Veloufa.ru

5 лет назад
На Иремель – наш велоолимп

Белорецк-Тирлян-Махмутово-Байсакалово- Аваляк- Иремель- Тюлюк-Первуха-Юрюзань- Катав-Ивановск – Орловка- Аратское-Кропачево.

Состав группы:  Татьяна, Михалыч, Артур.

Заброска поездом Белорецк. Уфа провожала нас грозой, ливнем, в общем я снова пропустил погоду “чтобы промокнуть до нитки и потом сушиться дома попивая горячий чай”. Я и Таня добирались до вокзала на машинах. Михалыч доблестно прорывался сквозь ливень и реки на дорогах.*крут как всегда*. На вокзале собрали велы, пока ждали, когда подадут поезд к платформе. Погрузились в поезд. С соседями по купе повезло: спокойные попались. Поезд тронулся. Легкий перекус, и вперед… спать) Утром нас уже ждал Белорецк.

Вышли на станции. Плохо ждал нас Белорецк, туалеты на вокзале не работают (ни один). Собирались долго, около часа наверно. Я не засекал. Тут я вспомнил, что не взял хобу…Капец моей пятой точке… Рванули вперед до ближайшего леса)). Сделали ходку. Таня нашла где-то ягоды, но я бы не стал их есть и не ел, хоть мне никто и не предлагал). Уж не очень чистое место остановки было. Смутно помню как и где ехали, уж больно все однообразно было в начале первого дня. Нет, мне конечно нравятся те ландшафты. Но я не могу четко описать, что и где было. Для меня четких границ не было. Были конечно поле сменилось лесом, но где конкретно не знаю) Поэтому я до сих пор и не представляю как составить маршрут похода) Перечислю только наиболее яркие моменты. Ехали мы по GPS-у Михалыча и частично по женской интуиции/памяти Тани *кстати иногда она показывала в верном направлении в отличии от GPS*)

День первый

Я  больше ехал в отрыве от группы: либо спереди, либо сзади). Часто напевал песни, радовался лихим спускам и открывающимся видам. Из головы все не вылетала мелодия COLDPLAY-Paradise…

… Заехали в Тирлян, нужно запастись  водой и продуктами на обед, и приобрести картофель на ужин, т.к. я забыл взять из дома. Картошки  нет в магазине, случайный покупатель, который живет в пару домов оттуда, предложил нам в этом помочь. Так мы и закрыли брешь в нашей раскладке…

… вот подошли к какой-то речушке. Воды по колено. Михалыч, долго не думая, едет вперед. Я и Таня же решили не мочить обувь и прошли босиком это место *в принципе как и все броды, кроме одного)*. Остановились на обед. Обед как обед: салатик, бутеры, горячий чай. Но все было очень вкусно). Едем дальше, не проходим и 100 м как мы попали в «говны». Участок тропы буквально 5м немного заболоченного истоптанного рогатым скотом. Скот поднасрал, но вроде никто из нас никто не наступил. Михалыч бросил бревно, чтоб не провалиться на данном затруднительном участке. Но я все равно обошел, где не было истоптано)…

… Едем по GPS-у по короткой дороге. Таня места не узнает, или не помнит. Наверно она тут не была. Очередной небольшой брод. Я и Таня также против того чтобы мочить обувь,  а Михалыч – на пролом) GPS указывает, что нам надо свернуть в порасль. Да там есть колея. Но она заросла травой выше меня. Приближаемся к  лесу. Там колея проглядывалась больше. Этот лес был первым местом, где мне понравилось больше всего. Как-то атмосферно. Теряющаяся среди деревьев тропа, летнее настроение, опушки по бокам, яркие оттенки желтых цветочков в сочетании с сочным зеленым цветом трав. Но стоит остановиться, как сказка заканчивается, тут же налетают стаи комаров. Михалычу и Тане начали мерещиться лоси. *Может и не показалось, но зачем было орать на весь лес «СТОЙ!»* Я в голове продумывал, что я буду делать, если встретим медведя… Слава Богу они нам не повстречались…

…Проезжаем конное пастбище, которое как казалось Тане должны были проехать несколько часов. Заехали в очередной лес. Он не такой прикольный как первый, но ладно… В один момент Михалыч говорит что прозевали поворот, едем не туда). Нашли какую-то псевдотропинку, через болотные кочки. Хочу заметить, местные болотные кочки еще более противные, по сравнению с теми, что на просторах болот севера. Тут они мелкие, поэтому по ним не побегаешь, тем более с велом. Перешли ручей. Остановились на опушке. Комары, мошка жрут безбожно. Михалыч оставил вел, пошел на разведку в поисках дороги, оказалось что опушка стоит в середине болотца. Мы начали уставать *ну я точно, и мне кажется Таня*. Решался вопрос куда идти, 3км по болотам либо вернуться 1км на дорогу, которая ведет не-знай-куда. Решили вернуться. Т.к. интуиция Тани вела именно по ней. Переходим ручей Таня немного увязла в ручье с криком «ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯззззззь» *слово конечно было другое, но я решил заменить его на более культурное, дабы не портить отчет матом, и не показать Таню с худшей стороны, т.к. это было бы не правильно*. Так в «бодром» настроении мы по азимуту ринулись искать дорогу. Напоролись на кочки. Велы за спины и вперед. Довольные вышли на тропинку. Съели по конфете… Дорога оказалась той самой, которую искали… но походить по болотам мне нужно было попробовать, было интересно, смена обстановки все-таки))…

Подъезжаем к Байсакалово. Из далека видны палатки другого турья, подъезжаем ближе, ага матрасники… Уже поздно, пора вставать на стоянку. Перешли в брод Белую, я одной ногой наступил в воду. Вроде все намочились… Стоянка, варим суп, а сварили кашу, умылись и спать…

День второй. Иремель.

Проснулись в 6  и тронулись только где-то через 2 часа%) Как всегда долгие сборы… Взбираемся на Аваляк. Крутой подъемчик. Спешились, идем пешком. Началась морось. Тропа достаточно широкая, и ведет только вверх. Таня идет сзади… Михалыч наоборот впереди… В итоге не помню по чьей инициативе где-то по середине восхождения Михалыч взял Таню на буксир)) *Таня искренне хотела пройти сама весь путь, но Михалыч её не слушал, а я был только «за»*. Я убежал вперед, не забавы ради, а что быстрее самому освободиться, и помочь отстающим тащить велы. Забрались на Аваляк. Видимость была не очень. Пошел дождь. Дул ветер. Холодно. Михалыч  и Таня даже подвергли в сомнение восхождение на Б. Иремель. Пока спускались с Аваляка  остановились  на каменной реке. Походили по камням Таня и Михалыч сделали несколько снимков. А у меня не было настроения ни фоткаться, ни фоткать. Доехали до развилки на Тюлюк и на Б. Иремель. Встретили туристов с Миасса. Думали едем или нет, или сначала перекус. Решили ехать на Иремель, точнее пойти. Оставили  мой и Танин велы и рюкзаки в кустах недалеко от тропы. Из вещей взяли только перекусы. Михалыч же решается все-таки поднять свой найнер на вершину. Если по тундровой зоне вел просто нельзя было ехать, а только идти спешившись, то уже по курумнику Михалыч нес вел за спиной.  Выдумаете Михалыч все сам нес вверх? Нет, Таня уговорила его протащить вел хотя бы метр)). Поднялись до верха… А там толпа народу… Я был разочарован… Все хорошо… но только не люблю столько народу на природе, это же поход, а тут как на базаре… Ладно хоть прекратился дождь, но ветер дул еще сильнее, хоть и сдул весь туман от вершины. Спрятавшись от ветра за  скальником, устроили перекус.  Торжественное вознесение первого найнера на вершину Иремеля запечатлено, Таня набралась морем положительной энергии и позитивного настроя, и я наконец там побывал в том месте, о котором так много говорят, холят и лелеют) Мы прозвали Иремель ВелоОлимпом, ведь туда должен вознести свой вел каждый велобог.  Пора было спускаться на землю, ведь поход еще не окончен, хоть и основная цель похода достигнута.

Мне очень понравился спуск в Тюлюк: узкие тропы, оголенные корни деревьев на пути, да и просто поваленные небольшие деревья. Когда выезде с тропинки на грунтовую дорогу Таня сказала, что сейчас будет много луж и грязно… я скептически отнесся к её предупреждению, но так оно и было)… Еще одно место где мне действительно понравилось катать. Между луж, грязи с возможностью соскользнуть и упасть в грязь. Слава богу этого не произошло ни с кем. Приехали Тюлюк. На въезде открывается замечательный вид. *пост без фоток как обычно, если хотите спрашивайте Таню, либо Михалыча фото и видео соответственно*. Заехали в магазин. Напротив него стояло несколько лошадей. Мне снова захотелось на них покататься. Клево раньше было. Когда-нибудь обязательно покатаюсь либо даже в поход. Отъехали несколько километров от Тюлюка в сторону Катав-Ивановска. Привал сделали возле реки Юрюзани. Ну тут ничего особенного, без приключений. Итог дня: тема сисек не раскрыта. Михалыч старался зря, а Таня молодец достойно выдержала весь наш стеб.

День Третий.

Наверно самый скучный по катанию. Если для автомобилиста ~100 км по асфальту это кайф, то для велотуриста наверно скука, хотя встречались довольно красивые виды на выезде из г.Юрюзань. Так вот нитка маршрута третьего дня: Юрюзань – Катав-Ивановск – Орловка – Аратское – Кропачево *как-то так, ну там еще Первуха и Меседа затесались, но лень карту смотреть, оно того не стоит* еще заматрасили 2 часа возле какой-то речки после Катав-Ивановска. В общем не знаю как остальным, мне рассказать про дорогу до Кропачево нечего.

Выброска.

Поезд подали вовремя. НО простояли больше часа в Улу-Теляке!!!!! В вагоне духотища… В общем капец. Опоздали с прибытием на час. На платформе в Уфе на 29 км-ре нас ждала Света *Михалыч с ней заранее списался*. К моему удивлению у неё была клубника. О ней (клубнике) я думал все три дня, где бы её достать…

С ГДК дошли до остановки Гимназия – интернат №1(она же «Юрюзань») чтоб посмотреть на салют. Им я тоже не впечатлен. Хватило прошлогоднего на 9 мая.. Готов еще его не видеть несколько дней/месяцев/лет. Толпы пьяных. Мэйнстрим в две противоположные стороны от горсовета. Дошли до Спортивной пора расходиться….

Отчет: Артур
Видео: Михалыч
Фото: Татьяна

comments powered by HyperComments

денис
2012-06-26 15:53:18
поржал и не удержался "ЗАПИСКИ УНЫЛОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА" Перечислю только наиболее яркие моменты : Плохо ждал нас Белорецк...Капец моей пятой точке…ягоды, но я бы не стал их есть и не ел, хоть мне никто и не предлагал...Скот поднасрал, но вроде никто из нас никто не наступил...Я в голове продумывал, что я буду делать, если встретим медведя...не такой прикольный как первый, но ладно…сказка заканчивается, тут же налетают стаи комаров...у меня не было настроения ни фоткаться, ни фоткать... Я был разочарован...Ладно хоть прекратился дождь...Наверно самый скучный по катанию...лень карту смотреть, оно того не стоит... В общем не знаю как остальным, мне рассказать про дорогу до Кропачево нечего...простояли больше часа в Улу-Теляке!!!!! В вагоне духотища… В общем капец...Салют. Им я тоже не впечатлен...Дошли до Спортивной пора расходиться…. З.Ы.Артур! Чо за пессимизм? В походе имхо чем хуже-тем лучше!Отличный поход,завидую по хорошему.Молодцы
Арт
2012-06-26 18:08:20
3й раз подряд такая фигня, мне кажется это диагноз, раньше такого не было)пи Вроде все довольны остались)
muscka
2012-06-26 22:40:18
Поход вообще отличный был! Жаль тока Света не смогла поехать. А так вполне весело было ) Михалыч чем-нить троллил периодически или куда нибудь не туда заводил )Дорожка приятная, виды потрясные ) Погода самое то! )) Все отличненько прошло и вполне весело ))
Михалыч Уфимский
2012-07-16 00:23:29
надо с Иремеля на Зюраткуль было ехать)))