Veloufa.ru

5 лет назад
Мой первый бревет.

Бревет начался для меня с подъема в 4:30 утра. Позавтракал (если заталкивание в себя еды в 4:30 можно назвать завтраком), взял собранные с вечера чемоданы и пошел в гараж за велом. Это был последний бревет сезона, так что больше в этом году скатать бревет у меня бы не получилось. До этого всегда находил отмазку, но теперь – только вперед!

Последний осмотр велосипеда:  рама на месте, колеса крутятся, тормоза тормозят, переключатели переключают – можно ехать! Второй раз в жизни ехал в полной темноте, а с фонариком – вообще первый раз. О самом дешевом китайском фонарике за 100р, купленном второпях вечером на  кануне бревета, впечатления весьма смешанные, но о нем позже. Пока что путь пролегал по освещенной уличными фонарями дороге, погода была клевая, и я без проблем добрался до старта. Ринат, Юра и Владимир, наш организатор, уже были там. «Блин, как же тут без шоссейника»  – подумал я, глядя на велосипеды ребят. Чуть погодя подъехала Эльвира на кк-шнике и стало не так страшно. Ильдуса все небыло… Подождали еще 15 минут, уже собирались выезжать, смотрим – едет! Кто-то приободрил его: «В дороге отдохнешь!», пару раз сфоткались и покатили.

  1. На старте

Едем… Ринат сразу втопил так, что через пару минут даже света его заднего фонарика видно не стало. Еду за Юрой, Эльвира и Ильдус где-то сзади. Потом Ильдус догнал, поделился своими опасениями насчет плохого самочувствия. Но погода обещала быть просто шикарной и упускать последний бревет сезона ему не хотелось, так что пока он ехал с нами, но потихоньку начал отставать. В общем, остались мы вдвоем с Юрой. По пути я, как новичок, задавал ему глупые вопросы и получал полезные советы ))  В общем ехали довольно весело и интересно. На выезде из д. Улукуево перекусили бутербродами и поехали по белорецкой трассе, через пару часов долетели до первого КП – ашхана «Урман». Ставим отметку: время 10:58. За плечами первые 5 часов езды и почти 100 км. Кстати, такого вкусного чая из пакетика я давненько не пил – сказались утренняя прохлада и непривычно длинная дистанция (до этого я ездил максимум 120км, не торопясь, за целый день). Но ехалось легко, дорога пока была хорошая и без особых горок. Пока сидели в ашхане, я начал считать, исходя из скорости нашего движения, сколько нам еще осталось ехать по времени (наивный 😀 ). Тогда я еще не знал, что самая жесть впереди.

Дорога скучать не давала – то ремонт дороги и фиг знает, как его проехать, то деревенька интересная, то карьер прямо на обочине дороги. Часа через 2 нашли обозначенный на легенде родник, набрали воды. Юра еще сказал мне – не бери много, скоро уже пол пути проедем, там магазин. Как выяснилось – хорошо, что я его не послушал и наполнил-таки полторашку)) В общем отъехали от родника и я почувствовал – вот он, огреб, начинается.

1) Единственное фото, сделанное на пути «туда» – родник, в котором набирали воду. К сожалению, в фотографию закрался палец. Извините, другой нет…

Начался не очень крутой, но затяжной подъем. Спуски были, но во много раз короче, чем те горки, на которые перед ними забирались. Тут я начал понимать, что моя физическая форма не такая уж хорошая, как я думал. Но по-настоящему я понял, куда попал – это когда начался короткий (около 10км) участок с набором высоты в 200 метров. На него я залез без передышек, крутя педали на самой низкой передаче и медленно двигаясь вперед и вверх . Юра давно ушел в отрыв и скрылся за поворотами. Наконец подъем остался позади, на вершине меня ждали Юра… и крутой спуск! Всего за пару километров пути теряем набранные 200 метров, делюсь своими мыслями: «Нам же потом назад сюда забираться!». Юра только пожал плечами и продолжил легко вкручивать в гору на шоссейнике )) Опять начался подъем, еще более адский, чем первый: за 8км предстояло набрать 450 метров высоты. Тут уже я окончательно выбился из сил и на середине подъема, прямо на обочине, прислонил вел к отбойнику и начал жадно точить бутерброды – от предыдущих перекусов в желудке уже и следа не осталось. Юра опять уехал далеко вперед . Пока я перекусывал, мимо меня с криком «БЫСТРЕЕ!!11» пролетел возвращающийся Ринат. Доел бутеры, покряхтел, повздыхал, забрался назад на вел и со скоростью черепахи залез, наконец, наверх. И все бы хорошо… если бы не 14-километровый спуск с потерей высоты 470 метров! И опять эта мысль в голове: «блин, как же я обратно-то буду забираться?!». Доехал до заправки (КП №2») купил там водички  (запасенная на роднике вся ушла на подъеме), для отметки взял чек. Время было 16:17, за плечами 155 км.

2) КП №3 – заправка на повороте на Ассы.

Проехав еще километр вперед, нашел указанный в легенде магазин. Местные смотрели на меня как на инопланетянина (как я потом только понял, у меня на лицо налипла пыль и я был чумазый, как кочегар, но тогда я об этом не задумывался). В магазине оказалась очень радушная продавщица, которая порезала мне колбасы, и пожелала удачной дороги. Жаль, что хлеба у них не оказалось, вместо него взял пирожных с маком! ) Поел недалеко от заправки, перед самым подъемом. Удивительно, как быстро «прогорает» еда в такой ситуации – вроде как недавно только ел, а уже опять голодный. Перекусив, начал немного приходить в себя. И тут я заметил, какая красота вокруг: горы, осень, солнце начинает садиться. В общем посмотрел на всю эту красоту, поумилялся…  И начал вкручивать в обратном направлении.

3) Вот такие дороги были на тех 2 подъемах… или новый асфальт, или снятый асфальт. Ну или старый асфальт, но его решил не фоткать, т.к. цензура не пропустит. Хотя велоуфа 18+ же теперь, кто знает…

По пути решил себя не насиловать, подъем преодолел в 2 подхода, пить на ходу тоже перестал, тем более сразу сбивалось участившееся дыхание – останавливался, пил, делал пару фоток (за качество не пинайте, фоткал на велонасос)– и ехал дальше. Затем веселый спуск и еще один подъем… Ну в общем то же самое, да, только в обратном направлении )) Во время спуска даже случайно снял видео, которое почему-то включилось вместо фото-режима. Ну раз уж включилось – решил доснимать. В конце интрига! )))

4) Первый подъем в обратном направлении: за поворотом еще несколько километров такого же.

5) Вид назад

6) Сразу видно – осень наступает.

7) Ура! Залез! Теперь спуск…

8) Прикольный такой поворотик на 180 градусов

Случайно снятое видео 🙂

Пока лез на второй подъем, попал в прикольную ситуацию – на полянке, справа от дороги, пасся небольшой табун лошадей (штук 10-15). Как только я начал подъезжать – они все сразу уставились на меня и начали пыриться, не отводя взгляд. Вперед вышел большой темно-коричневый жеребец и начал дуть ноздри и топать копытом. Все, думаю я, щас эти кони меня сожрут! Перешел от греха на другую сторону дороги, хотел сфоткать коней, но потом передумал. Когда-то по Discovery смотрел, что животное может подумать, будто я в него целюсь, типо как из ружья. Решил не проверять, правда это, или нет )) А кони все это время таращились на меня. Даже жевать перестали. Уж не знаю, что им такого плохого сделали велосипедисты и за что мне такое внимание. Потом этому большому жеребцу, видимо, надоело пыриться, он отошел к лесу, начал громко ржать и топать копытом. Остальные лошади моментально подорвались к нему и скрылись за деревьями, жеребец последовал за ними. Все это произошло буквально за 5-7 минут.

И снова вперед !!!)) На краю дороги знак любезно подсказывает мне, что следующие 2000 метров будет 8% подъем. Спасибо, блин, намного легче )) Учитывая то, что я по такому же крутому подъему уже пару километров взбираюсь.

9) Тот самый “добрый” знак.

10) Чуть выше… еще немного

11) Закат. Красота…

В общем все эти подъемчики я за 2.5 часа преодолел, любуясь закатом в горах. Виды – просто супер. Если бы не был так измотан и не надо было бы торопиться – нафоткал бы гораздо больше. Ну, собственно, после второго подъема дорога пошла на спуск, и потом вообще стала более-менее ровной. Ноги уже не болели, только неподготовленное к 15+ часовым поездкам седалище давало о себе знать))

Смеркалось…

В 21:15 был на КП №3 (оно же КП №1). Покушал офигенные пюре с котлетой. В соседнем помещении отмечали какой-то праздник, поэтому кушал я под живое пение тамошних подвыпивших гостей. Но особо засиживаться было некогда, послал СМС Владимиру, чтоб не терял, предупредил его, что раньше часа ночи не приеду. Поехал дальше.

Теперь, как и обещал, пара слов о китайском фонаре за 100р. Как раз после выезда из кафе я его снова поставил, но утром мы ехали по аэропортовской трассе, там и так светло было, а потом быстро расцвело. А сейчас я ехал по неосвещенной белорецкой трассе и передо мной было тусклое пятнышко света, кое-как освещающее дорогу на 1.5-2 метра впереди меня. А, и еще: фонарик пришлось повесить на вилку, т.к. на руле он просто не держался! Руль оказался слишком тонкий для хомута на фонарике. Можно было бы, конечно, приколхозить резиночку… Но времени перед бреветом не было, решил ехать как есть. Авось прорвемся… и прорвались. Точнее сломались)) При крутом повороте руля фонарик попал в спицы и вылетел, пластмассовое крепление пришло в негодность. Ладно хоть колесо не повредил. Повздыхал, пожалел, что не оказалось под рукой синей изоленты (всегда и везде носите с собой синюю изоленту!). Но и совсем без света ехать было невозможно. Выход был один: насадил остатки крепления на грипсу и всю дорогу придерживал.  В общем хороший свет в темное время ОЧЕНЬ важен. Далее еще один случай будет, который это подтверждает.

Ехал я дальше. Водители заботливо светили мне в глаза ярким дальним светом. Понимаю, что они не со зла , а просто меня не видели. Многие, кстати, выключали дальний, увидев меня, из обгоняющих на трассе никто ни разу не посигналил и все объезжали достаточно далеко, не пугали бедного уставшего велосипедиста  – вообще водители парни достаточно адекватные, спасибо им!

И тут я понимаю, что совсем не вижу дорожные знаки и указатели на населенные пункты! Так и нужный поворот пропустить – раз плюнуть. С моим фонарем надо светить прямо на знак и пристально вглядываться, чтобы что-то прочитать. Благо есть GPS в телефоне, около какой-то деревни, где был сигнал сети, скачиваю трек и дальше еду по приборам )) «Следуйте прям 62 километра!» – ласково сказал навигатор. А время-то ночь!

Поворачиваю на Карламан, родину вкуснейшей сгущенки, проезжаю, еду на Кабаково. После съезда с трассы, машины и другие осветительные приборы пропали совсем. Ни луны, ни звезд. Только мой фонарик за 100р, который я, придерживая затекшей левой рукой, любил и ненавидел одновременно. На въезде в Кабаково, как написано в легенде, звоню Владимиру. Время 0:58, понимаю, что до 2 часов никак не успеваю доехать до парка под монументом.

И тут произошло вообще неожиданное! Владимир, оказывается, ждал в Кабаково! С чаем и пирогом! Я до него буквально километр не доехал. Запрыгиваю обратно на вел и за пару нахожу его. Пока я радостно пил пирог с чаем, Владимир объясняет, что время у меня еще есть: во-первых старт был дан на 15 минут позже, во-вторых дистанция бревета была не 300, а 312 км. В общем, чтоб друг друга не мучить, сошлись на следующем варианте: он ждет меня на аэропортовской трассе на отметке в 300км. Я так прикинул: «А что? Вполне можно успеть!» Не доев кусок пирога сажусь на вел и вперед! Впереди чуть больше часа времени и около 20км расстояние.

По дороге произошел еще один интересный случай: Ехал я себе ехал, где-то в районе подъезда к с. Ольховое, и вдруг мой фонарь выхватывает из темноты 4 человек, идущих по дороге рядом друг с другом. Пришлось резко вывернуть руль и вылететь на обочину, а после нее в кювет у дороги. Оказалось, это были какие-то пьяные девушки, которых мой съезд с дороги очень позабавил, о чем они мне сейчас же и высказались. Я, почти без мата, отметил, что идти вот так по дороге – крайне опасно. Не дай бог машина или еще что. Но, к сожалению, мое замечание юные леди сочли неуместным – только поржали и посоветовали двигаться дальше… Ну как дальше… Сами, наверное, догадываетесь, куда двигаться. Но не прошло и минуты, как я вылез из кювета и почти поехал дальше, как мимо меня на скорости пролетает автомобиль (а как ему еще ехать – пустынная дорога через глухомань), догоняет недалеко отошедших девушек и сбивает их нахрен с визгом тормозов и резины останавливается в каком-то метре позади них. Водитель машины не был столь же деликатен, как я – высказал девушкам все, что о них думает. Девушки что-то кричали на него, он на них… В общем дуры. Самим жить не хочется, еще и водила бы сел на несколько лет. А я и так успевал впритык. Так что слушать все это и ждать, чем кончится не стал – поехал быстрее дальше.

Когда я проезжал через Федоровку, на меня вдруг выскочила стая собак. Что это были за собаки я не видел, но по рычанию – питбули. Да, точно питбули! )) В общем чот мне как-то страшновато стало и я так ощутимо прибавил, мигом наверстав все упущенное из-за пьяных девушек время.

Наконец выехал на аэропортовскую трассу и, где-то в районе Чесноковки, увидел машину Владимира:

– Ну что, сколько? – спросил я.

– Сейчас 2:11 – сказал Владимир, посмотрев на часы, – старт был дан в 6:15, так что общее время бревета 19 часов 56 минут, поздравляю!

В общем, я уложился, ура! Доел победный кусок пирога, Владимир в это время рассказывал о бреветах и о том, как они проходят у нас, в Уфе, пообсуждали то, как велотуристы относятся к бреветам и почему это отношение такое неоднозначное. После мы распрощались и каждый поехал по домам. Я убрал свой сломанный фонарь – трасса и так отлично освещена, и по М5 рванул до дома (живу в Деме). Домой зашел уже в 3 с копейками, т.к. особо не гнал, да и сил уже не было, заставил себя помыться, лег в кровать и махом заснул.

А теперь общие впечатления:

Поначалу было много сомнений относительно того, ехать или не ехать. Для меня, чтобы хорошо провести время, катаясь на велосипеде, важны несколько вещей: покататься по новым местам, познакомиться с новыми людьми и огрести так, чтобы выжать из организма максимум. У бревета есть все, кроме общения – дистанция слишком длинная, идеального напарника, с которым у тебя один уровень подготовки, найти очень тяжело. Зато огреб был в избытке, посмотрел красивые горные места и получил море новых впечатлений. С нетерпением буду ждать следующего сезона бреветов!

Какие свои ошибки я хочу отметить отдельно и какими наблюдениями поделиться (ну, кроме «купи нормальный фонарь!!!»):

1) Купте нормальную велобутылку! Ну или просто бутылку с соской (как на маленькой BonAqua) С бутылкой с обычной, откручивающейся крышкой я тоже задолбался.

2) Съезжая с горки не расслабляйтесь, а потихоньку подкручивайте – по закону подлости, после спуска обязательно будет подъем, а имея большую скорость – больше проедете вперед по инерции.

3) Ешьте. Как можно больше и как можно чаще. Если организм требует еды – значит так надо, значит, что старая уже прогорела и сил черпать больше неоткуда.

4) Ну и полный ТО вела перед выездом. Я смазал тормоза втулки, поставил слики, накачал давление по максимуму, залочил вилку, поднастроил тормоза и переключатели. Если во время бревета случится поломка – это будет крайне неприятно. А дистанция все-таки серьезная.

Вадим Сергеев

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ!
НАДЕЮСЬ, БЫЛО ИНТЕРЕСНО!

comments powered by HyperComments

Эльвира
2012-09-22 19:44:39
Читала с удовольствием и с чувством лёгкой досады из-за своего схода (нога подвела). Очень интересный отчёт, в нём отражено всё: и внешние, и внутренние тонкости события. И даже обязательный атрибут всех бреветов - собаки, которые так и норовят ухватиться за пятки велосипедиста. А на предыдущем бревете на 200 км ещё и стрел кто-то неподалёку. Для меня на сегодняшний день до сих пор не решена загадка: каков на вкус финишный пирог ?)))
Диляфруз
2012-10-17 09:53:48
Здорово! Вот это настояшшая проверка себя на прочность и выносливость! Ездила по этим местам (на машине, конечно!!!)и ооочень осчусчала все прелести "подъема-спуска" даже на 4-х колесах! Читала и представляла, на каком отрезке я бы выдохлась....Наверное, где-нить у подножия...И не увидала б "тещиного языка" (поворот на 180).А природа, действительно, супер!!! Рассказ на 5 баллов!Жаль, что про Элечку было только в начале рассказа....