Veloufa.ru

8 лет назад
Маршрут УТП 1 к.с. Златоуст — Кропачево. 30.04.10 – 5.05.10

Отчет о учебно тренировочном походе 1 категории сложности по маршруту Златоуст – Кропачево. Пройден с 30 апреля по 5 мая 2010 года.

Участники:

— Земляной Виталий(Zemych) — Руководитель/Штурман/Механик

— Усманов Руслан(Fess) — Зам.руководителя/Фотограф

— Кашапов Дамир (Tour) — Завхоз по питанию/ Казначей/ Хронометрист

— Чебыкин Дмитрий (Дима) — Завхоз по снаряжению/Летописец

— Габидуллин Юрий(German) — Костровой/Эколог/Культуролог/Медик

Цели похода

1) Найти очки

2) Посмотреть техногенные виды карьера около н.п. Бакал.

3) Побывать на оз.Зюраткуль, сходить на одноименный хребет(одну из вершин).

4) Посетить н.п. Пороги — старинную ГЭС.

 

День первый. (30.04.10 — 1.05.10. Суббота) «Все дороги ведут в Петрушкино»

Собрались на вокзале в 20:00. Упаковали велосипеды, сели ждать поезд, который, оказывается, уже стоял на путях.

Когда это выяснилось, мы всё схватили и побежали к поезду. Тащить было сложно: на одном плече висел вел в чехле, на другом – тяжелый велорюкзак. Добравшись до поезда, загрузились, закинули велосипеды на третью полку, раскидали рюкзаки и поехали. Проснулись примерно в три часа ночи. До прибытия один час. Мы сняли велосипеды, рюкзаки, и потащили всё это к выходу. Когда поезд остановился, мы быстро выгрузились.

Время прибытия: 4:15. Еще темно. На перроне отрегулировали велосипеды, прицепили рюкзаки и отправились в путь. Двигаться пришлось по ночному городу. Проехав через весь Златоуст, спрашивая у местных жителей дорогу, мы всё же нашли выход из города.

Виталий: На спусках холодный ветер давал понять: что хорошо вентилируемый шлем это плохо, отсутствие непродуваемой одежды это тоже плохо, сеточка на обуви это хуже чем отсутствие непродуваемой одежды и продуваемый шлем вместе взятые, руки начали подавать признаки жизни лишь когда одел х/б перчатки поверх велосипедных.

Дамир: Ехать было холодно, я был в двух шапках… продувало… руки вообще замерзли, но в целом нормально.

Первый населенный пункт по маршруту была Медведёвка. Доехав до населенного пункта, направились в поселок Куса. Взяли перевал Липовые горы, на подъеме устроив перекус. Проехали мост через речку Коноплянку… тут и начались сюрпризы.

В Кусе нам сказали, что наша следующая цель — деревня Пороги — это не очень близко и туда можно попасть только через деревню Петропавловку. Доехав туда, обратились к местным за помощью с ориентированием… помогли. Но объяснили, как выяснилось, плохо. Отъехав от поселка на несколько километров, мы пропустили поворот. Дальше дорога все больше приобретала характер непроходимости и уходила вверх.

Дамир: У меня постоянно забивалась грязь, что жутко надоедало, я тащил вел максимум 10 метров, потом колеса клинило, чистить веточками не вариант, руками быстрее, но малоэффективно, в итоге проходимость вела для меня стала важнее чистоты обуви. Кстати Очень не приятный момент при выходе на Петрушкино — вода, я прилично промочил одну кроссовку. Отстав от группы для сохранения сухости ног, бросал всякие ветви, палки на лужи, и наступая на них переходил, итог сухие… почти сухие ноги)) 

Спустя час хождения по лесной дороге мы вышли в какую то деревушку… Это была небольшая деревня, всего одна улица — 10 домов. Нашли местных. Они сказали, что мы находимся в деревне Петрушкино, и что заехали мы не туда. Выяснилось, что зря мы ходили по этому лесу и сделали крюк примерно в 10 км. Узнав как вернуться на прежнюю дорогу, мы продолжили движение. Несколько поворотов не туда — и мы начали понимать, что и куда тут ведет и направились к единственной не проверенной (как казалось) дороге.

Виталий: “Ой… кажется это мои Smart Sam”) 

На дороге мы увидели велосипедные следы, поняли… здесь ехали мы… И дорога, по которой мы едем, ведет нас снова в Петрушкино, ужас и паника охватила. Развернувшись, мы побрели по горе, с которой только что резво съехали. Воспользовавшись GPSом, выяснили, что мы рядом с нужной нам тропой. Она была совсем рядом, и мы просто проезжали мимо неё дважды! Эта тропа была ОЧЕНЬ разбитой, грязной, и круто уходила вверх.

Мы буквально тащили велосипеды на себе. Забравшись наконец на эту гору, сделали привал, и перекусили. Мы поняли, что уже не успеваем по времени доехать до Порогов, а также еще до нескольких промежуточных поселков. Смеркалось… Начали искать место для стоянки.

Дамир: Я потерял крыло! Я снял его, так как оно мешало из-за грязи, и прицепил на рюкзак, каждые 300 метров я оглядывался, и смотрел на месте ли оно… и однажды оно исчезло… в том году таким же образом уже терял крыло. Виталий с Русланом куда то далеко укатили, я сказал Диме и Юре что пойду — поищу крыло, в метрах 40 от своего велосипеда я нашел, стал догонять — метров через 150 понял, что вообще ни кого не вижу, и главное звуков нет… совсем тихо… стал сильнее вкручивать, в итоге минут через 7 я увидел чехол рюкзака Димы, спасибо им, они стали ждать меня, и остановились на развилке, одна уходило прямо на лево, другая вниз на право… минут 10 стояли ждали, услышали крик Виталия, по звуку определили что он внизу.

Решили остановиться на берегу реки Ай протекающей рядом. Поискали клещей, один был найден у Юры на плече. Поселили насекомое на проживание в капсулу от бахилов. Поставили лагерь, три человека начали готовить еду, а сыроеды стали жевать фрукты.

Первый день, который показался нам очень долгим, наконец-то закончился, но поставленные цели достигнуты не были. Пройденный путь: 105км.

 

День второй. (02.05.10. Воскресенье) «Трое в лодке не считая велосипеда»

Подъем в 8 утра.

Но выехали только в десятом часу. У сыроедов на завтрак ушло около 15 минут. У остальных же ушло на завтрак примерно полтора часа. Но в течение всего похода отставали по очереди то я, то Юра. Чем немного тормозили группу. Когда все собрались, мы выехали и продолжили наши плутания по лесу. «В лесу раздавался топор дровосека», Виталий поехал в направлении звука и обнаружил местных лесорубов. Они направили на путь истинный, в сторону деревни (до которой мы не доехали 200м).

Мы поехали и оказались в д. Кулбаково. Там нас послали в Арсланово. Оттуда пьяный всадник на загадочном языке указал на дорогу до Асылгужино. Осознав, что это направление неправильное, мы свернули по азимуту через поле. Путь по полю был около 3 км.

Ехать было практически невозможно, поэтому мы шли пешком.

Дамир: Вспомнив о «мышке» и клещах я не стал слезать с вела, и все 3 км, вкручивал — было, гораздо легче, нежели идти пешком.

Дошли до ЛЭПа. К счастью, там была хорошая грунтовая дорога, и мы облегченно вздохнули. При въезде в Асылгужино, у Виталия прокололось заднее колесо.

Пока чинили, Руслан отправился спрашивать у местных как добраться до Порогов. Нам сообщили, что туда сейчас не проехать, так как разлилась речка, и брода еще нет. Мы нашли местного рыбака, который согласился нас переправить через эту речку, по 100р. за рейс. Грузили в лодку по 2 велосипеда, одному рюкзаку и одному человеку не считая рыбака.

Кстати рыбак очень веселый — он лихо орудовал шестом и лопатой, заменяющими ему весла. Течение было очень сильное. Итак, мы сделали 2 рейса, и на том берегу остались: 1 велосипед, 2 рюкзака, и 3 человека. Наш новый знакомый решил сэкономить свои силы и наши деньги, и посадил в лодку все, что осталось на берегу. От такого груза лодка угрожающе опустилась в воду. И мы (Дамир, Виталий, паромщик, велосипед и Я (Дима), а также 2 рюкзака не считая наспинный рюкзак Виталия) поплыли к тому берегу. Было нереально страшно

Виталий: Сыкотно было… очень и вообще я плавать боюсь.

Дамир: Мне понравилось переправляться на лодке, хоть это могло стоить «сухих вещей». 

Лодку начало шатать, и вода практически заливалась за борт. Паромщик кричал нам что всё, нормально, и чтобы мы старались не раскачивать лодку. Виталий в ужасе бормотал что-товроде — «Не нужно экономить деньги! Я жить хочу». Мы же, с Дамиром молча сидели, в оцепенении вцепившись в борт. А на берегу, столпившись, за всем этим наблюдали местные жители, к их величайшему сожалению цирк не удался, и водных процедур не было. Рыбак пожелал нам удачи, пожал руки и отправился восвояси.

Мы закинули рюкзаки на велосипеды и поехали дальше. Дорога вела прямо в деревню Пороги. Взяв крутой перевал, мы наконец достигли своей цели — Пороги. Первый намеченный пункт из плана был выполнен. В деревне мы увидели старую ГЭС, действующую непрерывно с 1909 года.

Водосливная плотина имеет 8 поверхностных водосливов, которые оснащены затворами 3-х разных типов. Все подъёмные механизмы, кроме кран-балки в машинном зале, использовали мускульную энергию, так как вся электроэнергия шла на электролиз и освещение основных производственных помещений.
Завод со временем стал цехом Саткинского комбината «Магнезит», а впоследствии цех был ликвидирован как нерентабельный. Гидроэлектростанцией теперь владеет туркомплекс, построенный на берегу водохранилища, получающий электроэнергию с собственной ГЭС. Мощность станции — 1,36 МВт.

Там было очень красиво, мы заворожено смотрели, как тонны воды с шумом падают вниз.

Там же мы покушали и, довольные, поехали дальше искать место для ночевки. Солнце уже почти село. Остановились мы недалеко от дороги, возле реки, между Бердяушем и Романовкой.

По расчетам Виталия мы отставали от плана на сутки, завтра придется нагонять. Пройденное расстояние: примерно 45 км.

 

День третий. (03.05.10. Понедельник) «Дом с приведениями»

Встали в 7:45. Выяснилось, что ночью Виталий нашел в палатке двух клещей не успевших зацепиться — наверно мы занесли их в палатку вместе с одеждой. Позавтракали и продолжили путь в Бердяуш. Дорога была с большим подъемом через «тещин язык». Дальше, до самого города, был длинный спуск, на котором мы хорошо разогнались.

Дамир: Увидев спуск, у меня сразу промелькнула мысль побить свой рекорд скорости в 59 км/ч, в итоге я это сделал 62.2 км в час, пролетев всех, и кое-как остановившись.

Виталий: Группа втопила так что пролетели почти все мимо таблички населенного пункта J

При въезде в Бердяуш у Виталия снова прокололось заднее колесо. Пока Виталий с Юрой устраняли прокол — я, Руслан и Дамир поехали в ближайший магазин за продуктами. Перекусили на обочине и поехали дальше.

Следующая цель: Магнитский. На пропускном посту купили билеты на въезд. Близость озера оказалась обманчивой, и нам предстоял долгий и мучительный подъем в гору.

Добравшись до оборудованной стоянки, находившейся в начале тропы на вершину хребта Зюраткуль — пообедали.

На вершину вели деревянные помостки.

Проехав некоторое время по этой «тропе», мы выдохлись. Найдя подходящее место, мы сошли с дороги, оставили все вещи и велосипеды за елками. Дальше пошли налегке. Деревянная тропинка вскоре кончилась, и мы продолжили движение по полю слегка размытому горными ручьями. Пройдя через него, мы полезли по курумнику к вершине. Тут выяснилось, что мы забыли плакат «Уральская пятерка», который мы взяли чтобы участвовать в конкурсе. Виталий пошел за ним обратно. Мы же остались дожидаться его. Вскоре он вернулся, и мы продолжили восхождение, встретив по пути пешников, которые тоже ползли на вершину. Наконец мы добрались до самого верха. Перед нами открылся потрясающий вид: мы смогли увидеть все горы, леса и окрестности Зюруткуля.

Зюра́ткуль — российский национальный парк, расположен в южной части Саткинского районаЧелябинской области в 30 км южнее Сатки, в 200 км западнее Челябинска. Организован 22 ноября 1993.

На территории парка находится озеро Зюраткуль — единственное высокогорное озеро на западном склоне Южного Урала (724 м над уровнем моря) и множество горных хребтов, в том числе Зюраткуль (длина 8 км, высота 1 175,2 м), Нургуш (высота 1 406 м).

Цифры

  • Общая площадь — 88 249 гектаров;
  • Протяжённость с севера на юг — 49 км;
  • Протяжённость с запада на восток — 28 км.

Растительный и животный мир

  • Леса — еловые и елово-пихтовыеберезняки;
  • Произрастает 650 видов растений;
  • Обитают 40 видов млекопитающих;
  • Обитают 150 видов птиц.
  • Тут начался дождь, огромные капли летели очень быстро. К счастью он был недолгий. Мы, сфотографировавшись на вершине, начали спуск.

Виталий: спуск как и ожидалось был сложнее — пробежавший дождик еще и подмочил это сложнее. Т.к. зацепить плакат было некуда — пришлось нести в зубах J.

Нашли велосипеды и поехали вниз по деревянной дорожке. Дорожка была мокрая от прошедшего дождя и Юра с Дамиром слетели на одном из поворотов. Обошлось без травм. Далее мы отправились к озеру. Оно по большей части было еще покрыто льдом и здесь было довольно холодно.

Мы попили воды из озера, пофоткались и поехали искать стоянку по самому жопному участку нашего пути. От дороги там осталось только название. Бежали ручьи. Везде было болото, грязь, снег, лед. По этой жиже мы шли около четырех километров.

Несколько раз пытались остановиться и выбрать место для лагеря, но раскинувшееся вокруг болото не давало этой возможности. Наконец мы вышли на полянку, на которой стоял заброшенный дом и баня (кардон Шаровский).

Мы решили заночевать рядом. Внутри и снаружи дома царил хаос и беспорядок. Обнаружили некоторые продукты (не первой свежести) оставленные предыдущими гостями, в одной из комнат в углу стояла икона, внутри и вокруг можно было найти множество различного инвентаря (лыжи, удочки, сани, стационарный проводной телефон…). Я, Руслан и Дамир побрезговали ночевать в доме и поставили палатку недалеко от дома. Юра и Виталий поставили палатку в доме, в дальней из комнат. Поужинали и легли спать. Ночью выяснилось, что я поставил палатку на какую-то кочку, но палатку переставлять было лень и оставили как есть.

Дамир: Спать было дико не удобно, это была самая неудобная стоянке в походе, я почти не отдохнул после такого дня…зато было свежо!

Вторая цель нашего похода была выполнена — Зюраткуль посещен, но отставание от графика сократить не удалось. Пройденное расстояние: около 50 км.

 

День четвертый (04.05.10. Вторник) «Моя милиция меня бережет»

Подъем в 7:00. Позавтракали и продолжили путь по вчерашней грязной дороге (убийце вибрейков). Она шла вниз по ручью, ехали мы прямо по воде, прыгая по камням. Перешли в брод речку Карелку.

Затем был подъем, и мы выехали на дорогу. По пути обнаружили на обочине загадочную землянку. Доехали до города Бакал, закупили еду и сели на обочине перекусить. Сидим, никого не трогаем, и тут к нам подкатывает полный милицейский УАЗик.

Представившись и объяснив что у них учения, они спросили кто мы, откуда и куда едем, хотели забрать паспорта, но получив отказ, просто переписали паспортные данные не забирая документы. После они попросили нас проехать с ними в участок. Виталий как раз разбортовал заднее колесо и последовать их просьбе мы не могли. Попросили их подождать пока мы не закончим с колесом. Видимо устав ждать окончания ремонта — они связались со своим начальником, и доложили что да как. Видимо, начальство решило нас не дергать и УАЗик уехал. Мы поехали дальше, до деревни Иркусан. Затем, до поселка Рудничный. Дальше по трассе М5 до г.Юрюзань. По трассе очень тяжело ехать, потому что постоянно рядом пролетали громадные фуры и приходилось съезжать на обочину. Доехали до г.Юрюзани, зашли за продуктами. Потом мы проехали еще пару км и оказались в Вязовой. Встали недалеко от неё. Ужин. Сыроеды питались фруктами, остальные приготовили себе гречку. Легли спать. Этой ночью было прохладно.

Дамир: Было не просто холодно, было страшно холодно! В 5 часов утра проснувшись от холода, я стал искать закрытыми глазами теплые вещи, нашел ветровку, помогло, на утро увидел на рюкзаках иней, было действительно очень холодно…

Третья цель похода была выполнена. Пройденное расстояние: около 100 км.

 

День пятый. (05.05.10. Среда) «Домой, домой — скорее домой»

Я проснулся в шесть часов, вылез из палатки, замерзший. Развел костер, поставил на огонь котелок с водой и стал греться.

В 7 часов проснулись остальные. Мы собрались и потопали пешком вдоль ж/д путей по насыпи в сторону д. Минки. По пути зашли в заброшенный лагерь, где Виталий когда-то потерял свои очки. Он надеялся их там найти но, к сожалению, их там уже не оказалось. Мы прошли еще пару км по путям, прыгая в стороны от поездов. Затем немного проехали по дороге и оказались в Минках. Оттуда поехали в город Усть-Катав, дальше по М5 до Кропачево.

Около колонки отмыли велосипеды на сколько это было возможным, ополоснулись сами, купили продуктов в дорогу, сели в электричку Кропачево – Дема, поели и легли спать. Затем проснулись. Снова поели. Уже не спали. Юра, Дамир, Виталий сошли на 29-ом км, Руслан на Спортивной. А я доехал до станции Уфа. Когда поезд остановился, выкинул рюкзак, взял вел и спустился.

Поход был окончен. Все были очень довольны, с кучей впечатлений.

Проехали около 340км. Из них лишь треть по асфальту.

Автор Дмитрий (по редакцией: Виталия и Дамира)

comments powered by HyperComments

Fess
2010-05-19 13:42:36
А что за ленточка завязана между рулевым стаканом и короной вилки на фото «дорога»? Это стропа, что бы крыло лучше держалось.
Fess
2010-05-18 14:36:36
Подробные технические детали будут в офицальном отчете. А карьер мы только издали посмотрели, нам сказали что близко туда не пустят. В Бакале шла операция Вихрь-Антитеррор. И так как опаздывали, мы поехали оттуда напрямую через М5.
Fess
2010-05-21 11:51:07
Мои фото с похода http://picasaweb.google.ru/Ruslan.Usmanov/201003
Tim
2010-05-19 00:31:17
А что за ленточка завязана между рулевым стаканом и короной вилки на фото "дорога"?
Uralla
2010-05-18 14:52:41
Странно. Народ ездил в Иркускан и оттудова много клевых фоток привозил.
Uralla
2010-05-18 12:48:18
Остались невыясненные моменты: общий километраж и нитка маршрута. карьер видимо посещен не был?
Zemych
2010-05-18 14:50:41
общий километраж 340 О подъезду к карьеру нас дважды предупредили что посты не пропустят. Дневной примерный километраж 90, 45, 55, 100, 50.
Zemych
2010-05-18 18:11:10
мы ехали там где удачные фотки не получались к тому же я торопил - поэтому лезть к раскопкам ближе чем вид с дороги не стали