Veloufa.ru

9 лет назад
Бишкек-Алма-Ата 2008

Дата: 20 августа—7 сентября

Участники: Мурсалимов Тимур — Timmy

Мигунов Сергей — maestro

Тихомиров Алексей -blown-men

Габдрахманов Марсель — Марсель

Малышева Полина — Оптимистка

Исупова Анна — vixenka

Макеев Григорий

Болотовская Мария

Маршрут:

Уфа – г.Кара-Балта (поезд) – пер. Тёр-Ашуу – д. Суу-Самыр – пер. Каракол – с. Кочкорка –г. Балыкчи (Рыбачье) – Боомское ущелье – долина реки Чонг-Кемин – пер. Кок-Айрык – г. Чолпон-Ата – г. Алма-Ата (автобус) – г. Уфа(поезд).

20.08.08 Первый день, поезд «Уфа-Бишкек»

В 10:52 местного времени тронулись с вокзала Уфы, провожаемые дружескими напутствиями велоуфимцев. Полина успела буквально в последние минуты,  – приехавшие заранее подшучивали, что это будет опоздание года.

В поезде киргизского формирования сразу после отправления у нас собрали билеты и паспорта, после чего проводник спокойно сидел у себя в купе и заполнял документы для таможни. По вагонам ходили два мужика с бейджиками -“юристы” и  предлагали консультацию. Забываем слова: «чучмек» и «джамшут».

Вечером стояли полчаса в Оренбурге – +36 С в тени. Леха Мен «весь вытекает через пот», Марсель шокирует прохожих своим одеянием из простыни. Ночью таможня, сначала русская, потом киргизская. Собирают отданные было паспорта, вещи не смотрят, таким образом, проблема с перевозимым газом решается сама собой. На одной границе стоим 2, на другой 1,5 часа, духота.

21.08.08 Второй день, поезд

За окном с утра уже что-то вроде пустыни: сухая растресканная почва, скудная полусухая растительность, холмы, солончаки, мавзолеи и верблюды. На станции с забавным названием Сексаул гоняемся за верблюдом –  хотим сфотографировать вблизи. Едем по территории Казахстана, на местном рынке уже не берут рубли, только тенге. Из связи остался только Билайн (ловит по всему Казахстану). По поезду ходят женщины, беспрерывно предлагающие: «Риба жерех, суп готовый, носки, пояса из верблюдинной шерсти». Горячий и сухой воздух напоминает сауну. В соседнем купе импровизированный кондиционер – свернутая пенка, высунутая в окно. Покупаем на станции большую дыню за 50 рублей. Охлаждаем арбуз, засунув его в штанину, высунув в окно и поливая водой.

Мусор, который мы аккуратно собираем, киргизские проводники выкидывают в окно!

22.08.08 Третий день, поезд

«Бабушка, дайте попить, а то так есть хочется, аж переночевать негде»

покрытие, дневной километраж/ время в пути/средняя скорость (остальные дни так же)

асфальт, 12 км/ 1ч / 14,7 км/ч /ночевка на 900 м

Сегодня вечером приезжаем. По вагонам уже практически не ходят люди, предлагающие всякую всячину. Гриша ремонтирует машин велосипед, Маша зашивает анораки.

Надо отметить, что несмотря на многочисленные рассказы о зайцах, как о непременном атрибуте азиатских поездов, в нашем вагоне их не было.

Вечером после таможни быстренько собираемся и долго сидим на рюкзаках. Меняем наличность, курс 1 руб/1,35 сом. Стоянка в Кара-Балте 4 минуты, у нас 8 велов и столько же рюкзаков, ко всему поезд отстаёт от графика движения, надо успеть! В итоге чуть не забываем Серегин рюкзак, который из движущегося уже поезда выкидывает проводник. На перроне нас встречают два человека в форме, представляются местной транспортной милицией. Расспрашивают нас обо всем, начиная с «а что это у вас за штуки такие здоровые», заканчивая уровнем российских зарплат (у них по их словам меньше 100$ в месяц) и наличием зайцев в поезде. Просят российские сигареты. Проверяют документы, рекомендуют по ночному городу не ездить, а встать в гостинице. Собираем под фонарем велы и пускаемся в путь по ночной дороге (единственный раз, когда двигались в темноте).

Доежаем  до ближайшей воды –  арык (канава с проточной водой) на чьем-то огороде, наполняем все имеющиеся емкости (у арыка растет перечная мята). Еще немного едем, встаем на каком то сухом поле, в 100 м от дороги, кипятим чай, время 3 часа ночи, теплый ветерок. Ставим будильник на 7, ложимся спать.

23.08.08 Четвертый день

асфальт, 54,8 км/ 5 ч/ 13,5 км/ч /ночевка на 2350 м, набор 1450 м

Встаем в 7,00 вчера приехав в темноте мы не могли видеть высоченные горы. После высот в Башкирии они потрясают. Собираемся, выходим в 7:40, завтракать будем в Сосновке. Доезжаем за час, ищем почту, чтобы отправить телеграмму о выходе на маршрут, она открывается в 9, но, несмотря на время 9:15, никого там нет. Местный старик жалуется, что с распадом союза все наперекосяк, покупаем местную симку.

Единственное кафе, где сидим по восточному, на коврике за низким столиком под навесом. Лагман и пельмени за 60 сом/порция.

Сегодня наша цель – перевал Тер-Ашуу. Отъехав от Сосновки, купаемся в арыке – он прозрачный, очень холодный, глубокий и с сильным течением. Въезжаем в ущелье – очень непривычное башкирскому глазу зрелище – ленточка дороги, а слева и справа – высоченные горы, почти без растительности. Едем все время в гору (справа река, течет навстречу), несмотря на это, местами кажется, что спуск, переключаешься на передачу 3-6, а река все также течет тебе навстречу. Фотографируемся у водопада. Покупаем горный мед – жидкий и очень вкусный, пьем его просто так из баллона. Мед продает дешево мужик, угощает нас, зовет на чай, говорит семья у него в России, где-то в Краснодарском крае. От чая отказываемся, едем дальше.

Постепенно силы начинают уходить – то ли потому что первый ходовой день, то ли пресловутое влияние высоты на неакклиматизированный организм. Маша все чаще отстает, у Ани идет кровь из носа. Добираемся до серпантина, идем пешком. Решаем встать, хотя время только 17. Встаем у заброшенных домиков у дороги – прямо возле них ставим палатки. Варим на горелках борщ. В 20 ложимся спать.

24.08.08 Пятый день

асфальт, грунтовка, 80 км/ 5:20 ч / 15,3 км/ч /ночевка на 2350 м/ набор 1050 м

Подъем в 6, собрались и в 8 поехали по серпантину вверх. 11 км до перевала, где то шли, где то ехали. Серпантин, потрясающие виды, портится погода, поднимается ветер. Часа через два выходим к туннелю, фотографируемся у БТР, начинает капать дождь, сильный ветер, тоннель закрывают. Но нам разрешают проехать, одеваемся, надеваем налобники, включаем маячки и вперед. Адский тоннель — 3700 м длинной, тусклый свет, взвесь в воздухе, которую не пробивает свет фонариков, ужасный гул ветра в вентиляции – ужасные впечатления. Выехали из тоннеля, глотнули меда и кумыса, поплотнее упаковались и начали спуск, стараясь не разгоняться на мокрой дороге (хотя на хорошем асфальте очень хотелось). Спустившись, поехали обедать в Суусамыр, по дороге Тима проколол колесо и ремонтировался уже под дождем. Дорога перешла в грунтовку. Доехали до автобусной остановки, там переждали дождь, который, впрочем, быстро кончился. После окончания дождя нашли столовую, где заказали пельменей (50 сом/порция). Закупились в местном магазине и поехали дальше. Проехали после Суусамыра еще около 30 км, везде приятная грунтовка. На одном из подъемов у меня слетела цепь, надо было отрегулировать задний переключатель. После длинного спуска уже под вечер, в долине, увидели лошадок и юрту, куда поехали разжиться кумысом. Нам налили 3,5 литра кумыса за символическую плату 50 сом. После остановки выяснилось, что у Сереги открутилась стойка багажника, а у Лехи прокол колеса. В итоге подумав, что и велики тоже устали, решили вставать. Встали у реки, где были дрова и облепиха в чай. Помылись, кто-то даже искупался, постирались. Приготовили плов, наконец-топосидели у костра, смотря на ясное звездное небо. Ночью холодно.

Вообще здесь в 6 уже светло в 8:30 – 9 уже теплеет, в 20-21 темно и холодно, сумерек почти нет.

25.08.08 Шестой день

грунтовка, каменистая дорога. 39 км / 3:43 ч / 11 км/ч / ночевка на 2870 м / набор 530 м

Утро морозное, видимо сказывается высота. Палатки покрыты ледком. Выходим в 8:30. Дорога каменисто-грунтовая с небольшим набором высоты. Едем сравнительно медленно, хотя больших подъемов нет. Отравилась Аня.

Останавливаемся у юрты, Леха предлагает купить кумыса. Хозяева юрты приглашают нас всех (!) в гости на чай. Садимся у низкого столика, сняв обувь, пьем чай с молоком (наливают, как англичане – в пиалу сначала молоко, потом чай), лепешками и очень вкусной сметаной. Выясняем, что скот пасут только летом, зимой переезжают в город. Благодарим за гостеприимство, оставляем шоколадку и едем дальше. Обедаем на бетонном мосту через Западный Каракол, кипятим чай, купаемся в очень холодной, молочно-белой, бурной реке. До перевала сегодня не доберемся, едем столько, сколько сможет Аня – она героически молчит, но видно, что ей очень тяжело.

Встаем в 15:30 в долине у реки. Сильный ветер, палатки растягиваем на все растяжки, чтобы не улетели. Мальчишки идут в радиалку на ближайшую вершинку посмотреть на снег вблизи.

Серега начинает жаловаться на боль в колене. После ужина сразу спать, т.к. очень холодно и подъем назначен на 5:00.

26.08.08 Седьмой день

каменистая дорога, грунтовка 75 км/ 4:47ч /16,6 км/ч

Утром Серега вылез из палатки в 5 утра, ставить котлы на горелки. Через полчаса разбудил меня словами: «Ну что, ты готова к выходу в открытый космос?! Иди, кашу вари! ». Выхожу из палатки, надев на себя все имеющиеся теплые вещи – а там и правда открытый космос – темно, ужасно холодно и пронизывающий ветер. 600 гр овсянки на 7 человек много. Трогаемся в 7:48 после групповой фотки на фоне гор. Очень красиво. Едем довольно бодро, Аня немного окрепла и едет первая! У Маши откручивается стойка багажника, часть группы остается ей помочь, часть едет дальше. У ручья встречаемся, Маша жалуется на какой то странный звук – вылетел плохо закрученный эксцентрик, достаем из ремнабора запасной, тем временем Гриша отходит на 20 метров назад и находит потерянный.

Впереди брод реки Каракол. Марсель, пробуя переехать, мочит ноги и переносит потом половину велов и всех девчонок. Леха, снимаемый двумя фотоаппаратами, пытается преодолеть брод на низкой передаче, но терпит неудачу, падая в самом конце.

Впереди перевал – до него 2-3 км. Мы в цирке, вокруг горы, сияющие на солнце снежные вершины, красота! Холодно, сильный ветер, высота почти 3400 м. Медленно идем в гору, ведя велосипеды. Часто останавливаемся, у Тимы болит голова. Наконец мы наверху. Ветер здесь сшибает с ног. На вершине тур, вынимаем оттуда записку новосибирской группы, оставляем свою, фоткаемся и скорей вниз – ужасно холодно! Спуск отличный – серпантин, местами после осыпей просто участки камней.  Догоняет непогода, сильный ветер, небо все заволокло. Убегаем, точнее уезжаем от нее. Через 20 км спуска встаем на обед у реки. В долине у дороги, то тут, то там стоят пластиковые канистры, наверное с кумысом, не проверяли. Здорово прокалывается Серега – об камень получает 3 «змеиных укуса», рвет покрышку.

Выезжаем на асфальт к реке Восточный Сеок и большой деревне Кызыл Дюбе. Закупаемся там продуктами. Отъехав от деревни пару км (казалось больше, т.к. сильный встречный ветер), встаем у дороги на пыльном, ветреном пятачке. Серега все сильнее мучается с коленом…

27.08.08 Восьмой день

асфальт разного качества / 106 км / 5:43 ч / 19 км/ч

С утра позавтракали чечевицей и в путь – 50 км до Кочкорки. К обеду въезжаем в Кочкорку. Обменника и банкомата нет. Обедаем в кафе. Куурдак – большая тарелка тушеного с луком и перцем мяса! Отдохнув и купив все необходимое, выдвигаемся часов в 15. По плану еще 50 км. Продолжается асфальт, но первые 10 км – сильный встречный ветер, движемся друг за другом, на расстоянии полметра, первый «тропит». Выезжаем к Ортотокайскому водохранилищу, очень красивое зеленовато-синее зеркало воды в обрамлении гор – по плану здесь стоянка. Сереге все хуже – сильно болит колено. Прокалывается Тим и второй раз Марсель. За подъемом – отличный спуск, про который Гриша сказал: «никогда прежде так долго не ехал со скоростью 45 км/ч». Въезжаем в национальный парк Иссык-Куль, поворачиваем к озеру, решив встать у него. Гриша прокалывается, Маша и Аня остаются с ним, остальные едут к озеру искать стоянку. Выехав на трассу вдоль Иссык-куля, замечаем своротку к озеру и решив, что из солоноватой воды можно сварить ужин, встаем у озера. Тим ловит очередную колючку. Кипятим чай, решив, что трапеза в Кочкорке вполне заменила и ужин. Пьем отвратительно соленый чай. Сегодня экватор. Исык-Куль – потрясающе красив, вдали, на том берегу – горы и огни города, потрясающее звездное небо. На берегу ни единого дерева, лишь колючие кусты.

28.08.08 Девятый день

асфальт, 29,5 км (+ 60 км на автобусе) / 1:30 ч / 20 км/ч

Сегодня дневка. Встаем в 7, купаемся. На месте нашей стоянки Иссык-куль неглубок – метров 50 от берега вода чуть выше колена. Вода довольно холодная, зато наконец-то плаваем! Завтрак не готовим, вода соленая, невкусно. Поедим в Балыктах. Долго собираемся, Тимур клеит камеру, смазываем велики. Часов в 9 трогаемся. Серега прокалывается, пока он меняет камеру, успеваем найти артезианскую скважину с водой – оказывается мы стояли в полукилометре от нее. Быстро доезжаем до Балыкчей. Серега отстает – колено болит, где-то даже идет пешком. Едем в кафешку завтракать. Здесь куурдак не так впечатлил, хотя стоил 150 сом.

Мы  докупаем продукты на оставшиеся 4 дня маршрута на местном рынке, порадовавшем обилием сухофруктов и овощей и огорчившим отсутствием нормальной колбасы и тушенки. Звоним домой. Решено было взять автобус и проехать 60 км до Красного моста.На автовокзале находим автобус за 1000 сом. Небольшое разочарованье – 60 км спуска, а мы в автобусе. На выезде из города – красный флаг Киргизии на горе, юрты предлагающих кумыс, мед и жареную рыбу. Кое где – кирпичные стены вдоль дороги (видимо защита от осыпей). Выгрузили нас прямо напротив запланированного ущелья, по которому поднимаемся по песчаной дороге пешком. Ущелье просто фантастическое – песчано-глиняные горы, высохщее русло реки, колючие кусты – напоминает пейзажи Колорадо. Встаем на маленькой площадке, покрытой сухой соломой и конскими яблоками, прямо у дороги. Делали кухню в полувысохшем русле реки. Построили запруду, где мылись и стирали. Королевский ужин – вареная картошка, селедка и салат.

29.08.08 Десятый день

асфальт, грунтовка, 60 км / 6:20ч / 13 км/ч /ночевка на 2000 м / набор 700м, перевал на 2130 м на 58 км пути

За пару минут спустились из ущелья на трассу и продолжили спуск по ней. Вдоль дороги несколько родников, рядом деревья, обвязанные тряпочками на счастье. Далеко внизу в распадке клокочущая река. Вдоль трассы стоят старые, советских времен памятники животным. Через 11 км видим арку с надписью «Национальный парк Чонг-Кемин». Асфальт, спуск, правда против ветра. У родника с названием Алтын-булак, встретили мужика (точь-в-точь Кузьмич из «Особенностей национальной охоты») с сыном и удочками, сказавшего, что форель здесь ловится отлично. Решили не говорить об этом Сереге.

Вдоль дороги в ущелье течет Чонг-Кемин – белый и ревущий. Встречаем яблоневые заросли вдоль дороги. Проезжаем несколько деревень, в Шаавдане (бывшей Новороссийке), обедаем (лагман, пельмени и арбуз, купленный тут же) и меняем лопнувшую Гришину спицу. Умывальник и колонка здесь с сенсорным управлением.

Едем дальше, попутно у всех подряд выясняя, есть ли на реке мосты (бродить такую реку никому не хочется). Встречаем у арыка женщину, которая успокаивает, что мосты есть и очень удивляется, что мы без машины поддержки и все везем на себе и никто нам за поход не платит. Вдоль дороги, по словам Лехи – чисто уральские пейзажи (покрытые елями склоны). Местами заросли облепихи. Около 17 ч на 58 км пути проходим безымянный перевал 2130м. На спуске падает Маша, спускающаяся предпоследней. Решаем дальше не ехать сегодня, а спуститься к реке и встать там. Маша приходит в себя, Леха чинит ей тормоз, Тима с Марселем купаются. Варим ужин, чай с облепихой и сидим у второго за маршрут костра. Ночью капает дождь.

30.08.08 Одиннадцатый день

грунтовка, каменистая дорога, 43,8 км / 4:30 ч / 10,5 км/ч /ночевка на 2640 м / набор 640 м

Утром погода отличная, только ветрено. На сегодня задача – подойти как можно ближе к перевалу. Координаты точки поворота на перевал скинул Леня Смирнов, от нее до перевала около 10 км.

По дороге встречаем довольно большое количество подготовленных джипов, которые идут на тот же перевал что и мы.

По дороге доежаем до шлагбаума, регистрация. Егерь смотрит на нашу маршрутку, записывает руководителя, дает почитать правила, из которого мы узнаем, что жечь костры и останавливаться на ночлег здесь нельзя. Входная плата по 100 сом с человека, мы не заплатили при въезде, егерь говорит, что заплатим дальше.

На 29 км пути второй безымянный перевал на высоте 2560 м. Встречаем второго егеря, который попытался взять с нас деньги, но не стал.

Проходим два брода – ниже, чем по колено. После второго брода поворот на перевал, время 15 часов. Решаем встать и на перевал идти с утра. Леха ходит на разведку, говорит, что впереди ничего страшного не видел. Ужинаем, ложимся спать.

31.08.08 Двенадцатый день

каменистая дорога, 55,6 км / 5:08 ч / 12 км/ч

Сегодня последний день лета и последний перевал. Встаем в 6, холодно, ветер. Впереди самый высокий и самый сложные перевал. В 8:30 наконец выходим. Сразу от стоянки идет подъем. Дальше почти везде можно ехать. Обгоняют 3 джипа. Идет плавный серпантин, однако с ощутимым набором высоты. С какого-то момента открывается вид на снега, становится холодно, а витки серпантина начинают нумероваться (всего 19 витков). Маше тяжело, Гриша отпаивает ее аскорбинкой, они держатся сзади. Впереди группа – Леха, Тима, Аня, Марсель. Несколько витков серпантина срезал оползень, здесь «джипы протоптали себе дорожку», напрямую по камням, самая сложная часть подъема, где через каждые несколько шагов останавливаешься и приходишь в себя. После этого – финальные 500 метров, на которых Тима и Леха устраивают гонку. На перевале железная арка, где написано, насколько важен этот перевал для экономики Киргизстана. Часть группы забирается пешком наверх к леднику, у остальных сил на это нет, съедаем шоколадку, фотографируемся и скорее вниз! Спуск сложный – по крупным камням, очень холодно, приходится останавливаться, отогревать руки. Обгоняем двух пешеходов-канадцев (их с утра забросили на джипах наверх). Отъехав 500 метров прокалывается Марсель, потом Тима и снова Марсель, об тот же камень.

Спускаемся к Иссык-Кулю. По дороге сталкиваемся с первым местным недружелюбием, Леху-Мэна пьяный киргиз с криком «задолбали казахи» сбивает с велосипеда. Потом Тима и Марсель, готовые к обороне, обьясняют, что мы вовсе не казахи, и конфликт исчерпан. Едем до ближайшего села, где решено было встать на ночевку. Время 19 часов, до Чолпан_аты  остается 12 км, решаем заночевать. В третьем по счету доме находим приют и баню за 150 сом с человека. Ужинаем в кафе. Куурдак здесь тоже не тот, что в Кочкорке. Возвращаемся в домик, баня и спать.

1.09.08 Тринадцатый день

асфальт, 17 км / 54 мин / 20 км/ч

Просыпаемся утром (спали на кроватях, как белые люди, правда в спальниках), пьем чай в восточной беседке, увитой виноградом. Оставляем остатки продуктов в благодарность хозяйке, записываем ее координаты (нам очень там понравилось) и едем в Чолпан-Ату. Вдоль дороги встречаем множество нарядных ребятишек с букетами – сегодня же первое сентября!

Доезжаем до Чолпан-Аты, оставляем велики во дворе и идем в ресторан завтракать и пить шампанское за окончание маршрута!

Дальше было три дня матраса, но это уже совсем другая история!

Малышева Полина

Всего 637,7 км

Расходы примерно 7тыс на человека (с билетами)

 

С первых же минут отпуска я понял, что не смотря ни на что это самое замечательное время, это не 2 дня выходных это гораздо больше и приятнее. Мы ехали почти 3 дня, видели верблюдов, минут 5 стояли в замечательное селение Сексеул, объедались дарами средней Азии. Приехали ночью, собрали велосипеды и по темной чужой земле попедалили в неизвестность искать стоянку. Как только мы проснулись и увидели что вокруг нас потрясающие горы и горы, так до конца поездки мы и продолжали изумляться красоте  и величию гор Киргизии. Очень красивые места.

Я щас уже подзабыл, поэтому не буду рассказывать о всем путешествии, а выдам тока самое самое.
Дороги Киргизии порадовали попутным ветром и большим разнообразием. Тока ты вроде бы привыкать начал к видам, как вдруг за поворотом появляются горы такой красоты, что порой трудно было выразить словами и мы переходили на лосинный ? (как нить при встречи воспроизведу это звук)
Речки там реально горные – вода ледяная, ноги сводит с первой же секунды. Но самое интересное, что они обладают какой то манящей силой)) потому что мы не могли удержать себя что бы не окунуться в эту чистейшую воду!!
Порадовала хорошая погода! У нас дождь бы тока 2 раза по 10 мин. Да еще такой что будь он здесь я б даже заметил его!!)))
Национальная кухня просто божественна. куурдак – это самая настоящая сказка, большая тарелка отборного мяса, немного лука и перца за совершенно символическую плату 100 сом (1 руб – 1,35 сом). каюсь, но я там обжирался. Заказывал по 3 блюда, все съедал, мучился и делал это еще и еще. За что в конце похода и поплатился расстройством желудка. Извел полтора рулона туалетной бумаги. До сих пор с собой ношу маточек по привычке))).
Снами поехали три девушки!! Им отдельный респект и уважуха. Они не ныли и не плакали и не отставали. Восхищаюсь выдержкой Анны, даже с отравлением, совершенно обессиленная и измученная недугом, педалила за нами из последних сил! РЕСПЕКТ!!!
Хотел бы продолжить тему дорог. Серпантин на третий перевал порвал мозг в клочья количеством витков, да набором высоты. Ох как он был исполосован. Восхитительный подъем.
Так же были и спуски))) Че т я раньше не думал что от спуска можно так устань!
Жемчужиной же Киргизии является озеро Иссык-Куль. Ох с каким же удовольствием я б еще раз окунулся в его воды, потоптал бы песочек на пляжу, послушал бы эти крики: « чебуреки жаренные, с мяясссомм», «пиво»…
Антидепрессант, который мы нашли по дороге к нашему сожалению не вставлял))) Чувак который был в тех краях сказал, что хорошая она тока если выращенная в огороде для собственных нужд))). А то что мы нашли лажа. Но сам процесс доставил не мало веселья?))). Кузнечик которого я принял за травинку до сих пор как страшный кошмар))))
Не могу не отразить финансовую сторону. Очень приятно зайти в ресторан и заказывать все что охота и даже больше!! Мы на 8 человек просто обжирались где то за 500-700 рублей. Самый шикарный ужин с морей пива, шашлыка, салата, всяких няняшек обошелся нам 2500))) ну это пипец как обожрались)))

Габдрахманов Марсель

 

Население:

Киргизия ваще шедевр дружелюбности.
Те киргизы которые живут летом в юртах очень гостеприимны, если обладать морем времени и наглостью то чаи гонять можно в каждой встречной юрте. Мы все же старались избегать т.к. нас 8 человек и простое чаепитие со сметаной и лепешками я считаю уже пренебрежением гостеприимством ведь они живут небогато, а денег за угощение чаем тоже не прилично предлагать. Можно с собой на этот случай везти «подарки» — шоколадки сигареты чай и в отввет на уогощение тоже угощать.
Все дети приветствуют криками «Хэллоу» — в следствии большого количества иностранных туристов.
Каждый проезжающий киргиз на машине побибикает или фарами поморгает (задалбывает если чесно)
Русские которые там живут тоже все кто попался нормальные были, и лепешками угощали также. Типа останавливается джип в горах «привет!!! от куда куда?? вот вам гостинец»
Но не дай бог какой-нибудь пяный киргиз вас перепутает с казахом У нас один неприятный момент был на спуске с перевала (через него в основном на сурьезных внедорожниках казахи гоняют на иссык-куль в обход границы прямо через 2 хребта) встретили киргиза ремонтирующего зилок классические мазутные чумазики и подддатые — полезли драться с криками за##колебали казахи тут ездить
Короче пока его держали набежавшие люди объяснил ему что мы не казахи и ваще так сказать, к ним в гости приехали, а он так себя ведет некрасиво
Короче и с этими с миром разошлись. Но тут все логично чем ближе к курортной зоне тем ближе к деньгам и людишки гнилее (да и казахов побольше).
На самом иссык-куле можно запросто получить «урок бизнеса по киргизски» © нарвавшись накаких-нибудь аферистов.
Но в общем добрых людей больше и в горах пропасть точно не дадут и приютят и накормят.

Мурсалимов Тимур

 

comments powered by HyperComments

Probike
2008-12-05 14:44:20
Это оказывается мы вас видели с пер. Кашкажол после Шаавдана. Две Уральские группы оказались в одном месте, но разминулись буквально на один час. ))) Мы делали 6-ку по Киргизии и выходили на Токмок
Probike
2008-12-05 16:39:26
А конкретно на каких и где знакомились. Я знаю что вы были на СреднеУральской Двухсотке. Может там?
Probike
2008-12-05 16:46:55
Если на этих соревнованиях, то представляюсь еще раз. Организатор этих соревнований и руководитель похода Феоктистов Павел.
Timmy
2008-11-29 15:08:10
ну комплект фот для отчета надо поменять
vixenka
2008-12-05 15:20:24
а, пробайк, слышали мы про Вашу 6-ку :) еще на соревнованиях. И даже знакомились с кем-то из участников, только Вы не представились
vixenka
2008-12-07 02:28:01
очень приятно, мельком лицезрели ;)
Света
2009-07-02 17:18:19
прочитала я ваш, можно так сказать, дневник и коментарии. "Друзья", смею вас завуерить, что 500-700 рублей, именно рублей - это очень много, и вы облажались за такие деньги за мясо. Поверьте, я сама родилась в Бишкеке, сейчас живу в Уфе. Каждый год с мужем ездим к родителям моим. Он тоже первое вермя удивлялся, что так дешево, пока я его не убедила, что дешового тут нет ничего. Можно так же поесть и на 200 рублей. Что касательно зайцев в азиатских поездах, то вам надо поездить в поездах, которые идут через Свердловск и из Западной Сибири - вот там зайцев и всех прочих полно.