Veloufa.ru

6 лет назад
ПВД в Сикияз-Тамак

Чертовски трудно начать отчет, если поход начинается с утренней кропачевской электрички. Привычные сонные физиономии, привычная попытка проспать, не менее привычное подсаживание остатков группы на Спортивной. Пожалуй что, непривычным для меня было разве что знакомство народа уже в электричке – группа была сколочена на форуме. Вплоть до того, что Андрей (Shinder Minder) был вынужден на нас косится с подозрением, но с вопросом «а это не вы ли в Сикияз едете» подошел только в электричке. Еще и его вел пришлось перевешивать из одного конца вагона в другой. Попутно устроили стресс-тест и  убедительно доказали, что в стандартном купе электрички можно повесить за седла шесть велов.

Не менее непримечательным было и начало пути – перетащили велы через мост над жд и покатили. Ехалось хорошо, душевно – под горку, легкий попутный ветерок, более-менее привычный асфальт… Смущал разве что Вег, который из-за болей в колене ехал на совсем легких передачах, и поэтому напоминал швейную машинку. В попытке как-то ускорить и обегчить ему движение, на повороте на Малояз сделали ему «туклипсу», примотав сланец (да, он ехал в розовых сланцах) к педали. Это помогло, но не сильно. Попутно все ушлые участники обновляли слой солнцезащитного крема – солнце явно отыгрывалось за пасмурный июнь.

Первый привал сделали у пещеры Салавата. Вернее было бы сказать «очередной» пещеры Салавата – из сумбурного посвящения в духе «Герою башкирского народа от жителей района»

Там было написано посвящается Салавату Юлаеву от комсомольцев Насибаша.

вовсе не следовало, что Салават вообще был в курсе о существовании этой пещеры. Да и прятаться там… Не, места даже бы хватило, да и спустится без веревки можно – но то что там холодно было ясно даже не залезая внутрь. Особенно на это намекал видимый даже снаружи толстенный слой льда на полу.

После того, как все утолили любопытство и слазали внутрь, колонна двинулась дальше. Однако, уже вдесятером – Вег решил не рисковать. Колено болело все сильнее, и он повернул обратно. Видимо поездка «всухую» на марафоне два года назад влияла до сих пор. Остальные же ехали дальше.

Пролетели насквозь Насибаш, остановившись только у колодца и вылетели на прямую и ровную дорогу на Лаклы. Так что следующая крупная остановка была у Лаклинской пещеры… Вернее у родника в пятистах метрах от нее. Мимо пещеры мы банально промазали, а на то, чтобы вернуться и посмотреть времени уже начинало не хватать. Однако родник был клевый.

Последняя остановка «в цивилизованных местах» была в Лаклах. Там напоследок перекусили мороженным, и ушли на грунтовку. Начиналась часть без указателей и с сомнительными ориентирами. Тут нужно небольшое лирическое отступление. Ай в этом месте делает петлю вокруг немаленького холма, с другой стороны которого – трасса и деревня Еланино. Группа, ехавшая в прошлом году, решила, что они сильные велосипедисты, и проломились по азимуту вдоль берега.

В этом году же было решено ехать быстрее  – но с весьма приличными перепадами. Задача номер раз – найти фонтан. Верхушка холма вообще оказалась весьма добротно изрезана дорогами, но ехалось неохотно. Правда и затаскивалось легко. Несмотря на то, что Руслан очень мило пытался сообразить, как поворот на фонтан выглядит с другой стороны, вывалились мы на нужную часть берега с первой попытки. Попутно насладились этаким «Димерджи в миниатюре» – склон к реке оказался ощутимо покруче и покаменистее.

Сам фонтан особого впечатления не произвел. Особенно если бы он был реально красивым, и в прекрасном, но недоступном месте. Место действительно было ничего себе, однако, красоту ощутимо портила труба, воткнутая в качестве направляющей для воды… Но больше всего впечатление портила толпа сплавщиков, считающая верхом оригинальности попытку заткнуть эту трубу задницей. Похоже, мы напоролись на очень неудачный момент, когда к берегу пристала очередная здоровущая группа – но первое впечатление исправить трудно.

После этого с чистой совестью можно было ехать на ночевку. Однако, вот с этим возникли трудности. Глядя на дорогу вдоль берега, Руслан вспомнил, что в прошлом году выяснилось, что за поворотом реки нет даже прижима – только вертикальный склон, и проехать там можно разве что при наличии парома.

Лишнего мы проехали метров 200, зато проверили, что другой дороги на верх нет, и  посмотрели на фонтан.

Пришлось с применением грубой физической силы заталкивать велы обратно в гору, поминая добрым и незлобивым словом такие матрасы.

Еще более тихо и незлобиво мы говорили, когда выяснилось, что во второй заход мы тоже свернули не туда, и стоянка хоть и выглядит удобной – но до цели поездки, пещерного комплекса, мы бы наутро сходить не успели.

Времени еще у нас было много, зато узнали хорошее место для стоянки, где народа нет, и новую хорошую дорогу.

Так что – «толкайте Шура, толкайте». Второй раз, правда, процесс пошел ощутимо лучше, видимо, от безысходности.

С третьего захода свернули куда надо, и даже разведали дорогу на пещерный комплекс. Очередной спуск – и мы на здоровенном полуострове.  Тут уже в очередной раз убедились, насколько Ай популярен – только на нем обнаружилось две стоянки… И два здоровенных детских лагеря, с настоящими «палаточными городками» палаток на двадцать-тридцать каждый… И это не учитывая настоящего Вавилона на другом берегу.

Однако, у нас были более важные дела, чем знакомство с окружающими красотами. Надо было быстро обустраивать лагерь, благо солнце уже примеривалось зайти. Так что это было забавно – народ ищет дрова, а самые морально неустойчивые в промежутках заскакивают в воду. Купание правда получилось… специфическое – каменистое дно, плюс бешенное течение (с ног не сбивает, но порывается и почти успешно) и вдобавок – он мелкий. От слова «совсем». Так что купание получается издевательское – отойти от берега метра на три, лечь на задницу (и при этом тело еле-еле оказывается под водой) и стараться как можно крепче вцепится в камни.

Хорошая освежающая водичка, сразу смывала весь пот, и всю грязь накопленную за день.

Тут еще и дождиком побрызгало… И хаос стал абсолютным – вдобавок к беготне вокруг костра начали лихорадочно расставлять палатки. И тут выяснился пикантный момент – на десять человек приходилось семь палаток. Так что выглядело это общежитие неслабо. Единственное что смущало – так это соседство с откровенно нетрезвыми джиперами, которые катались по той же поляне. Однако, пронесло.

Паша еще забыл упомянуть, про замечательный борщ который сварил Денис из свежих овощей, он всем очень понравился. 

С утра подъем был ранний… И мокрый. К бешеной влажности вообще приплюсовалась еще и влажность. В результате палатки от конденсата надо было не сушить, а выжимать. Однако настолько много времени у нас не было – еще были шансы попасть на четырехчасовую электричку.

Так что и на осмотр пещер было запланировано сравнительно мало времени – примерно час. Достаточно чтобы дойти до входа и залезть в ближайшие. При этом, группа поделилась на тех, кто лезет, и тех кто остается снаружи – вид оттуда открывается роскошнейший. Узкая долина между двумя холмами, поросшими лесом, лента реки внизу… Заодно в очередной раз оценили количество проплывающих, девять разных плавсредств на полукилометровый участок реки – и это без причаленных к берегу.

Но времени не было, надо было карабкаться наверх. Обратный подъем был конечно ощутимо круче, а вот спуск вниз – это было нечто. Хорошая каменистая грунтовка со сравнительно крутым спуском – но сложности «ничего себе едется!», а не «чем бы еще затормозить!».

Обратную дорога до самого Малояза трудно было назвать запоминающейся. Жара, равномерное вкручивание, умеренно пакостные тягуны… А вот потом началось нечто более неприятное – сначала короткий, но весьма неприятный тягун, а потом гвоздь программы. Затяжной на несколько километров подъем на 1-1 до самого Кропачево.

Андрей (Shinder Minder) например, в тот же подьем заехал на 2-3 

На небе ни облачка, за бортом явно сильно за тридцать, ветром тоже не пахнет. Так что взвинтить темп, чтобы таки попасть на четырехчасовую электричку, даже не предлагали.

Короткий перекус в придорожном кафе,  таскание велов по насыпи в Кропачево, помывка у колонки, и мы ждем электричку. Попутно выяснили что собой представляла «восьмерка» на заднем колесе Альбины. Это было отдельное нечто – восьмерка, причем могучая настолько, что у едущего сзади начинался нервный тик и непроизвольное ритмичное подергивание головой в такт. На практике же оказалось, что она только что проехала 150 километров с покрышкой, протертой по корду вибрейками. Каким чудом она не бахнула на каком-нибудь камне покрупнее – не вполне понятно.

Логическим завершением этого, с позволения сказать, матраса, была Пашина фраза «матрас, а мы не огребаем… странно», и последовавший за этим огреб – с вентиляцией в вагоне случилось что-то странное и ее не было вообще, так что четыре часа в этой душегубке однозначно показали, что он не прав, и если постараться, огрести можно где угодно.

 (ПВД удался на славу!!!  Отличная команда!!! Отличная дорога с неплохими комбинациями спусков и подъемов! Лесная дорога – отдельная тема! В общем, все было здорово!  
Всем спасибо! 
Ринас Б.)

(Отлично прокатились  после “холостого” разведки зачетного спуска к берегу до местных рыболовов и обратного заталкивания велика обратно в гору, у меня начали закрадываться сомнения, что на другой день смогу добраться обратно  . Но после сытного завтрака, почувствовал прилив сил и сомнения улетучились Было просто здорово, заряда позитива хватит на долго, спасибо Всем. IrekNNN)

В целом я считаю ПВД удался. Разведали новую дорогу до СикиязТамака. Нашли еще одно место для стоянки где нет народа, наелись крупной земляники. Всем спасибо. 

Паша Gourry

Комментарии Руслан Fess

comments powered by HyperComments