном месте встретили такую картину: цепочка следов одной птицы в одну сторону метров так на 50, и с другой стороны навстречу следы второй птицы. Затем эти следы встретились, и на месте встречи явно происходила либо драка, либо танец… В общем выглядело это все загадочно и забавно))

В районе г.Курякская проезжаемая дорога кончилась и началась заросшая заболоченная непроезжаемая дорога с большим количеством глубоких луж. Дорога начала забирать на ЮГ и мы свернули с нее в направлении н.п. Казамаш строго на СЗ.

muscka:

Оооо!.. никогда не забуду эту красивую весеннюю местность… Идешь по снегу (слишком глубокий, чтобы ехать) и проваливаешься ногой в ледяной ручей… ууу…

Ноги у меня быстро промокли, а когда останавливалась, тут же замерзали. ((

Двигаться пришлось по заболоченной местности. С трудом угадывались очертания старой лесовозной дороги, обозначенной на карте.

В районе истока ручья Куряк решили остановиться на перекус с горячим чаем и отправить двух человек в разветку. Пошли Стас Сырыгин и Шамиль.

В направлении н.п. Казамаш разветка прошла почти до г.Лавки, где появилась прилично читаемая дорога, двигаясь по ней на север дошли до развязки нескольких лесовозных дорог и брода ручья — решили вернуться, т.к. отсюда уже было четко ясно в каком направлении двигаться.

Выход на разведку занял 1,5 часа времени.

muscka:

Дорога окончательно превратилась в заросли. Ребята ушли на разведку. Мы с Соболем развели костер и поставили чай. Я пока решила просушить ноги и кроссовки на костре. Все время, пока ребята ходили я пристально следила за кроссовками, чтобы не сгорели. И вот разведчики вернулись и стали пить чай и рассказывать. За 5 минут я успела отвлечься… и тут Авантюрист, со свойственным ему забавно-спокойным тоном говорит: «О… кроссовок горит…))» И опять-таки реакция Шомы и кроссовок почти спасен. Отдельные части все же успели оплавится, так что пришлось немного помудрствовать с тем, чтобы завязать то, что осталось от шнурков… Это было второе покушение костра на мое имущество))

Продолжив двигаться всем составом дошли до вполне проезжаемой дороги в сторону н.п. Казамаш. По ней до него и доехали.

muscka:

Дорога продолжала прокладываться по ручьям, правда уже не снежным и ноги снова промокли. От неуверенности в направлении, сырости и холода я сильно устала, настроение пропало. В это день, как говорится, я «огребла». Встали на ночлег затемно. Почти разрушенный единственный домик в поле нагонял на меня страх… Вечером мне было плохо.

Уже темнело и прямо на поляне с единственным полуразрушенным домом встали лагерем. У реки нашли старый родник, а на склоне холма нашли кладбище с датами смерти начала 20 века.

День 5, 03.05.2008 (суббота)

Стоянка на поляне н.п. Казамаш (нежилой) — н.п. Сплавной (нежилой) – н.п. Волково – г. Миньяр – г. Уфа

Дистанция вело 50 км.

muscka:

Последний день должен был дежурить Авантюрист. Накануне было принято решение встать рано, чтобы успеть на электричку, потому что было не ясно, успеваем мы или нет. Просыпаемся от того, что солнышко уже заглянуло к нам в палатку… Проспали!!! Втык Авантюристу!.. На что он ответил, как всегда забавно-спокойным тоном: «А почему никто не позаботится, чтобы я будильник поставил?))» Собрались как можно быстрее, но по времени получилось как обычно, меня как могли разгрузили, т.к. ехать надо было быстро… И понеслись…

От Казамаша мы продолжили движение по дороге на СЗ. Дорога грунтовая, ехалась отлично около 10 километров до ур.Новохлебный. Затем дорога постепенно забирая в гору на Север пошла в приличный подъем. стало ясно, что дорога идет через гору Соколова, но альтернатив мы не видели, а пересекать реку Б.Казамаш казалось неправильным, т.к. дорога наша была проходимая и красивая.

Наверху дорога проходила вдоль скального выхода, и мы решили подняться на вершину, откуда открывался отличный вид на долину реки Б.Казамаш.

muscka:

Мда… вид был потрясающий! Впервые лазила по скальнику. Было страшно и интересно. А еще было море подснежников… белых, красивый и чистых)) Давно я таких не видела. Шома даже подарил мне один, и цветок ехал со мной какое-то время.))

Дальше дорога перевалила гору и пошла по ручью вниз. Весенние воды дорогу сильно размыли, она явно очень давно не использовалась, но не была сильно заросшей, а только иногда была перекрыта поваленными деревьями.

muscka:

Толи дорога слилась с ручьем. Толи ручей с дорогой. Но в итоге ехать по ней стало невозможно и пришлось пробираться вдоль ручья. Перед тем как выйти на нормальную дорогу пришлось полазить и протискиваться сквозь практически не пролазные с велосипедом заросли… Но это тоже опыт…)

Дорога спустилась до ручья Куряк и повернула резко на Запад. По ней мы дошли до развилки с дорогой Сплавной — Черное Плесо.

Она ехалась хорошо, но была очень часто размыта ручьями, которые пришлось проезжать каждые пол километра.

muscka:

При проезде таких огромнейших луж обидно большего всего проехать почти всю лужу, и в самом конце не удержаться и наступить ногой в воду…

Около Сплавного через Б.Казамаш деревянный мост.

muscka:

Едем быстро, я постепенно устаю, но начинается подъем и Авантюрист окончательно забирает у меня рюкзак. Сейчас главное успеть на электрон. Т.к. мы уже начинаем сомневаться успеем ли…

Дальше дорога гравийная, едется отлично до самой вершины горы Березовая, перевалив через которую мы спускались к трассе М5 по частично заснеженной раскисшей глиняной дороге.

После пересечения трассы, дорога гравийная идет в затяжной не крутой подъем, а перед д. Волково начинается спуск, продолжающийся до самого г. Миньяр, где наш маршрут и закончился небольшим ожиданием электрички на Уфу.

К слову, весь день мы сомневались, что успеем на последнюю электричку и приехали всего за 10 минут до нее.

muscka:

Счастье, что мы успели, были неописуемо)) Мы радовались и смеялись. Мы были жутко грязные после последнего глиняного быстрого спуска, но это было здорово! Здорово, что были грязные, уставшие, столько пережившие, но все же умудрившиеся завершить наш маршрут вовремя!

Заключение.

Группа успешно прошла интересный разнообразный маршрут, идеей которого был велосипедный переход между разными ЖД ветками — Инзерской и Симской.

muscka:

В Уфе провели «точку». Собрались всем составом. Женя рассказала нам, как ее привезли в Уфу, что ей сделали в больнице. Самое главное, что с ней все было в порядке и подбородок заживал… Мы в свою очередь делились нашими впечатлениями, как заблудились, как не оказалось ни у кого компаса, как гнали до миньяра… И как за нее переживали!

Было жалко, что поход закончился и очень хотелось еще…

Но это уже в другой раз,… а пока спасибо ребятам за учебно-тренировочный поход, который меня многому научил ;)))

comments powered by HyperComments

Oposum
2009-03-24 00:03:54
Классный отчёт! Маленька поправка: до серпиевских пещер мы всё таки доехали, ночевали за ними и даже чуток полазили :)
Taras
2009-03-23 21:24:29
я мы тоже были участниками этого похода)))) Дженифер забирали из инзера)))