Veloufa.ru

8 лет назад
Альтернативная «шиповка»

Вопрос эксплуатации велосипеда зимой оставим, а вот вопрос «шиповаться или нет» — это интересно. Сцепление, конечно, стоит увеличить для безопасности, но вот над способом можно подумать.

Альтернативная шиповка
Первый вариант –

Шипы: тут все просто, берешь горсть саморезов с прессшайбой, покупаешь, если найдешь, покрышки с подходящим протектором, часов пять-шесть интима с шилом и отверткой — велосипед готов катать вас хоть по катку.

Второй вариант —

Использование троса:

  • Берется стальной трос диаметром 4 мм, жесткий кабель типа РК-75-4-11 и велосипед.
  • Кабель продевается между спицами змейкой и прижимается к ободу (кабель не даст тросу тереться об обод, можно заменить чем нить подручным).
  • Приспускаем давление в шинах, чтобы руками без особой нагрузки можно было продавить до ободов, но чтобы держало форму = 10 PSI.
  • Конец троса необходимо замотать (я использовал кембрики от коаксиального кабеля и изоленту), чтобы избежать протыкания камеры, и зафиксировать временно изолентой в районе золотника.
  • Тросом обматывается покрышка по одному витку на каждый промежуток между спицами. При этом, трос надо с приличной нагрузкой вжимать в протектор так, чтобы витки в районе контакта с дорогой были строго перпендикулярны линии колеса и чтобы его не мотало вперед-назад. Это может быть непросто для многих покрышек.
  • Точную длину необходимого куска троса не просчитать, только на глаз.

Альтернативная шиповка

Я брал из бухты и немного запарился продевать всю бухту между спицами 31 раз на каждом колесе. Замыкание троса можно сделать специальным клемным болтовым зажимом, но можно и заклинить под витками другого конца, при накачивании камеры все немного натянется, да и нагрузки на распутывание тут не будет. Никогда не помешает подвязать что-нибудь изолентой (только не по 10 р. а по 20, тонкие такие рулоны — она тянется и липнет лучше).

Альтернативная шиповка

Проверка в деле.

Поездил по городу почти как летом, только в сугробы не стоит заезжать. Подъем по скату для колясок вдоль лестниц на 1-3 без пробуксовки почти по льду. Тормоз на дороге по полной (был уверен, что будет скользить) чуть не привел к перевороту через руль. Проверено на горнолыжном склоне — по льду держит отлично, но вот при подъеме по накатанному под большим углом выкату правой трассы Олимпика показал минус троса — колеса наровят съехать под горку в сторону. На износ оттормаживался на асфальте — звук неприятный и дома замечены последствия — думаю месяц поездить по асфальту и трос начнет мочалиться и тогда риск проколоться — сами понимаете. Еще один минус дошел до меня после всей процедуры — ни дай бог проколоться . Хотя весь процесс с подготовкой заняли 2 часа, второй раз думаю будет 1 час.

Альтернативная шиповка

Третий вариант — … предлагайте 😉

Авантюрист

comments powered by HyperComments

magura
2008-01-31 18:39:57
Лично мы с друзьями триалистами все перешли на на покрышку INNOVA.Сцепление нормальное и цена радует,всего 300 рублей,как сказал один стритер)))
Shturman
2008-01-11 01:04:45
Метод №2 хорош, но явно неудобнее в эксплуатации метода №1. А если целый день по дорогам асфальтовым гонять?? Проще уж 5 метров пешком проехать:). Пишу потому, что сам откатал уже два зимних сезона, третий идёт, и мечтаю лишь о магазинной шипованной покрыхе - ИМХО идеальное сочетание цены и отсутствия всяческих гиморов!!!
Uralla
2007-12-04 10:11:57
По мне так на резине с триальным протектором смысла что-то еще делать нету. 1. - тяжелее колесо, труднее ехать. 2. - повышенный износ с возможностью проколоться. 3. - не спасет от того, для чего собственно и нужны шипы - при пересечении наледи под острым углом колесо не наедет на него, а уйдет в сторону вдоль наледи, чего, впрочем, нельзя сказать о велосипедисте. Почему я это все пишу - просто у меня проблем езды зимой не возникает. Езжу каждый день по 20 км и проблем с цеплением с дорогой не возникает. Тормоза вот отлько орать аццки стали в конце оттормаживаний. :)
vixenka
2007-12-04 09:51:54
третий вариант - не трогать вообще ;)