Veloufa.ru

9 лет назад
Новогодняя Абхазия. Абаалдеть…

В новый год мы решили провести там где нет снега, есть дороги и не требуются загранпаспорт. Выбирать особо было не из чего, самый мягкий климат зимой в Абхазии. Страна отвечала и остальным нашим требованиям: отсутствие виз и загранпаспортов при въезде. Собрав небольшую группу, прикинув примерный маршрут, купив билеты, мы решили, что заявлять поход не будем, все-таки новый год, каникулы и все такое. Время отправки приближалось, и неожиданно наша группа выросла, (ребята не смогли поехать в лыжный поход из-за отсутствия снега), а потом и вовсе стала огромной 13 человек.

Итого участников:

Timmy, Vovachka, vixenka, Оптимистка, Ирина Степанова, Марсель, baclazhan, muska, Алина, Паша, IDDQD, Никитос и сюрприз который оказался Дженифер.

Билет Уфа-Адлер кому-то обошелся 2600, кому-то 2400—2200 в зависимости от сроков покупки. Прибывали мы в 6 утра 31 декабря, дорога заняла примерно 50 часов. 2 дня в поезде мы пели песни, праздновали Пашин день рожденье, встречали друзей в Ростове, спали, ели и опять спали.

by muscka

29-31.12.2008

Три с небольшим ночи 29 декабря. За 10-15 минут, между звонком маме и «пробеганием» к вагону поезда то ли теряю, то ли вытаскивают мой телефон, который уже становится не доступным. Обидно, в НГ потерять телефон. Расстраиваться сильно некогда, садимся. Первые несколько часов в поезде запомнились тем, что на боковушке нашего купе сидела девушка, сильно похожая на одну всеобщую знакомую. Все ходят и тайком на нее смотрят: она, не она. Забавно. В конце концов приходим к общему мнению, что не она. Поразительно, но в плацкартном купе умещается 13 человек! С гитарой! Гитара, наш вагон «музыкальный дурдом», ее точно не забудет! Тима выступал два дня: День первый: «Концерт по заявкам и песни, которые я знаю» День второй: «Песни, которых я не знаю». Было весело и здорово. Пели всем хором.

31 декабря. 18,3км, ясно, ночевка в домике, 150р.

Прибыли в 6 утра, темно, расстраивает, что снега в Адлере так же как у нас, пару сантиметров. Изменилось только то, что снег лежит на пальмах и бутончиках нераспустившихся цветов. Паша проезжая по платформе, что-то неосторожно ответил человеку в форме и он выключил на вокзале свет, не страшно, собираем велосипеды при свете фонариков, но чрезвычайно неприятно, вокруг родная милиция. Сдали в камеру хранения Вовин велосипед, Вова прибывает в 12 часов, ребята москвичи в 13, поехали позавтракать и ждать на берегу моря. Движение в Адлере неприятное, дороги узкие, поток машин интенсивный. По совету местных нашли недорогую столовую, поели и поехали на берег моря. Отправили группу за продуктами, группу встречать приезжающих, Пашу рыбачить.

by muscka

Граница. Рынок. Рынок перетекает в длинный проход, который заканчивается пропускным пунктом. Все проходим за 20-30 минут, а может и быстрее. Проблем никаких не возникает. Картина: идет полу пьяненький мужичок абхазского вида, проходит мимо ворот таможенного контроля. На вопрос сотрудника пройти через ворота отмахивается: “Я домой иду, бухать! « Сотрудник ничего не предпринимает.

После границы группа делится на две части: „слабые и отстающие“ во главе с Шомой (Таня, Полина, Алина и Дженнифер) едут вперед до „Белых камней“, остальные чем-то затариваются. Тогда мы совершенно не подумали взять/дать нам рацию. А зря. »Слабой” группой едем по поселку вдоль моря. Едем по совершенно новой и незнакомой стране. Сразу же шокирует обилие заброшенных и разрушенных домов, мандарины и хурма на деревьях, пальмы, коровы, пьяные абхазцы поздравляют с наступающим, разрушенные дома, рыжая свинья, собаки! Целая орава ощетинившись бежит за нами с лаем и крайне злобным видом. Проехали! Бррр. Не люблю! Остановились около действующей турбазы подождать остальных. Ждем минут 15, никого нет. Смеркается. Мне искренне страшно: четыре девочки и один Шома. Разрушенные дома и злые собаки создают недоброжелательное впечатление.

Большинство решает ехать дальше. Едем. Стемнело, быстро стемнело. Достали фонарики, остановились. Наши все никак нас не догоняют. Что-то не так. Мы встревожены. Тут до Алинкикто-то дозванивается. Оказывается, они нашли домик. Поворачиваем обратно, минут через 5-10 встречаем Даню! Море радости! Урра! Нашлись! Оказывается, наши практически сразу нашли домик и послали за нами гонца, но мы успели достаточно вперед уехать. Немножко поругались, покипели, высказались.

Выводы:

1. Каждой группе — по рации!
  2. 2. Надо точнее решать до куда едем и где встречаемся.

Быстренько присоединяемся к приготовлениям празднования. Украсили комнату шариками, мандаринами и парой еловых веток, которые Даня бережно привез из Уфы: “Какой НГ без аромата ёлки!? ”

Накрыли стол! Отменно! Сели. 12 по-нашему… Дзынь-дзынь! Тосты, кушаем.  Дарим подарки! Идем на море. Разжигаем костер. Ждем встречи НГ по местному (московское время). 12! Урра! Пьем вино, чачу, и тут начинает бабахать!

Мы находились не далеко от границы, по одну стороны замечательно был виден светящийся от салютов Адлер. По другую абхазские города, салюты из трассирующих пуль, с характерным звуков автоматных очередей. Оппа!.. Удивление. Восторг. Прикооольно… Трассирующие выстрелы из автомата. А вон еще! И еще! Упс… и в соседнем доме прям рядом с нами!  Поутихли и решили пойти домой.

01 января 46 км, ясно, 200р в домике.

Выехали в 12, пока собирались, пока пили шампанское. Новый год, матрас, на сбор 13 человек время складывается. Чинили переключатель Полины, вероятно, сдвинулся в куче велосипедов. Дорога в основном идет вдоль моря, небольшие подъемы и спуски, группа растягивается, часто останавливаемся и ждем. Остановились у заброшенного вокзала, побродили, окон нет, но здание очень красивое и относительно чистое. Рельсы ржавые, но одним путем видно, что редко, но пользуются. На клумбе находим киви, уже не сезон, но оно там еще осталось. Обед в Гаграх, жареная форель, харчо, хачапури, все готовят тут же, потратили 2 часа. Счет нам посчитали покакому-то новому меню которое достали при подсчете денег, практически все блюда на 10-20 рублей дороже, + по всей Абхазии в меню указано что возьмут 10% за обслуживание. Даня, Вова, Марсель купались. Солнце стремительно садится, а нам еще больше половины нужно проехать. Ехали до темноты до Пицунды, разрыв группы был такой, что не хватало дальности крайних раций, передавали через среднюю, очень долго ждали отстающих, быстро замерзаешь. Только мы с Тимуром выбрали место для стоянки, не доезжая Пицунды у реки Бзыбь (Бзып), как подъехала машина ДПС и объяснив, что у них не принято так ездить и так стоять, с мигалками проводили нас в город, и поселила в домик (самое дорогое и неприветливое место из всей Абхазии). Мы сначала настороженно отнеслись к такому этапированию, а потом даже с юмором, где у нас в Башкирии тебя будут сопровождать с мигалками. После недолгого ожидания перед зданием милиции нас поселили к Ноне, жене начальника милиции, крайне жадной и малоприятной женщине. Домики для лета были холодные, обогревателей нам не дали.

02 января 49км, снег, ветер, ночевка в палатке.

В 10 группа желающих выехала на о. Рица. Накануне очень долго делили кто едет, а кто нет, многие сомневались. По дороге, купив продуктов, быстро проехали 12 км до выезда на трассу, ветер, холодает, идет снег. По дороге машина ДПС несколько раз уговаривает не ездить на Рицу, беспокоятся за снег, говорят, что замерзнем, смешно.

Недалеко от поворота на Рицу останавливаемся на водопаде, он образован талыми водами с альпийских лугов, фильтрующимися сквозь толщу известняковых скал. Эти струи и образуют рядом с шоссе прозрачную, искрящуюся на солнце водяную решетку. Прямо на корни и веточки навязано много ярких ленточек.

По рекомендации встреченных Ростовчан заезжаем в туристический приют Батала (хозяин) примерно 7км от после поворота на Рицу, договариваемся остановится у него на всякий случай. Очень холодно, встречный ветер, поднимаемся, на КП нас отказываются пускать, долго совещаются, платим по 250р с человека за въезд, Татьяна и Шома решают вернутся к Баталу. После КП ветер прекращается, становится теплей, но кто-то время от времени падает, лед. Недалеко от КП Голубое озеро, небольшое количество отдыхающих на автобусах, у озера вкопана и забетонирована пальма для красивых фотографий. За столиком армяне угощают всех какой-тобадягой. Быстро смотрим и едем дальше, стоять холодно.

Начинаем подскальзыватся и падать, на дороге лед. Дорога идет из спусков и подъемов, поэкспериментировав с тормозом пару раз упала, решила больше не тормозить. Дорога на Рицу красивейшая, сначала река течет справа, потом слева, дорога время от времени уходит в тоннель. Время 4 час, доходим до поворота на Гегский водопад, остается 10-12км подъема и основной набор высоты до Рицы, решаем пройти это с утра, а пока посмотреть водопад.

03 января 49км, снег/дождь, ночевка 200р в домике.

Встали в 6 утра, всю ночь на палатку падали мокрые куски снега, страшно, вспоминаются лавины и погибшие туристы. Ели откопались из палатки, снега нападало в 2 раза больше, чем было вчера. Костер тушит небольшая лавина с елки. Завтракаем, с елки сходит небольшая лавина, костер оказывается надежно закрыт от снега Тимуром, собираемся, ухожу первая, тропить. Велосипед несу, так легче идти, вскоре догоняет Тимур который непринужденно едет по снегу. Спускаемся почти до дороги, прячем рюкзаки, чтоб без вещей съездить на Рицу, весело налегке доезжаем до дороги, ставим велосипеды в снег и идем за рюкзаками. Дороги нет, снега по колено. В общем-то, решать тут было даже нечего, нужно было идти вниз. Не зная, чистят дорогу, есть ли вообще чем ее чистить, мы только слышали, что на Рицу зимой не ездят, дорога закрывается и все. Сожрав банку ананасов, которые несли для о. Риццы мы поехали вниз. Иногда накатывало отчаянье, я его прогоняла, пешком мы могли идти не один день, но мы вроде как опытная группа, пару ночевок способны в снегу пережить. Тропили по очереди девчонки шли максимум вторыми, первыми сил не хватало. Мокрый снег накручивался на колесо сплошным куском, колесо блокировалось. Тут по классике жанра я не буду ничего писать «отчеты с мест, где огреб, красивыми не получаются». Скажу кратко, дорогу все-таки чистят, и мы доехали до Пицунды очень рано, так как мокрые и замершие стремились «домой», хотя чего туда было, стремится, в домиках холодно, вещи все равно не высушишь, не обогреешься. На каждом повороте гостеприимные абхазы поили желающих и не желающих чачей, так что ехали мы весело. По дороге из приюта Батала забрали Татьяну и Шому. Особенно удивил Дед Мороз, люди в костюмах зазывали людей и поили чачей из 5 литровой бутыли, с ними стояли патрульная машина и два милиционера. Мужская часть группы напробовалась, но доехала без приключений. Не домочившие одежду идут по приезду гулять на мере, штормит, вымокли теперь уже окончательно. Часть идет на органный концерт.

04 января 68км, моросящий дождь, ночевка в домике 150р.

Следующая и конечная наша точка Новый Афон. Собрались и выехали в 11 часов. Решено было ехать 2 группами, одна быстрей, для того чтоб найти жилье. Учитывая километраж и опыт следующих дней, наше прибытие в Новый Афон ожидалось затемно либо глубоко затемно. В результате продвижения групп получилось три, на подъеме вторая группа догнала быструю, а на КП милиция собрала нас всех вместе и мы поехали плотной группой с сопровождением. Алинка совсем разболелась коленом и отставала, разгрузили полностью, но видимо уже поздно, она тяжело ехала в конце с Пашей. Наше сопровождение на границах своих районов передавала нас другой машине сопровождения. Таким образом, они «догнали» нас до Н.Афона за 5 часов!!! рекордная скорость нашего продвижения. По дороге мы слегка перекусывали, не стали делать перекусов и обедов. Проехали Горячие источники, сразу возникла мысль о ванне. После недолгих поисков нашли жилье, отапливаемое, с душем и общей закрытой кухней. На берегу моря, это мечтакакая-то.

05 января Новый Афон, проливной дождь.

Теплая постель, горячий завтрак, но это все еще не конец, нужно все, что сможем посмотреть. Утром выдвинулись в Новоафонскую пещеру. Стоимость посещения 300р, экскурсии из-за не сезонности по расписанию. Народу в пещеру большое количество. Пока ждали экскурсии, мы походили по ближайшему рынку. Марселя отправили за коньяком в пещеру, все мокрые, требовалось какое-то радикальное средство для профилактики.

После пещеры мы встретили ребят из Уфы, недомовцев. Так между прочим, как в Уфе. Для полноты картины мы поднялись на Анакопийскую крепость.

Вечера мы проводили в довольно интересном заведении (интересным только для нас, в Абхазии все вполне обычно) посредине плетеного кафе был настоящий костер, сделанный не только ради красоты он еще и являлся водонагревателем для кухни. Мы с удовольствием заходили греться у костра и сушить одежду.

Из местных блюд мы ели шашлык, хачапури.

06 января Новый Афон, дождь.

07 января 12 км, проливной дождь

В обед у нас были заказаны две газели, для проезда до границы. Стоимостью по 1800 за каждую. На одной газели у нас поехали велосипеды и два человека. На другой все остальные и два соседа, довольно хитрые ребята, учитывая, что они сказали, что с нами не поедут, а сами поехали, с нами они договорились за 300р, а с водителем за 120, нам они сказали что заплатили водителю, а водитель сказал что ему не заплатили, ну и ладно, Миша и Дима — вам не стыдно? Специально для ребят мы пели вечером песню «Голубой вагон». Прохождение границы не обличалось примечательностью, по дороге в Адлер бесконечно лил дождь. Группа разделилась на три части, одна уехала искать жилье, одна просто ехала и третья искала Дженифер. Тима с Даней как-тонашли дешевое жилье, с отоплением и горячим душем без лимита, Никитос с Дженифер уехали. У нас поезд на следующее утро.

Два дня в поезде и мы в холодной, снежной Уфе.