Veloufa.ru

4 года назад
“Три лимона” 2012 3КС

автор: Абдрахманов Валентин (matroskin)

Начнем с того, что я на всю голову спелеолог. Когда я занимался монтажом оборудования сотовой связи, я сверху с вышек разглядывал местность на наличие воронок.  Когда я вспоминаю те времена, когда я активно ездил на соревнования по спортивному ориентированию, я жалею что, не изучал воронки и пещеры находившиеся поблизости.

О велосипеде я мечтал уже достаточно давно. Сначала он привлекал меня как средство передвижения по бездорожью до пещер, а потом уже все остальное. Я даже провел вело-спелеопоход первой категории сложности. Но купил своего коня только спустя несколько лет, и то, потому что очень уж мне одна девушка на велосипеде понравилась.

Ну что же.  Велосипед  есть, опыт катания маленький, но есть. Тут Велоуфа объявляет о проведении школы велотуризма. Надо идти. Посещаю занятия, большую часть я, конечно, знаю, программа подготовки туристов разных видов в основном аналогична, если не учитывать специфику вида. Например, в спелеошколе тебя учат держать жумар, а в велошколе сидеть на велосипеде.   И вот курс потихоньку подходит к концу, и участники, такие же новички как я, начинают задумываться об итоговом велопоходе 1 категории. Начинают формироваться группы, и разрабатываться маршруты. Вести себя в этом вопросе я решил весьма пассивно, и просто откатать в одной из групп не влезая в разработку и руководство. И вот я уже должен был принять приглашение в одну из групп, как вдруг ко мне подошел Виталий Земляной(Zemych)  и предложил авантюру. Меня авантюры всегда привлекали больше чем спокойная жизнь.

Разговор двухлетней давности я уже не вспомню даже приблизительно. Но суть его в том, что Земыч предложил мне прокатать тройку(поход  третьей категории сложности).  Так же в группу входила Дина Рыманова. Зная, что у нас примерно в тех же сроках что и поход  должен состояться Матч городов Урала по спелеотехнике, он предложил сделать конечную точку путешествия в Екатеринбурге за день до начала состязаний. Мне эта идея показалась просто шикарной, потому что, честно говоря в школе туризма мне было скучно, и поход первой категории ничуть не возбуждал во мне энтузиазма.

Итак: Земыч – руковод и механик, Дина – культуролог и медик, Я – завхоз. Четвертым участником нашей замечательной группы стал товарищ Земыча из Тольятти – Максим.

Дальше началась муторная, немного, разработка маршрута, составление раскладки, и культурной части похода.  Некстати у меня после зимнего сезона катания возникли проблемы с велосипедом. Пришлось заменить некоторые детали.  Время пролетело незаметно, и вот мы уже на вокзале упаковываем свои педальные агрегаты в чехлы, и нервно ожидаем опаздывающую, как обычно, Динку.

Ах да, совсем забыл рассказать о маршруте который нам предстояло преодолеть.  Я просто скопипастю или скопипастирую  кусок из техотчета:

2.1 Общая смысловая идея похода
Общей смысловой идеей похода являлось прохождение веломаршрута от ст. Вязовая до г.Екатеринбург, посещение интересных природных объектов и мест (нац. парк Зюраткуль, нац. парк
Таганай, оз. Аракуль).
Кроме того, целью похода было развитие практических и теоретических навыков
спортивного велосипедного туризма.
Спортивная цель похода заключалась в повышении спортивной подготовки и получении
опыта движения по местности с наличием локальных и протяжённых препятствий.
2.2 Варианты подъезда и отъезда.
При разработке маршрута учитывалась доступность заброски/выброски участников.
Заброска осуществлялась поездом Уфа – Челябинск с проездом до ст.Вязовая. Время
отправления поезда от станции Уфа 22:47 (московское время).
Далее следовала активная часть маршрута до г. Екатеринбург.

Погрузив, не без труда, наши велики, мы попрощались с провожающими, и отправились в путь. В воздухе витал запах приключений и грязных носков (Это плацкарт, детка!)

Немножко пошумев по поводу Дня рождения Динки, который как раз выпал на день отъезда, одарив ее скромными подарками, мы, наконец, успокоились и уснули. Но перед этим попросили проводницу разбудить нас за час до станции Вязовая, куда сопсна мы и направлялись. Честно сказать не доверял я этой проводнице, поэтому поставил будильник.

Пока мы прикручивали колеса на их законные места, поезд уже скрылся из виду, и на перроне стало тихо. Почему то когда вокруг шум, окружающая тебя действительность не кажется такой холодной и темной как в тишине. Тишина своего рода усилитель темноты и холода. С темнотой нам помогали справляться фонари, а с холодом активное вкручивание. Через некоторое время мир стал светлым теплым и прекрасным! И когда мы поднялись на очередной холм, солнце наконец показалось из за горизонта и окутало нас своими лучами. От одежды тут же повалил пар.  Было решено перекусить. В ближайшей рощице.  Пока что все время мы ехали по асфальту, но халява должна была уже скоро закончится.  И действительно, вскоре мы выехали на пыльную гравийку, а потом и вовсе на лесовозку проходящую по какому то хребту. Здесь наконец начались грязевые гонки! Справа парралельно нам простирался хребет Нургуш, так любимый пешеходниками.  Когда мы остановились на второй перекус кто то из ребят, отойдя по маленькому, обнаружил старый полуразвалившийся бруствер, а присмотревшись мы нашли еще ряд инженерных сооружений. То ли оставшихся с войны, то ли с каких то крупномасштабных учений. Массивные бревна практически полностью сгнили и поросли мхом,  окопы под бронетехнику немного осыпались. Но все же выглядело все это весьма впечатляюще.

2

3

4

Вскоре мы достигли верхней точки хребта, и начали сыпаться вниз. Ну как сыпаться, мне показалось, что подниматься было проще, так как на подъем дорога еще хоть как то напоминала дорогу. Отмучавшись на спуске, мы оказались на Олимпийском кордоне. Здесь можно было свериться с картами, и спросить у местных действительно ли эта дорога идет туда, куда она идет на карте.  Так же мы устроили третий перекус. Общаясь со смотрителем кордона мы узнали, что тут можно остановиться на ночлег в домике, сходить в баньку и поесть шашлычка за вполне приемлемую сумму. Соблазн был очень велик, но мы решили ехать дальше. А дальше у нас был крутой подъем, движение по азимуту.  И, наконец, когда мы снова смогли точно определить наше местонахождение, мы остановились на ночлег.

Хорошая погода сменилась на пасмурную. Мы быстро собрали палатки, позавтракали и отправились в путь. Сегодня нас ждали первые достопримечательности – озеро Зюраткуль и Хребет Зюраткуль. Пока мы ехали, несколько раз начинался дождь, поэтому я несколько раз за день успел намокнуть и высохнуть, так же как и мои спутники, наверное.

5

6

Вопреки нашим ожиданиям первой достопримечательностью на нашем пути стало отнюдь не озеро Зюраткуль, а дорога от кордона Шаровский до поселка Зюраткуль.  Дорога скорее напоминала широкий неглубокий ров с водой, грязевой жижей и беспорядочно разбросанными по дну ветками бревнами и камнями разных размеров и форм. Ехать по такой поверхности было невозможно, но очень интересно!

7

Всю красоту озера Зюраткуль укрывшегося в величественных уральских горах мы смогли оценить, когда уже выехали на плотину возле поселка. Второй невероятно красивый был уже с вершины хребта Зураткуль.

8

Что примечательного в хребте зюраткуль? Если сравниваить с тем же Таганаем или Иримелем, то особо ничем. Но если брать этот обьект с точки зрения матрасников, то до подножия ведет гравийная дорога, а от подножия до начала курумной части экологическая тропа из досок.  В общем, дорога от поселка и обратно займет у неподготовленного человека в районе четырех часов. Четыре часа легкой прогулки чтобы насладиться красотами Южного Урала с высоты птичьего полета. По-моему это халява чистой воды.

Дождавшись когда Макс вдоволь на фотографируется, мы отправились вниз. Да, забыл сказать. По экотропе до курумника мы добрались на байках, и на них же теперь спускались по гладким влажным доскам.  Из всего путешествия этот спуск мне показался самым опасным, так как чуть передавленные тормоза приводили к полной потере сцепления с поверхностью. Дальше нам предстояло выбраться на Челябинскую трассу и двигаться к очередной точке – Златоуст. Темнело, и нужно было вставать на ночевку. Но когда мы встретили на дороге плакат, который информировал нас о наличии поблизости психиатрической лечебницы и призывал водителей быть бдительными и осторожными, мы решили проехать еще километров пятнадцать на всякий случай.

Кстати, забыл упомянуть еще одного участника похода это гитара, которая путешествовала на наших спинах и скрашивала нам вечерний прием пищи. Вернее будет сказать, что Дина скрашивала по средствам игры на гитаре и пения.

9

Наутро мы выбрались обратно на трассу, здесь начиналась череда крутых спусков и подъемов, которые честно говоря, выматывали, Максим периодически отставал. Но вскоре все закончилось, причем раньше, чем мы ожидали, так как велокомпьютер и навигатор опровергли расстояние на указателе. Он ошибался в большую сторону на 4 км.

Начался крутой, затяжной спуск к  Златоусту. Вот где хочется быть уверенным в исправности тормозной системы.

В Златоусте мы пополняли запас продуктов. Когда мы с Максимом предложили помимо списка приобрести еще колбасы и пива, этот изверг руковод пригрозил нам ататайкой и запретил покупать лишнюю еду. Не подействовал даже аргумент, что мы тут же съедим и выпьем лишнее. Но я все же купил всего на 100 грамм больше, чем велел Земыч и чувствовал себя как минимум бунтарем.

Тучи над нацпарком Таганай расступились и пропустили к нам  солнечные лучи, которые спешили обогреть и приласкать нас. Произведя небольшое ТО и умяв очередной перекус, мы отправились путешествовать по парку по верхней тропе. Сначала тропа была грунтовой, но потом все более каменистой. Было такое чувство, что кто-то намеренно выкладывал этот участок дороги камнями, а мы словно Элли, Страшила, Трусливый лев и Дровосек спешили, теперь, по дороге на встречу приключениям. Все было хорошо, пока дорога была относительно пологой. Мы ехали спокойно и размеренно, то и дело преодолевая небольшие локальные препятствия, но вскоре тропа стала круто набирать вверх. Ребята дабы не маяться  дурью спешились, а я принципиально решил штурмовать гору на колесах.  Мероприятие оказалось очень поучительным. Вкручивать в гору по скользким камням, стараясь при этом не свернуть переклюк, и не зацепиться за что-нибудь педалями оказалось сложно, но интересно. По пути мы остановились, чтобы слазить на Двухглавую сопку – одну из вершин Таганая. Не увидев оттуда ничего, кроме густых облаков мы вернулись на маршрут и продолжили путь. По дороге нам пришлось преодолеть несколько курумников. Встречные туристы смотрели на нас кто с восхищением, кто с сочувствием, кто с завистью, а кто просто странно.

10

12

На подступах к Откликному гребню становилось все холоднее, а под самим гребнем был снег и отрицательная температура. Пасмурная погода и сумерки не дали нам разглядеть Откликной. К тому же здесь испытывалась серьезная нехватка дров. Все, что можно было, уже сожгли. Кое-как приготовив ужин и набив им животы, мы легли спать.

Наутро погода была ясной и можно было осмотреть всю округу. Но слишком долго задерживаться мы не стали. Практически от места стоянки начинался спуск. Тропа то пропадала, то появлялась снова, то разветвлялась, то соединялась. Приходилось очень быстро принимать решения. Неожиданно на одной из кочек у меня лопнул болт крепления багажника. Часть болта осталась в отверстии и вытащить ее в полевых условиях не представлялось возможным. Стали придумывать как закрепить багажник. Пробовали стрэпы и изоленту. И тут я вспомнил, что у меня есть кусок стропы. Сначала сделав два витка стропы вокруг рамы, я оставил на нее багажник. И крепко накрепко примотал стойку багажника к раме велосипеда. Проверка конструкции подтвердила ее надежность. И мы отправились дальше, но, не проехав и сотни метров, снова остановились, дабы опровергнуть сомнения, закравшиеся в наши сердца. Но сомнения подтвердились. Оказалось, что вместо того чтобы ехать направо к метеостанции мы свалились влево  к Поселку Магнитка. Земыч думал уже эвакуироваться отсюда на вертолете, но откорректировав маршрут, мы продолжили путь в сторону Магнитки.

13

15

 

 

14

Погода была прекрасная, мы уже вылезли из болот и скатывались вниз по ровным лесным тропинкам. Дальше наш путь лежал на Александровку и далее на Слюдорудник.

Между Магниткой и Александровкой нам попался карьер, сторож которого любезно пропустил нас на территорию. И нам удалось поглазеть на карьерные экскаваторы, и даже потрогать их! Весь остаток дня мы рубились по щебенке. От вибрации немели руки, ноги и другие части тела. Когда мы остановились в очередной раз, чтобы передохнуть, доставая очередную сигарету максим изрек: «Хоть одна радость в жизни»

16

С этой проклятой четырьмя, как минимум,  велосипедистами дороги, мы свернули в лес уже только когда начало темнеть.  Сначала это была хорошая дорога, потом заросшая лесная дорога. Потом тропинка, а потом она и вовсе исчезла.  Через два часа мы вывалились на просеку, которая вела к Слюдоруднику. Тут же мы и разбили лагерь.

Я даже помню, что на ужин у нас была чечевица и истории от Земыча

Сбившись с дороги и потеряв время, мы не успели вовремя до слюдорудника, где нас ждала сауна и шашлыки. Теперь Слюдорудник стал для нас местом малоинтересным.

С утра ничего особо примечательного не происходило. Ехали по ЛЭПке то вверх, то вниз, преодолели два брода, У Земыча выкрутился болт крепления багажника. В деревне Большие Егусты, или как мы ее назвали – Бегусты мы собирались пополнить запас провизии, но, оказалось, магазина там нет, есть машина, которая разъезжает по близлежащим деревням. Такой магазин на колесах. Посмотрели на ржавый снег, Который становится здесь таковым от высокого содержания железа в местной воде. Да и воду попробовали.

Не успели Бегусты еще скрыться за горизонтом, как  произошла катастрофа. Задний переклюк на велосипеде дины заклинило и он пару раз провернулся вокруг своей оси. Беглый осмотр показал, что данное устройство восстановлению не подлежит, а запасного заднего переклюка у нас не было. Собрали синглспид(велосипед без возможности переключать скорость) надев цепь на более менее оптимальное сочетание передней и задней звезды  в надежде найти переключатель в ближайшем городе.  При движении цепь вела себя очень интересно. Она скакала туда-сюда по кассете, тем самым усложняя Дине жизнь. При всем этом мы еще несколько раз останавливались, чтобы найти и поставить на место периодически рвущуюся цепь.

17

18

В город мы сегодня уже не успевали, поэтому поехали искать место для ночлега. По плану это должна была стать поляна возле Сугомакской пещеры. Да, мы спелеологи решили включить в культурную программу посещение пещеры. Место оказалось очень попсовое. Много людей на машинах, кучи мусора, пьяные жители близлежащих населенных пунктов расслаблялись на лоне природы. Да и пещерка оказалась маленькая закопченая и грязная. Я очень удивился, как можно было такую большую статью написать про такую маленькую пещеру. К примеру, описанный в статье пятиметровый уступ, который требовал навески снаряжения, был легко преодолен лазаньем в обе стороны.

19

Наутро мы отправились в Кыштым.  Как оказалось очень маленький и достаточно приятный город. Но из заслуживающих внимания достопримечательностей, были, наверное, только озера которыми город буквально окружен, или озеро окружено городом) И старая церковь, которая в тот момент находилась на реконструкции.

21

20

В поисках переключателя мы посетили три магазина. Их нам посоветовали местные жители. В первом стояли велосипеды, с обвесом самого низкого уровня. Ну и в запчастях соответственно  лежало такое же унылое оборудование. Во втором магазине мы нашли только китайские аналоги камы. Никаких переклюков, соответственно, в продаже не было. В третьем магазине мы нашли переклюк, который даже названия не имел, зато он был универсальный и крепился к любому велосипеду, так как у него был встроенный петух. Но работоспособность его вызывала сомнения, поэтому мы вернулись в первый магазин и купили Турней.  Лучше чем ничего.  Дальше наша дорога лежала к закрытому городу Озерск. Озерск является лидером ядерной промышленности страны.  Так же этот город известен тем, что в нем на комбинате Маяк взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Что привело к образованию зараженной зоны именуемой челябинским радиоактивным следом, площадь которого составляет примерно 3000 квадратных километров. Город является закрытым, и местные говорят, что радиационный фон в нем повышен.  Проезжая мимо блокпоста вспоминаешь компьютерную игру Сталкер. Да и дальнейший путь мне не раз еще напоминал об этой тематике.  Города здесь расположены так близко друг к другу, что  выехав из одного ты не замечаешь, как уже въезжаешь в другой. И озера, множество озер вокруг, больших и маленьких.

С местом стоянки нам снова повезло, как и прошлые разы это было живописное и уютное местечко с быстрым доступом к воде и дровам.

Последний день нашего велоприключения не должен был стать последним,  но перспектива уже вечером оказаться в душе и попить пива мотивировала на безостановочное  педалирование. У других, может быть была своя мотивация конечно.  За этот день мы проехали 145 км, хотя за предыдущие проезжали в лучшем случае 80 км. Так же этому способствовало то, что мы ехали по трассе и практически без перепадов высоты. Перекусывали в придорожной забегаловке. Земыч смог наконец-то поесть нормальными столовыми приборами, а не обувной ложкой, которая служила заменой для благополучно забытой дома нормальной ложки. Ну и здесь мы могли наесться от пуза, так как размер порции ограничивался только объемами наших желудков, а не нормой на человека по раскладке.

22

23

24

Поплутав немного по Екатеринбургу, мы добрались до дома Глеба и Оли, где нас гостеприимно встретили. Напоили, накормили, а на следующий день провели велоэкскурсию по городу.  Тут наши приключения заканчиваются. Земыч и Макс едут домой, а мы с Диной на Матч городов Урала, где, кстати, мы вполне достойно выступили.

За семь дней похода мы преодолели в общей сложности 515 километров, побывали на Зюраткуле, Таганае , в районе Нургуша, Сугомакской пещере, на озерах Иткуль, Аракуль, и и многих других интересных местах, осмотрели достопримечательности Екатеринбурга, и просто провели время в хорошей компании!  За сим считаю неоспоримой приятность и полезность данного мероприятия!

25

26

27

И кстати, примотанный стропой к раме багажник выдержал все беды и невзгоды, а второй болт крепления лопнул уже дома, когда кот уронил байк.

Видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=cbV_hLeAvyw

Тех. отчет: https://drive.google.com/file/d/0B0lMPgxSA8hKWUd5REx6aERVTzA/edit?usp=sharing

Трек: https://drive.google.com/file/d/0B0lMPgxSA8hKUHlkSld3NHN3ejg/edit?usp=sharing

comments powered by HyperComments