Veloufa.ru

10 лет назад
2 сорванные башни

Продолжительность: 1 день
Дорога: Асфальт-6 км
Гравий- 24км
Грунт- 14 км
Мордохлыст — 6км
Итого: 50 км
Препятствия: Подъем в гору, 1 брод, мордохлыст
Заброска: Выехали на самой ранней электричке из Уфы, Дёма-кропачёво, отправление в 6,00 по местному времени (время в пути 3 часа 20 минут) до станции Симская.

Там едем по асфальту в сторону Миньяра до поворота на деревню Биянка- 2км дальше асфальт кончается, начинается гравийная дорога, когда то бывшая асфальтовой от поворота до деревни Биянка 24 км. (всегда едем по главной дороге, проезжаем мимо деревень Колослейка, Караганка) После деревни Бияка поворачиваем налево, вдоль течения р. Биянка. Едем до первой пасеки, грунтовая дорога около 4 км, (на карте пасека не обозначена) Дальше мордохлыст 6 км. Вниз по течению р. Биянка. На слиянии рек Биянка и Миньярка стоит ещё одна пасека и начинается грунтовая дорога в Миньяр. Едем по ней вдоль реки миньярка (вниз по течению) до Миньяра, 10км. От Миньяра до станции 4 км.

Далекие Воробьиные горы манили нас своими вершинами. Ветер, играл мачтами сосен, и мы с Лёхой рванули на рассвете на самой первой электричке в сторону Симской. Путь нам предстоял трудный и неизвестный. Доехали, до станции Симская, по дороге выспались, позавтракали, пообщались на всевозможные темы. На станции заехали в магазин за батарейками, нашли проволоку для котелка и рванули в сторону г. Миньяра.

У нас в плане, проехать порядка 70-80км, через д. Биянка, до урочища биянский мост, оттуда по хребту Воробьиных гор до Аши. Едем по асфальту, попутный ветер радует и подгоняет. Небо хмурится, но осадков пока нет. Вот мы доезжаем до поворота в сторону д. Биянки, дорога прямо — в Миньяр, а нам направо. После поворота дорога заметно ухудшается, когда-то там была асфальтовая дорога, теперь же там песок, грунт и т.д. в общем, не хайвэй. Едем в ущелье между гор, ветра нет (это очень радует) вокруг маленькие деревеньки, и ШИКАРНЫЕ осенние пейзажи, вперемешку со скальными выступами и горами. Красота необыкновенная. Единственная ложка дёгтя в этой бочке с мёдом: дорога медленно и незаметно набирает высоту. Рядом с дорогой, в противоположенном нам направлении течет ручей. Вода осенью кристально чистая. Кругом тишина и только шорох наших шин по неровной дороге (стоит отметить, что за все ХХ километров нам встретились всего 4 машины). Тут начался крутой подъем, с непривычки еду вверх медленно, тут подкачал велосипед (точнее не сам велосипед, а то, что он новый: растянулись тросики переключения скоростей). Пока я возился с цепью, соскочившей со звездочек, Лёха поднялся и уже заскучал, видимо. Вот всё налажено, и я продолжаю крутить педали! Навстречу мне уже катится, заскучавший Лёха. И вот мы снова вместе!!!

Дорога пошла под гору, педали крутить не имело смысла, Леха разогнался до 53 км/ч, я возможно тоже, только велокомпутер у меня лежит дома и ждёт своего часа. Скатились вниз, а деревни Биянка всё нет и нет. Вот новый поворот, поле, ветреное такое, противное. И за полем деревня Биянки. Сначала пара домиков — фи-и-и-и… На карте она куда больше. Но за холмом, оказывается, стоит само село: две лесопилки, школа, пара магазинов. Ну, мы первым делом в магазин! В магазине очередь, пока Лёха там стоял я пообщаюсь с местной общественностью…Один мотоциклист приехал за спайкой пива, и уговаривает меня поменять его ИЖ, на мой новенький байк, заодно узнаёт цену велосипеда, я скромно объясняю ему, что мой вел, стоит 5000 рублей и на нем пиво спайками возить неудобно. Другой человек- водитель, (как я понял, они инкассируют магазины, по дороге к деревне, он не очень хорошо нас обогнал) рассказывал, сколько знакомых у него в Уфе.

О! Наконец-то Лёха. Я уж стал подозревать, что его взяли в плен! Я попрощался со своими собеседниками, и мы опять в пути. За деревней дороги разные, мы выбираем дорогу строго на юг, вдоль речки Биянка. Дорога восхитительная, просёлочная, но накатанная, местами грязь. Очень приятно ехать. Впереди табличка «ОХРАНЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ», Ашинский заказник”. Лёха её фоткает, подумав, что мы там ничего портить, не собираемся, решаем ехать дальше по территории охраняемой государством. (Забегу вперед и скажу, что до самого Миньяра нам не встретилось НИ одной живой души, разве что их следы) Едем, наслаждаемся природой, дорогой, свежим воздухом и ТИШИНОЙ. Вблизи нет ни железной дороги, ни автомобильной. Проезжаем мимо пасеки, поворачиваем налево и СТОП. Приехали. Дорога кончилась. Упёрлась в речку, на той стороне нет никакого подобия дороги, там просто обрывистый берег.

Распогодилось, светит солнышко, ветра в ущелье мы тоже не ощущаем, время подходит к 12, а дорога кончилась. Решили съесть шоколадку, попить водички и продолжить наш путь СТРОГО НА ЮГ, уже без дороги. Вот тут начинается самое весёлое…

Трава и подлесок в этом диком лесу очень густой… Приходиться продираться сквозь него, местами дорогу преграждают упавшие стволы деревьев, оказывается, велосипед не предназначен, для того чтоб его таскали по таким дебрям: всеми выступающими частями он цепляется за траву, стволы ветки… Сам по себе велосипед, это выступающая часть.

Идти очень сложно, но можно. Идём с черепашьей скоростью. Кругом лес, ни намёка на тропинку. Через некоторое время останавливаемся, сверяемся с картой, и решаем, что так дальше идти неприкольно. Слева речка, справа склон горы, и мы тут посреди густой растительности. Смотрим на карту: мы как раз у небольшой ложбинки между двумя верхними точками. С другой стороны гор дорога (согласно карте). Как раз есть место между скалами, где можно залезть с велосипедом. Как бы сама природа подсказывает: вел на плечо и вперед! В итоге мы карабкаемся вверх по склону, Лёха периодически бросает вещи, и бегает что-то фоткает. Как знать, может, по устью реки было б быстрее или легче но… Подъём, на такого рода хребет, неплохое испытание силы и воли. Вся прелесть, да-да прелесть, заключается в том, что, каждый раз как поднимешь голову наверх, думаешь, ну вот ещё десять метров и мым пришли. Хе-хе, не тут то было, там ещё подниматься и подниматься. В результате, чтоб подняться на высоту 100-150 метров, проходишь, проползаешь около километра. Вот мы поднялись почти до верха и тут, небольшой скальник, приходиться закидывать велосипеды в два приёма…

И вот мы наверху! Из-за густого леса красивых видов почти не видно. Зато велосипеды уже можно не нести на себе, а катить рядом. Чем мы и занимаемся, тут я услышал за своей спиной радостный крик Лёхи: СМОТРИ СЛЕДЫ МЕДВЕДЯ!!! Не знаю, почему это так обрадовало его, лично меня стало напрягать отсутствие ружья и тишина царящая вокруг. Следы медведя, а может и не медведя, были на сосне в виде параллельно расцарапанных полосок. В общем, дожидаться хозяина следов, смысла нет. Да и был он тут давненько. И мы идём дальше. Начался спуск, теоретически впереди должна была быть дорога, (карта у нас была 1976 или 1986 года). И на самом деле появилась дорога, правда последние 10-15 лет ей видимо никто не пользовался. Но и на том спасибо. Местами мы даже на велосипедах съезжали по этой дороге. Дорога куда-то незаметно исчезла, наверно канула в глубь веков. И мы опять идём по мордохлысту по направлению к реке!

Вот и долгожданная река! Теперь нам надо обдумать дальнейший план действий.

Что мы имеем на данный момент:
Проехали, 30 километров до д. Биянки
Прошли по дебрям ещё 10 километров, таща на себе велосипеды
Перелезли через гору с перепадом высоты, точно не помню, порядка 100 метров
Устали как собаки (Лёха по гороскопу собака, я тоже)
Погода начала хмуриться
Время 17,00

Варианты, которые у нас есть:
Идти дальше по хребту Воробьевых гор
Выйти к Миньяру и ехать на электричке домой
Встать тут лагерем и бухать(что не очень приемлемо для нас).

После недолгих совещаний, было решено идти в Миньяр.

Путь нам преградила река, пути у нас два: вброд, или по упавшему дереву. Как можно, пропустить такой аттракцион, как переход с велом и рюкзаком по упавшему дереву. Погода не располагает к водным процедурам, а дерево такое толстое и ветвистое. И вот Лёха с велосипедом уже лезет, я это дело фотографирую. Потом меняемся ролями. Про себя замечаю, что лазить по поваленным деревьям с велосипедом достаточно увлекательное занятие.

Вот и позади переправа, ноги сухие, велосипеды и вещи тоже не утопили. Идём дальше по мордохлысту: УРА!!! В ложбине виднееца дымок от костра, или от печки!!! Наконец-то люди… Так обрадовала эта дымка.: Впереди лежит поваленное дерево, выкорчеванное с корнем.

Около него мы устроили небольшую фотосессию, и продолжили наш столь же увлекательный, сколько нелёгкий путь. Впереди появилась новая преграда, так сказать следующий level, БОЛОТО. Мы начали обходить его со стороны реки, потому что лезть на гору не было ни сил, ни желания. Таким образом, мы оказались на полуострове, слева и впереди река, справа болото. За болотом гора. Идти назад, обходить болото и лезть на гору, либо перебираться через речку и где-нибудь, потом перебираться обратно. По горам мы уже налазились, а вот вода в речке была такая прозрачная-прозрачная…

Прозрачность эта нас и подвела: оказалась, что речка несколько глубже, чем мы предполагали. Но, тем не менее, вброд мы перешли удачно, ноги обжигает холодом вода, камни «массажируют» ступни, в общем, испытываешь несказанное удовольствие, после того как выходишь из воды и надеваешь носки и обувь. И вот мы взбодрённые водными процедурами идем дальше, точнее уже ЕДЕМ!!! Потому что местами есть дорога. Дорога как всегда обрадовала тем, что закончилась у речки и продолжилась на другом берегу. Но мы были морально готовы к такому повороту событий, быстро разделись и приступили к водным процедурам. На другом бережочке, была пасека, основанная в тысяча девятьсот коком-то году (многие её знают, она стоит, прям на пути тур тропы). В гости мы не пошли, кому нужны, грязные, мокрые, уставшие туристы, которые вылезли из тайги, да ещё с велами. Сам факт, что два чела на велах, вышли, от туда, где и ходить то сложно приводит обывателя в конфуз, ЗАЧЕМ? Кто его знает, мы сами задавались таким вопросом, ни кто не мог ответить, что он там ищет. Тем немении, нас ждёт Миньяр и теплый электрон.

Дорога в Мирьяр радует своим разнообразием: грязная небольшая колея сменяется накатанной дорожкой, потом идут камни, по которым НУ НИКАК не едится: они скользкие, и гладкие. Колесу не за что зацепиться, идём вниз по реке Миньярка. Погода портится, моросит дождик. И вотнаконец-то северный склон Миньярской горнолыжки: кругом жидкая грязь, следы тракторов. Лёха радуется, что склон разровняли. Ещё б, зимой-то можно, как покататься! Едем дальше до станции совсем немного. Вот и сам Миньяр. Как всегда церковь, водохранилище.

На станции небольшой перекус, водочка для сугреву, и ожидание электрона. За весь сезон, электрон опоздал почти на час, а мы стояли мёрзли под дождём. Но, это тоже, часть той жизни которую мы ищем там…

Вот так и закончилась наша замечательная поездка. Было чувство удовлетворения: прошли интересный, новый и немного сложный маршрут, всё тело приятно ныло от усталости.

И чувство разочарования: возможно, это последний, ПВД на велосипедах в этом году.

2 сорванные башни - карта

comments powered by HyperComments