Veloufa.ru

7 лет назад
Классический маршрут, погода нестандарт

.. 6 марта рано утром пытаюсь открыть подъездную дверь – не поддаётся. Пришлось прислонить вел и попробовать толкнуть двумя руками. Снега навалило немерянно..

Добравшись по ещё никем нетронутым сугробам до станции, окончательно решил – не доедем до Кропачёво!

В третьм с конца вагоне, следующем до Инзера, собираются три велосипедиста – Таня, Лёха и Ильнур. Камиль на электрон опоздал…

Снег за окном валит и валит, заваливая наши последние надежды. А тут ещё два десятка лыжников в электроне всю дорогу подшучивают над нами. Команда Айрата “лыжит” на неделю на зубчатки, а команда Вовки на три дня “лыжат” в Кызыл-Ярово, а наша команда во главе с Лёхой планировала “велить” со ст. 1795 км по классическому маршруту до Кропачёво.

В 11:30 желаем не завязнуть в сугробах нашим лыжникам )) вылезаем из электрички, и начинаем педалить в сторону Бриша по заснеженному шоссе. За Бришем дорога не кончилась, это уже хорошо. На перевал удалось даже заехать в седле – это не могло не обрадовать! Делаем по такому случаю первый видеорепортаж.

Таня обнаруживает, что потеряла где-то рукавицу, возвращаемся почти до Бриша – нет рукавицы… Ещё у Тани заболела коленка, поэтому взвешивая все обстоятельства решаем что ей лучше вернуться назад. Лёха точно предсказал – ветер будет дуть в спину – это было просто супер в такую погоду!

Проезжаем культовое место с лосями. Создаётся ощущение, что ехать проще, чем год с лишним назад в ноябре.

Искушта. 14:05. Полёт нормальный. Делаем большой обеденный перекус под прикрытием остановки. Настроение отличное, может поэтому мы накормили сальцем, хлебом и пончиками местных собак. После Искушты дорога менее накатанная. В подъём заехать уже не получилось.

Доезжаем до главной интриги кросспохода – развилки Мулдакаево-Лемеза. Хоть и Лёха говорил что дорога на Лемезу должна быть даже зимой, я очень в этом сомневался. И потому вместе с лыжниками думал что идея доехать до Кропачёво умрёт именно на этой развилке. Но Лёха оказался прав – дорога в сторону Лемезы была!!! Вчерашние или утренние следы Урала нас очень-очень обрадовали! Делаем второй видеорепортаж! На дорожном указателе в месте стрелки на Мулдакаево красовалась прошлогодняя наклейка ВелоУфы!

Езда напоминала затянувшийся триальный этап “колея” плюс небольшая тряска от протектора Урала. Но хорошее настроение помогало нам ехать по этому этапу. Особенно хорошо это удавалось Лёхе. До сих пор не совсем понимаю как, но он как-то умудрялся ехать тупо прямо. Танк в общем. Меня же колбасило вправо-влево постоянно, ловил сугробы постоянно.

…Когда ночью собирал вещи в этот кросс-поход, ожидал весьма вероятным что мы встрянем в лесу в мороз с велосипедами на шее, и может даже не на одну ночь, потому взял всё для “комфортной холодной” ночёвки: два тёплых спальника, две пенки, тент 3х4, топор, пуховик, костюм из 375-го полара, толстое термобелье и прочее. Как я не пытался пихать всё это в два велорюкзака – ну никак не влазило. Пришлось взять ещё и немаленький заплечник. На три недели в осенний велопоход ездил – ито меньше объём вещей был.

А-аа.. Проехали всего километра три от перекрёстка, а колея Урала уже срулила направо, вдоль реки Раты. А нам то надо прямо, к Лемезе… К счастью, что-то вроде колеи в нужном направлении всё же наблюдалось. Снег глубокий, но снизу всё та же жёсткая дорога, ура!!!

В горки, которые покруче, мы из-за обилия снега ехать уже не могли конечно, а вот по прямой в местах где была колея – очень даже. Прикольно получалось: ноги на педалях по снегу шлёп-шлёп, а из переднего колеса снег валит непрерывно как из пилорамы.

Так доехали до брода Лемезы. Время пять часов. Воды даже не заметили – колея просто тупо пересекала реку по льду, никаких следов воды в зоне видимости. Зато метров через 150, когда уже выехали из дельты Лемезы, прямо на дороге неожиданно вляпались в слякоть. Значит где-то поблизости был родник, снег сам так растаять конечно не мог.

Я предлагал продолжать двигаться дальше пока не стемнело чтоб вывалиться в деревню Лемеза и на дорогу. Лёха же предлагал остановиться на перекус здесь. Место красивое, чай в термосе кончился, снег топить не надо, есть хочется, отдохнуть охота – всё это сыграло роль и я недолго думая согласился с Лёхой. Набрали в котлы слякоти и поставили горелки в неё же. Пока кипятилась вода, дали очередное оптимистичное интервью. Где-то час пробыли на этом чудесном месте.

По пути до деревни нам встретился тропящий дорогу УАЗик. У водителя и пассажира челюсти конечно поотвисли слегка при виде нас едущих. Хорошо что перекусили у Лемезы – по колее УАЗика ехать стало гораздо проще. Не перекусили бы там – на час больше без колеи прорывались бы.

Ещё больше отвисли челюсти у двух буранистов, ехавших нам навстречу. Они нам изрядно подпортили халяву, разравняв полюбившуюся нам колею УАЗика. По следу бурана можно было ехать только в месте, где ниже спрятан след УАЗика. Последний километр до деревни Лемеза пришлось шлёпать в темноте и по сугробам – вне леса колею заметает быстрее.

Неожиданно вывалились на широкую и похоже днём чищенную дорогу. Очень обрадовались. Ещё бы, теперь должна быть хорошая относительная скоростная дорога аж до Кропачёво!!

Время 19:15. Пять минут отдыха и ломим дальше в сторону города почти без остановок до Катав-Ивановска. Дорога действительно супер – ехать можно практически везде, скорость с горок больше 40 км/ч!

У Лёхи начали подмерзать ноги, для сугрева несколько раз пришлось прогуляться на пешкарусе. Меня мутит почем-то слегка, не пойму что такое.

21:30. Позади более 30 км от д.Лемезы и мы в Катав-Ивановске. Снег по прежнему валит не переставая, но дорога раскатана и потому отличная для такой погоды. Облюбовали навес остановки для очередного перекуса и репортажа. Допили чай и чего-то съели.

На окраине города, на очередном повороте, хорошо раскатанный хай-вей неожиданно ушёл влево, в сторону Карауловки. Нам же надо прямо, на Орловку. Дорога на Орловку явно не была такой популярной или же давно не чистилась. Ну да ладно, всё равно нормально едется, как никак асфальтировання дорога автомобильная где-то под низом.

Лёха – танк-танком, прёт впереди постоянно.

Начались многочисленные перевальчики. На большем из них подтолкнули Соболь – водитель и пассажир сделали с десяток безуспешных попыток заехать на этот перевал. Но заснеженная дорога не поддавалась. Видимо не хватало двух велосипедных сил.

С офигенной скоростью съехали с перевала в Орловку. Время 23:50.

…Всё началось с поворота налево после Орловки. Хорошая дорога ушла прямо, на М5, а на нашей через некоторое время начались снежные заносы и барханы, никем не катанные. Ехать удавалось в основном с горки. У меня резко обострилась тошнота и подкатила усталость. Лёха по прежнему танк-танком.

Снега всё больше и больше. К Аратскому спускаюсь уже на полуавтопилоте. Страшно хочется пить, но с Катав-Ивановска уже нечего. После Аратского дорога по прежнему никакая, и по прежнему автопилот в работе. Шёл и думал: “Как же так? Казалось самый лёгкий и предсказуемый для такой погоды участок дорог От Катав-Ивановска оказался самым сложным. Весь лес проехали практически, а здесь на асфальтовых дорогах вдруг так встряли…”

Дорога улучшилась только ближе к М5, наконец удалось ехать. Пересекаем трассу в 4 часа ночи. По ту сторону М5, как ни странно, дорога тоже оказалась не сахар несмотря на большой трафик машин. Её просто не чистили…

При мысли о скором приезде в Кропачёво и возможности там напиться мне как-то полегчало, автопилот отключился.

04.30 ночи. Мы на вокзале в Кропачёво, УРА!!! Мы счастливы!!!

В поисках воды. Ночных магазинов и кафе нет, купить негде. Хорошо хоть водяная колонка оказалась рабочей. Сидушки на вокзале видимо специально сконструированы для такой позы чтоб не заснуть.

Уезжаем на утреннем семичасовом электроне. Народу постепенно набирается неожиданно много, лежать долго не получилось.

В 12 дня уже дома. И уже не верится что всё это было…

Отчет Ильнур Oposum
Видео Лёха Uralla

comments powered by HyperComments

Oposum
2011-03-22 22:19:44
километраж и фото на соответствующей ветке форума :) http://www.veloufa.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3140&start=15
Taras
2011-03-17 23:43:52
Километраж какой у вас получился?
Uralla
2011-03-17 10:29:16
Ильнур молодец! Клевый отчет накатал! :)
Uralla
2012-12-15 18:00:36
Надо будет повторить, отличный маршрут! :)