Veloufa.ru

4 года назад
Тибет-2012. Часть-2. Заброска.

Вторая часть эпоса посвящена заброске группы на место старта. Выделю этот момент в отдельную запись т.к.  времени ушло на то, что-бы сесть на велосипед с 12 по 16 октября 2012.

Ссылки на все части отчета:

С этой главы писать отчет мне помогает Вова, за что ему большое спасибо.
“Була не Була”, поехали

Поезд Уфа-Москва

Поезд Уфа-Москва

Наше путешествие началось с выезда из Уфы. 12 го октября вечером сели в поезд Уфа-Москва. Заранее мы не узнавали, как идет наш поезд, потому было удивительно, что идет он через Ульяновск и часть дороги на дизельной тяге. В Москве прождали несколько часов в Макдональдсе (кофе, туалет, вайфай) погуляли немного по Москве с Серёгой Мигуновым. После отправились в Аэропорт. Мы очень удачно попались на акцию два элемента багажа на одного человека. Потому спокойно сдали велосипед и рюкзаки в багаж, в салон с собой практически ничего брать не пришлось. Перелет длился 8 часов в удобном Aerobus 330 с мультимедийной панелью у каждого пассажира. Прилетели рано утром 15 го, в 5:30. Велосипеды получали на стойке для негабаритного багажа. Там особо привлек внимания согнутый восьмеркой обруч. Видя как китайские грузчики легко и без магии превращают негабаритный груз в габаритный, очень переживал за сохранность велосипедов. Серьезных повреждений не оказалось, сильно пострадали чехлы только. Прошли таможенный контроль, на выходе нас встретил представитель туристической конторы, которая нам помогала в организации похода. Говорил по-русски, сказал, что нас заберут и отвезут на вокзал чуть попозже.

Зал ожидания в аэропорту. Пекин

Зал ожидания в аэропорту. Пекин

В ожидание осмотрели весь аэропорт, нашли дешевое питание, но попробовать его не рискнули.

Аэропорт. Пекин

Аэропорт. Пекин

Где то к 8 часам утра за нами приехала Арина (Китаянка, которая нам помогала с покупкой билетов, трансфером и экскурсионной частью в Пекине), и отвезли на главный вокзал Пекина (их всего 4 в городе), попутно продала нам сим-карту.

Микроавтобус встречающей стороны

Микроавтобус встречающей стороны

Масштабы ж.д. вокзала поразили. Вход в здание вокзала только по билетам с просвечиванием багажа и личным досмотром. В Китае на личном досмотре всегда девушки работают в аккуратной форме и белых перчатках. Поэтому досмотр у нас всегда вызывал улыбку и всякие соленые шутки, к концу похода окончательно привыкли к языковому барьеру и шутили вслух.

Пекин. Ж\д вокзал

Пекин. Ж\д вокзал

Внутри вокзала 18 залов ожидания. Из каждого зала ожидания несколько выходов к перронам. В вокзале первый раз поели, огромный поднос за 40 юаней (там, где будут юани, умножайте на 5 для локализации). С этого момента начались ежедневные упражнения по разрабатыванию мелкой моторики: кто-то палками ел рыбу кто-то курицу.

Бистро на ж\д вокзале Пекин

Бистро на ж\д вокзале Пекин

Закупились в поезд местным “дашираком”, “тысячелетними” яйцами и сухофруктами, и пошли в зал ожидания.

Пекин. Ж\д вокзал

Пекин. Ж\д вокзал

Очередь перед воротами огромная, пока не подадут и не обслужат поезд пассажиров на платформу не пускают. Система безопасности по принципу аэропортов построена – “Анна Каренина” не проскочит. Огромная толпа инопланетян, плавно двигаясь и шумя о чем-то неведомом нам, проходит очередную проверку проездных документов. Мы в толпе, ничего не понимая, что происходит вообще.

Вова: Тут единственный раз меня тронула мысль: “зачем я в это ввязался???”

Вышли на перрон, с опаской загрузились в вагон (опасались, что не пропустят с велосипедами), и начали искать место для багажа.
Китайский плацкарт также как и наш содержит 6 мест в купе, только нет боковых, а спальные места расположены в три уровня по высоте. Место для багажа – это полка над проходом, и под нижний полкой 30 см “зазор”. Попытались сначала поставить наши велосипеды сверху, но из-за скоса на потолке они там не держались, привязать тоже было не к чему. Потом поместили их под нижние полки. Один стояк – один велосипед. К нашей радости китайцы спокойно нам уступали место.

Ковры китайского плацкарта

Ковры китайского плацкарта

Наши местам были на трех средних полках. Это считается самым удобным. И в окно можно смотреть, и не сидят на твоей кровати соседи сверху. В проходе возле каждого купе небольшой столик и два откидывающихся стульчика. Постели в поезде сразу застелены. В каждом купе стоит по термосу для горячей воды. В вагоне два туалета, и дополнительно комната для мытья рук, без двери, с зеркалом и тремя раковинами. После того, как тронулись, прошел проводник и поменял наши билеты, на пластиковые карточки, а мы улеглись спать. За счет отсутствия боковушек лежанки нормальной длины и что странно одеяла тоже огромные – ноги не торчат в проход, а в одеяло можно зарыться с головой и ногами даже с ростом 190см. В поезде на всю мощь пашет кондей поэтому в теплом одеяле спится хорошо.

Вова: Открыв глаза, понимаю, что едем в туннеле. Только выехали на свет, и через некоторое время снова в туннеле. Стал смотреть в окно. Туннели сменятся пропастями. Картинки как в фильме “Особо опасен”, когда поезд из туннеля на мост и сразу же в туннель.

В целом в Китае гораздо более развитая сеть железных дорог и она постоянно развивается. В поездах чище (ковры, матрасы, занавесочки на окнах, нержавейка и свежий пластик вместо старого дерева и ржавого железа покрашенного масляной краской). Дороги прямые от пункта “А” до пункта “Б”, все превратности рельефа решены тоннелями и мостами. Цены на Ж\д проезд примерно аналогичны нашим 500 юаней (2500 руб.) за среднюю плацкартную полку за 1,5 тыс.км.

Схема китайских железных дорог

Схема китайских железных дорог

Постепенно все проснулись. Попробовали “тысячелетнее” яйцо, на вкус мало отличается от варенного.(только вареные надо кушать со скорлупой она придает пикантный известковый привкус тысячелетних яиц) Попробовали их Доширак, явно вкуснее нашего. Попробовали их сухофрукты, тут аттракцион “угадай что это” (вплоть до засахаренных цукатов из моркови покрашенных в синий цвет). Еще раз поспали, и сходили в вагон-ресторан. Цены в вагоне ресторане дороже уличных общепитов, но не такие заоблачные как в РЖД. Поели свинину с грибами шитаке.

Вагон ресторан

Вагон ресторан

Снова легли спать, уже до утра. Утром нас разбудили за час до приезда. Поменяли карточки на билеты. Наш поезд немного опоздал в Ланьчжоу (兰州 — Lánzhōu), и мы попали в город уже после рассвета. На выходе из вокзала у нас забрали билеты. Воспользовались KFC, чтобы попить кофе и сходить в туалет и начали собирать наши велосипеды…

Ссылки на все части отчета:

comments powered by HyperComments

Timmy
2013-12-03 09:03:56
Я еще и в одеяло теплое в наволочке полностью завернулся подвернув и на ноги и на голову. Т.к. ночью было свежо. А подушка чемто зернистым набита типа мешка с гречкой, но спать удобно и прохладная она приятно. Видимо "рис" :)
Uralla
2013-11-29 09:45:58
Блин, как это актуально у нас - растянуться в полный рост на полке!
baclazhan
2013-11-29 12:43:56
наши полки больше подходят как раз для коротких китайцев