Veloufa.ru

4 года назад
Тибет-2012. Часть-3. День 1.

…Наш поезд немного опоздал в Ланьчжоу, и мы попали в город уже после рассвета. На выходе из вокзала у нас забрали билеты. Начали сборку наших велосипедов…

Ссылки на все части отчета:

День 1 (16.10.2012)
Ланьчжоу (兰州 — Lánzhōu) – Юнцзин (永靖县 — Yǒngjìng Xiàn)

Пройденное расстояние: 79 км
Начало пути в 9:55. Окончание в 19:45

С этой части отчета начинается описание активной составляющей маршрута. В походе пришла идея поснимать видео на телефон. Камера в телефоне снимает ужасно, но решил смонтировать, т.к. другого материала нет и переснять уже не выйдет:

Карта. День 1

Карта. День 1

Профиль высот. День 1

Профиль высот. День 1

Во время сбора велосипедов к нам подходили разные люди. Кто-то просить денег, кто-то просто посмотреть. Были и те, кто нам, что-то рассказывал, не обращая внимания понимаем мы его или нет.

Сборка велосипедов

Сборка велосипедов

Возле вокзала стоял пункт приема платежей на телефон. Вова с помощью охранника положил 40 юаней. Как проверить счет узнать не смог. При подкачке колеса Вова оторвал у камеры сосок. Камеру заменили, но так как это было начало похода, и город большой, решили найти веломагазин и восстановить истраченный ЗИП.

На старт!

На старт!

С помощью разработанного разговорника выяснили куда нужно ехать за велозапчастями. Несколько раз по пути показываем иероглифы с велозапчастями, и нас точно доводят до места. Это оказывается рынок электротоваров, но в том числе там продают покрышки и камеры. Продавец, прежде чем продать, тщательно изучает камеру на размер, и показывает что 26”x2.1 у него нет. Находим другой лоток, в нем есть нужная нам камера. Вообще с учетом большого количества вело-мото-техники ассортимент продаваемых камер очень большой. Пока мы с Вовой покупали камеру, Султан собрал на улице толпу людей. Султан что-то с ними обсуждает по-русски иногда вставляя, что-то на китайском, толпа общается только на китайском. С них начинаем поиски “чиифан” (местной кафе). Находим в паре кварталов лапшичную, и просим нам показать, что же у них есть.

Лапша из Nадцати ингредиентов.

Лапша из Nадцати ингредиентов.

Оказалось есть лапша, с мясом, шариками как крабовые палочки, грибами и еще непонятно с чем. В итоге делают нам ее со всем. Лапшу подали к столу, держа щипцами, в глиняных горшках еще кипящую. Стоило всего 10 юаней на человека. К сожалению чая в данном заведение не подают, но в соседнем чай есть, идем туда. Чай там подается бесплатно к еде, но мы уже наелись и не стали ничего заказывать.

Сколько стоит капля чая? Нисколько? Накапайте нам три стакана!

Сколько стоит капля чая? Нисколько? Накапайте нам три стакана!

Неловкий момент – нам нужен только чай. В итоге пьем чай бесплатно, официантки очень нам рады и просят с нами сфотографироваться.

Развод китаянок на бесплатный чай

Развод китаянок на бесплатный чай

После чая ищем супермаркет, вновь нам помогает наш разговорник. По одному из отчетов, в деревнях трудно закупаться провизией , потому берем набор продуктов на 2 дня. Заодно покупаем батарейки и чай (пуэр, зеленый и зеленый жасминовый). И примерно в 12 выдвигаемся в путь. В городе удивляет все. Большое количество трехколесной техники, разваливающиеся велосипеды. Некоторые велосипеды с рычажной передачей тормозных усилий к колесу. Смотрится весьма забавно.

Механическая механика

Механическая механика

Параллельно основным транспортным жилам города много выделенных полос и дорог для велосипедов и скутеров. Над путепроводами висят знаки, запрещающие движения велосипедистам.

Правила и для велосипедистов

Правила и для велосипедистов

Один раз не послушались, потом еле выехали с развязки. Решили больше так не делать, тем более практически всегда есть «велосипедный» вариант прохождения сложного перекрестка. Проезжая по городу покупаем еще фруктов, лепешек. Вова купил калькулятор «отечественного» производства для упрощения торгово-денежных процедур.

Городские виды

Городские виды

Очень много вещей не укладывающихся в общепринятые стереотипы. Население Китая исповедует практически все виды религий от буддизма до коммунизма. В этой части Китая очень много мусульманских храмов. При этом архитектура традиционная китайская. В итоге высокие пагоды увенчаны полумесяцем.

Минарет-пагода  - разрыв шаблона.

Минарет-пагода – разрыв шаблона.

Выезд из города занимает примерно два часа.

Городские виды

Городские виды

велорюкзак тяжелый, говоришь?

велорюкзак тяжелый, говоришь?

После выезда сразу уходим на перевал. Высота перевала 2300, то есть нам надо набрать 700 метров. По пути устраиваем сладкий перекус.

Шоссе с асфальтовой обочиной

Шоссе с асфальтовой обочиной

На одном из заборов посреди деревни находим весьма интересную картинку на кафельной плитке. Агитация безопасного секса и прочих семейных ценностей.

Керамическая агитация семейных ценностей на деревенском заборе.

Керамическая агитация семейных ценностей на деревенском заборе.

Семейная «ценность» очень высока – бесплатно родить только одного ребенка. За второго ребенка нужно заплатить государству штраф в размере 100000 юаней. А это по китайским меркам цена автомобиля представительского класса. Цену третьего ребенка узнать не удалось – китайцы красноречиво показывают пантомиму с шеей и веревкой. Но в горах мы потом встречали небогатые семьи с несколькими детьми, так что видимо не все так просто и есть «варианты»

тоже транспорт

тоже транспорт

Деревенские ворота

Деревенские ворота

На наше удивление на перевале обнаруживаем туннель. Включаем фонари и начинаем спуск. Туннель оказывается небольшим, менее 300 метров.

Первый тоннель

Первый тоннель

За ним открывается долина, покрытая дымкой, от водохранилища. На спуске нам встречается первый въезд на платную дорогу. Вообще трасса Ланьчжоу-Чэнду во многих местах платная. В отчетах мы читали, что часто не пускают на дорогу, и отправляют в объезд. Потому плотной группой быстро проезжаем платежный пункт (Toll-gate) справа. Вроде бы нас никто не окрикивал, но все равно стараемся быстрее уехать как можно дальше.

Хаирле юл

Хаирле юл

Погода кстати весь день стоит солнечная и прохладная (просто идеал для спортивного туризма). Только в паре мест ветер поднимал песочную пыль.

Оранжевая революция

Оранжевая революция

Трафик на дороге небольшой, с ослами и мотороллерами и соответственно невысокими скоростями проезжающих машин. При этом есть асфальтированная обочина шириной примерно 1м, по которой можно комфортно ехать на велосипеде.

Шоссе с асфальтовой обочиной

Шоссе с асфальтовой обочиной

На спуске нас застигают сумерки. В Юнцзин мы подъезжаем уже в темноте. Там решаем последний наш квест – покупка бензина. Есть тонкость: в связи с большим количеством скутеров в городах бензин продают только по водительскому удостоверению (в Пекине, по крайней мере, так), также по отчетам возникали проблемы с заправкой бензина в бутылку. Но мы уже находились в «провинциальной» провинции и продавцы на заправке весьма рады нам. Достали ведро и воронку и аккуратно залили бензин в нашу тару. Заодно у них же покупаем питьевую воду. На ночевку встаем в черте города, отъехав 300 метров от дороги. По POI (точки интересных мест) в GPS находим обзорную площадку в парке. Обзорная площадка находиться прямо над водохранилищем на бетонном помосте. Ставим бивак, начинаем готовку. К нам приходит охранник, посмотрев на нас, но ничего не сказав, уходит. После того как улеглись спать, долго не можем заснуть, от переизбытка впечатлений.
Ссылки на все части отчета:

comments powered by HyperComments

Timmy
2013-12-26 17:15:38
Спасибо за инфу. Я чтото такое и думал как раз.
Ли
2013-12-26 15:45:58
По поводу многодетных китайских семей: они ещё бывают очень-очень бедные. В деревнях регистрируют рождение только старшего ребёнка, а все остальные братишки-сестрёнки живут без документов или по документам старшего. Обходят так закон из-за дефицита рабочей силы на полях. А если рабочей силы будет много, то и вырастет хоть что-нибудь, значит и голодать не будут
Uralla
2013-12-16 11:42:16
У Тимы чуб как у хохла. Прикольно. ))
Timmy
2013-12-16 14:23:04
Мона Лиза в Лувре тоже потихоньку разрушается...
Санек
2014-07-13 00:28:29
продолжение?
Timmy
2014-07-14 17:11:15
будет...виноват.. заключил пари даже с автором отчета про "по льду Байкала" кто быстрее ;)