Veloufa.ru

4 года назад
Минибревет Уфа-Имянликулево, или «Лишь бы в пробке не сидеть»

Собираясь провести выходные дни с семьёй в деревне, многократно слышала лёгкое недовольство по поводу позднего выезда: «Ну вот, опять в пробку попадём…» Мелькнула мысль: «Может на велике отправиться?» Ещё в прошлом году хотела «склеить» уже пройденные половинки маршрута. Около 140 км. 50% из них – М 7. Решение приняла где-то в 17.30, стартовала – в 18.55.
Уплотнение потока автомобилей началось ещё у автовокзала, поэтому переместилась на тротуар. Чем ближе Затонский мост, тем покрытие пешеходной зоны хуже (бедные пешеходы). Надоело трястись на высоченном подиуме тротуара, спустилась на проезжую часть. Ещё дома планировала начать маршрут через Затон, но по инерции поехала с потоком машин прямо (еле поймала окошко между авто, едущих в направлении Алексеевки, пересекла дорогу в сайгачьем темпе).
Ещё до выезда из города, посигналив, мимо проехал автомобиль с моим семейством. В распахнутых окнах сияли улыбающиеся физиономии.
Огромное облако рыжей пыли стало предвестником приближения к КПП: особо нетерпеливые водители, пытаясь вырваться из нешуточной пробки, использовали обочину для проезда.
Почувствовала себя полноправной участницей движения на участке с двумя полосами в каждом направлении. Дальше начались все «прелести» узкой перегруженной трассы. Некоторые мелкие автомобили «ворчали», недовольные моим присутствием, некоторые «фуры» почтительно и плавно объезжали меня. Особо запомнилась пакость тентовой «газельки», которая, обидевшись, что я не съехала на обочину с целью предоставления ей беспрепятственного проезда (физически невозможного действа ввиду высокой кромки наплывшего по краю дороги асфальта), всё-таки опередила меня и, съехав правым задним колесом на обочину, создала плотную пылевую завесу. Это случилось на участке после перекрёстка у Ахметово. А на подъезде к Кушнаренково дорожное покрытие вообще стало «весёлым»: битум – мелкий щебень-битум.
ogVaAsc-VxY
Границы приклеивания щебня к битуму невозможно было определить из-за слепящего заката, поток автомобилей вынуждал съезжать на обочину, а россыпь мелкого щебня, перекатываясь под колёсами велосипеда, стаскивала в кювет.
rxhPyh0MFvk
От греха подальше съехала на просёлок и погрузилась в «почти тишину» из-за хоть какого-то отдаления автомобилей.
На автостанции в Кушнаренково возникла крамольная мысль: «А не заночевать ли у сестры и не поехать ли дальше утречком?» Но после запасания водой и недолгого сидения на примагазинной скамеечке она ушла на очень задний план, и я поехала дальше, направление – Чекмагуш (перпендикулярное предыдущему). Пока, М 7!
Солнце уже скрылось, вдали виднелись фонтанчики салюта (разгул пиротехники), на горизонте лежали облака, очертаниями напоминающие горы.
sjnYlPuqTtU
Жаль, забыла фотоаппарат, телефоном передать не удалось. Зато населённый пункт с гордым наименованием расположился неподалёку от трассы.
fvZ_ERuidJ4
В Старо-Баширово меня чуть не унесла мошкара: её скопление было настолько плотным, что ехала, сожмурив глаза и отплёвываясь. Про то, чтобы полноценно дышать, пришлось подзабыть на протяжении всей деревни, видимо, нарвалась на рассадник.
Так как путешествие моё было ну очень незапланированным, то и передний фонарь остался незаряженным, и пользы от него становилось всё меньше и меньше. Правда, меня было видно очень неплохо: два маячка на руле, один на колесе и ещё два – на поясной сумке. Кстати, большое спасибо водителям автомобилей, меняющим режим освещения с дальнего на ближний. И, соответственно, «не спасибо» другим.
В селе Старо-Калмашево решила передохнуть. По дороге прогуливалась пара, и девушка, приостановившись, любезно спросила, не нужна ли мне помощь. Приятно. Вежливо отказавшись, поехала дальше.
Несколько удивило то, что въезд в Чекмагуш погружен в кромешную тьму. Что называется, передвижение на ощупь. Дальше – как в городе. Окунание в цивилизацию посредством фонарных столбов и светофоров. Возле «предпредпоследнего» уличного источника света позвонила своим и узнала, что муж выехал навстречу. А ещё поняла, что фонарь «умер», а света от маячков практически нет. Впереди – затяжной подъём, старые сады и густой лес. А ещё – редкие машины, слегка приостанавливающиеся при встрече со мной. Бррр…
Больше половины горки ехала вслепую. Потом мимо проехал очередной автомобиль, развернулся, обогнал, остановился и поморгал. Урааа! Свои!
Я, грешным делом, подрасслабилась, думала, сейчас поступит предложение загрузки меня в авто, а велика на крышу, но не тут-то было. Автомобиль было решено использовать в качестве крупногабаритной задней подсветки для задержавшейся в ночи путешественницы.
ylxzZ5Bqdnw (1)
Остаток пути предстоял незабываемый. Ещё чуть-чуть подъёма, а дальше затяжной спуск, круто уходящий влево. Если бы муж оказался герцогом Синяя Борода, то мог бы сильно порезвиться, кратковременно выключив фары перед изгибом дороги…
Ехалось чрезвычайно комфортно. Разве только песен не пела.
Младшая дочь встретила на крыльце с фотоаппаратом. А ещё меня ждала заботливо затопленная банька (наверное, лучшее средство от усталости) и вкуснейший горячий и ароматный чай…
TfSeCCbnwjI
Что касается чисел, то стартовала я в 18.55 5-го, а финишировала в 02.37 6-го июля, проехала от подъезда дома в Уфе до крыльца дома в Имянликулево 137,9 км.

11 июля 2013 года
Эльвира Ахметова

comments powered by HyperComments

Mfd
2013-07-18 01:24:30
Есть идея катнуть в Чикагщину короткими дорожками… я думаю ближе к концу августа попробуем осуществить )
ACMECorp
2013-07-13 23:39:22
Кошмар, я б сдох... от страха. По трассе? Ночью? Без света? Отчаянные люди. Идея великолепна но реализация... на грани абсурда, извините.