Veloufa.ru

7 лет назад
Кропачево – Иглино 2 к.с

Данный поход намечался и планировался мной еще с прошлого года. Несколько раз в связи с различными обстоятельствами поездка откладывалась, но в итоге была осуществлена. Маршрут проходил не в стандартных для ВелоУфы районах. Поход в итоге не горный, однако, от этого не менее интересный и сложный.

Основными целями было пройти по долине реки Юрюзань от Янгантау до Атняша, изучить старую узкоколейную железную дорогу, Атняш – Павловка, посетить три знаменитейших родника в Республике Башкортостан и конечно же отдохнуть на Павловском водохранилище. Что-то удалось, что-то не очень. Но обо всем по порядку.

Немного сухих фактов и цифр:

Участники:

  • Руслан (MULK)
  • Юлианна (моя жена)

Сложность: 2 к.с.

Продолжительность: 8 дней
Дата: 29 июля – 5 августа 2010 года
Протяженность вело: 411,5 км.

Асфальт: 141,5 км
Гравийные и щебеночные дороги: 160 км
Различные грунтовки: 82 км
Лесовозная дорога: 22 км
Туристская тропа: 6 км

Нитка: Кропачево – Ерал – Муратовка – Илек – Татарский Малояз – Комсомол – Чулпан –Мечетлино – Бешевлярово – Аркаулово – Таймеево – Ташаулово – Ежовка – Потаповка – Октябрьский – Калмаш – Комсомольский – Бурцевка – Сафоновка – Агирзя – Атняш – Мата – Тат-Кудаш – Первомайский – Сарва – Вознесенский – Ниеольское – Красная горка – Старобирючево – Красная Бурна – Булычево – Эманино – Березовка – Павловка – Устье Яман-Елги – Яман Порт – Красный ключ – Чандар – Красная Горка – Старокулево – Новокулево – Нимислярово – Большетенькашево – Уктеево – Минзитарово – Иглино

 

День 1 – 29.07.2010 (58 км)

О тросике, церквях, Кургазаке и Янгантау

ст. Кропачёво – Ерал – Муратовка – Илек – Татарский Малояз – Комсомол – стоянка на р. Юрюзань напротив санатория Янгантау

Забрасываемся с Демы в Кропачево на утренней электричке. День будний, народа практически нет. Надежда на то, что в будние дни утром контроллеров не будет, не оправдалась.

Из Кропачево Ерал идет гравийная дорога. В Ерале дорога раздваивается, налево на Перевал и в Сим, направо в Муратовку. Уходим направо под жд мост.

И буквально через километр случается первый и самый серьезный отказ техники, коих на маршруте будет еще достаточно. Рвется тросик переднего переключателя на велосипеде Юлианны. А поставлен он был за несколько дней до похода. Оказался просто бракованным – вырвало тросик из бобышки-ограничителя прямо внутри манетки. Как назло в ремкомплекте есть все, даже покрышка запасная, кроме троса переключения. Тормозной тросик не лезет в манетку. Начинаем лихорадочно соображать, что делать. Ехать в Уфу – терять день и настрой на маршрут. Думаем встать у Кропачево и попросить отправить тросик с машинистом электрона. Но тут приходит мысль позвонить Виктору Салеичу – главе велоклуба г. Аша. И на наше счастье он как раз собирается ехать в Екатеринбург на соревнования Европа-Азия 2010. Договариваемся встретиться на следующее утро на трассе в районе Янгантау. Ставим цепь на 2 звезду спереди, настраиваем винтиками-ограничителями переключатель чтобы не задевал цепь – велосипед превращается в 9 скоростной и едем дальше.

Проезжаем Муратовку, Илек с их знаменитыми церквями и после подъема на горку, что после Илека вываливаемся сначала в Малояз, а потом и Татарский Малояз. После него начинается трасса на Екатеринбург. Очень интересны там 3 населенных пункта. Малояз (Челябинская область) – небольшая деревня, через 300 метров Татарский Малояз (деревня уже более крупная, административно уже в Башкирии), и в километре от нее на трасса Малояз – административный центр Салаватского района Республики Башкортостан.

Доезжаем до первого запланированного родника – источника Кургазак. Это радоновый гидрокарбонатный кальциево-магниевый источник, вытекающий из отрогов горного хребта Каратау на левом берегу р.Юрюзань, в 3 км к Югу от курорта «Янгантау». Источник хорошо оборудован, находится прямо на краю трассы. Очень много посетителей, несмотря на будний день. Останавливаются проезжающие автомобилисты и водители фур. Пока я пополняю запасы воды, Юля купается в специально отведенном для этого бассейне.

Доезжаем до моста через Юрюзань, уходим от трассы по берегу и останавливаемся на первый ночлег.

 

День 2 – 30.07.2010 (58 км)

Долина реки Юрюзань, Сабакай, броды

стоянка на р. Юрюзань – Чулпан – Ахуново – Мечетлино – Бешевлярово – Аркаулово – Таймеево – Ташаулово – Ежовка – ур. Петуховка 

В 7:30 утра встречаю Виктора Салеича, машину узнать легко – на крыше 4 велосипеда. Забираю тросик, желаю удачи на соревнованиях. Пока настраиваю переключатель, завтракаем и собираемся уже 10 утра. Выходим на маршрут.

По дороге в Мечетлино видны красивейшие луга в долине реки Юрюзань, сама дорога проходит выше по склону гор. По поводу гор, это не привычные высоченные хребты, по которым привыкли ездить ВелоУфимцы. Их высота над уровнем мор 200-300 максимум 400 метров. Кто-то назовет их холмами и будет прав. Но характер этого ландшафта таков, что нет распадков, по которым обычно прокладываются дороги. И дороги проложены вверх-вниз по холмам. Постоянные перепады высот. Практически все 8 дней похода нас сопровождал такой рельеф. Честное слово, это очень выматывает. Иногда кажется, что легче полдня набирать 600-800 метров высоты и потом скатываться, чем набирать и сбрасывать по 50 метров, но каждые 30 минут.

После Мечетлино (как указано на картах) или Мечетли, (как указано на дорожном указателе) идет асфальтовый подъем с одним коленом серпантина (копия тещиного языка на белорецкой трассе). В 4 километрах от Мечетлино сворачиваем с трассы на Аркаулово. Перед поворотом первый раз пробиваю заднее колесо. Оказывается, вырвало ниппель у камеры. Камеру заменил, ниппель открутил и положил в ремкомплект, и это спасло меня в последний день. Бешенный спуск в Бешевлярово и такой же крутой подъем в Аркаулово. После Таймеево свернули с асфальта на гравийную дорогу в сторону Ташаулово.

Далее нас ждало 2 дня дороги вдоль реки Юрюзань. После Ташаулово едем буквально по берегу реки. Весной эта дорога исчезает под разливающейся рекой. Дорога проходит под скалой Сабакай. Скала сложена светло-серыми известняками артинского яруса нижней перми. Над днищем долины она возвышается на 90 м, образуя крутой обрыв. Верхняя часть склона, полого поднимаясь в сто рону реки, сливается с утесом. Ниже пещер к склону прислоняется конус обломочно-щебнистой осыпи. С верхнего и нижнего концов этот скалистый обрыв ограничен оврагами. Издали он напоминает величественный  замок,   а  чернеющие  отверстия  пещер  кажутся бойницами в крепостной стене. Берег заполнен отдыхающими, приехавшими на автомобилях.

Доезжаем до Ежовки. В деревне пустуют 90% домов. Кажется что живет там две-три семьи. Пересекаем и купаемся в холодной речушке Кошелевка. В этих местах снимали советский сериал «Вечный зов». Едем дальше. 2 раза проходим вброд Юрюзань. Встаем сразу же после второго брода. Ехать по берегам реки очень необычное ощущение. Это надо сделать, чтобы понять и почувствовать тоже самое. Вечером по реке проходят группа на катамаранах. Ночью мимо нас проезжает несколько машин. Встают в 300 метрах от нас. Оказывается это знакомые туристы, с которыми мы много раз стояли на Инзере. Приехали из Уфы ради красивейших видов Юрюзани не заполоненных туристами.

 

День 3 – 31.07.2010 (49 км)

День дождя и пробитого колеса

ур. Петуховка – Потаповка – Октябрьский – Калмаш – Комсомольский – Бурцевка – Сафоновка – Агирзя 

Утром уходим дальше по долине Юрюзани по грунтовой иногда каменистой дороге. Дорога то идет по берегу, то уходит в лес по склонам гор окружающих Юрюзань. Через 17 км пересекаем ручей Большой Кутюм и выезжаем в Потаповку. Тут начинается гравийная накатанная дорога, которая проложена из Дувана и идет до Сафоновки. Проезжаем несколько деревень. Практически в каждой из них есть заброшенные дома, но они крупные. В Октябрьском и Калмаше есть магазины. Еще в Калмаше есть родник прямо посреди деревни, где можно пополнить запасы холодной питьевой воды.

Перед Бурцевкой опять пробиваю заднее колесо. Клеюсь, через 300 метров опять пробой. Причем очень странные с внутренней стороны – у обода, а не где покрышка. Хотя до этого смотрел внимательно на наличие камешков, колючек и т.д. Полностью мою обод, камеру и покрышку в Юрюзани. Теряем кучу времени. Едем дальше. После Бурцевки в Юрюзань втекает ужасно холодный ручей, который начинается буквально в 15 метрах от реки, но при этом его устье метра 4 шириной. Купаемся, отдыхаем и едем дальше.

Вообще мы старались купаться каждые несколько часов. Температура воздуха всю дорогу была больше +35 градусов по Цельсию. И без охлаждения организма мы просто не смогли бы ехать. Кроме двух 750 мл велобутылок мы везли пять 1,5 литровых баллонов, пополняя их по возможности водой, а по утрам чаем. Воды потреблялось очень большое количество.

После Бурцевки начинается приличный подъем из долины Юрюзани, а затем даунхилльный спуск в Сафоновку. Тут гравийная дорога кончается и начинается непроходимая для неподготовленных автомобилей дорога до Атняша. От грунтовых дорог по полям до дорог из 20-30 сантиметровых валунов по берегу реки. На одном участке из под горы вытекал мизерный ручеек, который почему то не хотел сразу литься в реку, а шел по дороге превращая ее в подобие нижней тропы на Таганае. Хорошо, что этот участок был не более 500 метров. После Сафоновки единственный раз днем шел дождь. Переждали самый ливень с градом, поехали дальше. Хочу сказать что через 2 часа после окончания дождя все высохло как будто и не было его. Где то по дороге лопнула спица, поменял вечером.

Останавливаемся на месте деревни Агирзя практически напротив брода через Юрюзань в Атняш. От деревни остались только покос и один покосившийся деревянный дом. Реку решаем не переходить, местные рыбаки сказали, что дальше есть мост.

Весь вечер через реку бегали сумасшедшие коровы. В 9 вечера они пришли с пастбищ в деревню. Где их видимо подоили и в 11 вечера они опять ломанулись вброд обратно на луга. Я то думал, что стадо ночует в хлеву. А они на поле. На следующий день 7 утра они опять потопали в деревню.

 

День 4 – 01.08.2010 (45 км)

Кругом холмы и нет воды, УЖД которой нет

Агирзя – Атняш – Мата – Тат-Кудаш – Первомайск – 7 км дороги Первомайск-Сарва 

Утром оказалось что заднее колесо опять спущено. Разобрал. Те заплатки, которые я вчера поставил с внутренней стороны камеры, просто разошлись. Была 2 запасная камера. Но под автониппель. Пришлось брать нож и рассверливать отверстие. Обода у меня под велониппели. Опять потеряли больше часа времени.

После ремонта пошли по берегу реки до моста, про который говорили местные. Лучше бы перешли вброд. 2 километра по дороге по берегу реки. Одни валуны. Пришли на мост. Это новая дорога в Атняш из Шамратово. До этого туда можно было попасть только через очень фиговую дорогу по которой ездили только УАЗы, КРАЗы и УРАЛы.

Уходим через перевал на Мату. Набор высоты около 150 метров за 2 километра, потом 6-километровый выкат в древню. Как раз по этой дороге было единственное сообщение с цивилизацией в Атняше после того как перестала функционировать узкоколейная дорога. Вываливаемся последний раз к реке Юрюзань. Уходим в горы.

Решаем ехать в Первомайск через Тат-Кудаш. Дорога все время уходит вверх из долины реки Юрюзань. По пути был участок дороги прямо по руслу пересыхающей речки Мата. Проезжаем вырубки, сенокосы. Через 23 км Тат-Кудаш. Затем начинается лесовозная дорога до Первомайска. Сплошные спуски и подъемы. Дорога настолько сухая, что земля превратилась в 10 сантиметровый слой пыли. Настолько тонкодисперсной земли я еще не видел. Дорога идет по дремучему лесу, изредка попадаются поваленные деревья. Из кустов с грохотом, пугая нас, вылетают куропатки. Жара, воды вообще нет. Пришлось очень тяжело.

17:00 вывалились совсем обессиленные от жары, рельефа, пыли в Первомайск. Нашли колонку. Умываемся, пьем, думаем куда идти дальше.

Вообще идеей похода было после Первомайска уйти по старой узкоколейной дороги в Павловку. Эта узкоколейка была моей мечтой с тех пор как я в конце 90-х начале 2000-х годов каждое лето ездил отдыхать на Павловку. Вот выдержка с сайта «Энциклопедия узкоколейных железных дорог бывшего СССР «Младший Брат» (http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=165):

Яман-Ялгинский ЛПХ (Красный Ключ — Атняш)

Красный Ключ (р. Уфа) — Просвет — Первомайск — Атняш (р. Юрюзань), ветки

По словам работников, дорога Караидельского (позже — Яман-Елгинского) ЛПХ открыта в1929 г. Использовалась гужевая тяга. Лесные посёлки представляли собой места ссылки кулаков из Белоруссии, Украины и других мест. В то время доходила до Октябрьска.

Дорога выполняет две функции: вывозка леса (большую часть года) и доставка жителей пос. Красный Ключ к местам сенокоса (с середины июля по сентябрь, вывозки леса в это время нет). Нижний склад леспромхоза находится на ст. Красный Ключ, там же депо и диспетчерская.

В начале 2000-х гг. «сенокосный» поезд ходил до ст. Первомайск, состоял из 5·10 вагонов-«коробок» (платформ с деревянными бортами и скамейками), ежедневно отправление в 7:00, в Первомайске в 11:00. Остановки были через каждые 2·3 км. В несенокосный период ходил аналогичный поезд для доставки рабочих на лесозаготовки (возможно) и грузовые поезда — утром на Первомайск (и возможно далее), днём-вечером — обратно. «В идеале» должен был ходить и пассажирский поезд на Атняш, 19:00·4:00, отпр. по пн, пт, но, как правило, его не бывало.

В 2006 г. УЖД работает, но пассажирский поезд на Первомайск отсутствует. В ночь с вс на пн (?) ходит поезд Атняш·Красный Ключ, по пн в 18.30 обратно. Состояние пути довольно приличное, он регулярно ремонтируется. Из всех линий осталась только магистраль Красный Ключ·Атняш (ранее было много веток, на картах обозначены не все, но все они разобраны, причём некоторые — незаконно). Посёлок Атняш передан в Караидельский район.

Всё лето и осень 2006 г. идёт вывоз подвижного состава, а именно платформ. Около 30 платформ было замечено на базе Башчермета подъезного пути ст. Иглино (РЖД) в процессе утилизации.

Леспромхоз закрыт в 2007 году. Движение по дороге остановлено. По словам местных жителей, сохранилась линия от Красного Ключа до Первомайска. Возможно, около Первомайска есть движение «пионерок».

Весной 2010 г. дорога активно разбирается.

В деревне нас пригласил к себе в дом на чай уроженец деревни, сам живущий сейчас в Уфе и приезжающий в деревню (привозит туда старого отца на лето). Он дал нам крайне полезную, но грустную информацию, из-за которой мы и перекроили весь маршрут.

Железная дорога на Красный Ключ разобрана в этом году и начала сильно зарастать травой. Но самое главное, что в течении 60 километров там вообще нет воды. Все реки, которые указаны на карте как пересыхающие, естественно пересохли, но самое главное что пересохли и малочисленные родники, которые есть недалеко от железной дороги. Это и предопределило наш дальнейший маршрут. В такую жару просто было бы небезопасно поехать туда без уверенности, что мы за день выйдем к Павловке. Электродрезина, на которую мы рассчитывали, если сильно устанем теперь бесполезна – нет путей.

Но Фарит (так звали нашего информатора) сообщил, что сейчас пробита хорошая дорога до Сарвы. И через несколько километров есть ручей. 28 километров до Сарвы сил уже ехать не было. Поехали по ней.

В поселке на самом деле лежит груда рельс. Очень жаль, что такой исторический памятник разобран, а не используется например как аттракцион для туристов, как например это сделано в Швейцарии в Альпах, в Национальном парке Глейшер (Glacier National Park) и Йосемити (Yosemite National Park) в США.

Итак проехали около 7,5 километров от Первомайска и встали в 300 метрах от дороги у ручья. Там даже есть удобная стоянка.

 

День 5 – 02.08.2010 (53 км)

Опять холмы, бесконечный гравий и карстовый родник

7 км дороги Первомайск-Сарва – Сарва – Вознесенский – Никольское – Красная Горка 

До Сарвы хорошая укатанная гравийная дорога. Только один небольшой подъем и спуск. Остальная дорога идет по распадку. До Сарвы добрались очень быстро. Съездили к знаменитому озеру-роднику. Это второй наш запланированный источник. Озеро-родник, дает начало р. Сарве, которая имеет общую протяженность 17 км и впадает в р. Салдыбаш — приток р. Уфы. Эта речка вытекает из карстового провального озера, глубина которого местами достигает 38 м, ширина — 25—30 м, общая протяженность — около 60 м. Вода в Сарвинском озере очень холодная, отличается необыкновенной чистотой и имеет слегка голубоватый оттенок. Прозрачность воды так велика, что брошенный в воду камень виден до глубины 8—12 м. Озеро начинается почти отвесно от самого берега. Голубизна озера объясняется, видимо, содержанием взвешенных и растворенных минералов и большой глубиной, вода прозрачная — все это, как в море, придает воде голубой оттенок. Искупаться не смогли – уж очень холодная вода.

Дальше писать особо не о чем. Дорога на Красный ключ около 30 км является ужасной щебенкой. Дорога не укатанная, щебень как песок только крупный – если ехать по колее ужасно трясет, если по щебенке то вязнешь. В общем 30 километров мучений. Опять же рельеф – вверх и вниз 30-50 метровые перепады высот всю дорогу.

Докатившись до Красной Горки, решили, что ехать по асфальту до Павловки, а потом возвращаться по нему же не есть хорошо. Нашли паромную переправу на Старобедеево. Я переживал, что она, как и узкоколейка, давно не работает и заброшена. Но на счастье местные жители сказали, что она функционирует и исправно перевозит пешеходов и автомобили с 9 утра до 9 вечера. Так как автомобилей не было, а были только мы вдвоем с велосипедами и местный мужичек, за нами отправился только кораблик без баржи, на которой перевозят автомобили. Стоимость переправы 20 рублей с человека. За велосипеды не взяли ничего. Паромщик с мужичком, с которым они, видимо, хорошо знакомы, рассказали, что дорога по берегу Уфимки есть и уходит к Павловке. На гравий через Бедееву поляну, нам очень не хотелось ехать после целого дня тряски.

Встали под огромными тополями в километре от переправы. Вечером собрались тучи, налетел ветер, все гремело и сверкало, но дождь так и не пошел.

 

День 6 – 03.08.2010 (50,5 км)

Опять по реке, подъем из долины, ГЭС

Красная Горка – Старобирючево – Красная Бурна – Булычево – Эманино – Березовка – Павловка

Утром выдвинулись в Старобирючево. Это достаточно большая деревня, есть школа, библиотека, магазин. Туда ведет грунтовая дорога проходящая рядом с Караиделью. Проехав деревню въехали в Красную Бурну. Эта деревня превратилась в нежилую круглый год. Там теперь дачи, куда народ приезжает на лето. Переехав мостик через речку Бурна, дорога опять поднялась по склону горы и спустилась в Булычево. С этой дороги очень красивые виды на Караидель. Эти 16 километров пути были одними из самых красивых во всем походе.

После Булычево в Эманино началась гравийная дорога. В Эманино стоят разрушенные постройки лесозавода. Деревянные постройки еще стоят, кирпичные же разобраны, одни только остовы остались. После Эманино опять начался утомительный подъем из долины реки Караидель. Дорога ушла в горы. И снова впереди нас ждала 20 километров гравийная дорога с сильнопересеченным рельефом. Подъемы и спуски с уклонами в 10-15%. Изначально мы планировали спуститься через несколько километров к Красному Ключу только по другую сторону, еще эту деревеньку называют Пушкино. Но отворота на нее не было, хотя в навигаторе дорога присутствовала. Пришлось ехать до конца.

За 3 километра до выезда на автодорогу Уфа-Благовещенск-Павловка дорога пошла вдоль ЛЭП. Затем уже на выезде на автодорогу наткнулись на небольшое озеро, которое образовано бьющим на высоте родником. Озерцо совсем не глубокое, 20 сантиметров сверху прогрето, а ниже вода очень холодная. С удовольствием искупались. После выезда на асфальт 6 километровый спуск к Павловской ГЭС. Пролетели его очень быстро. В связи с недавними терактами на ГЭС останавливаться и фотографироваться у шлюза и на дамбе нам запретили.

На стоянку встали на берегу Павловки в полутра километрах от плотины. Там есть изумительные поляны, но к сожалению как и все легкодоступные места они очень загрязнены мусором от отдыхающих. И хотя дорога проходит через 2 будки, в которых должны запрещать вход на водоохранную территорию, охранник пускает всех. А нас как велосипедистов с особым радушием пропустил. Велосипеды с рюкзаками по валунам провели пока, вообще замучались. Но добрались до самой красоты. Уровень Павловки на 2 метра ниже стандартного. Сказывается засуха. Вечером все таки собрались тучи погрохотали и всю ночь шел дождь.

 

День 7 – 04.08.2010 (0 км)

Спать, жрать… купаться

Стоянка-водохранилище-стоянка-водохранилище… и так много раз

На этот день у нас была запланирована дневка. Стояли на поляне, спускались 20 метров до воды и обратно. Весь день балдели. Я только раз сходил в поселок в магазин, нашел дорогу через распадок по тропе вверх, а то очень по камням не хотелось идти обратно. Оказалось что у меня лопнула еще одна спица, запасной уже не было. Радовало то, что оставался только асфальт и там нормально ехать с восьмеркой.

 

День 8 – 05.08.2010 (98 км)

Tour dePavlovka

Павловка – Устья Яман-Елги – Яман-Порт – Красный Ключ – Чандар – Красная Горка – Старокулево – Новокулево – Нимислярово – Большетенькашево – Уктеево – Минзитарово — Иглино 

Поднялись по тропе в Павловку. Скатились вниз по серпантину к плотине. Впереди нас ждал асфальт. 40 километров до Красной горки со сложным рельефом и потом еще 60 практически по равнине.

Доехали до Красного ключа. Тут нас ждал последний третий источник, который мы планировали посетить. Сфотографировались, набрали воды и рванули дальше. Источник похож на Сарву, такая же карстовая воронка. Красный ключ, карстовый источник в Нуримановском районе РБ, один из крупнейших в мире. По величине дебита (ср. — год. 14,88 м3/сек) является вторым в Европе и относится к гигантским и стоит в одном ряду с широко известным источником Воклюз (Франция, ср. — год. — 17 м3/сек). К.К. представляет собой выход на дневную поверхность реки Яман-Елга, исчезнувшей в предгорьях Каратау, в закарстованных верхнепермских известняках. На протяжении 60 км река течет под землей по карстовым каналам (пещерам) и с глубины 38 м под большим напором пробивается в основании лев. склона дол. Реки Уфы, у южной окраины одноименного села. Вода зеленовато-голубая, чистая и прозрачная, гидрокарбонатная кальциевая с минерализацией 0,18-0,20 г/л. Лишь весной и после длительных дождей, вследствие выноса глинистых отложений из карстовых галерей, вода становится красно-бурой. Вода из источника по протоку впадает в реку Уфу. Температуры круглый год около +5 градусов по Цельсию. Даже когда набираешь воду, руки сводит моментально.

Самый сложный подъем на трассе был после деревни Чандар. После него начинается длинный спуск в Красную Горку. В общем рельеф от Павловки до Красного Ключа напоминает собой поездку по ЮБК, только взлеты по абсолютному набору высоты меньше, но круче.

После обеда на берегу Караидели у Красной Горки в 17:00 рванули в Иглино. У нас впереди было 4,5 часа времени и 55 километров пути. Ехали держа темп 20-22 километров. Времени хватало, впереди был равнинный асфальтовый участок. Единственный большой ощутимый подъем и спуск был между Уктеево Минзитарово. После этого дорога все время до Иглино забирает вверх, но уже не так круто и утомительно.

И тут сразу после въезда я пробиваю заднее колесо. Быстро клею камеру – запасной уже нет. Только отъезжаю и опять травит. Оказывается когда накачивал колесо, торопился и сломался ниппель. И вот тут пригодился тот ниппель, что я сохранил, а не выкинул с рваной камеры. Опять ремонт.

Последние 10 километров уже давались с трудом, сказывалась усталость и хоть и небольшой но уклон дороги. Въехали в Иглино. Но от въезда до станции еще 6 км. Поселок длинный. Улица Ленина у них, длинной почти в Проспект Октября в Уфе. На станцию приехали за 15 минут до прихода электрички. В 21:28 тронулись. Поход завершен.

 

Эпилог

Хочу сказать огромное спасибо Юле, моей любимой жене, за то, что она вытерпела все это.

На маршруте был порван скоростной тросик, 5 раз пробивал колесо я и 1 раз Юля, 2 камеры в утиль, у меня лопнуло 2 спицы. Хорошо, что ко мне пришел новый вилсет.

Юрюзань красива, Караидель тоже. Павловка заставляет превращаться в матрасника. 60 километров плохой щебенки может отравить жизнь. Дневная жара сводит с ума. Местные жители смотрят на тебя как на обезьяну, которая оказалась за полярным кругом – велосипедистов они еще там не видели.

Маршрут необычный, но очень интересный. Очень рекомендую эти места.

Технический отчет
Трек

 

 

comments powered by HyperComments

AERoport
2010-08-11 16:28:10
Класссс , мимо меня ведь в Янгантау проехали.
Jeer
2010-11-18 16:21:15
С интересом прочитал хороший отчет. Ехать в 35 градусов - это весьма тяжело, знаю по себе. Молодцы, тем более, что такой, во многих смыслах, непростой поход был выполнен мужем и женой.
mulk
2010-08-11 17:05:11
Большое спасибо!
mulk
2010-12-27 15:37:12
Да, 2 с элементами 3 к.с. 14,4 балла по методике категорирования велосипедных маршрутов.
mulk
2010-12-25 20:02:49
Ну я так не придирчив, и мне все равно на каком языке называть реку.
Дамир Исламов
2010-12-25 23:15:48
Поход зачтён, как 2 к.с.?
Макс А
2010-08-11 14:01:44
Руслан,я восхищен вашим походом,Вы такие молодцы!
малышка на даче
2010-12-24 02:04:57
Утром выдвинулись в Старобирючево. Это достаточно большая деревня, есть школа, библиотека, магазин. Туда ведет грунтовая дорога проходящая рядом с Караиделью. >>> отрадно слышать такие слова о своей деревне))) заезжайте в гости!!! думаю, Старобирючево вам понравилось! Однако, огорчили ваши слова о Караидели. У нас протекает река Уфа .
Александр Сергеев
2011-11-17 22:05:24
Читал и завидовал,молодцы, сам давно мечтал на велике так прокатиться... многие места мне очень известны поскольку дача находится как раз в Красной Бурне... может скоро и я соберусь в подобное путешествие, время покажет.