Veloufa.ru

10 лет назад
Как я менял ви-брейки на дисковые тормоза. Эпопея.

(Подводные камни в замене тормозов)

После катания протяженностью в полтора сезона на v-brike (ободных тормозов) я понял, что меня совершенно измучило качество торможения в грязи, под дождём и восьмерки на ободах (даже не смотря на то, что у меня были двойные обода). И я пришел к выводу что пора апгрейдить велосипед, несмотря на заверения моих более опытных знакомых продать этот велосипед и купить новый, но уже с дисками. Уж больно мне цвет рамы нравился.

Итак, в первую очередь я пошёл в веломастерскую «Пионера» проконсультироваться, что мне необходимо поменять, и во сколько мне это обойдётся, у меня имелся велосипед GT Avalahce 2.0 (вилка и рама имели крепления для дисковых тормозов).

Итак, первое условие: на раме и на вилке должны быть крепления для тормозов.

Сразу оговорюсь что я решил так: раз уж я велосипеду делаю апгрейд, то делать его нужно из деталей выше среднего. Детали в нашем городе было найти очень и очень сложно.

Помимо самих тормозов что ещё нужно было поменять в велосипеде:

Втулки, и спицы и обод (обод, в том случае, если у вас он слабенький)

Обода я выбрал самые не убиваемые (широкие) Alexrims DM 24, таким ободам не страшна никакая восьмёрка. (Каждый обод стоил 700рэ) втулки поставил Shimano Dior Disk, (600 рэ передняя 900 рэ задняя, хотя предлагали втулки noname по 300 рэ за штуку). Спицы, не помню сколько стоила каждая спица, но в сумме вышло около 300 руб.

Обода менять необязательно, а вот втулки нужны другие, такие, чтоб туда можно было прицепить тормозной диск (ротор), они уже обычных и прочнее, так как при торможении идёт большая нагрузка . Спицы на колёсах с дисковыми тормозами тоже короче, и прочнее, т.к. нагрузка от втулки передаётся спицам. За работу по переспицовке пришлось выложить по 300 рэ за колесо. Самому переспицовывать- процесс достаточно нудный и трудоёмкий, и не факт что в итоге получится равномерно натяжение спиц.

Важно также отметить что Втулки и обода бывают на разное количество спиц в колесе: 24, 32, и 36.

Необходимо чтоб втулка и обод имели одинаковое количество дырочек для спиц. (обычно если смотреть каталог то в скобочках указывается эта цифра)

Тормоза.

Итак, колёса были готовы, но по всему городу не было приличных дисковых тормозов.

В итоге я взял с рук тормоза Avid BB 5. (стоит отметить что это ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ тормоза, одни из лучших механических) Я взял два тормоза за 3 тысячи.

Скорее всего если покупать в магазине тормоза то в комплект входят роторы (тормозные диски), винтики для крепления роторов к втулке, сам механизм тормоза, переходник- такая железка которая привинчивается к раме (или вилке) и к ней уже прицепляется сам механизм тормоза. (на некоторых моделях вилок и рам эти переходники необязательны, но это скорее приятное исключение нежели правило)

И тормозной тросик с ручкой. Тормозные тросики от ви-брейков не подойдут они короче, (дисковые тормоза находятся дальше от руля нежели ви-брейки). Если у вы ставите механические тормоза то ручки можно оставить старые, а вот если вы ставите гидравлику то ручки тоже придётся менять.

Стоит заметить что роторы бывают трёх размеров: 160, 185 или 203.

Переходник (в магазинном комплекте) соответствует размеру ротора. Если же брать отдельно то и тут нужно не ошибиться.

После долгих скитаний па авторынкам, знакомым, и магазинам, я наконец-то собрал все необходимые мне детали. Велосипед стал великолепно тормозить!!!

Во время поисков винтиков открыл для себя замечательную штуку: «Фиксатор резьбы.» это такой маленький пузырёчек с жидкостью типа краски, которая застывает на резьбе (если ей капнуть) и не даёт винтику вывернуться из резьбы.

P.S. Если вы вдруг решили поменять тормоза, задумайтесь и подсчитайте: а может всё-таки проще и дешевле купить новый велосипед с дисковыми тормозами? У меня ушло 4100 рублей. В итоге велосипед у меня остался старый, и продать (в будущем) его было проблематично. 

comments powered by HyperComments

Alpha
2008-06-04 19:50:15
То, что отдельно комплект тормозов дороже, чем в сборе с новым велосипедом - это утверждение весьма спорное. Кроме того, навряд ли кто ни будь захочет покупать (для замены) тормоза того же уровня, которые обычно ставятся на велосипеда «до 25000 р.», в следствии чего подсчет разницы в стоимости усложняется. Если покупать комплект тормозов в магазине, то сразу можно получить (на один тормоз): калипер + ротор + 6 винтов для крепления ротора к втулке + адаптер (передний или задний) + 2 винта для крепления калипера к адаптеру + тросик (передний или задний) + тормозную ручку. Интересно, но факт - еще 4 винта (таких же, как и для крепления калипера) вам все же придется искать самим, т.к. 2 из них должны поставляться с рамой (если на раме уже предустановленны ободные тормоза, то винтов может и не быть), и еще 2 винта придется покупать отдельно. И останется только купить втулки, спицы и рубашки тросиков (о чем, к сожалению, забыли упомянуть в данной статье :)). Сейчас многие производители выпускают колеса в сборе: обод + спицы + втулка, что может несколько облегчить процесс замены тормозов – такие колеса уже заспицованны на профессиональном станке и готовы к установке. Кроме того, производители тормозов выпускают «монтировочные комплекты», в которые уже входит необходимо количество винтов, адаптеров, рубашек (или гидролиний) и т.д. В заключение хочется заметить, что сейчас в Уфе найти хорошие дисковые тормоза в розничной продаже, не составляет такой большой проблемы как ранее.
kkv
2011-05-03 14:06:11
А перевести Avalanche 2.0 на гидравлику и колеса с втулками на промах обойдется уже в 15 тыщ. Потому что под замену почти всё: - втулки, спицы, обода; - шифтеры (были комбинированные 3*8 acera, надо ставить отдельные, ну конечно не менее чем deore 3*9); - цепь и кассета, т.к. шифтеры теперь 3*9; - гидравлика. И советчики правы, купить новый вел с дисковой гидравликой сейчас можно за 25. Только втулки там будут обычные.
Oposum
2008-04-21 16:36:40
Говорили же тебе - "бери новый", а ты не послушал :) Добавление. Для крепления роторов к втулке обычно используются винтики с хитрыми головками- типа "филипс", поэтому нужна соответствующая бита или спец.отвёртка :) Вопрос. А на этот "Фиксатор резбы" есть антификсатор- вдруг откурчивать придётся?
МакС
2008-05-22 15:23:01
Интересно. В итоге получается что дороже, чем купить и плюс куча времени на это ушло. Зато ты теперь круто разбираешься во всех нюансах.