Veloufa.ru

6 лет назад
!МАУНТИН!байк

Обожаю пешие походы. И, когда передо мной встал вопрос, куда идти на 4 майских выходных (6-9.05.2012), то честно сказать, я долго не колебался. Выбор состоял из очередного похода на хр. Нары и «покататься» в стиле ВелоУфы в районе хр. Иремель. Что это за стиль такой я слышал, а теперь пришлось испытать все его прелести и на своей шкуре. Что же, впечатления незабываемые. В двух словах про этот майский (ключевое слово «майский», так как этот месяц вносит значительные погодные коррективы в любой вело-горный маршрут) поход можно сказать, что он действительно был пеший, с велосипедами, на которых происходила заброска.

Руководителем похода стал Тимми — известный в узких кругах огребатор. Хотя, нет.. не в узких. Демотиватор с Брахмуром уже давно разошёлся по всемирной паутине. Надо сказать, что этот демотиватор стал для меня весьма мощным мотиватором (простите, за тавтологию) к прохождению данного маршрута в духе Тимура. Отклоняясь от темы можно упомянуть тот факт, что корифеи ВелоУфы уже давно закрепили за собой некоторые амплуа. Например, для Тимми это «пеший велопоход», для Лёхи Ураллы — беспрерывный кросс-педалинг на протяжении всего маршрута, Вовочка любит проделывать более сотни километров в день, Михалыч – «знает короткую дорогу», и прочее, прочее… В общем, конечно, для меня все эти принципы не чужды и я бы с радостью их сочетал, но на этот раз мы отделались стилем Тимура.

Заброска на маршрут происходила ночным поездом «Москва-Челябинск». Перед самой отправкой узнаю, что с нами помимо Фесса и Лёхи Ридли едет ещё и Тямыч, подумал: как же мы впятером уместимся в моей трёхместной палатке, но к счастью Тимур Р. прихватил свою полутороместку. Во время погрузки познаю все прелести нового дизайна плацкартного купе, в котором на верхние полки не влезают, оказывается, не только лыжи (если судить по зимнему саянскому походу), но и велосипеды (особенно с рамой 21”, как у меня). Погрузились на удивление быстро — минут 15-20. Только прилёг на свою полку, не помню, как отрубился, будит Лёха. Оказывается, проспал часа четыре и уже пора готовиться к выкидыванию всего нашего неподъёмного имущества на перрон, где запрягли велосипеды и двинулись в сторону Тюлюка. По этой дороге ехать было одно удовольствие: огненное небо, скорость, ветер в волосах…

До Юрюзани достаточно быстро, и я сразу обратил внимание на знакомые места. Тут возле клуба два с половиной года назад мы с родителями затусили на присягу. Хорошее место и замечательные воспоминания. Уезжать тогда не хотелось вообще. Впрочем, дело скорее всего, не в волшебной ауре Юрюзани, а в том что возвращаться в часть, как ни крути, всё же хотелось, мягко говоря, не очень. Пустив скупую мужскую слезу, двинулся дальше за ребятами.

До Первухи был неслабый серпантин, но в тот день мы ещё были бодры и веселы, посему отдыхали только на самой его высокой точке, где Тимми заметил, что у него болят колени — старая травма. Быстро ли, медленно, проехали Первуху, Меседу, вдалеке показались белые вершины г.Поперечной и Б.Шелома. Тут то мне стало ясно, что Тимур не шутил, наконуне, про снег на Иремеле. Но, это даже делает путешествие ещё интересней!

Проезжаем ещё немного и видим, что метрах в двухстах по дороге стоит велосипедист. Это была Анника, которую мы вообще встретить не рассчитывали. За ней из кустов выезжает Паша Гурри. Оказывается, группа Айрата, перепутав всё и вся, поехала в обратном направлении и сейчас движется в сторону Зюраткуля, траверсируя хр.Нургуш.

Дальше было что-то для меня необычное. Впрочем, вся эта «поездка» наложила весьма неоднозначные впечатления на вашего покорного слугу. А пока, это был полноценный обед на берегу Юрюзани с послеобеденным сном. Спали правда, только Тимми и Лёха, но это ни чуть не уменшило моего удивления. Ну, что же, ковшовский стиль весьма хорош. Сошлись во мнении с Русланом, что лучше бы утром не есть, а пить чай, а обед делать полноценным. Так как на рассвете есть не хочется, но за то после двенадцати, что называется, кишка кишке бьёт по башке и одними сухофруктами тут не обойдёшься. После была затяжная гравийка, огибающая Зигальгу с выходом в Тюлюк, где Тимми, спасибо ему огромное, показал нам живописную альтернативную дорогу в деревню. Которая, кстати, была действительно короче той, по которой обычно ездят автомобили, да и вид на Иремель с неё шикарнейший.

В тот день в Тюлюке работал только один магазин, но его нам хватило с лихвой. Закинувшись кексами с какой-то дурью, двинулись покорять хр.Иреемель. Подъём был затяжной, но почти всё время я провёл в седле.

Повыше уже лежал снег и педалить было невозможно — прокручивали колёса и велосипед кидало в разные стороны. По дороге мы обогнали несколько групп пешников, которых потом, на следующий день, видели забирающимися на вершину г. Б.Иремель, мы же на неё не полезли сославшись на непогоду, но это будет завтра, а сегодня мы заночевали на высоте где-то 1100 метров, поставив палатку прямо на снег.

Надо сказать, что на протяжении всего подъёма и после, на плато, мной было замечено лишь пару бутылок и несколько конфетных фантиков — наконец-то, взялись за уборку, хотя мне обещали горы мусора на этой горе. Был приятно удивлён.

Высунув утром голову из палатки обнаружил, что на заснеженной вершине Иремеля стал угадываться рельеф курумника, да, и на нашей стоянке снега значительно поубавилось — ночью шёл дождь. Новый день, как и все последующие, для нас наступил в 6 часов утра. Позавтракав, поплелись наверх — ехать, из-за снега и размытых талыми водами тропинок, было практически невозможно.

К полудню нашей группе удалось выбраться на гребень хребта, торжественно именуемый Тимой точкой перевала.

  

Сделав несколько фотографий и съев перевальную шоколадку начали сваливать на противоположную сторону. Тут началось самое интересное. Полнейший фрирайд — камни, снег, грязь, лужи и бездорожье способствовали. В те минуты я пожалел, что до сих пор не купил себе шлем, так как на этом спуске неоднократно летал через руль и просто падал с велосипеда. Но, ощущения непередаваемые — как-нибудь обязательно повторю.

Вообще, изначально предполагалось двигаться по пешей тропе и выйти по ней к подножью Б.Иремеля, однако на самом верху, сбившись с пути и поехав по следам джиперов мы оказались в «непроезжабельном» лесу. Дальше двигались по азимуту километра два сквозь буреломы — пришлось даже снять рюкзаки и нести велосипеды в руках.

Вдруг, откуда ни возьмись появилась вполне хоженая тропка, а сразу за ней, невероятной красоты скалы.

Упав без сил, поворачиваю голову налево. Дети. Дальше, их родители… «Здравствуйте», – говорит малец. Сижу в недоумении и пробивает на смех. Отец семейства ещё спрашивает: «Вы откуда? Сверху или снизу». Показываем на чащу — вон оттуда. Занавес.

После перекуса поехали вниз, как предполагалось, на Александровку. Однако, дорога беспощадно поворачивала в сторону Николаевки. И вскоре появились таблички «Николаевка — Б.Иремель». Тут стало понятно, что на Александровку мы не выйдем, однако по болотам азимут брать не хотелось и мы шли/ехали дальше.

На пути пришлось взять несколько бродов, в одном из которых я намочил все свои пожитки, включая спальник и палатку. Да, и не только я. Не предполагая о новых бродах, каждый раз смазывал цепь, но всё тщетно. Но, были и положительные моменты — удалось искупаться, выпустить, так сказать, пар!

 

С горем пополам, перебродив Авняр в очередной раз, вышли на кордон природного парка «Иремель», где нам сообщили о том, что поворот на Александровку был пропущен километров 5 и три брода назад. Ну, что же! Тима знает короткую дорогу. На этот раз это была действительно дорога и она вывела нас к подножью хр.Бакты.

Что это был за подъём, можно с лёгкостью описать его словами: вьетнам, болота, размытая дорога. Приходилось катить велосипеды рядом с собой. Тямыч даже снял педали, так как они постоянно били по ногам, что вызывало самопроизвольную матерную брань. В какой-то момент у Тимми даже «села батарейка» и мы решили перекусить, после чего так втопили, что километра полтора шли без остановок до самой высшей точки седловины. Да, надо отдать должное Лёхе, он прошёл все эти говны в обычных кроссовках и даже не намочил ног!

На седловине делаем традиционную для этих мест фотку и начинается бешеный спуск к реке Юрюзань. Это было по-истине великолепно! Скорость и тряска такие, что в конце спуска у меня немеют пальцы от постоянного торможения — не хочется улетать в кусты. По дороге нам встретился весьма неприветливый Ёж, который рычал и кидался на вашего покорного слугу, когда тот решил устроить ему фотосессию.

Далее, спустились к Юрюзани и, к счастью, бродить её не пришлось — там был старый полуразрушенный мост. Заночевали уже на другом берегу.

Утро нас встретило чудесной солнечной погодой, но всё же по «вьетнаму» мы находились вдоволь и решили на Зигальгу не переть, а поехать прямиком в Тюлюк, откуда огибая хребет за полтора дня допедалить до Кропачёво.

По пути проехали Александровку — деревню без электроэнергии, и при наличии сектантов, которых местные жители называют просто «…нутые». С гордостью за свою страну выяснил, что не перевелись ещё «кулибины» на Руси!

Свидетельством тому явился странного вида тракторомобиль, который слепили из того что было. Но, выглядит он, надо сказать, внушительно.

 

Добравшись до Тюлюка перекусили в местном магазинчике и двинулись дальше в сторону Трёхгорного, который мне удалось пофотографировать — ностальгия замучила. Но, фоток я вам не покажу — плёнка засветилась. Вообще, Трёхгорный хороший город, а спуск в сторону Юрюзани оттуда вообще шикарнейший, – там мой лисапед развил скорость под 60 км/ч.

 

Остановившись, в очередной раз устроили в местном магазинчике дегустацию мороженного и газировки — зачёт! Далее, двинулись через плотинку на р.Юрюзань в центр города, откуда выехали на Катав-Ивановскую трассу, где неподалёку и заночевали, собрав на полянке пару клещей.

Отдельно про Юрюзань можно сказать, что люди, видно, там живут неплохо. Свидетельством тому являются хорошо обустроенные дворы многоквартирных домов. В то время, как молодое поколение уфимцев шатается по подъездам, там детки играют в песочницах и катаются на качельках и велосипедах в собственных дворах. А ещё, Юрюзань — очень чистый город, везде стоят урны и не увидишь обёрток и бутылок на тротуарах. В общем, я был впечатлён!

Вечером на стоянке наша группа устроила вакханалию — было съедено всё, что плохо лежит, дабы не тащить это на станцию в Кропачево, – оставили только продукты на утро и перекусы. А тем временем сгущались тучи и небо начало низвергать молнии — пора спать!

Наступило туманное утро. Кое-как раскачавшись, выбрались из палатки, позавтракали и двинулись в путь. До Катав-Ивановска оставалось около 5 км, которые мы преодолели буквально минут за 15. Сей город тоже весьма уникален по своему устройству и архитектуре, однако, в центр мы заезжать не стали, а двинулись прямиком на Аратское, объезжая его по окраинам.

Дорога до Орловки полна спусков и подъёмов, где я чётко понял, что на велосипед надо ставить больше звёзд — было достаточно непросто затаскивать эту махину на крутые пригорки. Но, за то скатываться с них удавалось, что называется, с ветерком — максимальная скорость, которой удалось достичь, составила 56 км/ч — странные ощущения, когда велосипед водит из стороны в сторону и он не откликается на твои действия. Но, адреналин зашкаливает и это только подталкивает тебя нагнуться ещё ниже, касаясь подбородком выноса руля!

По дороге в Аратское у меня в очередной раз рвётся цепь (видимо, нужно уже что-то с этим делать), но починив аппарат минут за 10, уже качу в сторону деревеньки, обходя всех подряд. Далее была помывка транспорта, где Резяпов Тимур отличился особенно, отмывая свой велик зубной щёткой, а я не удержался и вместе с велосипедом упал в ручей ничком, – благо сумки отцепил. Купание красного коня для меня прошло на славу!

До Кропачёво доехали быстро — минут за 30-40. Загрузившись в электричку и дождавшись подсевшую на Миньяре группу Айрата неспеша доехали до Уфы, откуда мне ещё предстояло отмахать 25 километров до аэропорта. Думал, что по дороге встречу группу Вовочки, однако, они проехали уже на час позже, когда я сидел дома и попивал чаёк.

Итого, за последние два дня мы отмахали около 150 километров, компенсировав позорные 35 второго дня, а общий итог составил около 280 километров за четверо суток. Я считаю, нормальный километраж по такой местности!

В заключение могу сказать, что эта поездка получилась для меня технически поучительной и весьма интересной! Спасибо вам, друзья!

Отчет Макс w63f
Фото Макс w63f, Руслан fess

[spoiler title=”Отчет Timmy”]Дата проведения похода: с 6 по 9 мая 2012г.

Состав группы. Имя (ник) /должность в походе/:

1. Тимур (Timmy) /Руководитель, замыкающий проводник/
2. Руслан (Fess) /Фотограф, жпс-экскурсовод по достопримечательностям/
3. Лёха (AlexRidly) /Лошадиный ветеринар, платный турист/
4. Макс (w63f) /штатный лось, представитель гастрономических меньшинств/
5. Тимур (Тямыч) /приятный сюрприз, «рыбак»/

Нитка маршрута запланированная:

жд Вязовая- г.Юрюзань – н.п. Первуха – н.п. Тюлюк – г.Б.Иремель (перевал под «Кабаном»)
– перевал хр. Бахты («Проезд запрещен») – н.п. Александровка – пер. хр. Зигальга (между
г.М.Шелом и «Антеннами») –н.п. В.Катав – г. К.Ивановск – н.п. Орловка – жд Кропачево = 200-250
км

Нитка маршрута фактическая:

жд Вязовая – г.Юрюзань – н.п. Первуха – н.п. Тюлюк – г.Б.Иремель (перевал под «Кабаном») – перевал хр. Бахты («Проезд запрещен») – н.п. Александровка – пер. хр. Зигальга (между г.М.Шелом и «Антеннами») –н.п. В.Катав – н.п. Тюлюк – – н.п. Первуха – г.Юрюзань – г. К.Ивановск – н.п. Орловка – жд Кропачево = 275 км

Причины внесенных изменений: состояние лесных горных дорог (недельный дождь и снег) в межсезонье способное превратить велосипедный поход в тяжелую пешку с неудобной тележкой для рюкзака.

06.05

В поезд грузились весьма проблематично. Был плацкарт нового типа с более низкой третей полкой и перегородкой в проход. Так и не хватило терпения запихать более 2х байков в одно купе – проблемка я считаю весьма глобальная и решение только одно не покупать больше 2х мест в одном плацкартном купе, т.е. группа их 5 человек должна размещаться в трех купе. В то, что Р.Тимур приедет и не опоздает, особо не надеялись и не верили, думали если и присоединится, то где-нибудь в Кропачево. Но он приехал, и нас стало пятеро. Утром, собрав велы, выдвинулись с Вязовой, на часах примерно 6 утра по нашему. Температура минусовая, на лужах лед. До Меседы ехали по хорошему асфальту, встретили лося (настоящего!, а не какого-нибудь там спортсмена с форума), дальше грейдер средней убитости. Встретили группу Аники и Паши, сфотографировали сей исторический момент. Осознал, что велоуфимцев по Ю.Уралу в эти дни «как грязи» катается, и все всех встречают. Сделали горячий завтрак на р.Б.Калагаза.

Доехали до Тюлюка в 14:30. Во втором магазине решили купить кексы, кексы там продают только с кофе, других кексов не продают. Дальше проигнорировав предложение бесплатно уехать на автобусе в Уфу правда неизвестно когда и  неизвестно за сколько, наша смелая команда прибегнув к военной смекалке вооружилась секретным оружием – «велосапоги» и с улюлюконьем и средней скоростью 5…6 кмч обгоняя альпинистов в белых кедах начала восхождение на Иремель. Шли по «верхней» дороге. Денег за вход в нацпарк не взяли, но если даже и был бы платный вход (20…40 руб.) и то не жалко – на стоянках нет мусора, все стоянки обозначены знаками, тропа замаркирована табличками, на входе есть КПП. Очень был удивлен обычно все наоборот – деньги берут, а мусор за быдлотуристами не убирают. На плато в первый день выйти не удалось. Боялся, что стоять на воде пройдется, поэтому до упора ломиться не стал. На одной из последних
стоянок решили встать в 19:40, высота 1200 м. Вокруг снег, немного дождичек, зайцы и горы – в общем, красота! Проехали за день 78 км.

07.05

Подъем в 6 утра. Дождь – это хорошо! В дождь снег тает быстрее. Дошли до границы лес-курум. Я тут настроился на веселье снял рюкзак свела одел на плечи. Но веселье не началось. Обходя кабан против часовой стрелки (с севера на юг) по спирали и по тропе вели спокойно закатывается на перевал. Рюкзак можно было даже не снимать, из трудностей только мокрый снег, липнущий к колесам. Высота перевала примерно 1450 м. Вершина прямо бод боком, но скрыта тучами свинцового света и просветов даже не видно. Решили поехать вниз, не забегая наверх. Спуск технически трудный тормозами работать не получается тропа мокрая и присыпана снегом – вел как корова на льду. Проезжаем первую сверху стоянку. Погода естественно сразу наладилась беспросветные тучи, словно корова языком слизала, голубое небо и белые высокие облака. Со стоянки куча дровяных и туалетных троп. Тут незаметно потеряли основную пешеходную тропу и поехали по квадроциклетным следам. Вверх подняться поленились поискать тропу, да и к тому же сперва ехалось отлично. Расплата за такой фрирайд была в виде пешего траверса метров 800 по бурелому для того чтобы выйти назад на тропу. Сидим на тропе радуемся жизни и солнышку. Идет семья в джинсах и туфлях. Спрашивает вы сверху или снизу приехали. Мы честно признаемся, что мы сбоку. Дальше был чудесный спуск по сухой тропе практически без камней в солнечном весеннем лесу в окружении красивых скальных выходов. Я планировал переход с дороги «Николаевка-Иремель» на дорогу «Николаевка-Бахты-Александровка» но верхней нитки мы не нашли пришлось спуститься ниже (почти до Николаевки) и сделать крюк. Дорога делает несколько бродов р.Б.Авняр, Броды не сложные примерно «по колено». Через 3 брода свежеотстроенный кордон с КПП и гостевыми домиками (сказали, что 100 рублей с человека в домиках за ночь) денег «за выезд» никто не попробовал взять, приятные такие егеря. Сказали: «там вы не проедите» и «там дороги нет» – тоже сказали. Дальше трудными дорогами и бывшими дорогами добрались до взлета на хр.Бахты времени 19:40. Надо идти, остается доползти 2 км до седла, сил нет совсем. Делаю пару рывков в сторону верха, но организм требует топлива и идти отказывается. Не смотря на поздний час делаем сладкий перекус. Взлетаем в седло и фоткаемся со знаком. Едем по серпантину вниз к реке, в лицо светит красивый закат солнца за Зигальгу. Около 22:00 разбиваем лагерь на левом берегу Юрюзани. Мост для машин не пригоден, но для нашего брата самое то. Проехали за день 40 км (всего 118 км)

08.05

Решили не переваливать через Зигальгу т.к. доля локальных препятствий уже начала зашкаливать, еще у меня разболелись коленки и не понятно было, как я поеду, пришлось даже располовинить мой рюкзак раздав часть снаряги. В  Александровке все нормально – сектанты на месте. Встретили адский механизм, представляющий из себя гибрид трактора и жигулей. Дорогу до г.Юрюзани нет смысла описывать, я плелся в конце стараясь сильно не грузить коленки. Пару раз прошел дождь. Стоянку надо было найти между Юрюзанью и Катав-Ивановском. Мест особо нет или не знаем просто тех краев. Нашли на генштабе ручей в стороне от всех поселков. Поехали в его сторону там лесозаготовки и сборка срубов. Проехали чуть дальше и встали на полянке возле ручья. Ничего примечательного красивые цветочки, клещи, комары и ливень. Проехали за день 90 км (всего 208 км)

09.05

В этот солнечный асфальтовый день особо приключений не было. Пытались предпринять попытку найти объездную дорогу Катав-Ивановска, вовремя решили ехать через центр города. Еще после Орловки Макс с Русланом, которые ехали  впереди, уехали на перекрестке вместо Арацкого в сторону Усть-Катава. Догонять их физухи что-то не хватило бы (коленки еще болели). Позвонили им, но они недоступны, решили отправить «почтового голубя», Леха глотнул фанты и  тормознул тачку, попросили водителя отправить велосипедистов назад. После этого уже вместе устроили обед на обрыве над Орловкой. После перевала за Арацким помыли велосипеды на ручье. В электричке опять встретили группу Паши и Аники. Проехали за день 67 км (всего 275 км)[/spoiler]


comments powered by HyperComments

Regina Bilalova
2012-05-13 21:25:43
Очень нравятся фотки Макса. С такими ребятами в любой поход - весело и интересно!
vixenka
2012-05-13 23:51:06
Я не согласнас автором, что Бахмур это прохождение в духе Тимура, ненадо придумывать и плодить слухи. А в остальном отличный отчет :)
w63f
2012-05-14 07:25:58
Ну, это не мои слова. Тимур сам говорил, что обожает такие походы, где нужно спешиваться и тащить велик на себе =)
Timmy
2012-05-14 12:06:41
Немного не так. У меня болели колени когда кручу и не болели когда просто пешком иду. Поэтому я видимо в стебной форме выразился что пешком ходить круче. Тем не менее я на 3й день самостоятельно сделал выбор в пользу педаляжа вместо пешки через зигальгу.
MULK
2012-05-14 12:22:34
Добавлен отчет от Timmy
w63f
2012-05-14 14:26:43
Ясно, Тима! Мне особенно понравилось твоё: Боюсь, если Зигальгу переваливать будем, не смогу отмахать 70 км до Кропачево на четвёртый день. Сколько там в третий было? около 90? =D Ггг..
Timmy
2012-05-14 22:23:33
ну это же хорошо. я боялся что смогу только 2 раза по 40 и уеду с вязовой. от этого изменения маршрут сильно хуже не стал скорее наоборот. вообще взятие 3го хребта было в моих амбициях но не в моем здоровье на тот момент.
w63f
2012-05-14 23:05:49
Угу, заживай! Потом повторим =)
Irina Ahmetzyanova
2012-05-16 19:59:04
Макс, отличный отчет, читала не отрываясь. Макс w63f, Руслан fess, фото супер! особенно ёжик) заметили же)
w63f
2012-05-17 13:27:51
Спасибо! Да, Руслан, исправь меня в подписи к отчёту )) А то Vfкс как-то не очень звучит =D
MULK
2012-05-17 15:51:50
Клавиатура видать перегрелась и не захотела переключать раскладку. Исправил :)