Veloufa.ru

5 лет назад
Урал-Cила или пацанский поход на Иремель

– В упор не видит! – закричал кто-то из темноты Жениным голосом, когда я делала второй круг по вокзалу в поисках пятерых Очень Везучих Велосипедистов, которые смогли собраться несмотря на велоуфимский форум, упавший практически сразу после создания темы о походе (или из-за нее?..).

Особенно меня интересовала Вика как вторая половина внезапного женского состава пацанского похода за стальными яйцами. – Мы будем прыгать с веревкой! – едва успев представиться ошеломила меня она, так что я сразу поняла – скучно не будет… Восстание машин меж тем продолжалось – пока мы придавали велам вид полуразобранной гаубицы, чтобы запихнуть их в чехлы, пришло сообщение о том что терминал зохавал распечатку наших обратных билетов. Это значило что запланированные 170 километров мы должны будем пройти быстрее – если удастся решить вопрос в Белорецке или намного быстрее – если разборки остануца до Вязовой…

Времени размышлять о той грани, где заканчивается экстрим и начинается аллес капут не оставалось, и мы побежали на поезд. Успешно завершив операцию “я твой комфорт шатал”, то есть погрузив над головами пассажиров велы, пошли наслаждаться внезапной удачей – оказавшимся по соседству вагоном-рестораном… Вокзал Белорецка встретил нас девственной тишиной и безлюдностью, которая согласно объявлению над кассой продолжаться будет не меньше двух часов – до прихода кассира…мы позавтракали, пообщались с техподдержкой РЖД, поспали, Эмиль откатал фигурку между вокзальных лавок…наконец, снискав внимание местного служащего, сообщившего что кассирша будет только через три часа.

Пришпорив коней мы двинулись разрезать розовый рассветный воздух. Дыша туманом, я наслаждалась холодным утром, с удовольствием чувствуя как подчиняются мозгу и включаются два дня почти не спавшие и как будто уставшие мышцы. Асфальтовая двухполоска хоть и шла все время вверх или вниз, километров через -надцать стала усыплять наши мятежные горновелосипедные души и мы втопили сорок с чем-то кэмэ… Офигевшее солнце, полдня сомневавшееся вылезать или нет, палило во всю. Оранжево-пламенно-желтый лес сливался в один огненный тоннель… Грунтовка начавшаяся со въезда в Тирлян встретила нас тремя лошадьми, дурачившимися в поле, играючи демонстрируя преимущества обычного коня перед педальным. Попеременно увлекаясь то пейзажами, то друг другом, покатились по волнистым дорогам, пока Толя не сказал что пора мол и честь знать – вкатывать шестой час без обеда это слишком даже для пацанского похода.

Чуть не доехав до Николаевки, пообедали и двинулись на разведку николаевской магазинной инфраструктуры. Инфраструктура представляла собой деревянный дом с закрытой дверью без следов вывесок и продавца. Проведя с сельчанами обряд по вызыванию последнего, пошла убеждаться что спагетти болоньезе нам сегодня не светит…кетчуп в магазине действительно отмечал свой тридцатый день рождения, зато купили чай. Впереди нас ждали три часа кайфа пушистой лесной дороги…

Без особых приключений объехав редкие камни, переползя броды и устояв перед мухоморами, сели перекусить на упавшее дерево. Оставалось около десяти километров – вверх… Градус подъема практически сразу потребовал включить один-один, проехав пол-пути камней стало больше чем земли – спешились… Утомленные козинаками, присели на одной стоянке и, пораскинув временем и пространством, решили на ней вставать – благо до темноты оставалось пару часов и можно было успеть сбегать на вершину встретить закат. Пообещали остающемуся в лагере Толе вернуться через три часа, и, взяв самое дорогое – я печеньки, Эмиль кокос, Вика вел…ладно отговорили, поперлись на вершину.

Вид будто летящего впереди на первой космической скорости Женьки ослаблял воспоминания о вкрученных сегодня 90 километрах… И вот наконец показалась курумнячья верхушка Иремеля, расступившиеся деревья обнажили ультрапрекрасные виды на роскошные тела Уральских гор, заливаемых облепиховым соком закатного солнца… Мну же старательно отделывалась от нахлынувших воспоминаний десятилетней давности – военный лагерь, июльская жара, подъем на Иремель с двумя забытыми на мне АКМами и мотком веревки… От них впрочем не осталось и следа минут через десять восхождения по курумам – я с веселым удивлением отмечала что тело быстро приспосабливается к непривычной для себя работе, будто подчиняясь каким-то атавистическим инстинктам. Внезапное препятствие в виде голубики чуть было не стало роковым для проснувшегося во мне неандертальца. Замаячившие впереди попы товарищей по походу говорили что они в таком же положении…

Наконец человеческий разум превозмог и мы почти побежали на вершину обгоняя садящееся солнце… Ветер яростно кидался на нас пока мы лезли на скалы, каждое прикосновение к камню отдавалось сотней тупых уколов от замерзших рук, казалось, кругом наступила какая-то инопланетная зима. В багровом свете по бескрайнему каменному полю двигались наши маленькие фигурки… На вершине в начинающихся сумерках Эмиль укокошил камнем кокос –это был категорически самый вкусный кокос в моей жизни…после причащения плотью и соком, кокосовые братья покатились вниз… Темнее становилось с каждой минутой и с помощью компаса Тагира Женя безошибочно выбрал направление кратчайшего спуска по курумам. Приземлилась я тем не менее с полностью оторванной от кроссовка подошвой… Кое-как примотав ее бахилом (бахилы вообще потом рулили всю дорогу и в поезде), потопали в лагерь, полного тепла, уюта и Толиного беспокойства, связанного с нашей задержкой.

Вдоволь поиздевавшись над спагетти, поужинали, попялились на громадные близкие звезды и уже заполночь пошли спать… Пробуждение, несмотря на то, что также состоялось под теми же звездами, благодаря кулинарным стараниям дежурных было благостным. Заряженные пятизлаковым топливом, мы бодро потолкали велоорудия штурмовать перевал. В матовом рассвете говорили все стихии – дующего воздуха, каменной земли, сушащего солнца и поительного дождя – устроив нам по очереди испытания на пути наверх, победно встретили нас на вершине седловины несколькими радугами… Облученные со всех сторон леденцовым радужным светом мы ринулись вниз…

Краем сознания отмечая что резиновые сапоги –отличные контакты и попробовав “выстегнуца” – выстегиваются)) – я сосредоточилась на дороге, то есть на тропинке, которая то и дело норовила превратиться в каменную канаву… А вот дороги все не было, джипиэсы путались в показаниях, и, в который раз порадовавшись предусмотрительности Тагира, взявшего компас, пошли по азимуту. Азимут, как и полагается, шел вверх, через уральские джунгли, брод и курумы… Уверенность Жени и интуиция Эмиля не подвели и мы продрались к дороге на Тюлюк… Вперед! проверка сцепления с велом-проверка сцепления с дорогой-разгон-прыжок-а вот это не перепрыгну-влево-еще влево-скользко проскочу-кккамни зззубы пппозвоночник-прыг-бревно тормозить поздно-прыг-твоюматьлюди-тянет вправо надо учесть на повороте… Бешеная динамика шикарного даунхилльного спуска не оставляла ненужных мыслей в голове…

Оказавшись в Тюлюке в полдень решили не останавливаться и докатить оставшиеся всего-то 60 километров. До поезда оставалось пять часов, и рассчитав что нужно держать скорость около 15 км/ч в час…втопили 25… Погода, продемонстрировав все климатические пояса слегка остудила нас, но все равно на Вязовую мы приехали за полтора часа перед поездом, и, оставляя мокрые дорожки на полу вокзала, пошли бороться с системой. Неизвестный самаритянин три раза переспросив сколько мы проехали и поглядев на набежавшую с меня лужу, протянул мне шоколадку и открыл дополнительный зал вокзала… Поезд задерживался на три часа. Выстрадав таки билеты, сели изобретать планы бюрократической мести РЖД.

Резкий переход от бешеной гонки к праздному ожиданию действовал на нас самым развращающим способом…опустошив запасы молочной продукции в ближайшем магазине, наконец мы дождались двухминутного визита анапо-красноярского состава. Превозмогая три пакета ряженки, бултыхающихся где-то на уровне горла, я запульнула в тамбур веловещное барахло, чуть не прибив какого-то четко-абибасного объекта в нечетком состоянии, как чуть позже выяснилось – одного из наших соседей…но поспать все-таки дали. Последние минуты дороги домой…малороссийский выговор проводницы приятно будящий мои кубанские корни…ощущение качественной усталости – одно на всех…ленивые разговоры без лишних слов…переключение скоростей на отвокзальном подъеме идет синхронно с переключением внутреннего режима на городскую среду…Космическое Чувство Реальности и Безвременности.

Отчет: afinna_a
Фотографии: Emileous и Frigat

comments powered by HyperComments

maverick
2012-09-28 10:44:25
первыйнахЪ
afinna_a
2012-09-28 10:49:15
Фото не мои, мну только чуток доработала последнюю) Фото Emileous и Frigat
артур
2012-09-28 22:04:48
молодцы рад за вас!!! мы тоже компанией путешествуем только на машинах и по пещерам Башкирии пока,на велосипедах тоже идея не плохая