Veloufa.ru

5 лет назад
Фатбайк

Велосипед с большими колесами

Фатбайк (fatbike) – еще мало кому известна такая разновидность велосипедов.
Проезжая по улицам, вижу много удивленных лиц и слышу комментарии: “Смотри, какие большие колеса!”, “О, кажется, взяла колеса от мотоцикла!”, “Это что велосипед?”. Стоит остановиться и прохожие не могут удержаться от вопросов: “Зачем такие колеса?”, “Что это за велосипед?”, “Сколько это стоит?”.
Что ж расскажу немного об этих необычных велосипедах и первых обладателях фатбайков в Уфе.
fatbike veloufa ru (2).jpg
Фатбайк – это горный велосипед с покрышками шириной до 4 дюймов. В следствие главного отличия от других велосипедов – больших колес – двумя другими основными специфичными деталями этого велосипеда являются сконструированные под столь большую ширину колес рама и вилка.
fatbike veloufa ru (5).jpg
По праву изобретателем фатбайка стоит считать проживающего на Аляске Марка Грюнвальда. Он также является основателем первой фирмы, выпускающей компоненты для фатбайков Wildfire Designs Bicycles. Новые велосипеды получили название “фатбайк”. Рама самой распространенной фирмы Surly стоит от 500$, а готовый велосипед – от 2000$.
fatbike veloufa ru (15).jpg
Фатбайк, можно рассматривать как вездеход. За счет минимального давления внутри покрышек езда по снегу, песку, гравийным и грунтовым дорогам превращается в мягкое движение без особых трудностей.
fatbike veloufa ru (12).jpg
Фатбайк уступит в скорости на шоссе, но в комфорте передвижения по бездорожью ему не будет равных.
fatbike veloufa ru (16).jpg
Вот, что говорит сибирянин Максим, обладатель уже нескольких фатбайков: Накатистость фатбайка стала для меня самым главным сюрпризом, который во многом определил мою философию его использования. Дело в том, что всегда можно найти такие условия на снежном покрытии, где даже фатбайк попросту застрянет. Самым главным достоинством фатбайка, на мой взгляд, является не его возможность проехать там, где не может проехать обычный МТБ, а возможность экономить много сил там, где на обычном МТБ езда быстро превращается в утомительное испытание.
fatbike veloufa ru (3).jpg
Первыми обладателями фатбайков в Уфе стали Алексей-Uralla Клянин и Регина Билалова.  Их велосипеды собраны на раме Surly Pugsley.
 fatbike veloufa ru (11).JPG
Регина: “Решение приобрести фатбайк было непростым. У нас не было возможности потрогать такой велосипед вживую и испытать разницу в сравнении с привычным МТБ. Было прочтено много форумов и отчетов об использовании этого велосипеда и его возможностях, просмотрено множество видео. И в конце зимы, подбирая велосипед для длительных путешествий, мы все-таки соблазнились купить именно фатбайк.”
fatbike veloufa ru (13).jpg
“Мы радовались нашим посылкам больше, чем подаркам на новый год.”
fatbike veloufa ru (7).JPG
Алексей-Uralla: “Первое самое очевидное его преимущество — мягкость хода. По гравийке со стиральной доской едется ровно, с мягкими покачиваниями. Камни размером с кулак просто не замечаются. Палки толщиной с руку переезжаются и не чувствуются. В общем ведет себя как кооткоходный двухподвес с идеальными аммортизаторами. На бродах через речки едет уверенней, управляемость и стабильность выше. В грязи скользкой преимуществ нет — начинает таскать. Если грязь вперемешку с растущей мелкой травой, проезжает замечательно, остальные там зарываются. Маневренность выше. Можно выскакивать из колеи там где хочешь. Катить вел пешком по внедорожью легче, меньше зарывается. По части дорог — легко едется по жд насыпи, так же легко едет по дороге из крупного булыжника. Даже имеется накат и по ощущениям едет так же мягко как и по асфальту. Поведение сильно зависит от давления в колесах. Из минусов: вел чуть тяжелее, но это не особо критично. Вел не дает особого преимущества при движении в группе, но дает значительно больше комфорта, что позволяет сберечь больше сил на таскание его там, где ехать уже невозможно.”
fatbike veloufa ru (4).jpg
Регина: “Езда на таком велосипеде — это совсем другие ощущения. Словно летишь на воздушном матрасе. Нет никакой тряски, на песке не заносит, гравийная насыпь воспринимается также как асфальт, бордюры — теперь все мне по плечу. Вечер практики и научилась без проблем «зашагивать» на них. Удержать равновесие на нем проще. можно довольно долго простоять на нем на одном месте.”
fatbike veloufa ru (1).jpg
Про фатбайк в блоге первого обладателя фатбайка в Уфе Алексея Клянина

comments powered by HyperComments

trsteep
2012-07-21 13:05:05
Насколько тяжелее обычного MTB? А пробовали запрыгивать на бордюры с ним?
MULK
2012-07-23 17:47:56
Приеду в Уфу, дашь прокатиться?
Regina Bilalova
2012-07-23 20:15:11
мой весит примерно 18 кг, из них 1,5 кг это задняя планетарка. без нее был бы легче
MFD
2012-07-23 20:47:49
Алексей! Вы гений! http://blog.uralla.ru/wp-content/uploads/2012/07/DSC2951-500x331.jpg
Uralla
2012-07-23 21:21:32
Руслан - приноси весы, взвесим. :)
Timmy
2013-07-16 09:25:27
Тут куча амортизаторов. Спереди стоит 3,8 дюйма и сзади такойже. Еще хороший амортизатор это рама которая из стали сделана а не из люминя. Ну а по размеру звездочки о скоростях судить ваще смешно :) Погугли на тему "планетарная втулка".
Люстэн
2013-07-15 12:32:08
У меня покрышки 2.5 дюйма - и то большое сопротивление при езде, Не получается угнаться за спортивниками. как-же будет на колёсиках в 3.5 дюйма ? Скорость наверное в пределе всего 25 будет. Судя по звёздочке. Да и без переднего амморта будет помоему очень неуютно. Задний амморт конечно ненужен - чтобы на багажник можно было что-то привесить.
Олег Васильев
2013-06-17 14:50:49
Спасибо за статью. Как я понял, это велик с шинами низкого давления. Возникают вопросы: 1. Какова комфортность езды в городских условиях или на трассе на скорости? Ну, или можно ли накачать шину до приемлемого для трассы давления и какова комфортность в этом случае? (ага, по ссылке прочёл, что можно накачать. Тогда о ваших личных впечатлениях, пожалуйста )) 2. Наверно, камера нужна специальная? Спасибо)
admin
2013-06-17 16:08:42
Накачать можно, но ресурс будет наверное ниже. На трассе ехать комфортно. Разгонял до 83 км/ч на асфальте.