Veloufa.ru

3 года назад
Велодорожки 2.0 Новый этап развития велоинфраструктуры в Уфе

На сайте госзакупок появился тендер на проектирование 69 километров велодорожек в Уфе. На сторонний взгляд обывателя это не более чем рядовое событие, тендеры на велодорожки появляются постоянно. Но за этим сухим, бюрократическим фактом скрывается коллосальный сдвиг в понимании сути велоинфраструктуры. Чтобы понять почему это так, давайте подробнее рассмотрим ситуацию.

О тернистом пути Уфы к велодорожкам вы уже знаете, а для тех кто к нам присоединился недавно – краткое содержание предыдущих серий. В Уфе иногда появлялись отдельные попытки сделать велодорожки, но современный этап развития системы велотранспорта получила после Дня 1000 Велосипедистов 2012. В Уфе впервые проложили велодорожку по центральной улице. Ну как проложили, пошли по пути наименьшего сопротивления и нанесли разметку на тротуаре по проспекту Октября. Было много радости от такого прорыва, но и много негодований от того, что это все-таки была всего лишь разметка. Со временем та дорожка была немного усовершенствована, были снесены бордюры и препятствия на пути, появилась разметка на перекрестках и пешеходы немного привыкли к наличию транспорта на их територии. Однако, шло время, протяженность велосипедных путей в Уфе выросло за последнии 3 года в разы, но это временное, компромиссное решение было растиражированно по всему городу. Тут и там велодорожки создаются просто кисточкой и краской, такой процесс сложно назвать “строительством”.

Разметка дорожки подстраивается под пандус,Как проложить велодорожку возле ТСК Сипайловский

За исключением отдельных случаев, велодорожки появляются путем отъема жизненного пространства у пешеходов, там, где это кажется будет сделать легче всего.

Велодорожка проходит строго по диагонали площади

Если мы посмотрим на велосипедную карту города, то заметим, что таким подходом уже была сформирована определенная транспортная система, которая сегодня действительно направляет велотранспортные потоки и притягивает к себе остальные элементы инфраструктуры (парковки, велосипедные фирмы).

Велосипедная карта Уфы 03.10.2014

Однако в целом, качество такой системы пока далеко от того, которое можно было бы называть альтернативной другим видам транспорта.

Этот этап, пропитанный революционной романтикой, на котором Уфа узнала что такое велодорожки, можно назвать Велодорожки 1.0.

День 1000 Велосипедистов 2014 позволил достичь некоторых успехов. На встрече активистов велодвижения с властями мы пришли к согласию, что, если мы хотим построить действительно работающую систему, то ее необходимо проектировать. Проектирование позволит привлечь к процессу строительства профессиональных транспортников, а проект задаст определенные рамки и стандарты, которые (мы надеемся) будут соблюдаться при строительстве. Профессионально спроектированная велотранспортная инфраструктура это вам не “краской по асфальту”, а действительный инфраструктурный проект, сродни трамваю, метробусу или канатной дороге. Он требует серьезных расчетов, технического обоснования и определенных компетенций, которыми обладает далеко не каждое проекторское бюро. Процесс не быстрый: выделение средств из бюджета, составление технического задания, объявление тендера, конкурсная процедура, объявление результатов и уж затем непосредственное проектирование. При этом, от качества технического задания зависит и результат, поэтому Сырыгин потратил не мало времени на его согласование. В результате, как мы считаем, удалось заложить основные параметры проекта.

  • 69 километров путей;
  • Отделенность от автодорог и пешеходных путей;
  • Освещение;
  • Парковочные столбики;
  • Кольцо вокруг всего города;
  • Старт строительства 2015 год.

Если все пойдет по плану, то велика вероятность того что уже в 2015 году мы увидим старт строительства качественно новой транспортной системы Уфы – Велодорожки 2.0.
Мы очень рассчитываем на то, что подрядчиком проектирования станет хорошая, профессиональная, надежная студия, с которой удастся установить взаимопонимание и в будущем проекте будет учтено мнение простых велосипедистов, таких как мы с вами и собираемые нами данные.

 

В статье использованы материалы livestreets.ru

comments powered by HyperComments