Veloufa.ru

3 года назад
Велодорожка по ул. Кольцевая. Обзор

В нашей группе Вконтакте неожиданно появилось сообщение о том, что на улице Кольцевой что-то построили. Наш активист, находясь за тысячи километров от Уфы случайно заметил разметку на одной из камер видео-наблюдения и выложил скрин-шот. Мы решили проверить что же там?

В Черниковке построили велодорожку. Шутка, ее просто нарисовали.

По дороге к новой дорожке рассуждаем о ее появлении и окружении.На нашей велосипедной карте города данный маршрут был отмечен как рекомендованный. Действительно, Кольцевая не является самой оживленной трассой, в то же время огибает весь суб-город, к тому же имеет в своей середине чудесную аллею – для велопрогулок место идеальное. Правда есть одно “но”. Кольцевая пересекается множеством автодорог, преодолеть которые, не покидая аллеи, сложно. Возможно с этим связанна невысокая популярность этого маршрута.

Карта

Карта

Расположение этой дорожки необычно еще и тем, что это первая вело-транспортная артерия для Черниковки. Если для Проспекта Октября и Сипайлово велосипедное движение – дело привычное, то для северной части города это новинка. К большому сожалению, за исключением не совсем удачного опыта в парке Химиков, это первый подобный проект.

Все. Хватит философствования, поехали смотреть!

Велодорожка ул. Кольцева Начало

 

Начинается велодорожка от перекрестка ул. Кольцевая и ул. Александра Невского. Начинается так же как и тротуар неожиданно. Пешеходный переход не ведет непосредственно на аллею, а проходит мимо нее. Соответственно попасть на велосипеде не нарушая ПДД на дорожку нельзя. Идем пешком. Велопешеходная зона здесь отделена от проезжей части только смыслом, никаких физических ограничений на заезд автомобилей нет.

При первом взгляде на дорожку охватывает разочарование. Велодорожки нет. Пространство для велосипедистов и пешеходов, как это уже становится плохой привычкой в нашем городе, разделено лишь условной белой полоской, что предвещает конфликты между теми и другими.  Кроме того, правовой статус этой части тротуара так же неопределенен. Согласно ПДД наличие разметки необходимое, но не достаточное условие появления велодорожки, велополосы или велопешеходной дорожки (больше всего похоже на последнее). Еще необходим соответствующий дорожный знак. Знака нет, едем на свой страх и риск.

Веложорожка ул. Кольцевая

Хотя, не все так плохо. Пешеходов нет и ширины тротуара более чем достаточно, деревья создают безопасность и комфорт, асфальт по началу ровный, можно хорошо разогнаться днем (освещения нет). Но не тут то было. На пересечении Кольцевой с ул. Свободы мы сталкиваемся с неожиданным техническим решением. Велодорожка круто виляет вправо в просвет пандуса, пересекая пешеходные пути и сталкивает нас с людьми, переходящими дорогу.

IMG_20140906_184909 копия

Этот факт снова намекает нам на отношение к качеству велоинфраструктуры.

Велосипедные дорожки рисуются там где уже построено, но не строятся там где их необходимо проложить.
Никаких дорожных знаков, снова нет.

Продолжение пути следует так же по аллее по середине, но не спешите пресекать дорогу прямиком, это опасно. Необходимо спешится, перейти дорогу как пешеход и потом снова вернуться на дорогу уже с другой стороны. Да-да, и никак иначе.

Велодорожка катастрофически узкая

Велодорожка катастрофически узкая

С другой стороны нас ждет еще один неприятный сюрприз.
Да, конечно, качество покрытия хорошее, но эта ширина. Здесь трудно будет разъехаться двум велосипедистам, а если тут же будет идти пешеход (ребенок, например, или пожилой человек)?

Еще один перекресток и еще один неприятный сюрприз.

IMG_20140906_185047

IMG_20140906_185124

Качество покрытия резко ухудшается. Проще говоря, тротуар здес не делали.

Заканчивается велодорожка примерно тем же чем и начиналась, то есть ничем.

Велодорожка заканчивается ничем.

Велодорожка заканчивается ничем.

Она выбрасывает нас прямиком на проезжую часть, где даже нет пешеходных переходов и светофоров.

Итак, постараемся быть объективными и выделим положительные и отрицательные стороны:


+ Велодорожка в Черниковке (Ура!)
+ Реальная транспортная значимость
+ Хорошее покрытие и ширина в начале
+ Аллея с деревьями

– Никак не отделена от пешеходной части
– Большая часть экстремально узкая
– Часть с плохим дорожным покрытие
– Начинается и заканчивается ничем
– Не продуманные перекрестки

Мы очень надеемся на то, что это не окончательный вариант дорожки на Кольцевой, и в дальнейшем мы увидим развитие этой идеи. Можно предположить что в будущем этот кусочек станет частью велосипедного кольца опоясывающего город.

comments powered by HyperComments