Veloufa.ru

9 лет назад
Ассы-Аша

Слякотный холодный осенний период. Впереди ожидался не слабый поход по  Средней Азии, со снежными перевалами и прочими сложностями. Чтобы как-то подготовиться к этому событию, я решил оседлать свой велосипед и хорошенько огрести.

Продолжительность: 2 дня

Дорога: асфальт, гравий, грунт, вьетнам.

Итого: 100 км.

Препятствия: лес, грязь, снег.

Заброска: Электричка Уфа-Инзер, 7,30 местного до станции Бриш.

Дата: 11-12 октября

Участники:

Марсель Габрахманов

Безруков Андрей — старая школа

Исупова Анна

Шулындин Евгений

Мурсалимов Тимур

Нитка: Бриш – Мулдакаево – Бедярыш – Сухая Атя — пересекая М5 – Аша.

Один из лучших способов огреба – это послевырубковые заросли, так называемый мордохлыст, и чернозем. Все это обещало быть на пути от Ассов через окрестности Бахмура до Сухой Ати. И так, чтобы не скучать одному, я разместил объявление на Велоуфе, и быстро нашлись попутчики. Погода предполагалась мокрая и холодная, что только способствовало качественному огребанию, что не могло не радовать.

Уехали на электричке Аша – Уфа – Инзер. Высадились в Бриштамаке. Сразу же пошел снег. В Брише закупились продуктами и покатили дальше в Искушту. Дорога хорошая, но не асфальт, приличный подъем в гору, машин не было. До Искушты около 20 км.
В Искуште не въезжая в деревню поворот направо, сразу был магазин, но он не работал. Небольшой подъем и после поворота налево спуск к Лемезе. Переехали Лемезу по мосту и дальше подъем к Мулдакаево. На подъеме открывается отличный вид назад на хребты.

Мулдакаево – типично башкирская деревня, со всеми вытекающими. Люди скрытные (все скрылись, мы почти никого не видели), причем скрытные они были не только в ту хмурую осеннюю погоду, но и летом, когда мы там проезжали под жарким солнышком (тогда тоже никого не видели). На магазины в Мулдакаево рассчитывать не стоит.
По расписанию магазин должен был скоро открыться, поэтому мы спрятались за его боком и вскипятили чай на примусе. Мимо гонял какой-то местный велосипедист на синглспиде. Пообедали, но магазин не открылся. Так и уехали замерзшие, голодные и злые.

Вся группа

Если Мулдакаево – башкирская деревня, то соседняя деревня Бедярыш – русская. Это значит, что сообщения между ними толкового нет. Есть только проселочная дорога переваливающая через гору между ними. Так как ее видимо регулярно разбивают, параллельных дорог там немеряно. Мы выбрали самую жирную из них, и не прогадали! Мало того, что она шла туда, куда нам надо, так на ней был отличный чернозем и глина, которые прекрасно наматывались на колеса и забивалась между колесами и рамой. Радуясь этому, мы быстро соскочили с велосипедов и толкали их по траве рядом с дорогой. Дождь и снег только добавляли нам оптимизма. Финальный подъем нас порадовал своей крутизной, наверху шла разработка плитняка (камень залегающий плитами, идет на облицовку). Местные плиточники показали нам правильную колею в Бедярыш, и, о счастье!, наконец-то спуск по грязи разбитой самосвалами. Слава Богу, грязь не давала велосипедам ехать, и их приходилось толкать под гору.

Грязь

Дорога в поля убегает

Когда спустились в Бедярыш, уже темнело. Хотели отъехать немного дальше, и встать на ночевку. Дорога стала быть менее разбитой, на ней появлялись лужи, которые позволяли немного отстать грязи. Проехав еще два три километра, мы пересекли приличный ручей, и встали на его высоком берегу в лесу густонасыщенном дровами. Завалили сушину, и сожгли. На ночь предусмотрительно отмыли велики в ручье.

Пошел снег, тент не помешал. Сидели, болтали, пили чай, грели бока у костра и подсушивали ботинки.

Мостик на р. Лазарга

реклама МТС в деревне

Утром встали достаточно рано. Быстро сложились, что-то съели, и выехали уже при свете. Дорога шла вдоль речки с красивым названием Лазарга. Много луж, пересекающих дорогу ручьев, маленьких спусков и подъемов. Грязи меньше, потому что дорога не популярная для автотранспорта.

 

Ближе к Бахмуру у нас не было конкретного плана как ехать. Перед походом я срисовал с Гуглакакие-то дороги, которые якобы там были, но, к сожалению, снимок в этом месте плохой, и насчет дорог мы промахнулись. В общем, с основной дороги мы свернули абы где на какой-то большой поляне. Дорога на ней быстро кончилась, и начался прекрасный велотолкай вперемешку с велопоносом по свежевыпавшему снегу. Потом начался мордохлыст, что не могло не радовать. Снежок залепил всю грязь, которая перед этим налипла, все это смерзлось, но нам это было уже по барабану, потому что скорости переключать было незачем – ехать на великах полный анрил.Начало конца дороги

Северная Корея

Так и поднимались мы на гору, сначала колеей по которой спускали лес с горы, потом просто по мордохлысту, потом по просеке, вышли на верховые поляны. Потом уже было абсолютно все равно, по чему идти. Потом решили сделать обед. Сначала жгли примус. Прозвучала идея развести костер. Идея была одобрена в течение двух секунд, воплощена уже через полторы минуты. Замечательная оперативность.

Задний переключатель свободенДолго ли, коротко ли, когда мы поровнялись с Бахмуром, вывалились на дорогу. Тут-то и выяснилось, что синглспид – это не так уж и плохо, а вот не работающая у Жени трещетка – существенно хуже. Марсель и Тимур уехали вперед, мы спокойно спускались и вдруг видим лежит рюкзак, Марселя рюкзак. Взяли, думали за уронил за поворотом остановился и сейчас заберем. 5 минут спускаемся, 10 минут спускаемся, Марселя все нет, разные мысли в голову полезли, ну как можно потерять рюкзак. 20 минут спускаемся, навстречу бежит Марсель, сказал что даже не заметил и легко ему так спускатся стало, что он не задумывалая рванул вниз. Остановились, согрели воды в кружке на примусе, полили трещетку и переклюки на других великах. Народ потом еще добавил желтой жидкости температуры тела на части своих велосипедов. Таким образом, растопили ключевые узлы, и начали длинный спуск к речке Атя. По пути Тим пробил оба колеса.

Двойной прокол

К Ате подъехали уже ночью, но магазин еще работал! В результате, пока народ покупал там продукты, и еще не расплатился, мы уже их поглощали.Такой непрерывный процесс покупки – поедания.

 

В Ашу приехали поздно, чебуречная уже закрыта. На вокзале переночевали и уехали в Уфу электричкой Аша – Уфа– Инзер. Идея повторить маршрут не вызвала всеобщего одобрения, и утречком мы были дома.

 

Выводы: как Гугл не смотри, дороги через Бахмур все равно не найти.

Андрей Безруков

 

Просмотреть Ассы-Аша 2008 на карте большего размера

comments powered by HyperComments

Timmy
2008-12-01 11:08:03
ЫЫЫЫЫЫ Крутотень!!!
марсель
2008-12-01 23:48:30
а у меня еще был один огреб, когда я поехал за Андрюхой по короткой дороге))) так долго я еще в городе ни когда не поднимался!!!