Veloufa.ru

4 года назад
Продолжение велодорожки по Сельско-Богородской

Зимой 2013/2014 года по улице Сельско-Богородской делали капитальный ремонт теплотрассы. По земле протянули дублирующую теплотрассу, переключили на нее сеть, раскопали старые трубы, заменили, переложили их, и после окончания ремонта временную теплотрассу на поверхности разобрали. В настоящее время ремонт практически завершен, осталось только восстановить и благоустроить раскопанную территорию. Это и послужило поводом к написанию этой статьи.

В 2013 году в городе Уфа приняли программу по строительству велодорожек. Но строить и прокладывать отдельно велодорожки в отрыве от остального не совсем эффективно. Гораздо эффективнее при текущей реконструкции и ремонте улиц закладывать в них велодорожки, при этом есть возможность вписать их более органично и это гораздо дешевле, поскольку не нужно привозить отдельно строительную технику.

Сначала взглянем на карту, зеленым цветом отмечен участок, на котором проводился ремонт теплотрассы, по нему и пойдем с обзором, начиная от точки 0м и до точки 811м. Синим цветом отмечена существующая велодорожка, если удастся продлить её по участку ремонта теплотрассы, то это будет очень круто, тк в велоинфраструктуре важна непрерывность, а строящиеся в настоящее время по городу куски велодорожек без объединения между собой плохо выполняют свою функцию.

ferina

Итак, по карте зона разрушений длина ремонтного участка составляет 800 метров. Точка 0м. Вид со стороны остановки им. Шолохова, все раскопано, тротуара нет.

ferina

Идем дальше, тротуар вдоль университета сохранился, но газон весь перекопан

ferina

Доходим до конца здания, опять ад и израиль, ничего нет. Нужно восстанавливать пешеходную инфраструктуру. Люди ходят по грязи и песку

ferina

Дедушка вынужден идти пешком и толкать велосипед, тк дорога такая плохая, что невозможно ехать. Параллельно тротуару тут нужно проложить и велодорожку.

ferina

Перекресток с улицей Ферина. На нем сделать плавное снижение уровня тротуара, чтобы мамам с колясками и велосипедистам не нужно быть спрыгивать и запрыгивать на бордюры. Кроме этого, отсутствие бордюров дает возможность проехать людям на инвалидной коляске без посторонней помощи.

ferina

Проходим за перекресток. В прошлом году тут был тротуар, но теперь он едва угадывается под слоем грязи, к тому же он сильно пострадал от колес тяжелой техники при ремонте.

ferina

Если оглянутся назад, можно увидеть остатки отвода к дублирующей теплотрассе

ferina

Идем дальше. Тротуар уже даже не видно. Чуть впереди можно заметить дворовой выезд.

ferina

На схеме это точка «297м». Поскольку это местный дворовой выезд практически без движения машин, целесообразно тут сделать непрерывный тротуар/велодорожку, который будет служить своеобразным «лежачим полицейским» для въезжающих/выезжающих машин.

ferina

Пример организаций такого выезда с двора:
ferina

Подходим к остановке/подземному переходу. При строительстве велодорожки тут идеальный вариант – провести велодорожку слева от перехода, однако для этого нужно делать плавный спуск и последующий подъем

ferina

Фотографии пространства за переходом

ferina

Ещё нужно учесть, что сзади есть выход из подземного перехода, поэтому поднять уровень земли для велодорожки не получится.

ferina

Выходов из подземного перехода два

ferina

Прошли остановку, тут нужно делать плавный подъем. Трубы временные, их должны убрать.

ferina

Если провод велодорожки за остановкой строители не осилят, вариант проще, велодорожку пустить через остановку, но это вариант менее желателен, поскольку будут пересекаться поток велосипедистов и ожидающих автобус людей.

Вид с остановки. После подземного перехода тоже все раскопано, от бывшего тут когда-то тротуара ничего не осталось. Люди, идущие на УМПО протоптали тропинку, но после дождя дождя идти невозможно.

ferina

Перекресток с улицей Глинки. На перекрестке велодорожку и тротуар занизить, сделав плавный съезд на проезжую часть без бордюра.

ferina

Слева лежит временная теплотрасса. В настоящее время её уже разобрали.

ferina

Переходим перекресток с Глинки и идем дальше, тут тлен и безысходность. С трудом вообще тут прошел, утопая в грязь.

ferina

Ну и дальше, до самой улицы Тухвата Янаби картинка аналогичная.

ferina

Перед перекрестком с Тухвата Янаби выезд со двора. Из земли торчат остатки временных труб. Этот перекресток тоже нужно сделать с приоритетом тротуара и велодорожки, то есть сделать их непрерывными, а местный выезд сделать с возвышением на пересечении.

ferina

Прошли выезд, вид на перекресток. В этом месте тротуар и велодорожка должны повернуть налево, тк там установлен пешеходный переход через улицу Янаби.

ferina

Пройдем еще немного вперед и вот он, перекресток со светофором и переходом. Несмотря на то, что тут не копали котлована и не меняли трубы, ситуация не лучше, газон вытоптан, тк на нем паркуются машины и ходят люди

ferina

Фотографии сделаны 17 апреля 2014. В настоящее время (8 мая 2014) трубы убрали, но восстановление тротуара и асфальтирование не делали. Было бы круто запрыгнуть на уходящий поезд и протолкнуть в этот ремонт и строительство велодорожки, тем более по сравнению с общим бюджетом 4-5 месячного ремонта теплотрассы, это не такая большая сумма.

Илистанов Ильдус

comments powered by HyperComments

MFD
2014-05-26 14:28:16
Тжо не понял... статья о том как меняли трубы )
Uralla
2014-05-12 14:06:01
А цель-то такого длинного поста в чем?