Veloufa.ru

5 лет назад
Подготовка к BABA-2012

10 – 12 июня 2012

Нитка маршрута: Аша – Ук – Сухая Атя – Виляй – Верхние Лемезы – Северюхинский – Азово (Равтау) – 71 км – Габдюково – Зуяково – Бриштамак.

 

День 1

Аша – Сухая Атя – Виляй – Верхние Лемезы

5:30 утра. Кропачевская электричка. В этом году у меня по статистике эта самая популярная электричка и направление для походов. Стартовать решил с 1629 км. Перестраховался, рановато выехав из дома, и практически за 20 минут до прибытия электрички был уже на платформе. Подъезжая к станции, я не ожидал хоть кого-нибудь встретить там в такую рань. Поэтому был не мало удивлен, увидев издалека двух велоcипедистов. Это были Алексей Уралла и Вика. Чуть позже, практически к прибытию электрички на платформе появился, чуть не проспавший, Женя Maverick. В вагоне встретили одиноко скучающую Виолетту. На Парковой к нам присоединился Артем, а на Спортивной – еще и Вова. Вот примерно в таком составе мы отправились в сторону Аши в поисках приключений. К нам в этот день также должна была присоединиться еще одна девушка по имени Виктория. Но здесь вышла забавная история. Виктория почему-то вместо Кропачевской электрички села на Инзерскую. И позже, созвонившись с нами, задала вполне логичный вопрос – «А где вы все? Почему вас нет в электричке?». Леха, пытавшийся объяснить, что наша начальная точка маршрута начинается в Аше, получил в ответ сильный аргумент – Ну вы же едете на «сковородку?»… Да, но «сковородка» согласно нашему «матрасному» плану должна быть только завтра вечером. Девушке в итоге было предложено вернуться в Уфу, а назавтра при желании присоединиться к нам где-нибудь на Инзере. Но судя по тому что, Виктория с нами больше не созванивалась, будем считать, что она провела те выходные в городе.

foto_01.jpgНачало пути. Асфальтовый матрас в Аше

Так как заранее не договаривались по раскладке, то первым делом в Аше отправились на местный рынок для закупки необходимых продуктов. Рынок удивил своим весьма скудным ассортиментом. Но зато здесь вполне можно было купить буханку хлеба рублей за шесть. В итоге закупили только репелленты от насекомых, а также хлебобулочные изделия. Остальное решили докупить в местных магазинах, которые открываются в 9 утра. До их открытия у нас оставалось еще минут 15-20. И чтобы не тратить время даром, отправились на осмотр ближайшей местной достопримечательности – городского парка. Сделав «круг почета» по парку и найдя его весьма ухоженным и интересным местом, в котором действительно есть на что посмотреть, вернулись обратно к магазинам. Закупив необходимые продукты, отправились в сторону Ука. В связи с тем, что на начальном участке маршрута вальяжно катили по асфальту, Леха периодически напоминал нам о том, что не нужно это рассматривать как начало велопохода, и что все еще впереди. Не расслабляйтесь, короче.

В Уке было решено ехать до Виляя через Сухую Атю, а не через Усть-Курышку, как предполагалось ранее. До трассы М5 добрались довольно быстро. Можно даже сказать – незаметно. На этом, кстати, асфальт закончился. В следующий раз мы его увидели только в Уфе. Далее нас ожидала дорога до Сухой Ати. Для себя отметил, что летом здесь такой же «трясун», как и зимой – весной, когда катали здесь в марте на семинар в Сухую Атю. А вот для фатбайка Ураллы здесь наступил звездный час. Пока большая часть группы периодически в течение 3 дней отбивала себе мягкие ткани, Леха, чувствуя себя властелином бездорожья, плавно катил к намеченной цели.

foto_02.JPG
Дорога на Верхние Лемезы

Где-то за километр до Сухой Ати повернули на дорогу, ведущую на Виляй. Здесь же на повороте решили устроить первый небольшой перекус, отведав фирменного ашинского хлеба, а также обработав себя средствами от комаров, клещей и прочих докучающих насекомых (впереди нас все-таки ожидал лес). И покатили дальше. Данный участок маршрута на две трети представляет собой плавный подъем, а оставшаяся примерно треть пути – это спуск до самого Виляя.

На развилке перед Виляем свернули налево и покатили в сторону Верхних Лемезов. Вот этот вот самый участок, а с ним и вторая половина дня оказались наиболее интересными. По началу идет вполне отчетливая дорога, постепенно теряясь в лесах и на полянах, а ближе к самим Верхним Лемезам и вовсе сходящая на «нет». Но обо всем по-порядку.

Вскоре перед нами образовался первый брод. Задача осложнялась тем, что сама речка протекает в небольшом овраге, в который нужно было сначала спуститься, перебродить речку, и затем подняться на другую сторону. Когда-то здесь был мост, представляющий собой простой настил из бревен. Сейчас от него ничего не осталось, разве что только напоминание в виде хаотично разбросанных рядом с оврагом бревен. Поэтому пришлось брать велосипеды в руки и… вперед.

 foto_03.JPG

foto_04.JPG
Первый брод

Далее была серия бродов реки Икинь, которая извиваясь змейкой, периодически пересекает дорогу. Кажется, после третьего брода, наиболее протяженного, который я так и не смог преодолеть одним махом с разгона, застряв прямо по середине, мы сделали остановку на большой перекус.

foto_05.JPG
Один из первых бродов реки Икинь

Отдохнув и набравшись сил, отправились дальше. Дорога постепенно стала принимать характер колеи, а ближе в Верхним Лемезам там и вовсе остались всего лишь следы от квадрациклов. Помню, в какой-то момент спросили у Лехи – сколько нам еще осталось до Верхних Лемезов? «12 километров по прямой» – последовал ответ. Пожалуй, не буду вдаваться во все тонкости и подробности, а всего лишь отмечу, что, в общем, эти последние «12 километров» представляли собой примерно следующее: броды, местами трава чуть ли не по пояс, комары, слепни и прочий гнус, немного мордохлыста, овраги, перетаскивание велосипедов через бревна, заболоченные участки и т.п. Все это периодически чередовалось, а еще чаще – просто перемешивалось. Погода была пасмурной, было очень душно. В воздухе витало ощущение дождя, которого в итоге так и не случилось. На протяжении всего пути было только одно желание – скорее бы окунуться в воду и искупаться. И на одном из бродов, кажется предпоследнем, наиболее глубоком, даже нашлись желающие сделать это.

Но все же, как минимум половину пути из этих 12 километров нам все-таки удалось проехать. Часто приходилось слазить с велосипедов для того, чтобы перетащить их через бревна и прочие препятствия. Шли в основном на полянах, где была довольно высокая трава.

 foto_06.JPG

foto_07.JPG
На пути к Верхним Лемезам

Все это безобразие внезапно закончилось полем перед Верхними Лемезами.

foto_08.JPG
Поле перед Верхними Лемезами

После деревни нам нужно было переправиться на другую сторону Лемезы. Наверное, только у нас мог возникнуть такой вопрос – по какому мосту это лучше сделать – по подвесному ветхому, деревянному непонятной надежности и конструкции, или по недавно отстроенному. Вот как вы думаете – какой вариант мы выбрали? Правильно! (см. фото).

 foto_09.JPG

foto_10.JPG
По какому мосту переправляться? Ну, конечно, только по этому

Где-то около восьми часов вечера недалеко от самой деревни встали на ночевку на одной из уютных полянок возле Лемезы. Быстренько разбили лагерь, искупались в Лемезе, приготовили ужин. И уже в половине десятого все разбежались по палаткам, спасаясь от назойливых комаров.

foto_12.JPG
р. Лемеза

 

День 2

Верхние Лемезы – Северюхинский – Азово (Равтау) – 71 км

Проснулись примерно в половине седьмого утра, позавтракали, проверили велосипеды, собрали лагерь и отправились дальше в путь в сторону Инзера. Погода с утра была пасмурной, как и накануне, но облака на удивление рассеялись буквально за несколько минут. И к моменту нашего старта солнышко уже вовсю припекало. День обещал быть солнечным и жарким. От Верхних Лемезов до Михайловки ведет гравийная дорога. Доехав до поворота на Михайловку, мы свернули налево и двинулись по грунтовке в сторону существующего только на карте Северюхинского.

foto_13.JPG
Полевая дорожка, ведущая в сторону Северюхинского

 В сторону Северюхинского ведет полевая дорожка с периодически встречающимися на пути небольшими подъемчиками и спусками. Везде катилось хорошо, пока наш путь не преградила небольшая речушка. Пришлось слазить с велосипедов и перебираться через заросли на другой берег. Сама дорожка ведет дальше к Лемезе. Нам же нужно было держать направление в сторону Инзера. Поэтому далее по полю отправились по азимуту в сторону ближайшей лесной зоны. В конце поля наткнулись на интересное сооружение в виде шалаша, непонятно для каких целей построенное, причем на достаточно приличном расстоянии от ближайших населенных пунктов. Но это была не единственная странность за сегодняшний день. Далее в лесу в зарослях, среди бурелома между Лемезой и Инзером наткнулись на достаточно объемную металлическую цистерну, непонятно для чего там оказавшейся.

Пройдя мимо шалаша, в конце поля возле лесного массива обнаружили поляну, буквально усыпанную земляникой и даже клубникой. Не могли не побаловать себя ягодами. Мы бы, наверное, очистили всю поляну от ягод, если бы Леха нас вовремя не остановил своим, ставшим за три дня уже привычным «Поехали!».

foto_14.JPG
Непонятное сооружение в виде шалаша

Далее вплоть до самого Инзера маршрут представлял собой череду полян и леса. Лесные участки, как впрочем, и поляны были не очень затяжными. Но частенько чередовались друг с другом. Лес достаточно густой, с буреломом, нередко с оврагами и небольшой долей мордохлыста. Частенько приходилось перетаскивать велосипед через упавшие деревья и овраги, маневрировать между деревьями. В общем-то, ничего особенного, если бы не рои комаров и слепней постоянно жужащих рядом с тобой. Репеллента хватало максимум на полчаса из заявленных четырех часов. И через каждые 30 – 40 минут приходилось поливать себя химикатами с ног до головы. Гнус напрягал настолько, что первым желанием было побыстрее выбраться из леса на поляну. Таким образом, можно прийти к забавному выводу, что гнус является хорошим стимулирующим и подгоняющим фактором для прохождения лесных массивов со всеми его препятствиями.

 foto_15.JPG

foto_16.JPG
Полянки между Лемезой и Инзером

Пройдя (почти весь этот отрезок мы прошли пешком) все эти чередующиеся лесные массивы с полянами вышли на грунтовку, ведущую в Азово. У этой дороги есть ответвление, которое ведет в сторону французской поляны, куда мы по плану и должны были направиться, затем перебродить Инзер и далее держать путь в сторону Габдюково. Но решили заехать в Азово для закупки продуктов, тем самым сделав небольшой крюк, и удлинив наш маршрут.

foto_17.JPG
Дорога в Азово

Сначала нас ожидал подъемчик, затем спуск, финишная прямая – и мы возле Азово.

foto_18.JPG
Возле Азово

 Докупив необходимые продукты, отправились на поиски уютной полянки перед Инзером для перекуса.

foto_19.JPG
Фен-шуйная «велодорожка» в Азово

Покатили по дороге, идущей вдоль железнодорожного пути. Но вскоре наш путь преградила интересная лужа. Самые отважные решили взять «быка за рога» и преодолеть ее напрямую. Остальные решили обойти по краю. Но не тут-то было. Местность оказалось заболоченной. Сухим из этой ситуации не вышел никто.

 foto_20.JPG

foto_21.JPG
Преодоление болота в Азово

После этого было еще несколько небольших луж, но все они проходились «в седле». Вскоре добрались до железнодорожного моста через Инзер и здесь же присмотрели удобное местечко для перекуса. Первым делом отправились купаться. В итоге проматрасили часа полтора.

foto_22.JPG
Большой перекус на Инзере

 Далее переправились по железнодорожному мосту через Инзер и покатили вдоль железной дороги по грунтовке.

foto_23.JPG
Катим вдоль Инзера и железной дороги за Азово

И где-то вот в этом месте наступил epic fail для Жени Maverick’a. Умудрившись упасть на небольшом спуске, он сломал дропаут на раме своего велосипеда. Проблема была временно решена стяжками. Тем не менее, до окончания похода велосипед все же продержался, окончательно сдавшись только в Уфе, после того как отъехали от железнодорожной станции.

foto_24.JPG
Инзер

Чудесная дорожка, отличная погода, горы вокруг, прозрачный Инзер – катить было одно удовольствие. Но, к сожалению, это длилось недолго. Вскоре мы оказались зажатыми между Инзером с одной стороны, и возвышающимися горами – с другой. Оставалось только – езда по шпалам и гравийной насыпи. Скорость при этом, разумеется, резко упала. На некоторых участках пришлось идти пешком. Только Леха, не чувствуя никаких «прелестей» езды по шпалам, на своем фатбайке укатил вперед.

 foto_25.JPG

foto_26.JPG
Езда по шпалам. Участок Азово – 71 км.

Вскоре он обнаружил грунтовку, ведущую вдоль железной дороги. Попрощавшись на сегодня со шпалами, покатили дальше. Периодически по пути нам попадались лужи, но их за сегодня было уже столько, что мы, в конце концов, просто не обращали на них внимание.

Ночевку решили устроить на 71 км. Быстро разбили лагерь, Женя принялся осматривать свой покалеченный велосипед, а вот Леха решил угостить нас своим фирменным блюдом – копченной на костре курицей.

 foto_27.JPG

foto_28.JPG
Сломанный дропаут

 Дело было вечером, делать было нечего. Настроение у всех отличное. После ужина решили немного развлечься, а заодно развлечь туристов с противоположного берега.

 foto_29.JPG

foto_30.JPG
Инзерские забавы

 В этот вечер, в отличие от предыдущего дня разошлись по палаткам довольно поздно, уже после того, как стемнело. Уснули еще позже, так как нас в течение последующих 30 – 40 минут развлекала группа туристов, возвращавшихся с Атыша, и решивших бродить Инзер в темноте в том месте, где мы разбили лагерь.

 

День 3

71 км – Габдюково – Зуяково – Бриштамак

В этот день проехали небольшое расстояние, но день от этого не стал менее огребным, особенно в первой половине дня. Утро снова было солнечным, матрасное настроение, более поздний подъем, продолжительные сборы, толпы туристов возвращающихся с Атыша и спешащих на утреннюю электричку…

Проехав после старта несколько десятков метров по тропинке вдоль Инзера, столкнулись с вопросом прохождения прижима. Максимальная глубина Инзера на этом участке оказалась по пояс. Хотя, наверное, можно было найти и поглубже. У каждого была своя тактика прохождения данного препятствия. Но втулки мочить ой как не хотелось. Поэтому велорюкзак быстро оказался за плечами, а велосипед на шее.

foto_31.JPG
Прохождение прижима на Инзере

 Пройдя по воде мимо скальничка, перед нами встала следующая дилемма – либо идти дальше по самому Инзеру, либо подняться повыше и попытать счастья там. В итоге остановились на втором варианте. Подъем оказался очень крутым. Велосипеды вместе с велорюкзаками пришлось буквально затаскивать на 10-метровую высоту. Но поверху идти оказалось не намного проще. Поэтому практически сразу же спустились вниз, обратно к Инзеру. Пройдя еще немного по реке, вышли на полянку, заросшую крапивой. Миновав ее, оказались снова в лесу. Пробираясь между деревьями и все время поднимаясь исключительно вверх, вышли на вполне отчетливую тропинку. Тропинка продолжала идти вверх, и вскоре привела к полноценной наезженной грунтовой дороге, по которой уже вполне можно было катить на велосипеде. Поднявшись на вершину, оказались над железнодорожным тоннелем на 71 км. Дальше выехали на дорогу, ведущую в Габдюково. Небольшой спуск, и мы уже были в деревне.

foto_32.JPG
Над железнодорожным тоннелем на участке Габдюково – 71 км

В Габдюково заехали в магазин, докупили необходимых продуктов, набрали воды. Дальше по плану нас ожидало Зуяково, гравийная дорога до которого тоже оказалась из разряда трудно забываемых. Практически на протяжении 5 километров пришлось катить по булыжникам размерами с кулак, а нередко – и в несколько кулаков. Но с успехом выдержав все эти неудобства, и быстро проскочив Зуяково, по тропинкам шустро покатили дальше вдоль Инзера. Но, как обычно, все хорошее быстро заканчивается, и вскоре нам предстояла очередная езда по шпалам. То ли вчера укрепили «иммунитет» к езде по шпалам, то ли в этот раз было больше места для маневров, но сегодня это не произвело столь сильного впечатления.

foto_33.JPG
Матрас на Инзере

Пока катили по «железке», попутно присматривая место для «искупацо», Леха вспомнил, что знает один участок на Инзере, где можно знатно по-матрасить. Так как уже было решено, что будем выбрасываться с маршрута, скорее всего в Бриштамаке, то свободного времени было еще полно, и, поэтому матрас без угрызения совести был с успехом растянут на пару часов.

Последний участок маршрута проходил по живописным берегам Инзера.

foto_34.JPG
Гуляем по берегу Инзера

 Пара-тройка бродов Инзера – и мы уже были возле Бриштамака. Последний брод Инзера оказался для меня крайне «веселым». Поскользнувшись на камнях, искупался вместе с велорюкзаком и велосипедом. В Уфу возвращался мокрым, чистым и довольным.

foto_35.JPG
Брод Инзера возле Бриштамака

 

Отчет: Евгений edges7

Фотографии: Артем makart

 

 

 

Bonus:

Фотографии без комментариев

Отчет в pdf

comments powered by HyperComments

Михалыч Уфимский
2012-07-05 00:21:57
это прижим можно было обойти по другому берегу)))
Евгений edges7
2012-07-05 13:38:02
Михалыч, так-то да. Но это же не спортивно. :)
Regina Bilalova
2012-07-05 22:21:39
ну чтобы по азимуту не пойти с Лехой в походе - это было бы странно :) Отличный отчет Женя Edges7!
Uralla
2012-07-10 11:47:47
Клевый отчет, клево катнули!
Евгений edges7
2012-07-11 09:24:38
Надо бы повторить покатушку :)