Veloufa.ru

8 лет назад
ПВД Ерал-Кропачево 17-18 апреля 2010

Отчет: Оля

Фото: Руслан

Дата: 17-18 апреля 2010 г.

Маршрут: Ерал – Муратовка – Илек – Малояз – Вергаза – Минки – Усть-Катав — Кропачево

Общий километраж: 130 км

Участники: Таня(muscka) — руководитель, Денис(dentwon) – рем. мастер, Руслан (Fess) — фотограф, Ильшат — медик, Полина(Sova) — новичок, Оля(karo) – мега тормоз 🙂

Поход получился очень полезный, по крайней мере, для меня, в плане понимания своих возможностей + отработки основных навыков передвижения с рюкзаком на веле как по дороге, так и в ее отсутствие. Ну и с точки зрения физической подготовки к майскому УТП тоже очень полезно.

День 1-й

В электричку я влетела за полминуты до отправления, еще бы немного и отправилась спокойно досыпать домой. Нас должно было быть семеро, но один из участников не успел на электричку, меньше минуты ему не хватило, чтобы присоединиться к нам. Повезло, что у него не было никакой общей снаряги, а то мы рисковали бы остаться на маршруте без палатки/котлов и т.п.

Высадились на Ерале, по жуткому бездорожью стали выбираться на нормальную дорогу от станции. Пройти нужно было всего ничего – 200-300 м, однако я успела въехать в колею на спуске и упасть. Отделалась легким испугом. Колеса тут же покрылись толстым слоем грязи и очень тяжело прокручивались.

Не успели мы проехать и 50 метров по гравийке, как, переключаясь на подъеме на меньшую скорость, я услышала треск и поняла, что заднее колесо не прокручивается вперед. Приехавшие на подмогу Денис с Таней в полном недоумении смотрели на мой неестественно вывернутый переключатель задних скоростей и спрашивали: «Оля, что ты сделала? ». Вырисовывалась грустная перспектива возвращения обратно на станцию и отправки меня в Уфу вместе с велом. Так как остальные участники успели уже прилично отъехать, то Таня оставила свой рюкзак возле места поломки и налегке поехала за второй частью группы, чтобы сообщить об «аварии» и собрать всех вместе. Минуты через 3 Денис легким движением руки выправил переклюк в прежнее состояние и вуаля, мой велик снова на ходу.:) Возвращающиеся мне навстречу участники во главе с Таней было сильно удивлены, увидев меня на веле, как ни в чем не бывало, и слегка возмущены, что их заставили возвращаться обратно зазря. В такие моменты нужна рация.

Доехав до Муратовки ребята свернули в деревню и решили остановиться, чтобы осмотреть местную достопримечательность – старинную церковь. Я же, смотря строго перед собой, пролетела это место вместе с церковью и фотографирующейся на ее фоне группой. Проехав полкилометра в гордом одиночестве и недоумевая, почему никого не видно хотя бы на горизонте, я остановилась, чтобы осмотреться, и была сильно удивлена, обнаружив ребят едущих метрах в 300 за мной. Далее последовало воссоединение группы и бурный обмен эмоциями по поводу того, что по сторонам все-таки тоже полезно смотреть.))

Незадолго до Илека, съезжая на очередном крутом спуске по гравию, я в какой-то момент испугалась и попыталась притормозить. Вел тут же повело и меня выбросило на неплохой скорости прямо на камни. Однако и в этот раз мне повезло – приземлилась на руки и коленки (шлема не было). В итоге синяки на коленках + опыт, что резко тормозить на спуске с камушками не следует.

В Илеке нам встретилась полуразрушенная церковь, на вид ей лет 200. Видно, что когда-то здание было величественным и красивым, но сейчас все пришло в упадок. Хотели зайти внутрь, осмотреть, но дверь была заколочена, так что ограничились тем, что залезли на второй этаж по одной из сохранившихся лестниц. Здесь же в деревне закупили немного воды, т.к. ее запасы уже были на исходе и отправились дальше.

После Илека сделали перекус, немного отдохнули и двинулись дальше.

Км через 7 после Малояза Таня проколола колесо. Ребята оперативно устранили поломку, поменяв камеру. Дополнительные 10 минут отдыха для нас Полиной (пока восстанавливали колесо) и можно двигаться дальше.

Планировалось в первый день доехать до Вергазов, но ближе к вечеру мы поняли что не успеваем. В основном из-за моей плохой физической подготовленности, подъемы давались мне очень тяжело, что сильно снижало скорость передвижения группы. Ребятам приходилось останавливаться и ждать, пока приползу с очередного подъема. Часов в 7, проезжая небольшой ручей, километра за 4 до Вергазов мы решили вставать, т.к. было не ясно, как скоро мы найдем воду после деревни, и уже начинало темнеть.

Быстро сделали ужин и просидели у костра часов до 11, потом стал капать небольшой дождик и разогнал нас по палаткам. Спала я в этот день как никогда крепко))

День 2-й

На следующее утро встали в 7 утра, в темпе позавтракали и снова в путь. Погода переменилась – было прохладно и зябко, небо заволокли тучи.

До Усть-Катава оставалось около 35 км по грунтовой дороге с неровным рельефом (подъем, спуск, подъем, спуск…). В этот день был сильный встречный ветер, что сильно осложняло путь и снижало скорость. Даже на спусках, где, казалось бы, можно развивать большую скорость, не прикасаясь к педалям, приходилось усиленно вкручивать, чтобы поддерживать хоть какую-то скорость. Дорога до Усть-Катава заняла около 4 часов – в 2 мы въехали в город.

Кстати, по дороге на Усть-катав было еще одно происшествие, о котором стоит упомянуть. Проезжая крутой спуск в Минках по крупному гравию, Полина в какой-то момент не справилась с управлением и полетела с вела на камни. Слава Богу, она была в шлеме! Отделалась синяками и небольшим шоком, а вот шлем придется покупать новый. После падения он треснул, а в районе виска осталась вмятина. Не было бы шлема, все могло бы закончиться куда менее удачно.

В Усть-Катаве нашли магазин (кстати, довольно приличный, не сравнить с встречающимися до этого в деревнях), закупили еды/воды и, наскоро перекусив тут же у магазина, отправились дальше. На выезде из Усть-Катава пришлось преодолевать довольно крутой подъем по узкой дороге с двусторонним движением. Машины были совершенно не расположены пропускать/объезжать непонятно откуда свалившихся велосипедистов, так что пришлось слезть с великов и потихоньку катить их вверх.

От запланированного маршрута Усть-Катав – Орловка – Аратское пришлось отказаться, чтобы успеть хотя бы на 6-ти часовую электричку в Кропачево. Решили сокращать по федеральной трассе М5, по ней нужно было проехать около 15 км. Эти 15 км я буду помнить всю жизнь :) . Летящие мимо на полной скорости фуры и сильный боковой ветер, пытающийся снести тебя в сторону обочины. Причем каждая проезжающая фура создает мощный поток воздуха, который сначала засасывает тебя в ее сторону, а затем откидывает на обочину. Так что ехать нужно очень осторожно, желательно только по обочине.

Где-то за час до электрички мы наконец-то увидели табличку «Кропачево – 6 км» и поняли, что успеваем)). Наверное это и называется «открылось второе дыхание». Куда только делись усталость, болящие мышцы и т.п. Эти 6 км мы летели как на крыльях, чему конечно способствовали хорошая дорога, спуск и прекратившийся (наконец-то!) ветер. Минут за 30 до электрона мы были на вокзале и смогли не торопясь погрузить велы с рюкзаками. Уставшие, но довольные мы возвращались в город, обсуждая наиболее запомнившиеся моменты похода. 🙂

Заключительное
В общем большое спасибо Тане за организацию сего мероприятия, а также отдельная благодарность Ильшату, проехавшему со мной весь второй день и своим активным покрикиванием не дававшим мне слезть с велика, послав к чертям на фиг М5, фуры и вообще весь этот поход))

comments powered by HyperComments