Veloufa.ru

6 лет назад
Мифы про вибрейки

Сейчас для многих почти аксиома: дисковые тормоза – для настоящих пацанов, а колодочные исключительно для лохов. Поскольку я прингадлежу ко вторым, позвольте мне поведать своё видение данного вопроса.

Миф первый. Вибрейки обеспечивают меньшее тормозное усилие, чем дисковые.
С этим я могу даже и согласиться, но только лишь потому, что проверить без специального стенда это никак нельзя. Почему? Да потому что при определённом тормозном усилии наступает блокировка колеса. Усилие при котором происходит блокировка зависит от покрышки, давления в колесе, покрытия дороги, веса велосипедиста и велорюкзака. Но в любом случае, оно меньше, чем обеспечивает любой из типов тормозов (при правильной настройке, разумеется). То есть, что у вибрейкрв, что у дисковых имеется большой запас. И какая разница, насколько он больше?

Миф второй. В мокрую погоду вибрейки тормозят хуже.
Поверьте на слово – нет! В условиях города даже лучше. На глинистой лесной дороге в первые секунды торможения наблюдается ослабление усилия по сравнению с привычным. Но всё равно, если надавить ручу сильнее, наступит блокировка. После двух-трёх оборотов колеса эффект исчезает.
Тут есть одно НО, которое и стало причиной мифа. При торможении в мокрую погоду, особенно в условиях города, вибрейки за одно нажатие истираются так, как за неделю работы в нормальных условиях. Причина тому – мелкий песочек, который от дождя становится эффективным абразивом. Если тормозить много и подолгу, колодки сотрутся так, что придётся подтягивать трос. Но поскольку многие делать это не умеют, колодки стираются настолько, что совершенно перестают работать.

Миф третий. Вибрейки не только быстро истирются сами, но и стирают обода.
Как писал выше, стираются они только в мокрую погоду, преимущественно в городе. Предложу забавный способ: по возможности в дождь не тормозить. Как? Да очень просто: на маленькой скорости спрыгивать, большую скорость сбрасывать, съехав с дороги на траву или кочки. Нужна быстрая остановка – зажимать ручку до упора. Колодки от этого не сотрутся, покрышка тоже не пострадает. И только лишь на крутых спусках колодки лучше не жалеть. Итог такой езды: в прошлом году весной поставил новые китайские сторублёвые колодки, с тех пор не менял. До конца года точно хватит, да и на третий год останется. Позади уже не один поход и тысячи километров асфальта. Совет второй: после дождя протирать обдода газеткой или тряпочкой.
Что касается ободов, то самому старому из известных мне МТБ больше десяти лет, ездит исключительно по лесам. Заменить обода хозяин решил только в нынешнем году, хотя и старые ещё не так уж плохи.

Миф четвёртый. Ободные тормоза тугие (особенно в сравнении с гидравликой).
Да, тугие, если не чистить рубашки тросиков. Но даже и если так, то много ли тратите вы сил на то чтобы надавить тормозную рукоятку?

Миф пятый. Ободные тормоза не плавные.
Вообще не знаю, откуда пошёл такой слух. Как раз-таки я люблю их за плавность.

Миф шестой. Обслуживание ободных тормозов выходит дороже.
Может быть, но по-моему всё-таки нет. Асиметричные колодки стоят, как писал, 100 рублей, хватает их на два-три года (при том что передними я почти не пользуюсь, их вообще ни разу не менял). Колодки для дисковых стоят минимум в три раза дороже (пусть меня поправят, если вру). Но прослужат ли они в три раза дольше (6-9 лет) – большой вопрос. К тому же, роторы иногда тоже менять приходится, да и сам механизм дороже.

Миф седьмой, самый правдивый. На грязной дороге вибрейки быстро забиваются.
Да, это их минус. Но если дорога не слишком грязная, то ехать это не мешает, а если сплошная глина, то она намотается и заблокирует любое колесо. Иными словами, не так часто встречаются дороги, на которых с дисковыми тормозами ехать ещё можно, а с ободными уже нельзя. Да и вообще, любую глину/чернозём лучше объехать или обнести.

И с этим, думаю, спорить не будет никто – ободные тормоза надёжнее и проще в обслуживании. Даже в случае поломки их можно отстегнуть одной рукой – мешать движению не будут.

Не хочу никому навязывать своё мнение, воспринимайте это как информацию к размышлению.

Ерастов Алексей

Поскольку статья не однозначная, она вызвала бурные дискуссии на нашем форуме.

comments powered by HyperComments

Ринат
2011-08-11 14:54:56
Миф четвёртый. Ободные тормоза тугие (особенно в сравнении с гидравликой). Да, тугие, если не чистить рубашки тросиков. Но даже и если так, то много ли тратите вы сил на то чтобы надавить тормозную рукоятку? //Честно сказать руки забиваются когда минут 5 сжимаешь рукоятку вибрейковых тормозов - ощутил совсем недавно когда в лесу в дождливую погоду по несколько минут подряд просто не разжимал тормоз. С гидравликой такого никогда не было. Миф пятый. Ободные тормоза не плавные. Вообще не знаю, откуда пошёл такой слух. Как раз-таки я люблю их за плавность. // Тормоз тормозу рознь, у меня было несколько видов гидравлических тормозов, шимановские - просто стопорили колесо, а вот джуси 7 работал как ABS - плавно, без резкой блокировки колеса, вообще это был редкий случай когда колесо блокировалось. А вибрейки они довольно плавные, помнится друг прокатился на моем велосипеде и сказал что у меня очень резкие по сравнению с его вибрейками тормоза.
Тот самый
2011-08-16 10:08:50
Миф восьмой - на вибрейках нельзя ездить с восьмеркой на ободе. ))
Сергей
2011-08-21 19:35:13
Миф шестой. Асиметричные колодки стоят, как писал, 100 рублей, хватает их на два-три года (при том что передними я почти не пользуюсь, их вообще ни разу не менял). Ну что тут скажешь очень странно потому что у меня вибрейки за сезон 1-2 раза менять приходиться. И то что у тебя почти не используються передний тормоз это странно, лично у меня почти всегда работают оба тормоза и естественно без блокировки колеса потому что при блокировки происходит неприятное смещение задней оси, а про переднее и не говорю))) Сейчас стоит впереди дисковый сзади ободные, и по личному опыту дисковые тормоза намного чутче реагируют на любые позывы рукоятки тормоза. ободные же хуже.
Паша
2011-09-06 18:49:17
Просто попробуй быстрый спуск с тяжелым рюкзаком км 10 на дисках(гидравл) и на вебрейках. и ты почуствуешь разницу сам. в первром случае могут перегреться диски, во втором точно отваляться пальцы. везде есть + и - )в походных условиях одинаково быстро стираются и диски и колодки и обода.в поход всё же идеальным будут диски на механике с пром. подшипниками, они надежнее и не закипоют как гидравлика.
MULK
2011-09-06 19:00:28
А зачем так тормозить на спусках?
ПАША
2011-09-08 21:08:02
А как? Ну попробуй не тормозить ))) если спуск км 10 или больше и рюкзак кг 25-35, помотрю я на тебя потом))) Ну можно пешком конечно, рюкзак на плечи велик рядом,красота!С Шатака например спустись, там 20 км спуска, непрерывного.
ПАША
2011-09-08 21:16:15
Вот зимой, когда с горнолыжки вниз на веле, например в олимпик парке,на главной трассе, где подъёмник, действительно тормоза не нужны, там только в самом конце, на выкате, попробуй)))
Георгий
2012-03-23 03:50:20
Паша, я спускался в 1988 г. на советском Спутнике с допотопными ви-брейками с Анзобского перевала (высота 3362м., северный крутой спуск, велик груженый, примерно 20 кг. спускался непрерывно - час примерно) один задний тормоз, да, не держит, пришлось постоянно жать оба. но руки не забивались. только жутко замерзли, не было перчаток, а погреть по очереди под мышкой нельзя было, сразу несло))