Veloufa.ru

8 лет назад
Уральский декамерон (УТП 2КС)

Отчет о учебно тренировочном походе 2 категории сложности. Май 2009 года.

День 1, 30.04.2009 (четверг)

н.п. Кропачёво – д. Серпиевка – г.Катав-Ивановск – г. Юрюзань — стоянка за 2 км до д. Первуха

Дистанция вело 84,9 км. Общий набор высоты 1120 м.

У первой Кропачёвской электрички есть одно ключевое достоинство – чтобы уехать на ней, нужная крепкая сила воли. Ибо встать в четыре утра, чтобы в шесть припереться на вокзал, сможет далеко не каждый. Впрочем, большинство участников группы перед первым в жизни длительным велопоходом все равно нормально спать нормально не могли. Так что в электричке продолжался здоровый сон, перешедший в ранний завтрак. Добираться до Кропачево на утренней электричке – довольно банальное начало велопохода. После выгрузки из электрички и быстрой проверки оборудования (шустрой настройки переключателей и задумчивого чесания в затылке вокруг гидравлики), колонна двинулась в дорогу. Произошло это в 10.30 по местному времени. В Кропачёво у подавляющего большинства туристов есть обычай тариться в близлежащем к станции магазине. Поскольку наша раскладка изначально предполагала хороший запас провизии, то мы благополучно избежали вышеуказанного ритуала, чем уравновесили банальность заброски.

Время 10.30, DST = 0 км, текущая высота 434 м, общий набор высоты 0 м.

После выезда на окраину посёлка остановились возле таблички с названием населённого пункта – сфотографироваться для отчёта.

Этот кусок дороги (Кропачево — Аратское) мы уже проезжали, но по большей части ночью. А ночное вкручивание отличается своими нюансами – вообще непонятно, какая сейчас передача, легкий спуск ли сейчас или легкий подъем… При свете дня оный участок оказался преимущественно немного в горку, и дико доставал сильный встречный ветер. Трафик днем тоже был…Мягко скажем, великоват. Особенно веселая часть – пересечение с М5. Видимо, много машин с Кропачево уходит на нее, так как дальше дорога становится получше. Кстати, в районе поворота на Шарлаш наблюдалось изрядное мельтешение бабочек – уже очнулись с зимы.

(Курсив – мой © Паша) Особенно сильно встречный ветер доставал на спуске к тому самому безымянному ручью, у которого ночевали в тренировочном выезде. Дуло так, что велосипед таскало от обочины к обочине. Впрочем, когда спуск сменился подъемом, все оказалось прозаичнее – пробило камеру. Вообще, место оказалось заколдованным – в тренировочном выезде я пробил заднее колесо в тех же краях.

В Аратском знакомые места кончились – мы свернули на Серпиевку. Весьма неплохая дорога, но подъемы покруче малость, хотя незаезжабельных нет. Постфактум – читаю и вспоминаю дальнейшие дни. Самому смешно с фразы «подъемы покруче».

Сама Серпиевка оказалось наглядной иллюстрацией к термину «посеревший от времени». Дома уже изрядно старые, но запустения не наблюдается. А вот асфальт, увы, стал ближе описанию «раздолбанный от времени». Записываем показания навигатора и вкручиваем дальше.

Время 12.40, DST = 19,14 км, текущая высота 415 м, общий набор высоты 248 м.

Пролетели Гавань, запомнившуюся тем, что она очень технично спряталась от дороги. Так что размеры ее так и остались для нас неизвестными. Со стороны она выглядела как рощица с двумя домами, автобусной остановкой и пешеходным переходом.

На первый обед встали у реки Симбаш. Замечательное место – недалеко от дороги в миниатюрной хвойной рощице. В результате с дороги толком не видно, и можно посидеть спокойно. Вода правда не идеальная, но вполне неплоха.

Уже начинало припекать, да и недосып сказывался, поэтому обед перерос в небольшую сиесту. А сиеста – в свою очередь в паранойю, когда Айсылу озвучила «на мне клещ, но я с прививкой, поэтому меня не укусит». Началась легкая паника, но без последствий – больше клещей не обнаружилось.

Кто сумел, смог подремать после обеда, а кто и нет, особо, в общем-то, не торопились. Выехали дальше. Снова потянулся приличный асфальт. По правую сторону осталась Карауловка. Вскоре после Карауловки начался еще один затяжной подъем среднепаршивой крутизны. Заезжабельный, но приходилось малость ломить. Зато в качестве вознаграждения был самый роскошный за время всей поездки спуск – без контруклонов, без подъемов коротких, разумное сочетание поворотов и ширины дороги, отличное покрытие. В общем, именно скоростной спуск, а не даунхилл. У едущих впереди приборы показали скорость 69,4 км/ч

С этого спуска скатились на копчике прямо в Катав-Ивановск. Довольно непривычно из всех этих полей с деревушками на расстоянии в пять километров друг от друга ненадолго вернутся в типовую советскую пятиэтажную застройку. И еще более неожиданно это было для тех, кто думал, что тут весь город – как окраина.

На этом фоне еще более поразила плотина. Конечно далеко не дамба Гувера, но внушает уважение. Шуму от нее во всяком случае много, о разговорах рядом с ней можно смело забыть – перекрикиваться и то тяжело. Однако, двигаться дальше надо было уже побыстрее.

Время 18.00, DST = 52,9 км, текущая высота 414 м, общий набор высоты 694 м.

Про дорогу между Катав-Ивановском и Юрюзанью можно сказать только то, что это был самый шоссейный из всех шоссейных участков, которые были в этом походе. Прямая, как стрела, с великолепным покрытием и смешными уклонами. Вкручивать по такой – одно… вернее много удовольствия. Правда, есть и оборотная сторона – коль дорога такая, то не грех и взвинтить темп. Что и было с успехом проделано. Первая долгая остановка на этой дороге была вызвана опять моим передним колесом. В итоге при замене покрышка не забортовалась, и я с несколько отстраненным интересом наблюдал, как камера медленно вылезает наружу – и лопается с громким хлопком. Как через пару дней призналась Кристина – «так не хочется ехать дальше, и тут хлопок – и оказывается, что мы еще несколько минут стоим».

Юрюзань после Катав-Ивановска уже как-то ничем не запомнилась – несколько колоссальных размеров лежачих полицейских, да длиннющий спуск на выезде из города. Да, еще запомнились водители в Челябинской области. То ли они действительно соблюдают ПДД, то ли, что вероятнее, колонна велотуристов все еще проходит по ведомству белых слонов. Так что водители явно считали, что приоритет у обезьяны с гранатой – пардон, велосипедиста.

Через пару километров после Юрюзани обнаружилось, что дальше начинается внушающий уважение серпантин, за которым теоретически будет наше место стоянки. Здесь временами приходилось спешиваться, что благоприятно сказывалось на состоянии мышц .

Место стоянки приглядывали после поворота на г. Трёхгорный раза три, начинало темнеть, решили встать за пару километров до д. Первуха. Место оказалось достаточно сухим, ручей – мутноватым. Серёга настроил всех на то, что в дальнейшем придётся пить именно такую весеннюю воду – наполовину талую («с улучшенной кристаллической структурой»), не совсем прозрачную («минеральную, с микроэлементами»), а значит – ПОЛЕЗНУЮ.

Запланированный на этот день километраж превысили на 15 километров.

Время 21.40, DST = 84,9 км, текущая высота 490 м, общий набор высоты 1120 м.

День 2, 01.05.2009 (пятница)

стоянка за 2 км до д. Первуха — н.п. Меседа – н.п. Тюлюк – стоянка на высоте 1250 м перед плато Иремель .

Дистанция вело+пешком 52,1 км. Общий набор высоты 2418 м.

За что все мы были горды – так это за то, что предварительно обсуждавшийся распорядок дня, а вернее, утра (вызвавший на форуме волну нездорового интереса), был выдержан группой практически идеально. Утро было замечательным. Сравнительно тепло, солнечно, птички поют…Идиллия. Которую нарушил Серега. В целях более шустрого подъема он временно переквалифицировался из басистов в ударники (по крышкам от котлов). На редкость музыкально – и шумно. Так что сборы прошли в быстром режиме. Проснулись в 6:00, вышли на маршрут в 9:02.

Я же, обнаружил что это клятое переднее колесо опять спустило, плюнул, и поставил запасную Серегину покрышку. В общем, не берите Schwalbe CX Comp для туризма.

До конца асфальта оставалось всего ничего. Что в этом сильно удивило – то, что до самой Меседы в основном шли спуски. С учетом того, что у этой группы вечно утро начиналось с легких тягунов, впечатление осталось положительное… Но оставалось ощущение какого-то подвоха.

По дороге облизнулись в районе Первухи – теоретически, мы могли бы доползти до нее и встать лагерем, место для стоянки там получше. Однако, в реальности бог знает когда бы мы до нее добрались, во вчерашнем убитом состоянии, и во сколько бы легли.

Еще одна запомнившаяся река – Березяк. Те кто ездил в этих краях говорили, что летом это довольно мелкая речушка. Но сейчас ее вздуло так, что она могла служить декорацией в экранизации «Смока и Малыша». Теоретически (со слов Рустама) она была проходима чуть ли не надувашке, благо ни одного камня на поверхности не было видно, однако внешне… Вполне себе горный поток, с неслабым порогом на всю видимую с дороги длину.

Время 10.10, DST = 100 км, текущая высота 495 м, общий набор высоты 1291 м.

С асфальтом мы, как нам казалось, распрощались в Меседе. Кстати, возникло такое чувство, что Первомай месединцы начали отмечать еще с прошлого вечера, и настроились продолжать его до самого праздника Победы. Во всяком случае, ни одной живой души в этой Меседе мы увидеть не смогли. Немного нервировало то, что вода у всех благополучно закончилась, и приличных источников воды не будет до самой Калагазы – прочие встреченные речки нельзя было назвать шибко чистыми.

Еще позабавили размышления на привале – стоило заезжать в оную глушь дабы обсуждать там цифрозеркалки, аргументировано размышлять за «Зениты» и ностальгически обсуждать старые советские объективы. Приятно оказаться в компании людей, которые при словах «Особенно «Юпитеры»», согласно кивают, а не спрашивают «что это».

А вот после выезда с Меседы у всех, кто знал эту дорогу, натурально сместило точку сборки (это к слову об обсуждении Кастаньеды). Ибо на дороге к Тюлюку летучим голландцем возник асфальт. Какого лешего на оной дороге делало два километра свежего асфальта, начавшегося и закончившегося в произвольной точке, никто понять так и не смог – и нельзя сказать, что мы ему сильно порадовались. Не было в нем того смысла и высшей идеи.

Вообще, дорога на Калагазу вспоминается ностальгически – отличный грейдер… А главное – с не менее приятным спуском. Если проводить номинирование по грунтовым спускам в этом походе, то этот точно будет в тройке лучших. Ибо спуск, на котором без проблем можно держать сорок пять по грунту, не рискуя в любую секунду ласточкой уйти в кювет – это как награда, причем далеко не юбилейная медаль.

Да и Малая Калагаза не подкачала. Она еще не вскрылась ото льда, поэтому сверху по течению не набирала всякой гадости. В общем – отличная свежеталая вода. Да и красиво.

А вот дорога дальше малость ухудшилась. До самого Тюлюка продолжалась одна и та же петрушка. Там, где ее недавно подсыпали, управляемость страдала из-за груд неукатанной мелкой щебенки, там, где не подсыпали – из дороги натурально торчали средней величины надолбы. В одном месте еще и размокла от пересекающего дорогу ручья (чем повергла всех в тихую панику, ибо сначала показалось, что дальше дорога будет такая).

Сам Тюлюк произвел забавное впечатление. Явно видно, что народ там ощутимо прикармливается с туристов, идущих на Иремель, да и чем-то еще занимается. Ибо живут неплохо. Полуразваленных халабуд не видно, краска свежая на домах. А уж обшитыми пластиковыми панелями под дерево домом или церковью в Уфе никого не удивишь – а вот в тех краях чуть ли не как особняк смотрится. Особенно порадовал некий дом, где на воротах изображен тигр в тайге (не шибко умело, но с душой). Что забавно – у тигра и торчавшей в воротах собаки выражения морд было примерно одинаковые.

Время 13.30, DST = 126,4 км, текущая высота 593 м, общий набор высоты 1573 м.

Вволю попив соку, прикупленном в тюлюкском магазине, с оптимизмом отправились по направлению к плато Иремель. На окраине деревни группой была проведена, так сказать, тренировка по преодолению ручья глубиной 0,2 м с разгона. Кто-то подмочил ноги и был слегка этим озабочен. Напрасно. Погода стояла замечательная, снег на склонах близлежащих вершин воспринимался как лёгкий контраст с берущей своё весной и не внушал опасений. Как вскоре выяснилось, впечатление это было обманчивым, так же как и озабоченность по поводу намоченных ног.

Следующий этап – тоже сверхпопулярная дорога к седловине, до поляны наверху. Заезжабельность… Ну, наверное какой-то лось-апхильщик туда и заедет, мы же тащили. С такой скоростью, что на нас натурально отдыхали бабочки. Это не постановочный кадр, она на мне реально сидела минут пять, пока я шел.

Поначалу дорога была умеренна суха, подъём преодолевался в седле, но вот пошли и сырые участки, перемежающиеся завалами из бревен – не для ухудшения, а наоборот, потому что уклоны из уклонов местами начали превращаться в лестницы, и здесь уже приходилось спешиваться и толкать велосипеды вперёд. Ну, про качество дороги относительно езды расскажем в свое время – хотя мы не рассчитывали, что придется по ней спускаться. Но это я немного забегаю вперед. В общем, тащились мы туда изрядно. Запас воды, закупленной в Тюлюке начал потихоньку подходить к концу. Впрочем, и подъем тоже…

Сзади донеслось рычание бензинового мотора. Собственно, в этот день Иремель еще не стал местом паломничества пешников – первые их партии только-только подходили к Тюлюку, и на поляну забирались только разведчики. А вот туристы, использующие средства передвижения, оказались в ассортименте – мы и компания пермяков, приехавших в на Иремель на выходные. Судя по боевой раскраске грязью, этот УАЗик видел не только асфальт.

Как оказалось, обогнали они нас уже почти у самой поляны, на которой заканчивалась обещанная «дорога по которой можно хоть как-то ехать». Там наше воинство рухнуло в полуубитом состоянии, Серега же быстро решал – устраивать перекус с чаем или просто раздать шоколад с орехами. Решение совершенно добровольно предложили те же Пермяки, которые быстро и сноровисто нарубили сушняк бензопилой, развели костер… И совершенно добровольно и бескорыстно угостили нас чаем. За что им еще раз отдельное спасибо (особенно в том случае, если кто-тоиз них случайно набредет на этот отчет).

Как оказалось, этот неожиданный «допинг» был весьма кстати. Ибо следующий участок пути оказался самым веселым. После недолгого совещания («по левой тропе болото, так что идем по правой») колонна велосипедистов пешим порядком полезла в кусты, которые из-за повязанных красных тряпочек считались тропой. Впрочем все оказалось не так страшно – кусты были редкие, и похожие на тропу. Правда, заваленную бревнами – для пущей непроходимости.

Но бодрость духа несколько убавилась, когда обнаружили, что с красные тряпочки благополучно исчезли неизвестно куда. А дорога превратилось в нечто – ровный слой льда неизвестной ширины. Насколько глаз видит (правда видно было не особо далеко – лес все-таки). И по оному слою льда течет поток глубиной от сантиметра до пяти. Поначалу это вызвало безумный восторг – это было по настоящему красиво, и удавалось пройти, намочив только подошвы ботинок.

А потом началось нечто. Эта красота оказалась крайне скользкой, и каждая кочка требовала поиска дополнительной точки опоры – например дерева. Так что подъем был веселый. К тому же закончилась вода, закупленная в Тюлюке. Впрочем, это как раз не было проблемой – под ногами этой воды было… причем весьма неплохой – свежеталой, и ароматизированной хвоей. Так все дружно набрали воды, «заряженной Иремелем».

Выше начали попадаться участки снега. Правда, надежными их было не назвать – местами это были натуральные снежницы, правда неглубокие – как раз, чтобы полные ботинки воды набрать. Так что через полчаса радость от красоты под ногами начала проходить – а ботинки промокли даже у Рустама, с его-то монструозными бахилами (правда, только с одной стороны). Однако постепенно мы начали уходить от всех этих потоков, забирая влево.

В какой-то момент времени идущий впереди Султан начал осознавать, что с ним сыграл дурную шутку «принцип GPS» — человек с навигатором заблудится там, куда нормальный человек просто не дойдет. С тропы мы сбились напрочь, и взяли ощутимо правее седловины. Когда снега в лесу было не очень много, это еще не было так страшно… Но потом мы вышли на более открытое место.

Дальше решили искать ровное место для стоянки, поэтому оставили рюкзаки и двинулись дальше без них . Вот тут GPS-приемники сильно помогли, а то бы потом замучались искать, где мы вещи оставили (причем в работе были оба – к удивлению Артема, который его прихватил «просто хохмы ради»). Еще снова кончилась вода, но от безысходности все уже жрали снег. А его становилось всё больше и больше.

Естественно, что по этому (фото № 18) не пошли, но краешек – зацепили. Идти по курумнику, засыпанному снегом – удовольствие то еще. Ставишь ногу и гадаешь – есть там дыра между камнями, или просто снег. К счастью, обошлось без вывихнутых лодыжек и сломанных ног, но акробатика была веселая. Потом пошел просто снег – по колено и с парой мест — по пояс. То, что мы нашли один из самых мощных уклонов, из наличествующих на Иремеле, и даже забрав обратно влево к седловине таки не вышли – даже не обсуждалось.

Правда, мы наглядно увидели, зачем шли, когда авангард нашел нормальное место для стоянки. В один из просветов среди деревьев открывался роскошный вид на Жеребчик. К сожалению, для фотосъемки было уже темновато, и «материальных свидетельств» от этого зрелища не осталось.

Заключительная часть с постановкой палаток прошла весело – по колено в снегу, в темноте (окончательно стемнело когда мы ходили за оставленными рюкзаками), но зато с костром. Последнее радовало неимоверно – хоть какая-то возможность немного погреться.

В целом – народ наверху оказался довольным тем, что огребалово на сегодня закончилось, и спать рухнули весьма быстро. Лагерь правда нельзя было назвать образцовым, но некий набор «дорожек» между палатками был. Правда, Рустик (который сменил сушащиеся ботинки на шлепанцы) быстро обнаружил что дорожки все-таки узковаты и для «пляжников» места нет. В итоге, после непродолжительного матэпития и мучительного расставания с костром все рухнули спать – хотя засыпали довольно долго, что странно.

Как вспомнилось – мысль материальна, ибо на нижней поляне все опытные «посетители Иремеля» обсуждали, кто и как на нем заблудился. Напророчили натурально. Праздник Весны и Труда удался на славу.

Время 21.40, DST= 137 км, текущая высота 1250 м, общий набор высоты 2418 м.

День 3, 02.05.2009 (суббота)

стоянка на высоте 1250 м перед плато Иремель — д. Тюлюк — стоянка на берегу р. Юрюзань в 8,5 км от д. Александровка.

Дистанция вело+пешком 23,45 км. Общий набор высоты 2933 м.

Ночью лагерь был потревожен дважды. Сначала многие проснулись от звука снега, падающего на палатку (мне поначалу казалось, что это дождь). А в шесть утра раздался все тот же жуткий «подъем! » на Серегином будильнике. Почти все машинально проснулись – но тут же вспомнили, что из-за вчерашнего огребалова подъем был назначен на девять. Исключение составили только Артем с Айсылу – они стояли на самом «открытом» месте, и за ночь на их палатку намело роскошный звукоизолирующий слой.

Так что из палаток выползли только Серега с Султаном, которые решили сходить на разведку в седловину. Так что все полностью проснулись только к их возвращению. Выползли из палаток… И обнаружили, что лагерь подзасыпало изрядно. Особенно пострадали те, кто оставил вещи снаружи – и не закрыл.

Трудно сказать, были ли новости, принесенные Серегой и Султаном, плохими или хорошими. Дорога впереди оказалась практически велонепроходимой. Если на склоне снега по пояс было всего в паре мест, то в седловине по пояс было везде, а местами – по шею. Во всяком случае, местами уже приходилось не идти, а перекатываться. Наст уж не держал. Кстати, то, что меньше чем через неделю там было уже вполне проходимое болото тоже забавно. Интересно, были ли те водные потоки хоть сколь-нибудь постоянным явлением, или тоже появлялись на день в честь нашего приезда.

С утра никого нельзя было назвать особо бодрым (кроме героев, вволю поползавших по снегу), да и время особо не поджимало. Так что народ потихоньку залезал в ботинки, за ночь превратившиеся в ледяные монолиты, потихоньку обновлял тропинки, и искал вещи. В частности, долго пришлось искать пакет с матэ. Зато чьи-то перчатки, забытые вечером, натурально стояли.

Костер долго не разводился, ибо сухих дров после ночной метели не осталось. Тут я порадовался, что не стал изменять своему принципу «запас карман не тянет», и не стал выкидывать камеру, вывинтив ниппель. Ибо более термоядерной (и вонючей) растопки, чем велосипедная камера, я не видел. Уже за костром Серега озвучил решение «возвращаемся в Тюлюк». Надо сказать, что ни одного несогласного почему-то не нашлось. Медленно но верно собрались (настолько, что Артем с Айсылу дружно решили остальных не ждать, и спускаться впереди), и тронулись вниз.

Спуск к поляне шел в гораздо более высоком темпе, чем подъем. Для начала под горку, и, что важнее, шли снова по азимуту – так, чтоб почти не зацепить курумники. Поэтому начало спуска, где препятствием был в основном неглубокий снег, шло довольно бойко. А вот видом на Жеребчик насладится не удалось – метель. Какая видимость была бог его знает (в лесу непонятно) но по моему не больше, чем на пару сотен метров. 

А вот ниже началась вторая серия, правда, как и любое продолжение – слабее оригинала. Снова некоторое количество бурелома, и вихляние между стволами деревьев. Связь с впереди идущими Артемом и Айсылу держали постоянно – и следы их хорошо было видно до самой кромки снегов, и рации работают, а благодаря наличию у них своего ГПСа – и знали где они. Хотя даже в таком режиме были анекдотичные моменты – в частности, когда искали дорогу в самом здоровом встретившемся завале. Там минут пять пришлось выяснять, как именно они шли, ибо следы кончались совершенно неожиданно. Собственно, именно тогда мы зацепили самый краешек вчерашних ручьев. Вода со вчерашнего дня изменилась в лучшую сторону.

Где-то к часу дня мы вышли на промаркированную часть тропы, и пошли примерно на одном уровне. Поваленных деревьев было ощутимо больше, так что легче не стало. Вскоре вышли на поляну… и обнаружили, что пермячи все еще дрыхнут, судя по тишине в лагере. Напилили сушняка и устроились греться. Вообще, в это время уже было наглядно видно, что Иремель – это здоровый туристический проходной двор. Сколько групп пешников прошло мимо нас за то время, пока мы стояли – науке неизвестно.

Подошли пермячи, которые, разумеется, не спали, а шарахались наверху. Пока заканчивался перекус и передых, они с Серегой и Султаном обсуждали, куда еще в Башкирии можно съездить, какие дороги посмотреть. Сердечно попрощались, и они уехали – им еще надо было отмахивать семьсот километров обратно до родины.

Мы же заканчивали перекус, перенавьючивали рюкзаки со спин на велосипеды, и поверяли велосипеды – вернее, тормоза. Ибо предстоял самый длинный (психологически) спуск за все дни. Тоже конечно прекрасно знакомый всем, кто там бывал.

С него бы скатится на двуходвесе – вообще песня, ибо там вообще нет серьезных препятствий. А вот для хардтейла, да еще и с обременением в виде велоштанов – некоторые бревна и узкие места все-таки приходилось проходить аккуратно. В остальном же – наверху легкое болото, где малость таскало, а вот дальше почти до самого низа – песня. Гонишь себе и гонишь, не забывай главное орать пешникам «посторонись — задавлю! ». На самом деле, не орали, а то б они как те пешеходы впадали в ступор, и зависали на дороге. Так что приходилось объезжать

Некоторые затруднения были разве что в самом низу, где глубокие колеи сочетались с закрытыми поворотами, и был небольшой риск поехать по части дороги, которая заканчивалась непроезжабельным уклоном, с которого вел стремился ухать в колею (а они в то части очень глубокие). Ну и парочка легких боковых падений была, но через руль вроде никто не летал.

Еще одним шоком было возвращение обратно в странную «лето-осень», творящуюся внизу. С голыми ветками, сухой желтой травой, и роскошными зелеными елями. Природа и погода в этот раз снова не давали понять, в каком времени года мы находимся. Сфотографировавшись, мы отправились дальше в Тюлюк.

Когда мы форсировали брод, мы еще не подозревали, сколько раз за сегодня нам предстоит этим заниматься. Быстро закупившись в магазине, начали разбираться с маршрутом. У нас было два варианта – либо ехать напрямую на Николаевку, либо ехать в объезд через Александровку. Второй маршрут получался ощутимо длиннее, да и предполагал форсирование Юрюзани. Вернее, по карте там был мост – но гарантию на то, что он там есть и в реальности, никто не давал. Так что решили воспользоватся сначала первым вариантом.

После недолгого поиска аборигена, находящегося в состоянии дать консультацию по поводу дорог, нашли подходящего Сусанина. С его точки зрения, дороги с Александровки до Николаевки чуть ли вообще не существует в наши дни, а прямая с Тюлюка до Николаевки – просто лесовозная. Нас немного насторожило то, что он не пообещал «вы там не проедете», но риск – благородное дело. Так что решили разведать.

Вместо обещанных ста метров до околицы, до поворота на Николаеву было добрых четыреста… И еще один брод. Выбор был довольно простой – или пересекать два сравнительно узких места, или ломится напролом по длинной стороне треугольника. С учетом того, что под довольно глубокой водой скрывались ураловские колеи – проезд брода стал нетривиальной задачей. А уж с учетом того, что это был соответственно второй и третий брод за сегодня – чуть-чуть подсохшие за время спуска ботинки у многих снова начали хлюпать из-за «ошибок в управлении».

А вот то, что встретило нас на другом берегу, проезжаемой дорогой нельзя было назвать при всем желании. Нет, по глубине колей это конечно была нормальная грунтовка. А вот по почве… То ли очень жирный чернозем, то ли глина – что это была за гадость совершенно непонятно. Но пропитана водой она была насквозь, и к колесам липла безумно. Так что уже через двадцать метров грязевые просветы были забиты насквозь, а ботинки потяжелели на килограмм каждый. Попытка вести вел по обочине была чревата еще большими трудностями – длинные стебли прошлогодней травы моментально образовали с глиной натуральный «железобетон». В общем, путь на Николаевку нам был заказан. Надо было возвращаться.

После очередного форсирования бродов с набором новых порций воды вернулись в Тюлюк. Тут погода в очередной раз решила пошутить… И встретила нас легкой, но неприятной вьюгой.

Что забавно – она началась как только мы въехали, и сразу же при выезде закончилась. Более того, при выезде с Тюлюка было еще более странное метеорологическое явление – велосипедистам дул ветер в спины! Духи Иремеля явно хотели сплавить нас как можно дальше и как можно быстрее.

Пошла дорога на Александровку – сухая глина с небольшими участками луж, великолепно проезжаемыми накатом. Особых уклонов и подъемов тоже нет, лес, красота вокруг, из трафика – один «Урал» с манипулятором, да встречная «Шевронива». Водителем «Шевронивы» оказался довольно любопытный мужик, ездящий на велах в небольшие походы вместе с сыновьями. Кстати, с его слов, перевал в природе существовал, не проезжабельный, но более чем проходимый.

Тут стоит отвлечься. Начало дороги чуть было не ознаменовалось первой серьезной проблемой со здоровьем – у Рустэма начало дурить колено. Впрочем, при тщательном осмотре оказалось, что это не начинающиеся проблем с суставами, а всего лишь гематома, посаженная в неудачном месте. А еще по дороге был ЗНАК – парня (сына водителя «Шевронивы», вроде), который делал эту фотографию, звали Николай. Серега решил, что это точно говорит о том, что мы перевалим без приключений. Хотя просил не упоминать об этом знаке, если перевал сорвется.

Дальше дорога особо не менялась – флегматично едем с постоянной скоростью, уже подумывая о ночлеге. Несколько ручьев, мимо которых проезжали, были отвергнуты по причине заболоченности берегов, так что решили доехать до Юрюзани, и встать около неё. Артем еще планировал найти небольшую пещеру Каменную Балку, вход к которой был всего в ста пятидесяти метрах у дороги. Однако это, увы, могло бы задержать остальную группу, и он решил ограничиться лишь тем, что засек примерные координаты места, на котором надо съезжать с дороги.

Встали мы в итоге в роскошнейшем месте – на крутом склоне над Юрюзанью, у карьера, из которого набирали щебень для строительства дороги. Карьер был небольшой и уже потихоньку зарастал молодыми елочками, так что все это вместе выглядело весьма органично.

Снова пошел в ход кусок камеры, и скоро разгорелся костер. Тут уж началась повальная сушка всего, что успело намокнуть за последние пару дней. В первую очередь, разумеется, ботинок и носков. Счет открыл Паша, аккуратно расплавивший краешек подошвы. Затем Айсылу превратила пару носков в обугленные тряпочки. Владельца еще одной сгоревшей пары носков история не сохранила. И завершил счет Рустэм, аккуратно превративший рабочие перчатки в «обрезанцы» — на одной из перчаток сгорели мизинец и безымянный палец.

Так закончилась эта «полудневка» (по количеству ходового времени она считалась таковой). Однако обещанная на завтра порция огребалова уже никого не пугала. После просушки все расползлись по палаткам. А я пытался занести путевые заметки за день уже завернувшись в спальник и стараясь светить так, чтобы не мешать лежащим рядом. Одну строчку получившихся иероглифов я так расшифровать и не смог.

Время 21.30,DST=160,45 км, текущая высота 621 м, общий набор высоты 2933 м.

День 4, 03.05.2009 (воскресенье).

стоянка на берегу р. Юрюзань в 8,5 км от д. Александровка– д. Александровка – хр. Бакты — д. Николаевка — стоянка в 15 км после д. Николаевка.

Дистанция вело+пешком 46,76 км. Общий набор высоты 3717 м.

Утро было теплым, но ветреным (хотя ветер в этом месте скорее всего постоянный). После вчерашнего отдыха собирались весьма быстро. Серега проверял, не осталось ли в рюкзаке остатки сгущенки (вечером он обнаружил, что один из пакетов благополучно лопнул, и залил рюкзак). Остальные очищали велы (что было весьма просто – вчерашняя грязь за ночь промерзла, и облезала с рамы как краска с китайского телефона), проверяли переключатели и тормоза (состояние трудно было назвать идеальным), подкачивали колеса. Впереди нас ожидал небольшой кусок дороги до Александровки, полный неизвестности перевал через Бакты, и изрядный кусок хорошей дороги от Николаевки до Тирлянского.

Настроение у всех было боевое. Правда, бурление энергии немного поутихло на первой (совершенно не запланированной) развилке на дороге. С одной стороны начиналась дорога, опознаваемая как направление на Верхнеаршинский (для того, чтобы убедится в этом окончательно, проехали пару сотен метров, и поняли, что сильно забираем с дороги на Александровку). Так что пришлось возвращаться… К броду. Если вчера бы все плюнули и прошли по пояс в воде не снимая ботинок, то сегодня, со сравнительно сухой обувью, эта перспектива не радовала.

Султана, впрочем, такие мелочи не смущали. Он уже деятельно скинул ботинки и закатал штанины… Когда Артем, уехавший дальше в сторону Верхнеаршинского сказал, что буквально в двадцати метрах отсюда есть мост. Почему-то после этой новости все решили, что бродить им не хочется, и направились к мосту. Правда, под этим гордым названием скрывалось одно массивное бревно, рядом с которым был сооружен «настил» из трех бревнышек с поперечными планками – но это определенно позволяло перейти реку, и следовательно было мостом (на «мостик» эта брутальная конструкция тем более не тянула).

Переход прошел вообще без приключений. Двинулись дальше. Вскоре вырвались на оперативный простор – лес кончился, и начались поля. Места тут красивые – невысокие холмы, окруженные горами.

Сама Александровка оставила двойственное впечатление. Да, красиво, но глушь… Таксофон с солнечными батареями и спутниковой тарелкой на этом фоне смотрелся как летающая тарелка, приземлившаяся, чтобы заправится самогоном. Домов всего ничего, несколько разваленных, людей не видно. Впрочем, это, судя по всему, было последствием праздников – у околицы стояло несколько лесовозных «Уралов», включая и обогнавший нас вчера. Единственный встреченный абориген смотрел на нас как на порождение белой горячки, однако быстро сообразил, что белая горячка не стала бы интересоваться дорогой на Николаевку.

В копилку наших знаний он правда ничего не добавил… не считая того, что мантрой «не проедете вы там, да и не пройдёте» подсказал, что движемся мы в правильном направлении. Но мы в этом были уверен и так, не считая одного смущающего нас момента – непонятно было, существует ли в реальности мост через Юрюзань, отмеченный на карте. Юрюзань мы уже видели на несколько километров ниже, и в возможность перейти ее вброд верилось слабо.

Но, оставив размышления, мы двинулись в луга. Дорога была уж ощутимо менее наезжена, но ехать по ней можно было легко. Вплоть до Городского Дола – во всяком случае, нам сказали что место где дорога заканчивается, называется именно так.

После небольшого перекуса и фотосессии мы съехали с дороги в поисках нужного нам моста. Двигаться резко стало очень грустно. Холм на наше счастье не вспахивали очень давно, но чувствовалось, что трава тут растет отменная – судя по тому, с какой неохотой по ней ехали велы. Поисками занялись одновременно Султан – уехавший напрямую в сторону моста, и Артем, пошедший вдоль берега. Артем моста не видел, и наглядно убедился, что бродить Юрюзань – занятие бесперспективное. Султан же нашел брод – правда, не через Юрюзань а всего лишь через какой-то ручей, впадающий в нее. И тут же с радостью его форсировал. За ним последовал Серега, остальные же после кратких поисков обнаружили удобное бревнышко, по которому можно перейти. Моментально сформировалась цепочка, и вскоре все оказались на другом берегу.

Через пару минут перед нами отрылась Юрюзань. Вот тут уж можно было хвататься за голову – судя по внешним признакам, ни о каких попытках форсировать вброд можно было даже не думать. Более того, даже озвученная гипотеза «будет жуткий брод – сгоняем в Александровку за Уралом» упиралась в то, что на том берегу «Урал» окажется, только если его сами перетащим. Речка флегматично несла мутные воды, и ей было глубоко наплевать на то, что жалкому десятку людей надо, видите ли, перейти на другую сторону. Кстати, из всех горных речек, встреченных нам, она была наименее горной – типичная равнинная речка, по скорости течения, мутности, напоминающая Дему.

От таких безрадостных размышлений нас оторвал крик Султана «Мост». Можно было выдохнуть, последнее потенциально непреодолимое препятствие на пути оказалось вполне преодолимым, теперь еще главное – чтобы перевал не подкачал и не зарос окончательно. Пока же решили тщательно морально и физически подготовится к штурму перевала. Моральная подготовка свелась к размышлениям «перекус или пожрать». Если в начале тренировочного заезда морально неустойчивые новички в лице Паши, Кристины и Лены отреагировали бы «поспать», то сейчас предложение пожрать было встречено с энтузиазмом. Попутно, пока было солнце, решено было избавиться от пережитков Иремеля, и тщательно высушить палатки и спальники. Поляна сразу приобрела домашний, стояночный вид – а когда дома, то и есть приятнее.

Рацион как всегда был прост, но питателен. Пакетик каши, какие-то приправы на общем столе (томат, корень имбиря, льяное масло, соль со специями), чай (черный или зеленый), сгущенка, ну и калебас матэ по кругу – для бодрости. Была еще копченая рыба с адыгейским сыром, но из-за погоды их решено было уничтожить в первые два дня. Ну и рыбные консервы и сало по вкусу. Едется с такой пищей на удивление неплохо, желудок и переваривает в свое удовольствие, и тяжести не ощущает, сил хватает – чего еще надо. В жизни б не поверил, что бывает поход без тушенки – а вот. На стоянке еще позабавила фраза Кристины «первый раз за поход три раза в день питаться будем… Вчера как-то не срасталось, а позавчера мы еще в электричке ехали». Тут все с некоторым удивлением обнаружили, что то, что происходило в первый день, помнят весьма смутно, и вообще с чувством времени проблемы.

Время 14.20,DST=174 км, текущая высота 581 м, общий набор высоты 3141 м.

Мост сам по себе уже был весьма интересен – монументальное сооружение из бревен, перевязанных тросами, и закрытых сверху дерном. И, что было интереснее, по другую сторону все еще просматривалась нормальная дорога! Ехать правда по ней было бы проблематично – уклон, казалось, был даже побольше чем на дороге от Тюлюка к поляне, и зарос он чуть менее сложной, но тем не менее труднопроходимой травой. Так сказать, облегченная версия травы, которая была до того.

По дороге встретили еще одну группу пешников, которые спускались со стороны Николаевки (именно по их словам нас опознал Уралла). По особой примете в моем лице – как они обозвали «толстый чувак в фашистской каске». А дальше пошел непрерывный подъем в режиме 40/10 (40 минут идем, десять стоим). Стоянок до вершины, вроде, было то ли три, то ли четыре штуки. Чем дальше к вершине, тем сильнее чувствовалось что дорога уже давно не езжена – грязи правда было всего пара участков, зато мелких деревец в одну веточку прямо из колеи торчало море. Не мордохлыст, но тоже не особо приятно.

Большего сюра, чем этот знак я в жизни не встречал, если честно. Поперек леса, причем явно не особо старый знак «проезд запрещен»… Можно подумать, что человек, способный заехать сюда, при виде оного знака немедленно повернет обратно.

Вскоре после того, как вышли в седловину, дорога пошла под уклон, и мы ее потеряли, она просто внезапно кончилась… Или, что вероятнее, кусок склона вместе с ней уехал неизвестно куда. И после этого было метров двадцать весьма крутого уклона, по которому пришлось спускаться очень аккуратно.

С этой стороны хребта дорога была практически не видна – только местами попадались какие-торжавые куски непонятного происхождения (удалось опознать только бензобак от гусеничного трактора), да изредка появляются короткие отрезки колеи, ведущие из ниоткуда в никуда. По первости, идти было легко – редколесье вообще без подлеска, а вот чуть позже пришлось попетлять

Так продолжалась до того момента, пока перед нами не разлилась лесовозная дорога. Именно разлилась – если со стороны, «в которую нам не надо» она была просто непроезжабельна по причине глубокой глинистой колеи, то в направлении движения ее пересекал ручеек, образовывая этакое нерукотворное озеро. .Это оказался брод через речку Малый Авняр. Ехавших впереди Серегу с Султаном не было видно, но через пять минут м их увидели вдалеке на дороге…Почему-то с бревном. Как оказалось, бревно служило для наведения переправы через дорогу, благо их было разбросано поблизости немало – остатки от лесозаготовки.

Расположившись у дороги, мы на скорую руку поужинали. Впереди нас ожидал последний кусок слабопроезжаемой дороги – жалкие два километра. Их мы протопали бодро – но все еще в пешем строю, ибо удовольствие по траве ехать – ниже среднего (особенно вечером), а колеи менее глубокими не стали.

Зато после этого мы наконец вырвались на оперативный простор.

Как было озвучено – вот тут пешник продолжает флегматично идти, а вот велотурист переходит в родную стихию, и имеет с этого уже совсем другой кайф. Дорога до Николаевки оказалась великолепнейшим грейдером, а уж после прошедших трех дней – показалась натуральным автобаном. Наконец-то удалось вспомнить, что велосипед может ехать своим ходом и если крутить педали – он еще и разгоняется!

Время 21.09, DST = 192,47 км, текущая высота 621 м, общий набор высоты 3553 м

Момент, когда мы пересекли границу Челябинской области и Башкирии, нами был не замечен. Можно условно считать, что она находилась у знака «проезд запрещен». Просто с той стороны Бактов – привычные семьдесят четвертые номера, а с этой стороны – уже родные ноль вторые. И собаки наши – обругают что из-за ворот, что с улицы – но бегать за нами им точно было лениво.

Дорога пошла замечательно. Как говорил Серега – со времени, когда они здесь проезжали в последний раз, дорогу успели ощутимо улучшить, сыпучий гравий сменился накатанной гравийкой с глиной, по которой ехать – одно удовольствие. Однако, уже смеркалось. После короткого, но крутого подъема уже включилась вся иллюминация. Однако сочетание усталости, хорошей дороги, спусков и не самых сложных подъемов делало свое черное дело. Все натурально валились с колес и задремывали на ходу.

Так что когда стемнело окончательно, мы встали в рощице неподалеку от Белой. Ставились уже исключительно с фонариками. Серега с Султаном уехали за водой… И вернулись. Как оказалось, карту они запомнили немного не так как надо. И в итоге, Белую они просто не нашли. После того, как они вернулись во второй раз, палатки уже стояли. Чай в этот раз кипятили прямо в тамбурах, и после недолгих разговоров все вырубились.

Время 22.51, DST = 207,21 км, текущая высота 631 м, общий набор высоты 3717 м.

День 5, 04.05.2009 (понедельник).

стоянка в 15 км после д. Николаевка – пос. Тирлянский – г.Белорецк — стоянка в 2 км от пресечения Белорецкой трассы с р. Большой Инзер

Дистанция вело 93,44 км. Общий набор высоты 4816 м.

Ночь конечно была с мелкими минусами (судя по задубевшим ботинкам), а утро оказалось отменное – теплое, безветренное и солнечное. Завтрак прошел быстро – впереди нас ждали запланированные сто километров пробега, и никому не хотелось гнать, героически воюя с глючащими переключателями и тормозами. Так что настраивали все и всё. Серега же воевал с багажником (который мало того, что треснул по стойкам – так еще и узелками завязалась верхняя площадка), и цепью, которая порвалась ровно в момент, когда он въезжал на стоянку. В связи с этим выехали малость попозже – в 9.30.

Как говорилось, за прошедший год дорога из Тирляна в Николаевку за прошедшее время несколько изменилась к лучшему. Однако где-то посередине дорога незаметно превратилась из нового варианта в старый – трясти начало неплохо, и ехать можно было нормально только по накатанной части дороги. Труженики села тоже начали просыпаться, так что еще и трафик появился, а уворачиваться от него с такими-то обочинами – довольно печально.

В Тирлянском же случился день тормоза – нас нагоняли Артем с Айсылу, которые остановились, чтобы переодеться в более легкую одежду. Впрочем, после них все равно пришлось ждать пропавших в Тирлянских магазинах Султана с Рустэмом. Как потом выяснилось, магазины в нем отличались как «роскошным» ассортиментом, там и повышенной заторможенностью продавщиц. Так что в Тирляне мы стояли довольно долго, дорвавшись до купленного мороженного. Не то, чтобы утро было запредельно теплым – но мороженного хотели за пару дней до того, по моему еще до Иремеля. 

Что еще было анекдотичным, так это была моя фраза «И мы еще и выспались». На что Серега резонно заметил, что речь у всех заторможена, да и движения излишне плавные – так что не выспались мы дико, на самом деле. Зомбификация прошла успешно.

Время 10.23, DST = 221 км, текущая высота 574 м, общий набор высоты 3803 м.

Собственно, начался асфальт. Никакого особого восторга от этого не ощутили, впрочем. Нам обещали длинный тягун на пятнадцать километров, и после него затяжной спуск до самого Белорецка. Оказалось, что это обещание было несколько… преувеличенным. На практике, там даже вкручивать особо не пришлось – просто очень долгий и очень длинный. Так что нагрузка была скорее не на ноги, а на психику.

Потом пошел спуск до самого Белорецка, не примечательный ничем, кроме длины. Тем более, что местами спуск прерывался на короткие но резкие подъемы. Да еще и асфальт, который нельзя было назвать идеальным. Сначала просто слегка побитый, затем его «отремонтировали». Сверху на него положили свежий, не заморачиваясь сносом старого покрытия. Итог – каждый выбитый кусочек (а их там было изрядно) заканчивался тем, что он тянул за собой соседей. На дороге образовывались немаленькие проплешины, на которых теоретически можно убраться. В общем, спуск нельзя было назвать приятным.

Когда мы въехали в Белорецк, то окончательно поняли, что мы снова в Башкирии. В сравнении с тихими и спокойными Катав-Ивановском и Юрюзанью, здесь чувствовался наш местный башкирский бардак… пардон, ритм жизни. Из достопримечательностей наличествовала весьма приметная водонапорная башня, завод «Мечел» (что-то в его строениях было постапокалиптическое)… и дом бабушки Султана.

Вообще, в Белорецке чувствовалось, что город уже не молодой, и в нем есть вполне выраженный исторический центр… И изрядные проблемы с развязками. Хотя, мы скорее всего просто нашли самые двинутые на голову перекрестки в городе. Водители в нем были явно привычные ко всему, потому стиль движения сильно напоминал уфимский. Плотность велосипедистов, скейтеров и тому подобного народа тоже показалась сопоставимой с уфимской.

Время 13.20,DST=259,14 км, текущая высота 604 м, общий набор высоты 4100 м.

Сам по себе Белорецк из всех городков, через которые проезжали, на мой вкус был самым запоминающимся (может потому, что там живет двое моих друзей). Особенно порадовало то, что мы исхитрились собрать чуть ли не все двинутые на голову развязки в этом городе – и водители там показались чуть ли не самыми морально устойчивыми из всех городов, где я был (в смысле тоже двинутые на голову). Количество велосипедистов, скейтеров и иже с ними тоже было изрядным. Ну и наконец завод «Мечел», географически здоровый, и пронизывающий весь город

Дальше пошла трасса. Движение по ней поначалу напоминало М5 в очень свободный день, и вообще начало сильно ее напоминало – та же самая прямая, проложенная «полетом ворона», через холмы. Результат был тоже похожий – прямая, с непрерывными подъемами и спусками небольшой крутизны. К тому же, вокруг сплошная холмистая степь.

Вскоре после выезда встали на обед – на речке Буганак. Стоянка была умеренно неплоха – никак не обустроена, но вода неплоха, а вот почва вокруг подкачало – подзаболочено малость. Впрочем, ключевой ее недостаток – слишком шумно, все-таки около трассы.

Так что, немного потупив, рванули дальше. Как и обещалось, по мере удаления от Белорецка холмы становились больше – а леса живописнее. Чем дальше, тем красивее. По дороге пресекали две железнодорожные ветки. Правда, расскажу о них в обратном порядке. Во-первых, бывшую узкоколейку, от которой теперь осталась насыпь со следами от шпал, и то, приходилось угадывать где она… И ширококолейную ветку Белорецк-Чишмы. Ее не заметить было трудно.

Однако Серега с Султаном, по их словам, этот молоток заметили впервые, хотя по это трассе ездили далеко не в первый раз. После этого памятника шел весьма приятный участок – не шибко крутые и короткие холмы, и хороший асфальт. И в какой-то момент в короткую остановку выяснилось, что все дружно сбились в идеальную колонну. Причем впереди едущие ехали в прогулочном (для себя) темпе, посередине – просто не напрягаясь, девчонки в хвосте же получили возможность осматриваться по сторонам – на это, наконец, оставались силы.

После этого было решено попробовать идти «на колесе», или в похожем стиле (рекомендуемые 10-50 см в такой команде все-таки держать трудно). Впереди по очереди меняясь, шли Серега с Султаном, за ними Паша, как самый широкий, следом Рустик, регулярно цепляя мое заднее колесо. В каком порядке шли остальные, увы, не знаю.

Такое знакомство с шоссейным туризмом шло до подъема к реке Яндык. Действительно, Яндык полный. Холмы закончились, начались тягуны. Нельзя сказать, что запредельно трудные – в среднем по километру на 1-1, потом столько же спуск, и снова в горку. По сторонам – лес, горы, и тому подобная красота. Но несколько утомительно. Из самых неординарных достопримечательностей – пересечение автодороги, железнодорожной ветки и бывшей узкоколейки, от путепровода которой остались только несущие сваи, а сам путепровод демонтировали. Все это счастье пересекается в трех уровнях, натуральная развязка.

Было решено не пытаться найти группу Мулюкова, а рвануть дальше намеченного места встречи…Что и привело нас на стоянку, о точном местоположении которой упоминать не стоит.Быстро и тихо уйдя с дороги, развернули лагерь. О запланированном костре тоже пришлось забыть, удовольствовавшись горелкой. В итоге, это был самый длинный дневной переход за весь поход, 92 километра (в первый день мы сделали 84 км, и считали это неплохим достижением –это-то по более простому рельефу и вообще без участков грунта).

Отсутствие костра не мешало стоянке быть самой душевной за весь поход. Все-таки пять дней уже вместе, а завтра – легкая и приятная дорога до конечной точки. Да и устали не запредельно. Так что общались, пили чай, ели приготовленный Рустиком торт… Я на свою голову помянул пару упражнений из арсенала своих старых увлечений. В результате, лагерь временами выглядел малость шизоидно – то Серега крутится вокруг своей оси, глядя в небеса, то человека четыре-пять зачем-то стоят на одной ноге с закрытыми глазами. 

Время 22.04, DST = 300,65 км, текущая высота 562 м, общий набор высоты 4616 м.

День 6, 05.05.2009 (вторник).

стоянка в 2 км от пересечения Белорецкой трассы с р. Большой Инзер — пос. Инзер.

Дистанция вело 45,35 км. Общий набор высоты 5333 м.

Этот день по праву можно было назвать самым легким. Действительно, пятьдесят километров на семь часов – это такая ерунда… Даже с учетом тягунов. Но по порядку.

Встали все более-менее по графику. Вернее, из палаток раньше всех вытряхнулись Султан, Серега, Паша и Рустик… Но после того как Серега подал дурной пример, и вся четверка начала дружно практиковаться в горловом пении, из палаток вылезли уже все – дремать под ЭТО было уже невозможно.

Но совсем расслабляться не стоило, так что выехали как обычно в девять. Тут сразу после выезда начался тягун к Межгорью. Километра два на 1-1…Перевалили хр. Юша, проехав через поворот на Межгорье. Народу на перекрёстке было много, шла «уборка территории» от мусора, на нас внимания особо никто не обратил.

После спуска от Межгорья в урочище Багарышта устроили чаепитие возле известного родника у дороги – подкрепили силы перед подъёмом после Бердагулово. . Правда, родник немного замерз, поэтому воду то включали, то отключали.

Дальше все ехали все в том же расслабленном стиле. Фактически, при такой дистанции и таком запасе времени у нас было нечто вроде «ходовой полудневки» — никто никуда не торопится, не напрягается, но в то же время вовсе не сидим на месте.

Да и дорога не подкачала. Правда, подъемы крутоваты, и, что забавно – начало всерьез припекать. С учетом того, что три дня назад мы шли по колено в снегу, контраст был заметен. Пара-тройка тягунов, фотостоп у Ревети – и мы в Инзере. По дороге пожалуй что сильнее всего эта Реветь и запомнилась – бурная и красивая. Даром что сравнительно узкая, но выглядело страшновато.

В Инзере сфотографировались у стелы… И ломанулись напрямую, не доезжая до человеческого въезда. Воистину, свинья грязь везде найдет. В итоге, после пяти минут высшего пилотажа по колеям (и пешего порядка у тех, кто по такому проехать не может) мы оказались в точке назначения.

Время 14.04, DST = 346 км, текущая высота 310 м, общий набор высоты 5333 м.

Потом были посиделки на берегу Инзера с еще одним тортом, купанием (развешанные на велах предмет одежды придали поляне крайне обжитой вид) и мойкой велов. Естественно, что сразу после мойки прошел мелкий дождик – май месяц, ага. Снега было больше чем дождей. Расстались же мы, только форсировав подъем от вокзала на Карла Маркса.

comments powered by HyperComments