Veloufa.ru

8 лет назад
KBA 2009

KamaBikeAdventure 2009 «Осенний кошмар» 23-25 октября

В соревнованиях приняло участие 40 команд из 7 регионов России (Башкирия, Кировская обл., Марий Эл, Свердловская обл., Татарстан, Чувашия, Удмуртия).

Татарстан представляли команды из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги, Чистополя и Зеленодольского района.

В классе Pro (КВ=30 часов) на старт вышло 18 команд (ММ-16, МЖ-2).
Самостоятельно добралось до финиша, уложившись в КВ 15 команд.
1 место – г.Екатеринбург (Свердловская обл.): Сабокарь Cтанислав, Будько Михаил;
2 место – г.Казань (республика Татарстан): Луковников Михаил, Мухутдинов Тимур;
3 место – г.Елабуга (республика Татарстан): Яковлев Сергей, Косинце Александр.

В классе Lite (КВ=12 часов) на старт вышло 22 команды (ММ-17, МЖ-5).
Самостоятельно добралось до финиша, уложившись в КВ 19 команд.
1 место – г.Казань (республика Татарстан): Иванов Андрей, Петров Виктор;
2 место – г.Йошкар-Ола (республика Марий Эл): Дубинчук Евгений, Троицкий Андрей;
3 место – г.Набережные Челны (республика Татарстан): Родионов Сергей, Султанов Раян.

Общий призовой фонд составил 16 500 рублей.
Чемпионы КБА-2009 ОК были награждены не только кубком и медалями, но и получили 6 000 рублей.

Итоговый протокол

IDDQD: Непростая попытка восстановить хронологию событий прошлой ночи.
Сборы в Уфе получились на редкость спокойными, так как я отпросился пораньше с работы и, как самый пунктуальный идиот, пришел к закрытым дверям клуба. Мое ожидание скрасила подъехавшая вскоре Гульназ. К 4м народ плавно подтянулся и мы решили приготовить чай, благо, горелки были в изобилии В результате долгих сборов, 8 человек с 8 велосипедами и рюкзаками на двух машинах выехали из клуба в 6 часов вечера. Небольшая задержка в пробках, заезд в магазин и в восьмом часу мы, наконец, двинулись. Эта задержка дала успокоиться, собрать мысли в кучу и начать, еще в уфе, собирать снаряжение на гонку. Благодаря водителям Стасу и Арсену на старте мы были в 12-м часу татарского времени, что давало надежду на некоторое количество сна.
На регистрации Миша Ванюшин делал страшные рожи, всех пугал тем, что ставил некоторые КП с байдарки, что Киров поступил правильно, взяв с собой резиновую лодку и что лучший вариант для облегчения нашей учести- это взять с собой раму без колес Я вспоминаю как обреченно обновлял страничку с прогнозом гисметео, которая упорно обещала в субботу до обеда дождь, а под вечер снег. Дальше регистрация, пломбирование велосипеда, любимые люди из Челнов, Казани и Йошкар-Олы, да и со многими уфимцами увидеться получается только на соревнованиях в Татарстане. 
Утро. Холодно, промозгло, темно, но уже совсем не страшно. «Вставай страна огромная» не пробирала до костей, как в прошлом году, да и вообще, казалось, мы были готовы ко всему. Порадовала бодрость команд, которые организованно пришли на построение, не заставляя себя ждать. Немного затянутый брифинг, жеребьевка. Счастливый смотрю в вытянутую бумажку- мы стартуем последними, а это значит, что а) будем всех догонять, что мне больше нравится, б) У нас есть лишние пол часа на завтрак и сборы. В этот раз мы оказались гораздо подготовленнее. Позавтракали ДО старта гонки) Вовремя пришли на предстартовую проверку и даже успели немного размяться до получения карты.
Старт. Резво двинулись вперед, посмотрели карту Леха спрашивает- как поедем поверху, или понизу. предлагаю е тратить силы на подъем, но передумываю, когда понимаю, что подъемом он называет 15-ти метровый перепад по песчанной дорожке, где мы вчера вечером спускались на машине. Едем вверх и спешим к КП. Интересный песчаный спуск. Понимаю, что тормоз у меня только один, благо, хотябы, задний. Взяв КП, быстро понимаем, что дорога вдоль старицы тупиковая и за КП на мысах придется двигаться в объезд. сделав небольшой круг, видим группу участников, берущих тоже КП. Видимо, они прорывались понизу. Уже в этот момент было принято принципиальное решение, что мы — велосипедисты и ездить будем по дорогам, не обращая внимания на «рельеф» Татарстана и неоднозначные «короткие» дороги. Пешком поднимаемся обратно на дорогу и едем в поисках конца старицы. Бодро берем два дорогих КП. Радуемся, что оказались здесь засветло, так как ночью их поиск был бы очень затруднен. Попадается много команд класса Лайт, ломанувших за дорогими КП. На один из пунктов приходится вкручивать по проваливающемуся илу. на колеса начинает наматываться грязь и ширина его на глаз уходит за 3 дюйма)
Уезжаем дальше по часовой стрелке, периодически нагоняя разные команды. Мо коммуникабельный напарник не упускает ни одной возможности пообщаться с другими спортсменами. Радостно наблюдаем стиль езды двух чемпионов Челнинского кросс-кантри «для бешенной собаки семь верст не крюк», которые со свистом пролетают мимо КП и скрываются вдали. КП встречаются часто. На радиальном спуске к Каме к КП «с элементами коастеринга» встречаем несколько команд. оцениваем время отставания от них, хотя знаем, что никто из них не брал те два дорогих пункта на старицах. поднимаясь обратно встречаем две команды конкурентов. Отрыв порядка часа. нас это пока устраивает. перекус, немного отдыха и свистим дальше- навстречу приключениям)
Дождик всю гонку то начинается, то прекращается, плавно размывая грунт, но ожидаемого Ванюшиным эффекта не приносит- слишком сухо было до этого. Снова догоняем уфимцев- ММ и МЖ команды, берем КП в овраге почти одновременно и уезжаем вместе. Перед запрещенной деревней решаем свернуть и «обойти по полям». Вместо этого врубаемся в болота, мочим ноги, теряем кучу времени и сил, выскакиваем на дорогу еще до КПП и понимаем, что могли бы проехать прямо по поселку и никем небыли бы остановлены. Увидев трубу с КП понимаем, что колеса снимать не придется- труба диаметром в полтора- два роста, а сложность взятия КП заключается в том, что по ней неслабым потоком течет вода. снова мочим ноги, колем КП в полутьме, держа велосипеды навесу, продолжаем движение в гору, потеряв некоторое время на мое выжимание мокрых носков. 
Задача минимум выполнена — мы преодолели «запретную зону» засветло, понимаем, что прошло совсем немного времени, а Мы взяли уже больше половины дистанции. это прибавляет сил и мы усиленно вкручиваем уже в сторону финиша. В деревне попадаются замечательные мужики, которые сразу подсказали правильную дорогу, по которой мы быстро выехали на очередное(10) КП, правда, уже затемно. Дальше был выбор- объезжать ли несколько километров, или идти в брод. Выбираем брод, по пути к КП останавливаемся на горячий перекус, делаем кипяток, завариваем бульон, который замечательно потребляется вместе с салом. Мимо проезжает Уфимская команда. Сообщают, что встретили Еще одну связку МЖ, едущую против часовой стрелки. То есть они прошли треть дистанции за то время, пока мы взяли две трети. Не понимаем причин такой скорости, но начинаем задумываться об ожидающем нас впереди.
Тут нас догоняет команда из Ебурга и мы понимаем, что гонка началась. Быстро собираемся и едем к броду за ними. Быстро находим бревно, по которому можно перейти речку, немного въетнамим в воде и кустарнике и вчетвером выходим к КП. Снова вперед. теряем несколько минут на попытку объехать пашню, решаем идти напролом. Следующее КП по азимуту решаем не брать- Пашня и рельеф грозят большими потерями времени. Выезжаем на распаханную полевую дорогу, превратившуюся в стиральную доску. Мне, натершему к этому времени седлом уже все, что можно, эта часть дистанции дается особенно сложно. При подходе к КП видим резво убегающую команду из Екатеринбурга. Пытаемся немного ускориться. На 21-е КП в овраге выходим не с той стороны, ломимся через овраги и жуткий бурелом, выпадаем в нужный овраг, но КП не находим. тратим некоторое время на поиски, звоним Мише, он услышав координаты, говорит, что мы не на точке, продолжаем поиск и находим следующее слияние- совсем близко от дороги с другой стороны посадки. Жаль потраченного времени и сил. Движемся в деревню. Поднимается сильный ветер, иду в гору, не чувствуя ног и рук, так как все мокрое и на ветру при отрицательной температуре быстро замерзает. Пытаемся спрятаться от ветра в капюшонах и куртках… если бы это было так просто. Спуск вниз, овраг, снова подъем, и вдруг тишину ночи нарушает громкий хлопок. Синхронная мысль вслух срывается с наших языков. мгновенное понимание, что он пришел… а у нас нет даже запасной камеры под велосипедный нипель, а автомобильная не подходит к Лехиным колесам. до финиша всего 4 Кп и 14 часов времени, но 4 КП- это порядка 40 километров по дорогам, что пешком после такой велопокатушки не берется, да и смысла упираться без шансов на победу нет. Звоним, просим эвакуацию, слышим смех главного судьи. Он прав. чего бы над нами не посмеяться. Пешком доходим до деревни, разбираем байки, укрываемся спальником и космическим одеялом… ждем. В этом году машина ехала всего минут 40, 30 из которых мы шли до точки встречи, поэтому замерзание не успело стать критичным.
Лагерь. Организаторы с чаем и сон в не очень теплом, но сухом спальнике. Утром встречаем финиширующие команды. Обе наши связки МЖ не взяли по одному КП, что не дало им попасть в тройку лидеров. Наших парней обогнала на финише связка из Елабуги, а Константинов с Султаном просто любят покататься и в этот раз всех приятно удивили первым попаданием в КВ. 
Выводы: нет выводов, кроме небольших технических огрехов, все было сделано правильно. покрышка- редкая и малопредсказуемая неисправность и возить запасную на гонки я не стану. А вот камеру взять с собой, всеже, стоило. Был бы хоть какой-то шанс передвигаться верхом.
Спасибо организаторам соревнований за гонку, эвакуировавшему нас водителю, Лиде и Асе на старте-финише гонки. Спасибо командам за хорошую компанию. А я пошел править карму)
Гонка в этом году не была кошмарной, зато была быстрой и динамичной, хотя, организаторы явно не рассчитали время дистанции при хорошей погоде. Еще на дистанции не понравилась «безвариантность» Маршрут движения был очевиден и альтернатив ему не предполагалось. Прошлогодняя дистанция мне больше понравилась.
Но. Не могу не отметить рост соревнований. Сильные команды, количество команд, уровень организации, медали, призовой фонд. В этом году организаторы молодцы, а в Мише просто проснулся гуманист) Спасибо ему за весь потраченный на дистанцию труд.

Авантюрист: 
Третий для меня КБА прошел. И прошел в этот раз без уже привычного «умереть и переродиться», все было хорошо: сборы, дорога, встреча, старт, КП, КП, еще КП, пашня, овраг с бродом, поля, темнеет, засыпаю, 30 минут сна, Талия молодец держится, КП в трубах, на опорах ЛЭП, поля, встречи, утро, поля, лес, болото, бурелом, старицы, песок, финиш, ШОК. 5 первых команд привезли все КП и нам до 10 часов отрыва . Постойте, при всем при этом, если бы мы не игнорировали специально дешевое 10 КП, которое проезжали еще тогда, когда не знали, что полигон принципиально берется, мы бы даже при таком раскладе заняли первое место? Хорошо, что мы его не взяли, это была бы дешевая победа, не КПшками, не временем, а бонусом за девушку в команде. Для себя мы и так в очередной раз победили, что приехали сюда, к этим замечательным людям, не побоялись и пошли как всегда и как вся Уфа в класс ПРО и продержались 30 часов работы и даже пришли «в КВ». Без сомнений, это «незабываемый отдых» в Татарии Всем рекомендую, кто еще себя не знает, а не знает себя никто

А теперь немного аналитики.

Изначально КБА — это приключенческая гонка, которая на самом деле является почти Рогейном. в 2007 году дистанцию ставил Бикушев Артем, была задана планка. Какой том все собрать, живым бы выбраться из этих марийских болот, это было очень страшно и очень круто. Дистанция была многовариантной, КП были очень сложными, но сложность заключалась в поисковке на месте, что тоже спорно. Весенний лайт 2008-го был легче во всем, кроме погоды и того, что зачет был ЛИЧНЫЙ! Мне очень понравилось участвовать, но это все таки не 30 часов, а всего 12. Осень 2008 была жесткой. Отличная дистанция во всех планах, многовариантность прохождения, сложность КП, принципиальная невозможность собрать все точки — это было очень круто, самое лучшее соревнование для меня и лучший результат — 2 место. Победа моя замоячила уже и я построил большие планы на 2009 год, весной стихийно случайно и в итоге очень удачно перешел в класс МЖ. Надо понимать, что это уже совсем другая история. Первый опыт принес нам 3-е место и ВОТ ОНО, первое место в командном зачете — все отлично, но не мое все таки место. ТАТАР для тренировки и долгожданный КБА 2009. Вот тут начнем по пунктам:
1) Нет разделения по смешанности двоек — ММ, МЖ и ЖЖ в одной категории — смелое интересное решение, но есть много НО. Во-первых, соревнования уже с 2008 года оформляются не просто как приключенческие гонки, а как официальное «Открытое первенство РТ по Спортивному туризму». Не буду я ссылаться на регламенты и правила, нет, отмечу только, что спортивность принципиально подразумевает равность условий для ВСЕХ участников. Версию про равность по силам девушек и парней я тоже обсуждать не считаю уместным. Короче я считаю, что это не правильно, надо разделять смешанные, женские и мужские категории, тем более СТОЛЬКО команд!
2) Легкие КП — это не правильно, без комментариев.
3) Больше половины дистанции среди полей, где дороги сами по себе сезонны и зависят от уборочных работ + все прелести перепаханных и не особо накатанных дорог + каша от дождя — все это не айс при любом раскладе.
4) Безвариантность прохождения тут не такая, как Даня написал. Мы вот выбрали проходить против часовой стрелки и я считаю это оправданным, когда не знаешь какие КП легкие, а какие еще легче! Но дистанция все таки не тактичная, а силовая, а точнее скоростная. ДУМАТЬ НЕ НАДО. Просто ломишь и берешь все подряд. Кто первее, тот и выиграл. Все нормально, но не для КБА. Где тактика, где муки выбора «брать или не брать», где неочевидность маршрута даже между соседними КП? Этого всего нет.

Я уверен, что я не один так думаю и Мише многие об этом скажут и он конечно оторвется(!) в следующем году, обязательно поеду, обязательно буду готовиться драться за победу. Большое спасибо за гонку, не сочтите комменты нытьем, написал исключительно для развития гонки.

Еще мысли по поводу развития формата:
1) Вам уже можно переходить на электронные отметки или GPS-трекеры — это существенно поднимет уровень соревнований.
2) Необходимо повышать безопасность сорев. Не ровен час что-нибудь случится ночью с командой, околеют в болоте — ищи их потом. Я считаю, что стоит ввести в обязательное снаряжение палатку, спальники, пенки, гарелки (или топор), котелки. Общий вес снаряжения конечно будет ощутим, и тут взвоют в первую очередь спринтеры, но это укрепит велотуристичность R<F и повысит реально безопасность.
3) Подумайте еще насчет медицинской проверки на КБА, как была на Татаре.
4) Насчет мнения про вторую карту на команду — это лишнее.

Спасибо
PS Конечно же огромное спасибо в первую очередь партнеру по команде Талие Talён . Ничего, что мы не победили в этом году, наша победа впереди.

 

Rudoy: А мы так и сделали — сразу после болота заехали в Дигитли, там мужик объяснил как проехать к КП. Немного удивили лозунги на выезде из послека — “На свободу с чистой совестью! “, “Труд есть дело чести, доблести … ” 

Еще в дер. Уразбахтино почти в темноте я зашел в магазин за соком, продавщица удивилась откуда мы в такое время, я пошутил — из Дигитли. Надо было видеть ее лицо.

comments powered by HyperComments