Veloufa.ru

2 года назад
Велосплав по Большому Инзеру или Santa BABA

Алия Ганиева (vixuha)

11-12 июля 2015 года

Intro

Пятница наступила как никогда неожиданно. Планов на выходные не было, но неожиданно появился Эмиль с предложением совместить приятное с приятным и отправиться на весьма странное мероприятие – велосплав. Суть следующая: группа отчаянных товарищей сначала едет куда-нибудь на велосипедах, прихватив с собой лодки, а потом сплавляется по горной реке, водрузив велосипеды на резинотехнические изделия.

Глянув прогноз погоды, сразу же согласилась. Плюс 33 без единого облачка – сплав при таком раскладе, пусть и в сомнительном ансамбле с велопоходом, самое оно. К вечеру, правда, выяснилось, что это немного не тот прогноз. В Инзере обещали 20-23, переменную облачность, дожди и грозы. Допустив незначительную опечатку, я ориентировалась на температурный режим в населенном пункте Инзизе, Республика Алжир. Но отступать было некуда – место в лодке забронировано, велосипед смазан, пятая точка готова к приключениям!

По доброй велоуфимской традиции состав участников неоднократно менялся – «хочу, но не могу», «могу, но не хочу» и т.п. Железно причастность к авантюре подтвердили четверо – Эмиль, Женя, Тимур и я. Но и железность эта подверглась проверке.

В пятницу за час до закрытия магазинов Тимур обнаружил, что петух его титанового ригида сломан ровно пополам и вел не пригоден для езды. Чтобы добыть драгоценную деталь, пришлось проявить мастерство маневрирования в пробках.

Женин же велосипед оказался пристегнут кодовым замком, пароль от которого знал лишь человек, находившийся в этот момент без связи где-то в пещерах. Не желая резать трос и портить чужую вещь, Женя провел вечер, подбирая пароль, и благо справился с задачей.

Поход еще до его начала был окрещен Санта-БАБой (для справки см. Bahmur Annual Bike Adventure).

Ох, и зря…

День 1. Ничто не предвещало беды

Субботним утром вовремя на вокзал прибыли трое – Женя, Тимур и я. Эмиль, опять же по велоуфимской традиции, заскочил с последний вагон за минуту до отправления, чем очень порадовал.

Порадовал он еще и специально припасенным в дорогу кумысом. Поленившись лезть в рюкзаки, открывать кумыс начали ключом от моей квартиры. Ключ возмутился нецелевым использованием и после первого же нажатия погнулся градусов на 30. Спас сосед по вагону, предложивший брелок-открывашку. Ключу вернули первоначальную форму. После чего, зарядившись силой кобыльего молочка, под размеренный стук колес дружненько ушли в сонное царство.

В Инзер прибыли четко по расписанию, но выехали из него минут через час. Имея опыт уральских походов с кровососущими гадами, Эмиль готов был тронуться в путь только с запасом «Рефтамида» в загашнике. Вожделенный спрей нашелся лишь в пятом или шестом магазине.

Быстренько проскочив асфальт по трассе Уфа-Белорецк в сторону д.Усмангали, попедалили по живописной гравийке на д.Арышпарово. Извилистая дорога плавно поднималась вверх вдоль речушкой в некоем подобии ущелья.

Факт того, что еду в группе из элитных велолосей ненавязчиво намекал, что «огребет деточка не по-детски». Но видимо по тому, что ребята везли тяжелые лодки, и я по сравнению с ними была вообще не нагружена, ехалось по субъективным ощущениям ненапряжно. Периодически накрывал дождик, но в целом катилось приятно и даже расслабляюще.

Через 20-25 километров свернули на грунтовку к урочищу Ремашта. Нужно было закрутить в перевальчик и спуститься к реке через 10 км. Начался достаточно крутой подъем. Особую сложность ему предали  высококатегорийные, с большим трудом преодолеваемые препятствия типа обширных зарослей зрелой земляники.

К месту старта водной части маршрута прибыли часов в 5 вечера. С учетом опыта велосплавщиков распределились по командам: Женя и Эмиль – капитаны, Тимур и я – юнги маленького флота из двух резиновых суден «Айгуль» производства УЗЭМИК.

Тронулись в путь в 18.30. С учетом того, что на носу лодок лежало по два велосипеда и рюкзака, выглядело это весьма психоделически. Ошалелые глаза встреченных в начале пути автотуристов подтвердили, что велосплав явление явно нетипичное и в какой-то мере эпичное.

Еще на берегу выяснилось, что наша с Эмилем «Айгуль» немолода и чуть подтравливает. Чтобы судно перманентно было пригодно для сплава, капитан выработал концепцию «20 качков» и каждые полчаса подкачивал лодку ровно на 20 качков насоса.

Обычно в июле Инзер мелковат, но нам подфортило. После обильных дождей вода держалась на достаточном уровне – бурунчики весело проскакивались, мелководье проходилось относительно легко, в спокойных местах можно было купаться.

Девственный лес, отвесные скалы, шум горной реки настраивали на медитативный лад. В недоогребшем организме боролась потребность в движухе и созерцательном наслаждении природой.

Пройдя за 3 часа порядка 12 км, издалека заприметили живописный пляжик с видом на скалы. Место оказалось востребованным, но рыбак на бортовом УАЗе оценил потенциал угрозы от процессии из груженных велосипедами лодок и любезно освободил стоянку.

Вечер прошел в шутках и танцах под гангста-рэп из мобильных колонок. Ночь была хоть и дождливой, но теплой, даже спальники не особо понадобились.

День 2. Как вы яхту назовете, так она и поплывет (с)

За второй ходовой день планировалось сплавиться минимум до Инзера, а лучше до Тюльмы. Стартанули в 8 утра. Расчистившееся небо предрекало знатный загарательно-купательный день. Но идиллию нарушил разнесшийся по долине реки громкий хлопок.

Немолодая и потасканная «Айгуль» не выдержала очередного вдувания 20 качков и разошлась по шву дырой размером в полметра. Судно, точнее то, что он его осталось, стремительно пошло ко дну. Меня завалило рюкзаками и великами, попытки встать на ноги только ухудшали ситуацию. Эмиль решил, что я тону и начал действия по спасению. Благо вовремя остановился и не утопил окончательно на глубине всего полметра.

Вытащив вещи и по возможности отжав остатки павшей «Айгуль», определили план эвакуации. Нагрузили вторую лодку вещами, назначили Эмиля бурлаком и пошли вниз по течению до ближайшей грунтовки. Повезло – навигатор показал нужную дорогу в 2,5 км от места крушения.

После просушки вещей уже в 12 сели на велики. Разбитая лесовозами дорога радовала говнолином. Все в лучших традициях – жара, грязь, кровососущие монстры, толкание велосипедов в гору, забившиеся колеса. На счастье этот хрестоматийный участок оказался небольшим и был быстро преодолен. Дальше в горочку даже крутилось.

На спуске, вновь встретили рыбака на УАЗе. Бедолага застрял. Ребята помогли ему выбраться и решили, что почистили этим карму. Но мать природа имела в от день альтернативное мнение о чистоте – нагнала тучек и устроила помывочную. Дождик выдался формата «промокнуть до трусов и еще чуть больше».

Радостно рассекая грязевые лужи, скатились к Инзеру. Чумазые, мокрые и счастливые на заправке встретили Берта. Он решил ехать с нами до Тюльмы, но через полкилометра передумал, вернулся к своему начальному плану и двинул в сторону Айгира. Мы же покрутили в перевальчик к Ассам.

Поваленные на дорогу деревья ненавязчиво намекали, что здесь дождец всего пару часов назад сопровождался еще и нехилым ветром. Прозвучала мысль, что это даже хорошо, что мы не на реке.

Через пару километров Женя с Тимуром надолго пропали из виду – заезжали на пасеку. Труженицам-пчелкам почему-то не понравилась Женина внешность и ее слегка подправили – искусанное лицо приняло округлые формы, появился азиатский разрез глаз.

Погодка радовала. Солнышко припекало. Гравийный спуск к Тюльме так и манил. Тимур прокричал что-то про поворот. Мелькнула мысль, что не плохо бы притормозить. Включился «средний тормоз». На развилке показала рукой налево, одновременно повернулась назад посмотреть на Тимура и через мгновение проверила жесткость и шероховатость дорожного покрытия. Искры из глаз, боль, синяки, ссадины, но в целом упала удачно.

В Тюльме были уже часа в 4. Устроили постирушки, помыли велы, повалялись на солнышке, распили медовуху, ради которой Женя жертвовал собой. В общем, окончательно расслабились и… пробакланили электричку.

Самоуверенные опытные туристы не удосужились уточнить расписание и прибыли на станцию посмотреть, как электропоезд прощально машет хвостом. Утренняя шутка про продление выходных и вероятность в понедельник не попасть на работу приобрела реальные очертания.

Паспорта с собой были не у всех – вариант сесть на сибайский поезд отпадал. Безуспешно попытавшись найти транспорт в Тюльме, поехали в Инзер через с.Манышта.

С помощью отзывчивого полицейского со станции почти час вызванивали такси по адекватной цене. Идеально для четырех велов подошел бы Ларгус. Говорили, что такая машина в поселке всего одна и водителя никто не может найти. Неожиданно после многократных звонков и переговоров к станции одновременно прикатило аж два ладовских универсала повышенной вместимости.

Выбрали машину по принципу «что дешевле». Водитель терпеливо подождал, пока мы наиграемся в тетрис, укладывая велы и рюкзаки, и в режиме телепорта доставил в Уфу всего на 1,5 часа позже электрички.

В городе нелепые случайности продолжились. Бонусом к коллективным злоключениям я попала домой только с третьей попытки. Ключ все же не открывашка для кумыса и пришел в неполную пригодность. Жене пришлось воевать с техникой. Поднявшись в подъезде на свой этаж, он успел выгрузить вел, когда дверь закрылась, и лифт увез рюкзак и весла-гребочки. Кнопка вызова на попытки вернуть вещи настойчиво присылала вторую пустую кабинку.

И это лишь основные события. Выезд прошел насыщенно в плане зубодробительных шуток и забавных моментов, по которым можно слагать легенды.

Формат велосплава оправдал себя на все сто. В этом, конечно, большая заслуга участников. Так много за два дня я никогда не хохотала.

Спасибо Женя, Тимур, Эмиль – вы крутые!

comments powered by HyperComments