Veloufa.ru

5 лет назад
Екатерининский матрас

Вещи уже были заранее собраны, поэтому быстренько переодевшись после «напряженного» рабочего дня бодро стартанул на вокзал прямо с работы. На вокзале ждал приятный сюрприз в виде необычного толи электрона, толи тепловоза, который должен был доставить нас до Стерлитамака.

Весело бакланя и поедая ништяки за 4 часа доехали до Стерлитамака. Проверили снарягу и двинули…искать охотничий магазин, т.к. оказалось что Ильшат забыл котел, а Юра газовые баллоны. Немного помотав по городу нашли и то и другое и на конец-то вышли на маршрут. Первый день полностью прошли по трассе со средней скоростью 19.5 кмч. Погода была отличной и мы с Ильшатом ехали в велоформе. Накат от стаявшего на моем веле слика внушал оптимизм.

Без приключений вкрутили до первой стоянки и немного не доезжая до Макарово остановились на небольшой речушке. Рядом всю ночь гужбанила веселая компания, что в прочем не помешало нам хорошо выспаться (это стало традицией в течении всего похода).

image     image

День второй оказался самым насыщенным по проезжаемым достопримечательностям и неожиданным встречам. После Макарово, кстати деревня поразила своей чистотой и ухоженностью, асфальт закончился и началась грунтовка. Средняя скорость упала до 16 кмч.

Немного не доезжая до Пещеры Салавата нас догнал Тимми с семьей. Сфотографировались на память и Тимур укатил на своем сузуки эскудо дальше.

Следующая остановка у скалы Калимускан. Ильшат рассказал обещанную легенду о безответной любви, связанную с названием этой скалы. Ребята полезли в пещеру, показывая незаурядные способности в скалолазании. Небольшая фотосессия и мы покатили дальше в направлении водопада Кук-караук. Начался довольно крутой подъем по разбитой грунтовке.На водопаде опять приятная встреча, – целая команда велоуфимцев,путешествующая на джипах. Было очень приятно увидеть Юлю-ЛюК, Маверика, Шому ТМ, Ураллу, Регину.

image   image

Далее преодолели хороший подъем, который закончился взятием хребта Алатау. На Серебряном ключе остановились что бы набрать воды и посмотреть старинную кладку екатерининского тракта. Честно говоря я ожидал большего, а не просто полосу из крупных покрытых мхов камней.

По дороге затарились в деревне продуктами. Ночевку сделали у небольшой речки. На ужин приготовили домашний борщ и немного постебавшись друг над другом легли спать.

День третий. Хорошая погода закончилась. Всю ночь и до 12 часов утра шел дождь. Позавтракали и двинули в подъем. Надя попросилась ехать впереди, т.к. в арьергарде ей было тяжело. «Унылые говна» заставили большую часть подъема идти пешком. Юра поражал своими пешеходными качествами, бодро маршируя в гору. Мы с Ильшатом слегка приуныли, после пеших подъемов было тяжело заставить себя вкручивать в гору. Зато Надя довольно борзо вкручивала практически во все подъемы, чем максимально снизила и так пошатнувшийся наш с Ильшатом энтузиазм. «Унылые говна» сменились на более позитивную грязюку, которая по крайней мере хотя бы не прилипала к колесам. Последовавший далее грязевой спуск доставил мне массу положительных эмоций. Тут я и вкусил все прелести катания на сликах по мазне. Погода в конец испортилась и, чтобы перекусить, нам пришлось буквально прятаться от ветра в придорожной канаве. Далее случилась первая поломка. У Нади отвалился и естественно потерялся крепеж багажника к раме. Пошаманив, при помощи веревки приколхозили как можно надежнее сей девайс к велику.

Дорога пошла полегче, в стиле «спуск-подъем». Проехав Верхний Авзян пришлось вкрутить чуть более нормы что бы найти более-менее пригодное место для ночевки.

День четвертый. Позатракали и в отличном расположении духа двинулись по маршруту. Наде понравилось ехать впереди, поэтому мы дали ей рацию на всякий случай. Мы ехали по ненапряжной дороге, места поражали своей красотой, но к сожалению Юрин фотик не хотел работать в повышенной влажности, а второй фотоаппарат находился у Нади, догнать которую было проблематично (практически невозможно J).Немного не доезжая до Улу-Елги у Надиного байка слетела цепь и нам пришлось приложить немало усилий что бы вытащить ее из под системы.

Ремонт закончен и снова в путь! Затяжной спуск и мы в Улу-Елге. Немного посовещавшись, решили значительно увеличить дневной пробег, чтобы не ночевать в заповеднике и не устраивать гонку за электроном на следующий день.

Дальше уже ехали по трассе через южно-уральский заповедник. Автомобилей было не так уж и много, поэтому довольно быстро мы доехали до стеллы МЕЖГОРЬЕ.

Всего за день мы проехали 90 км. Весело подбадривали Надю (типа, Надежда умирает последней!), но она молодчина, честно отпедалировала дистанцию, установив личный рекорд дневного километража. На ночевку встали у заброшенной жд ветки недалеко от «ГОРОДА МЕРТВЫХ». Зомби ночью не появились, зато под утро вокруг лагеря филин устроил то ли брачные игры, то ли охоту на мышей, чем немного меня напугал.

День пятый. Наверное, самый интересный. Впереди нас ждал заброшенный городок и Айгир. Поднявшись по заброшенной грунтовке на гору, мы оказались в Городе мертвых. На самом деле это оказалась полуразрушенный объект, похожий толи на военную базу, то ли на захоронение радиоактивных отходов, то ли на секретную лабораторию. Впечатляющее зрелище!

image   image

Лазая по руинам мы почувствовали себя сталкерами. Пройдя городок нам предстоял километровый кусок ненапряжного вьетнама и брод через Инзер, про который мы решили Наде не говорить, чтобы не расстраивать раньше времени.

С бродом нам повезло, буквально сразу вышли на упавшую березу, по которой и перешли реку. Как я и ожидал дорога от Айгира до Инзера (17 км вроде) представляла собой грязную грунтовку с большим количеством необъезжаемых луж. А тут еще и дождь пошел!

image  image

image   image

Намочив ноги буквально на первых километрах, мы с Надей перестали объезжать лужи и ехали по прямой, позже к нам и Юра присоединился. Зато Ильшат отлично прошел этот кусок маршрута. Покрышки смарт сэм на его кубе отлично держали грязюку. В общем в Инзер мы приехали грязные, мокрые и продрогшие.

Забросились в электрон и переоделись в сухую одежду. Уже в электроне Юра обнаружил на себе впившегося клеща. Надо же, Юра больше всех переживал насчет клещей, купил йодантипирин, весь Айгир ехал в энцифалитке с маскитником, часто осматривал себя и именно его укусил клещ!

Ну вот и все, поход закончен. Нескажу, «что было немного скучно», было весело, мы балагурили, вспоминая смешные моменты похода, Юра рассматривал своего клеща, нежно называя его Фердинандом и обещая выпустить после проверки на энцифалит, в электричку входили не совсем трезвые и совсем нетрезвые туристы и на ум пришли слова известного барда – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Ильшат Shitik

comments powered by HyperComments

MULK
2012-06-01 01:10:33
Отличный поход. Мне понравилось!
Invisible
2012-06-01 10:51:47
а где там город мертвых, как его найти, подскажите?
Uralla
2012-06-01 10:55:04
А я в Зоне вот такую фоточку сделал: http://goo.gl/bjUZO
MFD
2012-06-01 14:07:53
Поворчу ) а зачем фотки сохранять в png? в bmp не проще? У ВАС ИТАК СТРАНИЦА ВЕСИТ 14МЕТРОВ!
maverick
2012-06-01 14:42:44
Отпустить Фердинанда после проверки на энцефалит - это эпик!