Veloufa.ru

10 лет назад
Ассы-Айгир. Женский взгляд

Продолжительность: 2 дня.
Дорога: асфальт, гравий, грунт.

Итого: 52 км туда + ~10 км обратно.
Препятствия: подъемы, броды.

Заброска: Выехали электричке из Уфы, Уфа-Инзер, отправление в 7,45 по местному времени до станции Бриш.

Дата: 1-2 сентября.

Участники:
Тимур (Timmy) вождь девочек.
Шома (Shoma) вождь мальчиков.
Анна (зверёнок) замыкающий девочек.
Шома (baclazhan) замыкающий мальчиков.
Эльмар опытный проводник очаровательных девушек.
Вадим легендарный танцующий Берс
Гоша монстр
Костя подмазавшийся новичек
Мила опытный велотурист.
Тагир опытный
Стас (просто Стас) всполыхнувший
Денис носитель спальников и велосипедов
Ирина тяжеловоз

новички:
Лена суровый пацанский «челябинский» велосипедист
Андрей пострадавший безвременно
Гузель отдыхающий
Полина менее пацанский танцующий «челябинский» велосипедист
Юра (Baygon) горячий парень
Рустем (Xandr) честный новичек

Итого: по 2,16 инструктора на одного новичка.

Не покривлю душой если скажу что это один из самых моих любимых маршрутов.

Утром, стоя на 29 км я ужасалась все больше и больше, народ прибывал, а новичками как-тосовершенно и не пахло. Мда, выезд для новичков, самый массовый старичковый поход. Поход был по всему звездный, столько легенд родил, столько начинаний начал.

В общем нитка такая:

1 сентября:
1. Бриштамак (95 км) — Ассы (102 км) веселый перевал по гравийке
~8~10 км.
В Брише высадили практически всех мальчиков, чтоб успели накататься сразу 4км подъемом.

2.Ассы — Тюльма (Александровка) еще более радостный перевал по асфальту практически без машин + зачетный спуск по гравийке. ~12 км. В Ассах высадили девочек, в Тюльме устроили перекус. Ждали мальчиков. Да, вообще я горжусь нашими девочками новичками, это несомненно очень сильные женщины, подниматься в гору на 2-5 и даже 3-6 это не каждому под силу, я даже больше скажу, первый раз проезжая этот маршрут я поднялась практически во все горки пешком.

Ну, девочек-новичков некто Тимми, еще на встрече перед Госцирком, на этапе подготовки, сильно напугал страаашным 4 км подъемом, но забыл упомянуть где он находится… В итоге весь подъем я ехала с ощущением, что самое страшное еще впереди, а что тяжело педали крутить, так это так и должно быть, наверное, все остальные едут же, это видимо специфика велопоходов. По городу я на 3.5 – 3.6 ездила обычно, так с далекого Дока быстрее добираться А тут переставила аж на 2!! звезду. Думала, что дело в шляпе… Хорошо, что Аня, добрый человек, рассказала про существование 1 звезды… Правда подъем все равно был очень тяжелый… Спуск порадовал, правда тормозила все время, страшно же, но адреналину все равно хватило с избытком! К этому моменту я уже не сомневалась, что поехала не зря!

В Тюльме мы немного задержались, на спуске упал Андрей, пытались вызвать скорую и отправить Андрея в Уфу. Андрея забрала скорая, приехавшая почему-то за сбитым поездом человеком, а велосипед с рюкзаком забрал Денис, которому нужно было в воскресенье быть в Уфе. Немного сбитые с толку мы продолжили свой путь.

Хе… Немного сбитые с толку. Впервые реально увидела что с велика оказывается можно упасть, да еще и покалечится при этом… (сама я первый раз полетала в походе на Нургуш, проехав первые 100 метров) Стало немного страшновато продолжать путь, но успокаивая себя тем, что обратного пути нет, раз уж поехала, то надо пройти до конца, я двинулась дальше на встречу неизвестности…
А, еще в Тюльме мы купались и фотографировали Ирину с самоваром.

3.Тюльма — Манышта — Инзер — Айгир ~30 км гравийка+грунтовка.
Несомненно самая интересная часть маршрута, дорога от трассы Уфа-Белорецк до Айгира.

Участок дороги до Инзера (гравийки) я помню слабо, только отдельные моменты, как Тагир учил переключать скорости, используя английскую поговорку, подъем, на котором почти все шли, магазин, где не было водки, которая зачем то была нужна, пробитое колесо Тимы (нашего товарища Сухова, предводителя бабского батальона) и Милу, которая делилась с нами, новичками, своим богатым велотуристическим опытом.

Самая интересная часть пути, как предрекал нам Шамиль (Shoma), ждала нас начиная с Инзера. Настоящая грунтовка! С такими прелестями, как не пересыхающие видимо круглый год, лужи, грязь, камни. С бродом отдельная история. На вид он вроде как несерьезный и я, подхватив вел в охапку лихо бросилась штурмовать это препятствие. Не тут то было! Где то на середине, подскользнувшись на мокрых камнях, я красиво падаю в реку, вместе с верным аваланчем. Проблема, как бы не намочить ноги мигом перестала для меня существовать… Поэтому остальные лужи я просто форсировала, не особо задумываясь об их глубине.

Уже в сумерках мы добрались до знакомого до последнего камешка Айгира – неизменного места первомайской встречи всех матрасников.
Усталость в связи с окончанием пути стала вполне терпимой, а когда добрая девочка Лена поделилась запасной обувью, жизнь стала и вовсе прекрасной! Все таки туристы замечательный люди, полные любви и заботы к себе подобным.
Вечер продолжился установкой лагеря, приготовлением плова – здесь как всегда рулила Аня – походный мега повар. Вечер был не слишком теплый и поэтому все очень дружненько столпились у костра, мешая Ане готовить.
Были вынуты скромные запасы разогревающих напитков (Аня, например, поила всех девочек бальзамом, потому что все промочили ноги и продрогли, за что ей огромное спасибо!) и тут появился он! – ходячая легенда уфабайка и не только – Вадим (Берс), правда в несколько подвыпившем состоянии. Он произнес пламенную речь о необходимости создать вело федерацию, о переводе велосипедов в официальный спорт, о заявках в вело походы и много чего еще. С ним пытались спорить, а надо ли нам это, о сложностях и опасностях становления федерации, но он был неумолим, распаляясь все сильнее! (стоит отметить, что в восприимчивой горячей душе Стаса он оставил неизгладимый след и этот день можно считать рождением федерации).
Но, под эти разговоры, да и в связи с ранним подъемом и нелегким днем, все потихонечку расползлись по палаткам. Вадим тоже остыл и потребовал гитару, но ее не оказалось и было решено петь акапелло, причем не что попало, а русские народные песни, которые знали все. В процессе оказалось, что их никто не знает и как то незаметно перешли на классику авторской песни: Визбора, Кукина, Городницкого под аккомпанемент коммуникатора.
Нас к тому времени незаметно осталось только четверо и началось самое веселое: я сказала к слову, что занимаюсь историческими танцами, и оказалось, что Вадим и Тагир тоже не лыком шиты и мне было предложено потанцевать у догорающего костра тур вальса.

Если кто–нибудь, когда-нибудьтанцевал вальс ночью, на сильно неровной поверхности (валяющиеся поленья, например), в чужой обуви на два размера больше с подвыпившим партнером, который к тому же танцует другой вариант танца, он наверное представляет, как это весело. Причем весело не только тебе, но и всем окружающим. Мы наступали друг другу на ноги, иногда падали, точнее я пыталась, но меня подхватывали, но танцевали же! Тагир тоже пытался поучаствовать в этом действе, но его оттесняли, а Шома бегал вокруг с фотоаппаратом и дико хохотал. Вот так вот зачетно прошел вечер, точнее полночи.
Часа в три все наконец разошлись по палаткам и под долгий, но интересный рассказ Шомы про встречу Нового года 2007 я потихонечку заснула. С палаткой мне повезло: спала я между двумя Шамилями и могла всю ночь загадывать желания.

Я время от времени просыпалась и слушая непоняные слова под мелодию из «Собора Парижской Богоматери» думала что там творится у костра.

2 сентября – Айгир – Инзер – Уфа

Утро началось с мажорного звука гудка Рустемовского велика, перебудившего весь лагерь. Всем было предложено в добровольно-принудительном порядке посетить Орлиное гнездо на Айгирских скалах. Но многим было влом и, сославшись на то, что они велосипедисты и передвигаться пешком по горам не их профиль, многие остались в лагере, досыпать и готовить завтрак.
С утра я услышала окончание ночной истории про Шомины новогодние скитания, потом мы готовили завтрак – огромное количество макарон с тушенкой, причем в процессе тестили купленную Шомой фирменную тушенку из Патерсон, и единогласно решили, что лучше уж старая добрая Богатырская.
Постепенно к завтраку стали подтягиваться те несколько человек, которые все таки сходили на Орлинку, но почему то они возникали по одному. Загадка природы.
После завтрака было утреннее купание, часть группы уехала, девочек вновь повел неустрашимый Тима, а замыкающие остались пить чай у костра… Правильно, куда им торопиться, они же велокони.

Без приключений подъехали к броду, вспомнилось вчерашнее падение, повторять не хотелось, обносить велик пор железке тоже, стояла смотрела на реку и соображала, что же делать. Додумать мне не дали два джентльмена, которые перенесли через реку меня и мой аваланч – Вадим и Костя соответственно, за что им спасибо огромное!
Подъехавший Шома пытался форсировать реку на велике, но она разгадала его коварный план и примерно посередине, т.е на самом интересном месте, он упал в воду. Но вы плохо знаете Шамиля, если подумали, что он затею бросил! Нет, он предпринял еще две попытки, но река так и не сдалась.
Дальнейший путь был без приключений, не считая того, что на подъезде к Инзеру пошел дождик, мы зачем-то свернули к кафе, где как выяснилось продавались вкусные пирожки и пихтовое масло. Купив и того и другого, мы не спеша, опрашивая по дороге испуганных нашим необычным видом прохожих о местонахождении вокзала, добрались до места назначения. Воспользовавшись уникальными погодными условиями, поставили велики мыться.
Потом была электричка, где решалась нелегкая задача размещения 17 велосипедов в одном вагоне, да так, чтобы они не мешали по возможности остальным пассажирам.

Потом подмокшие велосипедеры переодевались, причем максимум оваций (и не только) собрал Тима, который доказал что профессионалы вполне могут обойтись без шеста и музыки.
Тут же в электричке, среди еды, песен под гитару и болтовни был разработан маршрут следующего похода в Аскинскую пещеру.
Грустно было расставаться с новыми знакомыми, которые один за другим покидали электричку, но по поводу своего первого велопохода могу сказать точно: он безусловно удался!

Анна vixenka

комментарии Полина (Оптимистка)

comments powered by HyperComments

Shoma_TM
2007-11-22 19:52:22
Написано супер! Тока одно просьба: Можно как-нить Шому_баклажана и Меня (Шому_ТМ) различить. Ну и в будущем тож различать. ;-) И вопрос: А чё за Тагир с нами был?
Uralla
2007-11-22 09:26:51
Просто супер! Карту я вставлю если до того времени сама не успеешь нарисовать. :)
vixenka
2007-11-23 14:50:50
не поняла в чем вопрос, Шома - баклажан и Шома, в чем проблема? Наверное не надо было впереди так гнать ;) а тоб может кого и запомнил бы из похода :))