Veloufa.ru

10 лет назад
Казад Дум

ДЕНЬ 1 «Per aspera ad astra»

Наша увлекательнейшая поездка началась ранним утром, уже до электрички нас намочило дождем, ноэто не помешало нам благополучно и с максимальным комфортом занять места в этом великолепном изобретении человечества. В электричке народу немного, то и понятно: прогноз обещают невесёлый, матрасня и землекопы-садоводы сидят дома и хнычут о том, какая мерзкая погода на улице.

Тимур- наш Сусанин и идейный вдохновитель
Гоша — добрый и разговорчивый парень
Шамиль (Шома маленький) — друг Стаса
Стас — опытный спелеолог
Артур — уфабайковец, Wалёк
Эльмар — уфабайковец, Чулпан Хаматов
Юля — моя ненаглядная супруга
Ирина — добрая девушка
Шамиль — ваш покорный слуга

И вот мы едем в электричке, за окном дождь, что наводит на неприятные мысли, что все три дня мы будем мокнуть, мёрзнуть и грустить. Доехав до станции Инзер, мы отправляемся в путь. Первый пункт нашего назначения — магазин. Нужно отметить, что толком не подумали о раскладке, (понадеявшись на опытность участников поездки) в результате чего надо немножко докупить продуктов. От магазина двинулись в путь, нам предстоит проехать 10 (ХХ) км по асфальту, 30 (ХХ) км по грунтовой дороге и 6 (ХХ) километров по болоту. Первый отрезок нам предстоял по асфальту, дорога шла под горку, если б не дождик и отсутствие очков, ехать было бы просто чудесно, главное держать руль и нажимать на тормоз. Тут первая неприятность: у Эльмара спускает колесо… Дабы не терять время решили поставить новую камеру, перед установкой камеры прощупали корд и нашли там маленький кусочек стёклышка, пока меняли камеру дождь кончился. Продолжаем движение, спуск с горы — это бОльшая часть пути по асфальту.

Первый этап пройден, асфальт позади, крутим педали по грунтовой дороге! Это ВТОРОЙ LEVEL нашей увлекательной игры. Щебенка, песок и гравий шуршат под колёсами, ехать потруднее, чем по асфальту, но зато взамен мы получили СВЕЖИЙ пре СВЕЖИЙ воздух отсутствие машин и техногенных звуков. Мы в пути 30 минут, едем по дороге, которая идёт между горами, вдоль ручья, пора сделать привал, переодеться. Первая ходка разогревочная, пора бы уж и отдохнуть. На отдыхе пьём, перекусываем, дышим полной грудью и наслаждаемся окружающим видом: справа над нами нависает скала, слева течет ручей с кристально чистой водой и ТИШИНА, слышно только журчание водички и всякие лесные звуки: листья шуршат, птички поют.

Все скушали конфетки, попили водички и едем дальше, дорога идет чуть-чуть, совсем незаметно в гору (видно это благодаря ручью текущему в противоположенном направлении) но это нас нисколечки не напрягает, дорога местами бывает устлана крупными булыжниками, местами на ней расположены лужи в хаотичном порядке.Иногда начинает моросить дождь, иногда этот дождь перерастает в ливень, иногда внезапно затихает. Едем мы уже порядком мокрые, температура воздуха вполне сносная, едем не мерзнем, конечно, сырость создаёт определённый дискомфорт, но при наличии запасной сухой одежды в рюкзаке с этим можно смириться.

Смотрю на свою ненаглядную супругу и понимаю что крылья вещь просто необходимая в таких условиях: она чистая как сзади, так и спереди, крылья SKS X-blade (заднее) и SKS shock-blade (переднее) великолепно защищают от грязи воды летящей из под колес. Сам я сзади защищен не столь хорошими крыльями, но задница тоже не мокнет, спереди всё лицо и грудь забрызганы, просто ужасно. Особенно хорошо летит всякая фигня на большой скорости прямо в лицо. А вот у Гоши совсем нет крыльев, на его штаны сзади вообще страшно смотреть- мокрые насквозь.

Дождик по прежнему моросит с переменным усердием, ручей весело журчит, а мы едем к нашей заветной цели, обозначились лидеры и отстающие. Дорога повиляла, повиляла и вывела нас ккакой-то деревне.
Часть пути позади, переходим на ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ сложности: дорога начинает идти вверх-вниз, на подъемах приходиться напрягаться.Вот один долгий но плавный подъём, по сторонам растут елочки, дорога просто чудесная! И вот мы наверху, теперь спуск. Тимми уноситься вперед, я пытаюсь его догнать но капли воды и грязи летящие мне в лицо не дают набрать хорошую скорость. (очки то дома лежат, а смотреть вперед надо)

Спустившись, решили передохнуть, перекусить и дождаться отстающих. Место выбрали на развилке, пойдешь налево на кладбище придёшь, пойдешь направо к деревне выйдешь, сели прям на деревянном мосту, на нем удобно: ровно и посидеть есть где. На перекус достали, кто колбаску кто консервы, разогрели чай на газовых горелках. Опять начинается дождик, причем, усиливается. Мы как тролли забрались под мостик, сидим там и ждём у ручья погоды. Так и не дождавшись погоды выбираемся из под нашего убежища седлаем алюминиевых коней и едем дальше, проезжаем мимо деревни, опять подъём, опять спуск. Тимми обещает что за очередным поворотом будет Аццкий тягун, так оно и оказалось, тягун не то чтоб крутой, просто каменный и шибко затяжной. И вот мы на вершине горы, вид отсюда обалденный, дождь кончился и выглянуло солнышко, впереди нас ждёт увлекательный спуск, в общем жизнь налаживается!

Спуск порадовал поворотами, неровностями, грязью летящей в глаза, после спуска я первым делом пошел умываться, (грязь попала мне в глаз) Потом стал любоваться окружающим пейзажем: ручей после моста поворачивал направо и по камушкам весело протекал куда-то вглубь леса. Мы заехали на новый мост из свежих досок, развалины старого моста находились рядом, интересно сколько лет было мосту прежде чем стихия разрушила его. Полностью деревянный, из толстых брёвен он одной стороной угодил под воду, новый мост выглядел менее внушительно: тонкие доскиприбитые поперёк трёх толстых брёвен… Опорами этой конструкции служит несколько железобетонных колец. На мосту немного отдохнув, двинулись дальше, проторенная дорога кончилась и задача опять усложнилась

LEVEL 4: путь превратился в две колеи. Понимаем, что осталось проехать/пройти совсем немного: около 6-8 километров. Собираемся с силами, и двигаем дальше Дорога усложняется с каждым метром, камни становятся больше, появляется вода, грязь и здоровые лужи.

Тут речка встает на нашем пути, кто на колёсах кто пешком преодолевает этот водный барьер, долго не задумываясь, не снимая обуви (ибо после дождя она и так мокрая) едем/идём вброд. Брод преодолён успешно! Вода нормальная, даже не холодная. Продолжаем движение, дорога состоит из камней и луж, и камней в лужах, ко всему добавляются болотца, которые не объехать, не обойти. Вот мы проходим, могилу- место где умер некий Тагир, хозяин Кызыл яра, дальше начинается ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ: дорога начинает подниматься в гору, причем, достаточно круто, приходиться идти пешком. На вершине горы передыхаем- осталось совсем немного! Дальше получаем приятный участок: спуски, спуски, спуски, разные по крутизне и покрытию.Ехать приятно. И вот последний спуск, спустившись, я обалдеваю от красоты представшей моему взору: зеленая поляна с цветочками, вокруг горы, справа протекает чистейший Инзер, на берегу инзера 2-3 классических деревянных домика, напротив домиков скальные выступы идущие прямо от реки. К сожалению, в русском языке, как в прочим и в любом другом, нет слов чтобы описать восторг и восхищение той красотой которая там была. (И дело не в том что у меня словарный запас маленький, думаю и Толстой бы не смог описать те положительные эмоции которые были у меня)

И так: ФИНИШ. Мы подъехали к домикам, моросил дождик и мы стали переодеваться и развешивать одежду, под деревянным навесом который там был, в доме было два рыбака, они любезно предложили развесить нам одежду в доме на просушку. Переодевшись во всё сухое, и тёплое мы отдыхали и получали удовольствие от СВЕЖЕГО ВОЗДУХА, БЕЗМЯТЕЖНОСТИ и ГАРМОНИИ которая всегда царит вдали от цивилизации. Поставили на печку варить еду, накрыли на стол, покушали после водных процедур решили для «сугреву» выпить по стопочке другой. Время было около 22 — 23 часов. После второй рюмки я понял что пора спать. И вот мы с супругой укладываемся в уютной палаточке. В таких поездках на свежем воздухе, связанных в физическими нагрузками после того как ложишься спать, застегиваешь спальник, кто-то всемогущий как будто нажимает на кнопочку, ЧИК и ты отправляешься в сладкий мир грёз… Моментально… Без дрёмы и ворочаний, на любой поверхности… Магистр снов нажимает кнопочку эффективно.

ДЕНЬ 2 «The Cave»

Одна из крупнейших пещер Южного Урала — классический пример лабиринтовых пещер решетчатого типа, самая значительная пещера Урала в древних свитах протерозоя, самая протяженная переточная пещера Башкортостана. Входит в состав Южноуральского заповедника. Расположена в Белорецком районе в 1,2 км к север-северо-востоку от д. Кызылъярово.
Пещера богата разнообразными натечными образованиями. В ней имеются относительно редко встречающиеся в пещерах Южного Урала геликтиты и кальцитовые кристаллы.
Наиболее пониженные части пещеры заняты озерами, имеющими гидравлическую связь с речными водами. Через карстовый массив с пещерой осуществляется переток речных вод с частичной потерей расхода реки на входе в излучину.
Заложение пещеры произошло, по-видимому, в нижнем плейстоцене, а наиболее активное ее формирование происходило в среднечетвертичное время (300-400 тыс. лет тому назад).
Общая протяженность пещеры — 2217 м, площадь пола — 6,8 тыс. кв. м, объем — 30,6 тыс. куб. м, глубина — 13 м, амплитуда — 25 м (Щепетов, Волошенко и др., 1965).

Утро было поздним… Не знаю во сколько все проснулись, но встали в полдень. Как всегда накрапывал дождь, временами прекращаясь, Слава Богу у нас был навес и дом, благодаря которым мы были в сухости и комфорте. Сварили покушать, пообедали. Мимо нас изредка на лодках по Инзеру сплавлялись рыбаки. Преимущества таких безлюдных мест, и вообще природы в целом, в том, что там нет плохих людей, все туристы, рыбаки, охотники, это на 95% добрые люди, которые никогда не посягнут на чужую собственность, всегда помогут в трудную минуту. В общем, мы без опаски оставили все вещи и в 15,00 пошли в пещеру. Нам предстоял 1 км пешочком, брод через Инзер и ПЕЩЕРА. Пешком прошли достаточно быстро, было место, где росли папоротники, как коконы чужих они загибались к макушкам. На берегу речки долго не задерживались, сразу пошли вброд, вода была нормальная, не холодная, пройдя половину речки брод становится глубже, течение может снести если оступишься, но мы МАЛАДЦЫ!!! И эту водную преграду преодолели без потерь, возле пещеры встречаем надпись: Кызылярская пещера, инзерский лесхоз, сделана надпись в стиле надписи на водопаде Атыш. Вход в пещеру маленький, начинается пещера со шкурника, что лично меня расстроило, некоторые лезть вообще отказались. (Я почему-то представлял себе эту как Игнатьевскую: с большими высокими залами, просторную) В пещере как всегда прохладно, сыро, и темно. Немного полазив, решил что ничего аццки интересного я для себя не найду, (с каждым годом всё больше и больше остываю к спелеологии) и полез обратно. Мы договорились так: все кто лезут глубоко (а для этого было привезено снаряжение) берут с собой перекус, а те кто не захочет лезть вернётся в лагерь. Так мы и поступили: перешли обратно брод, попили чайку, помокли под дождём и пошли обратно. Пришли в лагерь, насобирали дров, попили чайку и по рюмочке немировской перцовки для сугреву, перекусили и стали отдыхать: я занялся приведением в порядок тормозной системы у моего и Юлячкиного велосипедов, Артур залёг в палатку слушать сотавый телефон, Эльмар занялся клейкой колеса, Юлячка пошла спать в палатку. (к сожелению что было в это время в пещере не знаю, может кто-нибудь из побывавших там расскажет, я могу только фотографии показать)

Вечерело, мы сделали все дела, поболтали о том, о сём, а наших спелеологов всё не было и не было… Мы сварили ужин, и стали ждать их прихода. Часов в десять первым появился Тима. Он был замученный, грязный и голодный, но при нас выдавил улыбочку и стал переодеваться. Минут через 20 пришли все остальные. Уже темнело, мы поужинали, часть народа собралась вокруг летней печки, (мы её топили чтоб приготовить кушать) чтоб погреться, часть осталась под навесом, за столом, чоже чтоб погреться, только изнутря.))) За столом было достаточно прохладно и мы пошли «греться» в дом. Там было много смеха, был жук с жуками которого Гоша убил табуреткой. Потом все разошлись спать. Перед сном долго дискутировали на тему: во сколько нам вставать… Решено было встать в 7,40 и в 11,00 уже выезжать.

ДЕНЬ 3 “…и 10 километровпо дороге…!!! “
Утро холодное, как всегда сырое. Пора вставать, все проснулись, из всех палаток слышен звук будильников в самых различных вариациях. Тимин будильник (в нашей палатке) проорал голосом Ред хот Чили пеперс нечто непонятное, но зажигательное. (не зря, наверно, группа так называется). Топим летнюю печку, благодаря моей настойчивости приготовили аццки много гречневой каши. Всю не съели даже… Нам предстоял долгий путь обратно. Начали собираться, замуровались в самодельный неопрен-полиэтилен, дабы ноги не сильно мёрзли. Тех кто по дороге сюда отставал мы отправили пораньше на полчасика. Сами дособирались, сожгли мусор, привели всё в порядок и поехали следом за ними. Дорога домой на предстояла в обратном направлении, а значит и сложность тоже: сначала аццкая жесть, потом все легче и легче. Итак, идем в горку тащим велы. (вот в такие моменты я не завидую тем у кого на великах стоят багажники и висят велорюкзаки) После горки небольшой спуск и опять подъём, Юлечка пытается ехать в гору но колесо проскальзывает по грязи, приходиться идти пешком. И вот мы на вершине, отсюда начинается крутой спуск, я опустил седло и поехал…

Спуск оказался коротким и упёрся в болото. По болотам и дебрям добрались до брода, дорога уже знакома и кажется не такой длинной как вначале. Около брода мы догнали тех, кто вышел пораньше. Брод пройден, всех кого можно было мы обогнали и катим дальше, вот мостик где начинается грунтовая дорога, вот подъём… После подъема дорога пошла под гору, спуск плавный, затяжной… После спуска я ощутил себя очень хорошо, и, наверное, та скорость с которой я ехал дала мне силы и заряд энергии для поездки до Самого Инзера. И вот мы пронеслись мимо одной деревни, мимо второй… Я и Жена… Все остальные где-то сзади. После второй деревни мы остановились и ждём всех, решили скушать заныканный для такого случая сникерс.

(всё таки сникерсы намного лучше, чем бутерброды с салом:
а) Они не портятся при жаре
б) Есть их можно прямо на ходу
в) Нет возьни с нарезанием, приготовлением бутербродов
г) Сникерс можно купить на каждом углу
д) после сникерса (а он несоленый) меньше хочеться пить чем после сала
вот такие выводы я сделал для себя)

У вот нас догоняет и обгоняет Артур и Соболь. Мы едем дальше, сначала я пытался их догнать, но потом забил и стал крутить педали в своё удовольствие, рассматривая красоты природы. Ручей, параллельно которому мы едем весело журчит на перекатах, местами пенится, местами перепады воды настолько сильные что образуются небольшие водопадики. Вроде бы еду под гору, но педали приходиться крутить в полную силу. Вот впереди нависают три горы, высокие близкие и какие-то объёмные, над ними небо с белыми пушистыми облаками. И потихонечку наползает туча… И вот последний поворот, а за поворотом трасса, и 10 километров по асфальту до Инзера. Делим шоколадку и едем до станции. Первым делом в нос бьёт запах газа и гари… На станцию мы приехали на 2 часа раньше отправления электрички, помыли велики пробежались по магазинам. И стали ждать электричку…

comments powered by HyperComments

baclazhan
2007-11-21 19:47:45
это.. то что я друг Стаса это конечно првада, но может я зарекомендовал себя еще с какой-нить положительной стороны ;)
Sobol
2008-05-31 13:36:37
Ха-ха!!! Конечно, Баклажан, ты теперь зарекомендовал себя со всех сторон )))))
Uralla
2007-11-18 15:39:42
Пока сайт в режиме разработки, комментарии просматриваются время от времени. Про то, что они модерируются - это настройки по умолчанию. В дальнейшем зарегистрированные пользователи смогут оставлять комментарии без модерирования. Материалы так же будут расставлены согласно своей информативности. Пока главное - что-то должно быть чтоб видеть как оно форматируется, насколько удобно читать и пользоваться сайтом.
vixenka
2007-11-18 20:46:23
вай вай, какой грозный человек :) исправим, не переживай ;)
2008-06-10 14:56:06
Андрей велком на форум, правда мы больше в походы ходим чем путешествуем ;)
Андрей
2008-06-09 19:24:29
Мне оч понравилось,я оже хочу путешествовать на велосипедах,пжалуйста напишите мне на мыло или в асю-394153749
Игорь..
2007-11-16 20:59:38
Неплохой рассказик в вольной форме, но.. информативности –ноль! Какого он вообще попал в «Маршруты», о направлении догадался лишь к середине (Расположена в Белорецком районе в 1,2 км к север-северо-востоку от д. Кызылъярово.) и то глянув по карте (участок Инзер - Кызылъярово). На этом данные о маршруте исчерпаны :-( . В общем, незачёт !
2007-11-18 01:00:19
Коммент не для публикации !!!! Хм.. предыдущий коммент не прошёл :-0 ! Мдя, т.к. это всё равно просматиривается модераторами, то решил не забивать форум, а написать прямо сюда. Коммент - есть личное мнение человека об увиденном (прочитанном, просмотренном) так какого Х. это самое мнение не проходит ??? Цензура (насколько я помню) соблюдена, или же мо мнение расходится с чьим-то ещё ? так извините, на то он и "коммент". Снова незачёт !!! На этот раз модерам :-(