Veloufa.ru

8 лет назад
Симская-Инзер 1 к.с.

Все лето я строил планы поехать в Крым в поход 2 категории сложности. Однако, так уж сложились обстоятельства, что не получилось. А отпуск уже на носу. И тут пришла идея пройти классический маршрут ВелоУфы, соединяющий две популярные среди уфимских туристов железнодорожные ветки – Белорецкую и Челябинскую. И заброска и выброска удобна тем, что это можно сделать пригородным электропоездом – электричкой.
Так как маршрут оказывался несложным, в форуме был кинут клич новичкам. На него отозвались Сергей и Дамир. Они участвовали в соревнованиях ВелоУфы, были в ПВД, но не ходили в многодневные велопоходы. Также присоединилась Анна. Кроме того на выходные с нами поехали Алена и Лиза. Вот такой группой мы и вышли в маршрут.

Нитка: ст. Симская – г. Сим – с. Ерал – пгт. Кропачево – г. Усть-Катав – с. Орловка – с. Аратское – с. Серпиевка – с. Карауловка – г. Катав-Ивановск – c. Лемеза – д. Искушта – д. Бриш – д. Бриштамак – д. Ассы – ст. Тюльма – д. Манышта – д. Сафаргулово – г. Инзер
Продолжительность: 6 дней
Дата:
14.08 – 19.08 2009 года
Протяженность:
260 км
Участники: Руслан (mulk), Анна (annika), Сергей (Джордж), Дамир (Tour)

 

День 1, 14.08.2009 (пятница)

ст. Симская – г. Сим – стоянка на Симском водохранилище
Дистанция вело 12,5 км.

Выезжаем пятничной вечерней электричкой. Это засилье садоводов-огородников. Стандартные крики о том, что велосипеды занимают места и т.д. Если основная часть группы, севшая в Деме, Уфе и 1629 км сумела разместить свои велосипеды в купе, то Сергею, который присоединился к нам на Спортивной пришлось стоять с велосипедом в тамбуре до Тавтиманово. После этого основной поток пассажиров покинул электричку. В 22:10 спокойно выгружаемся на станции Симская. Начинает смеркаться и накрапывает дождь. Уже затемно приезжаем к стоянке на Симском водохранилище. Для новичков участок от плотины до стоянки это первый внедорожный опыт на велосипеде.

 

День 2, 15.08.2009 (суббота)
Стоянка на Симском водохранилище – г. Сим – с. Ерал – пгт. Кропачево – стоянка на р. Юрюзань
Дистанция вело 48,0 км.

Утром встаем поздно. Собираемся и выходим со стоянки обратно в сторону г. Сим. Дорога полна луж и грязи. Но дождь ночью прекратился и, несмотря на прогноз, светит солнце. Выходим на трассу М5 и через километр по трассе поворачиваем на дорогу до Кропачево через перевал Ерал.

Дорога на Ерал – хорошая гравийная. Подъемы сменяются короткими спусками, затем опять подъемы. Верхняя точка перевала около 590 метров. Берем превал. После села Ерал идет тягун до поселка Кропачево.
В Кропачево закупаем пропитание. Переходим железную дорогу по мосту. После выезда из поселка нас накрывает короткий, но сильный дождь. Уходим на гравийную дорогу на Яхино. После нефтепровода поворот на нежилой Ельцовский.

Пересекаем вброд первую реку в нашем маршруте – Юрюзань. Находим отличную стоянку примерно в километре ниже по течению реки у впадении Минки в Юрюзань. Вечером начинается дождь, который длится всю ночь.

 

День 3, 16.08.2009 (воскресенье)
стоянка на р. Юрюзань – г. Усть-Катав – с. Орловка – с. Аратское – стоянка у Игнатьевской пещеры
Дистанция вело 35,0 км.

После ночи непрекращающегося дождя с утра долина реки Юрюзань покрыта туманом. Грунтовые дороги превратились в очень тяжело проходимые. Блокируются колеса. На 800 метровый подъем из долины Юрюзани был затрачен почти час времени.

Заехав на вокзал и посмотрев расписание, Алена и Лиза приняли решение ехать до Кропачево своим ходом по трассе М5. Как только выехали на трассу, начался ливень. Проехав немного, укрылись под навесом автозаправочной станции, а Лиза и Алена поехали в сторону Кропачево. Они справились с этим за 1,5 часа и успели на вечернюю электричку буквально за пару минут до ее отхода. Мы же, так и не дождавшись окончания дождя, пересекли трассу М5 и поехали в сторону Аратского.

Добрались до Аратского. К тому времени дождь прекратился. Первые 4,5 км проселка до Игнатьевской пещеры оказались на удивление сухими и укатанными. Встреченные нами туристы, выезжающие на Ниве с пещеры, сказали, что в районе самой Игнатьевской прошел сильный дождь и дороги размыло. Это было действительно так. Много луж, грязевой каши. Где не можем ехать, проходим пешком. Разбив лагерь и приготовив еду, сходили в пещеру. Других туристов не было. Когда мы вышли из пещеры опять пошел дождь.

 

День 4, 17.08.2009 (понедельник)
стоянка у Игнатьевской пещеры – с. Серпиевка – с. Карауловка – г. Катав-Ивановск
Дистанция вело 40,0 км.

Всю ночь идет дождь, который не прекращается и утром. Поскольку по прогнозу погоды понедельник должен быть ясным, мы решаем переждать. Но дождь не прекращается и мы принимаем решение выходить на маршрут. Снимаем лагерь и выдвигаемся в путь только в 12:30.

Подъем с поляны на гору делаем в два захода. Сначала велосипеды, затем рюкзаки. Дорога намного хуже, чем на предыдущий день.

По плану мы должны были выехать с Игнатьевской пещеры не выходя на асфальтовую трассу сразу к Серпиевке. Найдя нужный поворот, выходим эту грунтовую дорогу. Под дождем все размыто. Где получается, едем по траве, где-то ведем по страшно липнущему на колеса чернозему. Переходим вброд речку Гамаза. После нее опять крутой подъем. По пути приходится много раз чистить велосипед для того чтобы колеса могли крутиться. Путь до Серпиевки, длиною 9 километров, занял более 4 часов. В Серпиевке пересыхаем под навесом около магазина. Пьем чай вскипяченный на горелке, перекусываем. Немного отогреваемся, сохнем и выдвигаемся в путь в сторону Катав-Ивановска в 17:30.

Дождь не прекращается. Из-за него начинают сбоить велокомпьютеры. Весело мигают экраны, отключаются датчики скорости и каденса.

Около 20:00 заезжаем в Катав-Ивановск. И тут мы решаем не ехать дальше, а остановиться на ночлег в гостинице в Катав-Ивановске. Было потеряно очень много времени. Из-за туч и дождя начинает рано смеркаться. И кроме того самая веская причина – мокрые вещи. Палатка, спальники и одежда у Дамира и Сергея вымокли – у них нет накидок для велорюкзаков защищающих от дождя. А сами рюкзаки не держат дождь так долго. Около часа пытаемся найти в городе гостиницу. Но как всегда местные жители или не знают о гостиницах в городе или отсылают в разные места.

После неудачных поисков я решил попроситься переночевать в пожарной части МЧС, которую мы заметили во время поисков гостиницы. Начальник караула, выслушав нас, пускает группу на ночлег. Бойцы с интересом расспрашивают нас о нашем маршруте, о пути который мы уже проделали и собираемся преодолеть. Видимо они считают нас сумасшедшими. Зато нам включают сушилку. Развешиваем там практически все наши вещи. Спим на матах в спортзале. На следующий день подъем назначен на 6 утра. Мы должны уехать до прибытия начальника ПЧ.

 

День 5, 18.08.2009 (вторник)
г. Катав-Ивановск – с. Лемеза – д. Искушта – д. Бриш – д. Бриштамак – стоянка на р. Инзер
Дистанция вело 82,5 км.

В 7:45 сваливаем из пожарной части. Закупаем продукты и выдвигаемся в путь. Поскольку вчера запланированная часть маршрута была пройдена примерно на 20 километров меньше, чем планировалось, намечался долгий день в седле. Хорошо, что просохнув, велокопьютеры начинают работать.

Выезжаем из Катав-Ивановска в сторону Бедярыша. Проезжаем Нилу, Сулу, Крутинский. В 15 км от города заканчивается асфальт и начинается хорошая профилированная гравийная дорога до села Лемеза. Этот участок был пройден достаточно быстро. К этому времени распогодилось и на небе появилось солнце.

После нескольких бродов реки Лемезы, которая в районе села еще больше походит на большой ручей, выезжаем на одну из самых интересных частей маршрута. От Лемезы до Искушты идет каменистая дорога. На участке несколько небольших бродов, переправа по бревнам. Самая большая переправа через реку Лемезу, уже набравшую воду. После переправы через Лемезу делаем привал.

Проезжаем Искушту. После деревни находится каменоломня, откуда вывозят большие пласты камня. Работают большегрузные машины и экскаваторы. После каменоломни у Анны случается прокол заднего колеса. Чинимся, едем дальше. Доезжаем до Бриштамака, спускаемся к железной дороге.

Вот и достигнута основная цель похода. Соединены веломаршрутом две популярные туристические железнодорожные ветки – Кропачевская и Инзерская. По плану было решено остановиться на берегу реки Инзер, на популярной стоянке, называемой в среде туристов «Сковородка». 2,5 километра едем вдоль железной дороги. Встаем на стоянку около 20:00. Огорчило большое количество мусора.

 

День 6, 19.08.2009 (среда)
стоянка на р. Инзер – д. Ассы – ст. Тюльма – д. Манышта – д. Сафаргулово – г. Инзер
Дистанция вело 32,0 км.

Утром добираемся до по жд насыпи до Ассов. Переезжаем мост через Инзер. Выезжаем на асфальтовую дорогу, которая ведет к через Усманагали к Инзеру. Впереди 5 км изнурительного подъема по жаре с набором высоты около 350 метров. Дорога вьется серпантином.

После подъема, как и запланировано, сворачиваем на деревню Александровка (станция Тюльма), дабы не ехать по асфальту до пункта нашего назначения. Дальше идет очень живописная грунтовая дорога через Манышту, Сафаргулово, Новохасаново, Белягуш. Дорога хорошая, не разбитая. Видно, что сильных дождей в последние дни не было.

Останавливаемся помыть велосипеды недалеко от железнодорожного моста в месте слияния Большого и Малого Инзера. Вот и подошел к своему завершению наш маршрут. В который раз переходим Инзер по железнодорожному мосту, переходим многочисленные пути и как раз приезжаем к отправлению электрички. Грузимся и через 5 часов до дома.

Заключение
Погода может смешать все планы!

автор: Руслан Mulk

comments powered by HyperComments