Veloufa.ru

10 лет назад
Покупка полезных вещей

(Все бренды представленные в данной статье показаны для наглядности, цены указаны приблизительно в рублях)

И вот наконец-то ты стал счастливым обладателем (обладательницей) горного велосипеда. С чем тебя и поздравляю!!!! И неважно на чем ты катаешь, хоть на бюджетном Stells’е хоть на GT i-drive, всё равно для тебя мир стал чуточку шире и интереснее! Добро пожаловать в мир 24 скоростей, восьмерок, и закатанной правой штанины. Эта статья имеет РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и если ты новичок, то возможно она тебе чем-то поможет. Все что тут написано я бы порекомендовал своим друзьям. Если ты байкер со стажем, то я с удовольствием выслушаю все замечания, конструктивную критику и дополнения.

Итак, велосипед на руках, (точнее между ног :-) ) потрачена на него определённая сумма денег, но это только начало, помимо самого велосипеда есть масса вещей которые могут пригодиться в дороге, и облегчить и сделать приятнее катание на велосипеде.

Инструменты и запчасти.

Самое мягкая часть велосипеда на которую идет нагрузка это покрышка и камера. Дороги наши оставляют желать лучшего и часто на них присутствуют стёклышки, гвоздики и прочая острая гадость. Поэтому лучше всегда при себе иметь

НАСОС (100-400)

КАМЕРУ (90-250)

Или РЕМ НАБОР (30-100)

Ремнабор представляет из себя коробочку с заплатками для заклеивания камеры и шкуркой для предварительной обработки краёв дырки которую надо ликвидировать. Совет: Если в дороге случился прокол, НЕ СПЕШИ ставить новую камеру (или заклеивать старую), возможно та шняжка которая проколола камеру осталась в покрышке и готова ещё раз проткнуть запасную (заклеенную) камеру. Внимательно осмотри покрышку (или прощупай)! Вышеперечисленные девайсы лучше всегда возить с собой.

Ещё совет: насос очень часто вешают на раму с помощью специальной скобы. Но как правило без дополнительного крепления) где-нибудь на ухабе он безвозвратно теряется.

Заводская смазка которой смазан велосипед куда-то исчезает сразу же после первой поездки под дождичком. (а под дождик согласно закону подлости и благодаря нашим природно-климатическим условиям ты обязательно попадёшь) а то и вовсе после недолгого катания. Поэтому лучше сразу позаботиться и купить

СМАЗКУ (60-500)

Какую именно покупать смазку никто точно не ответит, тут всё зависит от кошелька, и технических пристрастий велосипедиста (велосипедистки). Выбор смазки это отдельная тема об этом можно написать очень много. Единственное общее мнение всех: Смазывать надо! J. Смазку не обязательно возить с собой всё время, но хранить её дома (в гараже) желательно.

Совет: Смазывать надо непосредственно цепь (звездочки смазывать не надо) и смазывать надо в меру, а не так «чтоб капало»

НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ И КЛЮЧЕЙ (80-1000)

Это вещи которые всегда лучше иметь при себе и ездить с ними везде. Иногда приходиться ослаблять и подтягивать разные винтики на велосипеде. (у кого дисковые тормоза: на некоторых моделях стоят хитрые винтики к которым нужен специальный ключ)

Совет: Шестигранники лучше покупать в магазинах которые продают строительные инструменты, там они дешевле и надёжнее.

Экипировка велосипедиста и велосипеда.

Всю вышеперечисленную (порой тяжелую) хрень надо в чем-то возить. Благо мы живем в условиях рыночной экономики, поэтому выбор огромен. Можно купить (сшить) НА ВЫБОР:

ПОДСИДЕЛЬНУЮ СУМОЧКУ (100-300)

ПОДРАМНУЮ СУМОЧКУ (150-450)

ЗАПЛЕЧНЫЙ РЮКЗАК (600-3000)

СУМОЧКУ НА ПОЯСНИЦУ КОТОРУЮ ЦЕПЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ ПОЯСА (200-1500)

ВЕЛОБАГАЖНИК И ВЕЛОРЮКЗАК (700-3000)

СУМОЧКУ НА РУЛЬ. (300-800)

Кому что больше по душе. Подседельная сумочка хороша тем что она практически незаметна и не мешает, но при этом у неё маленький объем. Подрамная сумочка побольше размером, но уже мешается, если таскать велосипед на пятый этаж на плече. Заплечный рюкзак неудобен тем что немного сковывает движение, но зато в него много хороших вещей сложить. (компакт диски, фотоаппарат, бутерброды, пиво) Для велосипедиста лучше всего заплечный рюкзак с системой AIR ZONE (натянутая сеточка благодаря которой рюкзак не прилегает к спине и последняя меньше потеет) ещё немаловажное преимущество заплечного рюкзака: можно пристегнуть велосипед в столбу или какой-либо другой выступающей части ландшафта, а самому смело (не боясь быть обворованным на 5 секунд забежать в магазин) Велорюкзак с багажником вещь громоздкая и лучше подходит для дальних походов нежели для катаний по городу. Сумочка на руль вещь достаточно практичная и оптимальная по объёму, но при большой загрузки центр тяжести смещается на руль и при торможении риск перелететь через руль возрастает прямопропорционально загруженности сумочке.). Более подробно про велорюкзаки-штаны можно прочитать здесь.

ВЕЛООДЕЖДА.

Если ты новичок, то не стоит сильно заморачиваться об одежде, катайся в том, в чём тебе удобно. Одежда не должна сковывать движения, и не должна быть слишком свободной. Если катаешь в штанах то правую штанину лучше либо засучивать, либо зацеплять резиночкой, либо прищепкой, для того чтоб её не намотало на звездочку. (если на звезде стоит защита, то эта проблема отпадает). Более подробно про велоодежду можно прочитать здесь.

ОЧКИ (800-5000)

Зрение у человека один из самых главных органов чувств, 80% информации поступает через глаза. Поэтому их надо беречь. Причём беречь больше от пыли, мошек, и прочих частиц летающих в атмосфере чем от солнечного света. Можно катать в простых очках, но лучше купить специализированные которые продаются в спорт магазинах. (под спорт магазинами подразумеваются магазины где продают спорт инвентарь, снаряжение для туризма, но НЕ В КОЕЙ МЕРЕ не магазины где продают спортивную одежду типа «Адидас» и прочее) Требования к очкам: они должны быть ЛЁГКИМИ (чтоб при наездах на кочки и прочие неровности они по инерции не сползали с носа и вообще чтоб переносица и уши не уставали). ИМЕТЬ ХОРОШИЙ ОБЗОР (чтоб смотря назад нечаянно не свернуть шею) Ещё приятная вещь у очков сменные линзы. (для дня темные, для пасмурной погоды желтые или оранжевые, для ночи прозрачные) Так же продаётся резиночка которые одеваются на дужки очков. Цвет и форма должна соответствовать твоему вкусу и пристрастиям.

Предупреждение: Первое время будет немного непривычно ездить в очках, они искажают расстояние, но к этому быстро привыкаешь. Чем лучше очки, тем меньше они искажают.

ШЛЕМ (500-2000)

Во многих странах без шлема ездить запрещено законом. Но это дело сугубо личное. Чем рискованнее ты ездишь, тем нужнее шлем.

ПЕРЧАТКИ (150-2000)

Вещь удобная, при падении кожа на ладошках остаётся целая и чистая, мозолей на руках будет меньше (при интенсивном катании), форма, цвет и покрой тоже зависят от твоих цвето-вкусовых пристрастий и стиля езды, единственная рекомендация: покупай перчатки у которых на большом пальце есть специальный материал который впитывает пот. Им удобно лоб на жаре вытирать.

Приятные мелочи.

КРЫЛЬЯ (150-1000 за крыло)

Крылья весчь полезная, защищает от грязи, воды летящей с колеса. Как правило крылья не могут на 100 % защитить от влаги и грязи (примерно на 50%), но особенно хорошо они работают на больших скоростях. Переднее крыло защищает от грязи летящей в лицо, заднее от воды и грязи попадающей на задницу. Чем больше (длиннее и шире) крыло, тем больше оно защищает. Но у крыльев есть несколько минусов: при езде грязь забивается между колес и крыльев и не даёт колесу вращаться; при прыжках и на ухабах крыло падает на колесо; при перевозке велосипеда крылья мешают. Лучше если крыло можно легко отстегнуть и убрать.

ПЕРЕДНЯЯ ФАРА (100-1200)

Вещь крайне необходимая если ездишь в ночное время. В темноте лучше видно ямы, рытвины и прочие нехорошие вещи на дороге, а на освещенных улицах фара тоже нужна: она делает тебя более заметным. И пешеходы и водители тебя видят издалека. И не станут у тебя перед носом преграждать путь. Сейчас популярны светодиодные фонарики на батарейках (они кушают мало электричества и неплохо светят)

ЗАДНЯЯ ФАРА (100-450)

Задняя фара это твоя безопасность, если ты не катаешься по дорогам, и не катаешься по ночам, то можно обойтись и без неё, НО помни!!! Водитель едущей на скорости 80 км/ч не успеет среагировать если увидит тебя за пять метров до своего бампера. А с помощью задней фары он заметит тебя задолго до того как догонит. Как правило, задние фонари светят далеко и ярко и при этом кушают мало батареек. Катафот вещь хорошая, но он отражает только свет попавший на него, и сам по себе он достаточно маленький.

Вообще у многих велорюкзаков (как тех которые одеваются на багажник, так наплечных) в нужных местах находится несколько светоотражающих элементов.

ВЕЛОКОМПЬЮТЕР (180-2500)

Интересный девайс который показывает скорость, (Среднюю максимальную) расстояние, пробег, время и т.д. (чем дороже, тем больше функций) спидометр и одометр выражаясь языком автомобилистов. Стоит или нет ставить, дело личное, плюсы: знаешь свою скорость, расстояния на которые ездишь. Минусы: отвлекает от езды (всё время скорость посмотреть хочется) больше проводов на велосипеде, при падении может сломаться.

ТРОСИК (ПРОТИВОУГОНКА) (150-2000)

Вещь полезная если вы оставляете велосипед без присмотра, но громоздкая и тяжелая.

Совет: Лучше не оставлять велосипед без присмотра, не стырят так исцарапают, а непристёгнутым без присмотра вообще оставлять НЕЛЬЗЯ даже на 5 секунд.

БУТЫЛОЧКА С КРЕПЛЕНИЕМ (100-300)

При езде очень хочется пить, если есть рюкзак, то можно воду (кока-колу, пиво) класть внутрь. Но некоторые используют велофляжку. Плюсы: напиток всегда под рукой, удобная крышечка. Минусы: некоторые напитки (например кока-кола, пиво) лучше сохраняются (на выдыхаются) в своей оригинальной упаковке; бутылочка мешается при перетаскивании велосипеда.

Совет: Если ты решил приобрести такую штуку, то важно выбрать бутылочку не только с пепсиком который открывается-закрывается но и сверху должен быть колпачок, который закрывает этот самый пепсик от грязи, пыли и песка, которые могут попасть на него в результате катания. (Пить любимый напиток через пепсик измазанный грязью, посыпанный пылью башкирских дорог не очень приятно.)

СИГНАЛ (Гудок, звоночек) (50-600)

Быстрее всего эта штуковина надоест тем, с кем ты катаешься, практической пользы от неё мало: когда хочешь объехать пешехода и начинаешь ему сигналить, двуногий начинает неадекватно реагировать: застывать на месте, отпрыгивать в сторону (прямо тебе под колёса) автомобилисты же вовсе не услышат его в большинстве случаев. (У иномарок хорошая звукоизоляция, и шедевров отечественного автопрома внутри, как правило, внутри и без твоего гудочка какофония ужасная)

Uralla

comments powered by HyperComments

Avanturist
2008-01-15 23:23:16
Еще немного информации о том, где это можно купить в Уфе: магазины Чемпион, Велодом, Пионер, Спорт, Турин, Триал-Спорт адреса и телефоны в этой ветке http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?t=63
KERCHENSKIY-2
2008-02-11 00:39:29
Хочу отметить, что правилами дорожного движения, а также безопасности всех транспортных средств(коим является и машина и велосипед)на дороге для велосипеда является обязательным(!) нижеперечисленное оборудование: спереди - световозвращатель и фонарь или фара(движение в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости - туман(!)) белого цвета(и никакого более!!! Ни дай Бог поставите красного и падётесь на глаза - ударю! уже дважды влетал в таких балбесов), сзади - световозвращателем и фонарём красного цвета, по бокам - световозвращатели оранжевого или красного цвета, иметь исправные тормоза, руль и... звуковой сигнал(тут можно немного и "понарушать", но желательно поставить какую-нибудь брякалку). Помните, что мы живём в правовом государстве и поэтому не нарушайте правил дорожного движения(поподробнее ознакомится с ними можно здесь: http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/). Удачи на дорогах! =)