Veloufa.ru

6 лет назад
Брод, брод, брод,… опять брод

Поход 2КС Кропачево – Уфа.

30.04.11 – 5.05.11

Участники:

● Земляной Виталий (Zemych) – Руководитель / Хронометрист

● Усманов Руслан (Fess) – Фотограф / Штурман

● Кашапов Дамир (Tour) – Завхоз по снаряжению / Казначей

● Рыманова Дина (Дыня) – Зам.руководителя / Летописец / Культуролог

● Олейников Павел (Goury) – Завхоз по питанию / Механик

● Платонова Анна (Annika) – Медик / Эколог

Нитка маршрута:

Кропачево – Малояз – Таймеево – Дуван – Потаповка – Сафоновка – Атняш – лог Чишма Варяш – лог Яманелга – Первомайск – Сарва – Красная Горка – Павловка – Бедеева Поляна – Новонадеждино – Благовещенск – Ильина Поляна – Горный Уразбай – Черкассы – Степановка – Уфа.

Цели похода:

● Посетить источник «Кургазак»

● Исследовать узкоколейную дорогу соединяющую Атняш и Яман-Порт

● Посетить Павловскую ГЭС

Сводные данные о походе:

● Пройдено 425 км + эквивалентный пробег локальных препятствий 27 км.

● Набор высоты 3099, сброс высоты 3358. Максимальный уклон подъема 7.4%. Средняя абсолютная высота над уровнем моря 231 м.

● Ходовое время в среднем с 9:00 до 19:00.

● Питание по схеме: завтрак, перекус, большой перекус, перекус, ужин

● Проколов в походе два, также были погнуты звенья на цепи.

 

30.04 День первый «А может, срежем?»

Участок пути Длина, км Препятствия, характер пути
г. Уфа – ст. Кропачево Пригородный поезд
Ст. Кропачево – н.п. Малояз – н.п. Таймеево. Стоянка на р. Атавка восточнее на 1 км от н.п. Таймеево. 72,8 Асфальт до поселка Таймеево. Дальше грунтовая дорога до стоянки 1км.

30 апреля в субботу уезжали на пятичасовой электричке Дёма – Кропачёво. Дамир и Паша вняли просьбе Виталика не опаздывать на ЖД вокзал, и только я не упустила возможность потрепать нервы нашему руководителю, успев заскочить в вагон в последний момент не без помощи представителей органов полиции.

Виталий: до отправления электрички 15 минут, группа Ураллы уже уехала на перрон, но мы еще ждем у стоянки Дину. Заранее обзвонив часть группы утром, я знал, что она не проспала. За 8 минут до электрички я отправил Пашу и Дамира на перрон дергать стопкран. А за 2 минуты и сам поехал, вынашивая план ожидания в Кропачево следующего электрона с Диной. Но за 30 секунд до отправления зазвонил телефон – Дина спрашивала номер пути. К моменту, когда она выпрыгнула из дверей подземки на перрон, сотрудник полиции уже дал сигнал к отправлению поезда, а я же панически уговаривал его подождать еще чуть-чуть… И тут появляется Дина! ломясь на пассажирский поезд, стоящий на соседнем пути)). Она была явно в панике – на крики и вопли меня и человека в форме она обратила внимание не сразу. В общем успела запрыгнуть.

Аня и Руслан присоединились на станции Спортивная. Привычная дорога в электричке прошла в тесной компании с группой Ураллы и Михалыча, которые везли новичков на три дня в велопоход с романтичным названием «Три реки».

Когда сошла основная масса «садистов», половина группы попыталась восполнить утраченные ранее по разным причинам драгоценные часы сна, так необходимые для полноценного педалирования.

9:30 Достигли станции Кропачево

Приехав в Кропачёво и посоветовавшись с Лёхой, решили ехать в Малояз более удобной и короткой дорогой, а не через Ерал, как было задумано первоначально. Начали бодро вкручивать, оторвались от новичков. Накануне я поменяла тормозные колодки и, видимо, перетянула тросики, поэтому мы остановились, и ребята, поколдовав пару минут, значительно облегчили мне дальнейшую дорогу.

С новичками в последний раз встретились уже на перекусе на живописном берегу Юрюзани около н. п. Новые Карталы (12:00 Пройденное расстояние 19 км).

Погода улыбалась солнцем и прохладой. Дамира не устраивало, что группа не огребает, что слишком много машин, но мы его успокоили, сказав, что всё самое интересное впереди.

Паша: Больше всего на этом участке мешали не машины, а, извиняюсь, задница руководителя. Фольгированная пенка в солнечный день очень добротно слепит едущих сзади:).

На обед остановились у источника Кургазак – устроили фотосессию, сравнили воду из источника с продаваемой в бутылках – вроде одно и то же. Зашли в местный магазинчик на первом этаже гостиницы и увидели помимо продуктов и хозтоваров, футболки и сувениры с символикой горы Янган-тау.

КУРГАЗАК. Минеральный источник, вытекающий из отрогов горного хребта Каратау на левом берегу р.Юрюзань, в 3 км к Югу от курорта “Янгантау”. Имеет большой дебит – 100-125 л/сек и характеризуется постоянством температуры во все времена года (16-16,50С). Реакция щелочная – рН 7,3, минерализация – 0,6 г/л. Относится к классу слабоминерализованных столовых и минеральных вод. Вода гидрокарбонатная, магниево-кальциевая: НСО3 84-87, Са 57-60, Мg 34 экв. %. Содержит активную трехвалентную мышьяковистую кислоту (3,9 мг/л).

Терапевтический эффект воды усиливают биологически активные микроэлементы и органические вещества: битуминозные вещества – 1,5-4,5 мг/л, нафтеновые кислоты – 0,1 мг/л. Обладает значительной радиоактивностью – 10-17 ед. Махе на 1 л или (134,4-229,0 Бк/л); содержание радона в воде, взятой непосредственно из источника, – 13,8-17,6 ед. Махе на 1 л. Данные свойства объясняются расположением источника в зоне надвига хребта Каратау, значительной глубокой циркуляции воды и связью с тектоническим контактом зоны надвига.

Пополнив запасы воды, поехали дальше по оживлённой трассе. Порядок движения почти не менялся: впереди мчались Дамир, Руслан и Аня, мы же с Пашей жалко плелись в конце, а Виталик просто составлял нам компанию.

Руслан: Мое решение пустить вперед Дамира, что бы он задавал темп, было не совсем верным, он ехал на максимальной своей скорости, не в своем темпе, что привело к разрыву группы, а под конец дня он огреб, чего наверное и добивался.

Тогда меня начало посещать смутное опасение, что я буду тормозить группу весь поход. В принципе на асфальтовых участках так и было. Проехали Малояз, на очередной остановке решали как ехать: по более короткой и менее автомобильной грунтовой дороге через Мечетлино или через Месягутово по трассе, поехали как и было запланировано через Мечетлино. Проехали деревню Аркаулово, на подъезде была возможность ставить рекорды скорости.

Виталий: на моем велокомпьютере зафиксировалось 63 км/ч, у остальных участников цифры были в этом же духе.

Аня: Хотели было встать на ночевку не доезжая Таймеево, но отмеченной на карте речушки не оказалось, а придорожный снег в качестве источника воды никого не прельстил.

Последним поселком на этот день было Таймеево, где мы встретили продуктовый магазин с женским именем «Дина».

Расспросив у местных о дорогах, ощутили потребность хотя бы в минимальных знаниях башкирского или татарского языка. Наконец-то съехали с асфальта, переехали вброд небольшую речушку и поставили лагерь на берегу.

19:00 Пройденное расстояние 72.8 км.

Место было интересное, повсюду встречались кости животных. Поужинав, посетили заброшенные коровники и близлежащие постройки, после чего рассказывали у костра загадочные истории.

Паша: На удивление спокойной оказалась реакция участников на то, ЧЕМ их будут кормить. Для сушеных овощей нужны были плотные пакеты с зиплоком… А дома они были с запасом – от проплановских хрящевых косточек. Я думал, что реакция на пакеты от собачьего питания будет более бурной.

1.05 День второй «Кросс-кантри заказывали?»

Участок пути Длина, км Препятствия, характер пути
Н.п. Таймеево – н.п. Дуван – н.п. Потаповка. Стоянка на р.Юрюзань в 5 км от н.п. Потаповки по дороге в западном направлении. 63,5 От стоянки до стоянки укатанный грунт. В некоторых поселках лежит асфальт.

Виталий: к своему изначальному разочарованию вынужден был взять спальник Micropack 600. В прошлые майские я в нем не слабо замерзал, поэтому прихватил плед и ночью кутался в него, а потом уже залезал в спальник – не замерз. После выхода из лагеря перешли повторно брод – вернулись в поселок и уже после вышли на верное направление.

Паша: Врет он. В первый день он пытался этот плед постелить сверху всех троих, лежаших в палатке, мол так теплее. Как оказалось, вращались во сне все хаотично, и под утро плед таки оказался под Виталием.

От Таймеево нас ждали километры приятной грунтовочки. Средняя скорость по сравнению с предыдущим асфальтовым днём упала. Через несколько километров выехали на широкую пыльную укатанную грунтовку, ведущую в деревню Михайловка. На выезде устроили перекус (13:00). К моему удивлению ребят насторожили мои истрёпанные амфибии – нейлоновая сетка хоть и держалась на последних ниточках, но вполне уверенно :). Тогда Виталик сделал из них настоящие нинзя-ботинки с помощью хб-изоленты. Надо сказать, что ногам стало теплее.

Проскочив Митрофановку, в Дуване пополнили запасы в первом на маршруте продуктовом магазине «Лидия», пока отоваривались, краем глаза посмотрели мультик.

В том же Дуване встретили названия магазинов «Анюта» и совсем на выезде – «Дарья» (как оказалось потом, это название запомнила я одна).

Проехав немного, почувствовали, что закипаем и остановились переодеться, а ещё через пару километров решили пообедать. Место выбрали замечательное – чуть подальше дороги на полянке около соснячка + удобное брёвнышко. После обеда успели немного отдохнуть.

В оставшуюся часть дня на меня неожиданно снизошёл заряд сил (возможно, в пустыне Калахари большинство дорог – именно укатанные грунтовки, и вел с таким же названием почувствовал себя как дома :)). Я ехала в головной группе, а иногда и первой. Думала, что остальные просто решили не спешить, а меня тем временем одолевало хроническое чувство отставания и большой потребности «догнать», хотя у меня и так был самый лёгкий рюкзак (из общественной снаряги мне доверили немаловажные губку и железную губку для мытья посуды + меньше всего еды по весу, но я не жаловалась). На дороге постоянно встречались подъёмы и спуски (вот здесь я как раз отставала по-настоящему). Покрытие казалось крайне приятным, и в целом все ехали плотной группой на бодрой скорости. После Потаповки дорога пошла вдоль Юрюзани – там и остановились на ночлег в нескольких километрах от поселка.

Паша: Хороший участок. С кучей неровностей, на которых надо было маневрировать или играть весом, так что гналось по нему замечательно. Замыкающие на нем вырвались вперед.

17:36 пройденное расстояние 63.5 км

В тот вечер Виталик открыл цикл увлекательных вечерних рассказов. Первая передача была посвящена основным этапам его свадьбы и подготовки к ней. Слушателям скучать не пришлось.

2.05 День третий «Мост должен быть…»

Участок пути Длина, км Препятствия, характер пути
Стоянка на р. Юрюзань – н.п. Атняш – Пятый (5км от н.п. Атняш).Стоянка на ручье, питающем р. Атняш в 8 километрах южнее н.п. Атняш. 45,8 Укатанная грунтовка до поселка Сафоновка. Далее лесовозная дорога р. Юрюзань. Движение вдоль реки по прижиму – дорога на грани проезжести, затопленные участки, кустарники. От поселка Атняш до стоянки по лесовозной дороге укрепленной снизу шпалами.

День предстоял непростой, поэтому встали пораньше. Нас ждала живописная весенняя дорога вдоль Юрюзани, от которой неизвестно было, чего ожидать. Укатанная гравийка сменилась натуральной, пейзажи гармонично сочетались со слегка пасмурной погодой.

Вдоль реки располагались мелкие деревушки, количество жителей которых явно не дотягивало до данных, частично собранных перед походом. Среди них можно назвать Октябрьский, Калмаш, Бурцевку. Перед Сафоновкой дорога резко уходила вверх, дабы обойти прижим. Такие места ещё не раз встречались в этот день. После спуска в деревню слегка сбились с пути, но быстро разобрались и вернулись на правильную дорогу.

Руслан: Поворот был настолько не явный, что мы по началу проехали его не заметив. Только вернувшись метров на 300 назад, нашли верное направление по примятой траве.

После брода ручья, в котором я традиционно промочила ноги, остановились на обед – подогрели чай на горелке, интересным способом пополнили запасы воды, так как в месте удобного подхода к ручью вода ещё оставалась мутной после нашего брода.

Через несколько километров встретили мужскую компанию из Златоуста, приехавшую порыбачить. Они посоветовали нам объехать это место по верхам, потому что дальше дорога была частично затоплена разлившимися водами весенней Юрюзани. Но мы были заранее морально готовы к этому участку и смело продолжили движение.

Паша: Частично? Собственно говоря, участок метров в сто был конкретно затоплен 🙂 Именно это их УАЗики похоже и остановило…. Красивая картинка “первая дорога вброд”.

Пару раз останавливались и осматривались – смахнули с одежды несколько клещей, слава богу, никто не успел впиться. Колёса начали набирать грязь, а ноги продолжали промокать, в результате чего нинзя-ботинки вскоре лишились своего усиления из хб-изоленты, которое к тому времени успело стать с ними одного цвета. Временами дорога выходила из воды и можно было ехать по гальке. Так продолжалось несколько километров. В конце концов мы встретили рыбаков из Агирзи (Атняш) – посидели, дождались всех, пообщались, посоветовались и поехали к мосту через Юрюзань, ведущему в деревню Атняш.

Виталий: проезжая Агирзю я был в недоумении – “мост должен быть уже виден”, его существование подтверждалось фотографией с похода Оренбуржцев. Но шаг за шагом мы входили в поворот реки, а вместо моста увидели лишь стоящую на берегу лодку и двух мужчин. Приближаясь, я с ходу спросил о мосте, на что получил ответ – “Да ты присядь сначала”. После того как я спешился и разместился рядом, рыбаки успокоили меня что до моста около километра. Предлагали нам поесть ухи, предупреждали что если в поселке наедет молодеж, то крышеваться ими. Хорошие мужики в общем. Проехав несколько сотен метров попали на участок с недавно ушедшей водой – было очень топко и грязно. Паша даже подскользнулся.

 

Руслан: По дороге у ручья мы видели отпечатки больших медвежьих следов, потом эти мужики рассказали нам, что недавно медведь завалил недалеко отсюда корову, его искали но до сих пор не нашли.

Лично я надеялась, что эти 30 км мы преодолеем быстрее ради более сложного дальнейшего участка, но прошло уже больше половины дня.

В деревне немного закупились продуктами. Отсюда начиналась та самая узкоколейная железная дорога, по остаткам которой мы и собирались проехать.

Через несколько километров узкоколейку пересекла строящаяся дорога на Тат-Кудаш. Мы перевалили насыпь и продолжили свой путь. У нежилого посёлка Пятый (был назван так, потому что находился в 5 км от Атняша) присели на перекус.

Паша: Кстати, именно в Атняше было наглядно видно, что за дорога тут раньше была – со старых узкоколейных мостов рельсы не снимали, видимо чтобы их сохранить. Шпалы, впрочем, тоже местами еще выступали из отсыпанной дороги.

Вскоре травянистое покрытие сменила лесовозная используемая дорога из песка и глины с глубокими колеями, ехать удавалось, но местами приходилось идти пешочком.

Ко всему перечисленному начал накрапывать дождик. У Паши колёса вязли больше, чем у других. Вскоре решили встать на ночлег на реке Большой Атняш, предположив, что далее начнётся набор высоты, и дорога уйдёт от воды. Дождь значительно усилился, но нам повезло – костёр и близлежащее пространство находились под надёжным покровом густой хвои сосен. Второй вечер увлекательных рассказов Виталика был посвящён мультсериалам «Клеймор» и «Футурама», после чего очень захотелось их посмотреть :). Когда ложились спать, дождь всё ещё шёл, и следующий день намечался непростой. Когда все улеглись, насторожил возмущённый вопрос Виталика: «Народ, кто гуляет?!» в то время, как все были в палатке. Но подозрения не подтвердились и все вскоре погрузились в сон.

Виталий: Я несколько раз отчетливо слышал шаги за палаткой (в той стороне правда как раз находился ручей и возможно, что это вода, перекатывая камни и бревнышки, создавала такой звук). Паранойя что там кто-то/что то бродит не давала уснуть почти целый час.

3.05 День четвертый «На южной стороне склона будет посуше»

Участок пути Длина, км Препятствия, характер пути
Стоянка на р. Атняш – лог. Чишма Варяш – лог Яманъелга – н.п. Первомайск – н.п. Сарва – н.п. Никольское – н.п. Красная Горка.Стоянка на р. Уфа перед н.п. Новобедеево. 82,3 Лесовозная заброшенная дорога размытая 10 часовым дождем, множество бродов различной сложности. Местами движение по растительному покрову, снегу. После поселка Первомайск движение по грунтовой дороге до н.п. Сарва. Далее укатанная грунтовка до н.п. Красная Горка.

По всем параметрам и впечатлениям участников похода этот день был бы признан, пожалуй, самым трудным и насыщенным из всех. Сама судьба назначила наиответственнейших дежурных – завпрода/механика Пашу и самого руководителя Виталика. Не хотелось думать, что стало с дорогой после 10 часов дождя, по которой и до этого нелегко было передвигаться.

Поэтому основной задачей дежурных было рано встать и оперативно приготовить завтрак – справились на «Ура!» ибо в 9:20 группа начала движение.

Ко вчерашним колеям из глины и песка прибавились глубокие лужи. Ожидаемого накануне подъёма дороги и ухода от воды в ближайшие километры не встретилось. Первое время впереди группы была неунывающая Аня, которая бодро шагала по грязи, толкая перед собой своего железного коня, а временами садилась на него и спокойно ехала, пока это было возможно. Благодаря этому кудрявому медику оптимизм и уверенность не покидали и меня.

Руслан: Колеса стали сразу блокироваться у всех, не смотря на то, какой тормоз стоял дисковый или vbrake. По началу у меня тоже, сразу, заблокировались, но рецепт от блокировки колес оказался прост, надо было вести велосипед по мокрой глине или лужам, а тормоза расцепить, тогда грязь сама отваливалась, надо было только ей иногда помогать в этом.

Паша: Оно конечно выглядело жутко. Единственное, что спасало – глины в песке было мало, так что колеса не стопорились.

Дорога привела нас к броду речки Большой Атняш, которого у нас не было по плану.

Паша: План не врал – надо было разворачиваться и заталкивать велы обратно (там был спуск-торчок к броду).

Аня: Пока смотрели карты – решила немного попрыгать на бережку, проверить можно ли перепрыгнуть через речку -в итоге часть берега отвалилась и уплыло:).

Собравшись вместе, посоветовавшись с картой и навигатором и слегка разведав местность, продолжили путь по более приятной и вполне езжабельной травянистой дороге.

Она-то местами набирала высоту и сбрасывала. Через несколько километров начали встречаться заросли, в конце концов, когда дорога стала хуже читаться, сверили путь, вернулись на 500м назад.

Руслан: Дорога читалась нормально, просто, если бы по ней продолжили путь, то в итоге попали бы на параллельную ветку УЖД, которая вела в другую сторону.

Повернули налево перебродили ручей и начали подниматься в горку по заросшей болотистой местности.

Встретили следи Йети на снегу, ноги промокли и ни капельки этому не удивились.

Наконец, перешли на горизонталь и вышли из леса. Остановились в очередной раз – Аня и Паша отстали. Догоняет Дамир и сообщает: у Ани слетела цепь. Пока ждём, слышу от Виталика 2 контрастные по настроению фразы. На первую «Ну как тебе Южный Урал после Крыма?» честно отвечаю, что в Крыму мечтала именно об этом . Вторая насторожила, если не встревожила «Нее, не выберемся за 6 дней». Догоняют Паша и Аня – всё в порядке, едем дальше.

Следующие километры представляли собой травянистую дорогу с локальными лужами и пешими бродами, местами речка, долго не думая, текла прямо по дороге, чем вынуждала нас обходить её по заросшему берегу или ехать прямо по воде.

Паша: В очередной раз убедился, что сапоги в таких местах – бесполезная прибавка веса. В то время, как из нормальных трекингов вода просто выливалась задорными фонтанчиками, владельцы сапог тоже набирали изрядно воды – а перспектив на просушку у них было поменьше.

Один из бродов оказался глубоким для пешей переправы с перетаскиванием вела. Виталик с помощью альпенштока, идя по скользкому бревну под водой, перенёс вел, но рюкзак решил переносить по обходному пути, на который набрели мы с Аней. Совместными усилиями перетаскали все велики, потом попытались облегчить жизнь, вылив из обуви воду и выжав носки. Больше Таких бродов к счастью не встречалось.

Аня: Найденный “альпеншток” длиной метра в 3 сразу же ушел наполовину в воду.Непорядок – подумали мы с Диной и ушли мерять глубину удивительно прозрачной голубой воды в других местах.

Чем ближе мы были к цивилизации, тем лучше становилась дорога – травянистое покрытие сменилось привычной смесью из глины и песка с лужами, но ехать было вполне реально.

Паша: Вот тут-то у меня начались проблемы. Именно тут выяснилось, что отлично служившая мне два года Кенда ни разу не дружит с глиной. Забивалось изрядно… И к тому же именно в момент выезда на отсыпанную дорогу я погнул цепь. Как – до сих пор ума ни приложу.

Завидев Первомайск, уже начала скучать по диким местам, но надеялась, что на этом они не закончатся.

14:44 пройденное расстояние 21.3 км

Перед самым въездом в населённый пункт Паша ненамеренно устроил себе ещё один брод. Поначалу в деревне виднелись остатки бывшей ж/д станции – вагончик и покосившаяся деревянная башенка, после – множество хаотично разложенных рельс.

Паша: Кто ж знал, что там дорога не через лужу… В итоге бултых получился знатный. Слава богу, спальник не промок – а вот в ноге с групповым ремкомплектом к просыпавшейся соли прибавилась еще водичка, так что по возвращении выжимка и плоскогубцы щеголяли прикольной ржавчиной.

Было очень ветрено и чувствовалось, что похолодало. Приближалось время обеда.

Остановились у колонки пополнить запасы воды, подошли местные – к нашему удивлению нас приняли за школьников. Узнав о наших планах, выдали привычную фразу «Вот вам делать нечего!», посоветовали не соваться дальше вдоль железки, а ехать в Павловку через Сарву по хорошей новой дороге. Я совершенно не думала, что часть группы может всерьёз задуматься над этим предложением, но фраза Виталика «В принципе, мы на двойку препятствий набрали» так сказать прибавила жару этим мыслям. Решили остановиться на обед и там решить.

Подходящую скамейку обнаружили возле закрытого на обед продуктового магазина «Карина». За трапезой выяснилось, что ровно половина группы жаждет удобной дороги: Руслан – потому что мы уже накатали на двойку, зачем дальше мучаться; Дамир соскучился по асфальту и спешил на лабораторную работу; Паша просто был неуверен, сможет ли дальше огребать. Ну а оставшаяся тройка из двух хрупких дам и отважного руководителя находилась в предвкушении ещё более диких мест, где не побывал ещё ни один велосипед и велосипедист.

Виталий: Дамы были не столь хрупкие, а руководитель был не столь отважен ))).

Аня: Пытаясь уговорить хоть еще кого-нибудь поехать по манящей железке, я даже умудрилась забыть разделочную доску – еще один повод вернуться.

Виталик, избрав демократический стиль руководства, заявил, что не будет никого заставлять или уговаривать, а мы с Аней попытались… но ребята были непреклонны. Тогда мы пообещали отомстить Руслану, с которым ночевали в одной палатке, что не будем давать ему спать, а будем болтать всякую женскую чепуху и громко смеяться – и даже это не испугало любителей удобных дорог.

Руслан: Непонятно почему решили “отомстить” 🙂 именно мне, решение принимал не я. Но смысла, сквозь слой грязи по колено в воде, по не существующей УЖД тащить велы я не видел. В более сухую погоду было бы интересно пройти эту ветку.

Виталий: к выходу в Первомайск и сам ощущал усталость, а поднявшийся ветер и понижающаяся температура воздуха только усиливали сомнение по продолжению движения через лог Яманелга (“Яман лог – плохой лог” – со слов рыбака из Атняша). Местные кстати рассказывали, что, когда только происходило заселение района, в этом логе часто пропадали люди – причиной были грабежи и убийства. Так вот :), движение дальше было под вопросом, сам, конечно, хотел идти дальше несмотря ни на что – мысль о первопроходе явно толкала вперед. На выходе из лога Чишма Варяш цепь на велосипеде Паши начала странно себя вести – во время обеда осмотрели ее внимательно и обнаружили согнутое звено. Паша был к этому готов, и мы тут же заменили звенья на нормальные. В нескольких километрах от поселка на дороге заметили “собаку” с множеством клоков шерсти, отпадающих после зимы. Завидев нас “собака”, поджав хвост, рванула к лесу. Сфотографировать удалось только из далека :(.

ЯМАН-ЕЛГИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Сеть узкоколейных железных дорог в Нуримановском районе республики Башкортостан, принадлежавшая Яман-Елгинскому леспромхозу, являлась одной из самых интересных и своеобразных в России. Её линии пролегали по живописным долинам среди невысоких гор Южного Урала и являлись там практически единственным средством сообщения.

Начальным пунктом узкоколейной железной дороги на протяжении всей её истории был посёлок Красный Ключ (до 1920-х годов Белый Ключ), расположенный на левом берегу реки Уфа (Уфимка). Узкоколейная железная дорога имеет достаточно сложную историю, на ней менялась конфигурация основных линий. Выхода к железным дорогам широкой колеи Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога никогда не имела.

В 1929 году началось строительство узкоколейной железной дороги. В начале 1930-х годов организованный в Красном Ключе Яман-Елгинский лесопункт получил 4 узкоколейных паровоза. В 1951 году в населённом пункте Чандар (12 километров южнее Красного Ключа) была открыта Симкинская узкоколейная железная дорога.

В 1949 году в посёлке Урмантау, расположенном на берегу реки Юрюзань, был открыт первый участок Юрюзанской узкоколейной железной дороги. Позднее она составила единую сеть с Яман-Елгинской узкоколейной железной дорогой.

Периодом «расцвета» Яман-Ялгинской узкоколейной железной дороги были 1960-е годы. В то время магистральная линия пролегала по направлению Красный Ключ — Урмантау, её протяжённость составляла около 100 километров. Линия к посёлку Атняш была одной из «боковых» ветвей. Суммарная протяжённость сети, с учётом Симкинской и Юрюзанской узкоколейных железных дорог, составляла не менее 250 километров. Курсировали пассажирские поезда, в том числе по маршрутам Красный Ключ — Урмантау и Красный Ключ — Атняш.

В 1970-х годах были разобраны некоторые линии, Симкинская и Юрюзанская узкоколейные железные дороги перестали составлять единую сеть с Яман-Елгинской узкоколейной железной дорогой. Были выселены многие лесные посёлки.

В 1978 году была закрыта бумажная фабрика в Красном Ключе.

По состоянию на лето 1999 года, Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога действовала. Объём перевозок, по сравнению с 1980-ми годами, значительно сократился, однако массовый демонтаж линий к тому моменту ещё не начинался. Некоторые линии использовались только в сенокосный сезон — для доставки жителей посёлков на сенокос, и поздней осенью — для вывоза заготовленного сена.

В июле 2006 года на Яман-Елгинской узкоколейной железной дороге побывал любитель железнодорожного транспорта из г. Москвы Александр Малянов. По информации от него, на тот момент узкоколейная железная дорога работала. Один раз в неделю курсировал пассажирский поезд сообщением Красный Ключ — Атняш.

Однако положение узкоколейной железной дороги на тот момент уже было критическим. В 2005 году была разобрана линия 71 площадка — Яман-Елга, участок Первомайск — Атняш попал в руки некой полукриминальной структуры.

Летом и осенью 2006 года осуществлялся массовый вывоз подвижного состава Яман-Елгинской узкоколейной железной дороги на базу вторчермета.

По состоянию на ноябрь 2009 года, узкоколейную железную дорогу уже можно было считать де-факто ликвидированной, хотя рельсы ещё лежали (со слов местных жителей — от Красного Ключа до Первомайска). Никакого движения на узкоколейной железной дороге в последние месяцы не было. Тяговый подвижной состав, остававшийся в Красном Ключе, на «разбомбленной» территории бывшего Яман-Елгинского леспромхоза, был представлен тепловозами ТУ4-3013, ТУ4-1068, ТУ6А, ТУ6Д. Все тепловозы, кроме ТУ6Д, находились в разграбленном состоянии и едва ли подлежали восстановлению.

Локомотивное депо было пусто. Вблизи него находилась кабина тепловоза ТУ6А-0223.

Главная станция узкоколейной железной дороги в посёлке Красный Ключ, имевшая множество путей и деревянное здание вокзала, была уничтожена, о ней напоминало только название улицы Железнодорожной.

В течение лета 2010 года Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога была окончательно разобрана.

 

Пообедав, отправились на поиски асфальта – после выхода на укатанный грунт одни поникли головой, у других же появился неожиданный заряд бодрости. Но асфальт встретил нас не скоро. До Сарвы мы ехали по знакомой глине с песком, но более широкой и укатанной, с небольшими перепадами высот, одним затяжным подъёмом и 7-километровым спуском.

После выглянуло солнце. У Паши в отличие от остальных членов группы колёса до сих пор не лишились плотного грязевого покрова.

В Сарве встретили продуктовый магазин «Лидия» (№ 2 на маршруте), не удержались и посетили местную достопримечательность – карстовый источник Сарва, который весной выглядит наиболее впечатляющим – бурный ледяной поток берёт начало из ниоткуда. Здесь же устроили перекус.

Руслан: Еще раз убедился, что мы не зря поехали через Сарву, такого зрелища я не ожидал увидеть. Мощный поток воды, берущийся из недр земли… На это действо можно смотреть бесконечно, здесь хотелось предаться созерцанию и насладится потоком вечности. Не зря этот источник по-другому называется “Голубая бездна”. Жаль, что не удалось больше времени уделить этому чуду света. Говорят, что раньше поток воды был еще больше, и по нему сплавляли лес.

Источник Сарва. Расположено в 30 километрах от села Красная Горка. Озеро-родник дает начало реке Сарве, которое имеет общую протяженность 17 километров и впадает в реку Салдыбаш – приток реки Уфы. Эта речка широким протоком вытекает из карстово- провального озера, глубина которого местами достигает 38 метров, ширина 25-30 метров, общая протяженность около 60 метров.

Вода в Сарвинском озере очень холодная, отличается необыкновенной чистотой и имеет слегка голубоватый оттенок. Прозрачность воды так велика, что брошенный в воду камень виден до глубины 8-12 метров.

Озеро начинается почти отвесно от самого берега. Голубизна его объясняется, видимо, содержанием взвешенных и растворенных минералов, а также большой глубиной и прозрачностью воды.

Сарвинское озеро-родник – чудесный памятник природы и подлежит тщательной охране. Окрестности его очень красивы. Левый берег открытый, правый представляет собой крутой склон горы. Этот берег покрывают средневозрастные смешанные липово-пихтовые леса.

Через несколько километров после Сарвы забрались в очередной затяжной подъём, на вершине устроили небольшой сеанс телефонной связи. Умилила первая фраза Виталика: «Привет, жена! Я живой». Я же позвонила очень вовремя – три лучшие подруги из четырёх навещали в это время знаменитого Даню Чепайкина в больнице – попередавали приветы. Затяжных подъёмов и спусков по гравийке в остаток дня было не мало. Один из спусков лично у меня был на грани падения, но я всё-таки заставила себя отпустить тормоза ближе к концу. Проехали несколько мелких деревень перед Красной Горкой. После начался, но недолго продолжался ненавистный асфальт. Смеркалось, и нужно было срочно вставать на ночлег.

21:20 пройденное расстояние 82.3 км

За неимением лучшего места встали на берегу старицы Уфимки около небольшого холма, который хоть как-то сдерживал ветер. Дамир предпринимал отчаянные попытки высушить одежду, намокшую после бродов и короткого погружения рюкзака в воду.

Руслан: Ветер не смотря на холм был такой сильный, что велосипед поставленный на седло и руль, падал от порывов ветра, у палаткок пришлось использовать штормовые оттяжки, что бы они не сложились. До этого в походе обходились без них. Воду для еды решили для ускорения процесса нагреть на горелке. А для чая воду уже грели на костре.

Ребята распили бутылочку коньяка в честь завершения основной части маршрута, я решила воздержаться . Мобильная связь никуда не делась, Виталик связался с Малком, рассказал, как у нас дела, после чего Аня забрала трубку и ушла от костра с целью «я ему щас ВСЁ расскажу», в чём я её поддержала. К прежним рассказам нашего постоянного вечернего вещателя прибавились истории о знакомстве с Велоуфой, о первом обмороке, о первой пьянке и т. п., маэстро был как всегда неподражаем, но нужно было расходиться по палаткам. Наш план мести Руслану провалился – как бы мы ни старались много болтать и смеяться, Руслан вскоре мирно заснул. Оставив в покое идею мести, мы решили к нему присоединиться. Так закончился самый значимый и сложный день маршрута. Оставалось два дня до дома.

Паша: Про коньяк… Будущим завхозам – еще точнее пишите, КАКИЕ консервы надо брать. Если с тушенкой не возникает вопросов, то с рыбными может получится неудобно. Что за суп собирался варить Виталий из шпротов и кильки в томате – я не представляю:) Однако в тот день мысли шли параллельными курсами. Уже на подъездах к стоянке, пока мы ехали и разговаривали, я предложил “Давай по поводу конца огреба твои консервы раздавим торжественно”, с чем Земыч согласился… И предложил дополнить их коньяком (который он уже заколебался тащить) – еще до того, как я это предложил.

Аня: Уф, цивилизация, пообщавшись по телефону, подоставав топляка из Уфимки, смотря на огни Красной Горки, я вслушивалась в ветер и представляла на какой зачетной стоянке в пихтовом лесу мы могли бы сейчас быть.

4.05 День пятый «Ферма призраков»

Участок пути Длина, км Препятствия, характер пути
Н.п. Новобедеево – ГЭС Павловка – н.п. Бедеева Поляна (не заезжая проехали через н.п. Пушкино) – н.п. Языково. Стоянка на пустующей скотоферме южнее н.п. Языково. 81,0 От стоянки до стоянки асфальтовое покрытие.

Как рассказывали дежурные в этот день Аня и Руслан, «проснулись – на улице дождь, решили ещё поспать, но потом, все же, отважились и приступили к выполнению своих обязанностей. Костёр было непросто развести ещё и из-за ветра. Но нашим ребятам подвластно всё, и вот мы уже позавтракали и выезжаем на дорогу.

Руслан: Ночью я проснулся от дождя, сразу вспомнил, что я оставил свои ботинки и носки у костра сушиться, быстро сбегал за ними и спрятал под тентом палатки, к счастью, они не успели промокнуть. К сожалению, остаток дров в то утро промок под дождем, плюс их было мало, и пришлось собирать топляк на берегу старицы, порывистый ветер и дождь, тоже мешали зажечь костер. Но турбо зажигалка и кусок камеры от велосипеда, помогли решить проблему.

Виталий: я лежал и слышал, как звенит будильник дежурных, на улице шел дождь и дул шквальный ветер, поэтому я искренне надеялся, что дежурные забакланят и мы устроим полудневку, но, к небольшому сожалению, они все же поднялись. Как потом они рассказывали сами – разведение костра у них было на грани фантастики – погодные условия были явно не на нашей стороне.

9:20

Дождь периодически моросил, а ветер порывисто дул . Проехав несколько километров, увидели, что Паша и Дамир сильно отстали. Связались по рации – у Паши прокол. Об этом нам сообщили и проезжавшие мимо автомобилист и тракторист. Доблестный Виталик отправился на помощь. Вскоре все собрались и поехали дальше. Проехали деревню Чандар, куда по рассказу руководителя выходит ещё одна старая узкоколейка вдоль речки Симка. Устроили перекус в Красном ключе, который мне показался самым большим населённым пунктом за весь поход. Уже вовсю виднелась Уфимка, а после каждого поворота нас встречали красивейшие пейзажи.

Проезжая Яман-порт, встретили нашу уже родную бывшую узкоколейку и её атрибуты.

Аня остановилась, я следом, потом и Виталик, трое любителей удобных дорог уехали дальше. А мы, глядя на старую железную дорогу, уходящую между холмами подальше от асфальта, в который раз грустно подумали, чего лишились, отклонившись от маршрута. Лично меня посетила мысль – каким же долгожданным был бы асфальт, если бы мы вывалились на него именно здесь.

14:34 пройденное расстояние 37.4 км

Через несколько километров приехали в Павловку, работающих магазинов вблизи не нашли. Остановились у административного здания Павловской ГЭС. Виталик принял предложение местного водителя съездить в сам посёлок, который находился выше, в целях пополнения продуктов. Было ветрено, изредка моросил дождик. По возвращении руководителя отобедали.

Паша: Сам я Павловку в первый раз видел… Не то, чтобы особо впечатлило – особенно вспоминая водохранилища на Волге, виденные по дороге в Крым в прошлом году.

Павловская ГЭС: Строительство ГЭС началось в 1950 году, закончилось в 1960 году. Является русловой ГЭС с совмещённым с плотиной зданием ГЭС.

Состав сооружений ГЭС:

· Бетонная водосливная плотина, совмещённая со зданием ГЭС, максимальной высотой 41,3 м;

· Левобережная насыпная плотина (суглинки и гравелисто-галечные грунты), максимальной высотой 20 м;

· Русловая намывная (с ядром) плотина, максимальной высотой 43 м;

· Однокамерный судоходный шлюз — водосброс;

· Отводящий канал.

· Автомобильный переезд.

Мощность ГЭС — 201,4 МВт. В здании ГЭС установлено 4 поворотно-лопастных гидроагрегата мощностью по 41,6 МВт, работающих при расчётном напоре 22 м. Турбины семилопастные, диаметр рабочего колеса 5,5 м, производство харьковского предприятия «Турбоатом». Генераторы производства Санкт-Петербургского завода «Электросила» (ОАО «Силовые машины»). Напорные сооружения ГЭС образуют Павловское водохранилище площадью 116 кмІ, полным и полезным объёмом 1,41 и 0,9 кмі. Павловская ГЭС входит в состав ОАО «Башкирэнерго»

Сегодня Павловская ГЭС не только является источником дешевой и экологически чистой электрической энергии, но и успешно выполняет функцию маневренной электростанции, покрывая пиковую часть графика нагрузки энергосистемы республики. Сооружение Павловского гидроузла позволило решить ряд важнейших задач, касающихся энергетики, судоходства по реке Уфе, водоснабжения столицы республики. Приобретенный здесь опыт гидростроительства потребовался потом при сооружении Нугушского водохранилища, водоема для Кармановской ГЭС и Юмагузинского водохранилища.

При строительстве станции было выполнено около трех миллионов кубометров земляных работ и уложено около 500 тысяч кубометров бетона. Если весь цемент, необходимый для его изготовления, погрузить в вагоны, то железнодорожный состав растянется более чем на 100 километров. Павловская ГЭС также стала и первым случаем объединения в одно сооружение здания электростанции и плотины. Это позволило снизить стоимость проекта на 10 процентов. Необычна и конструкция шлюза, входящего в состав гидроузла. Это единственное в России судопропускающее высоконапорное сооружение, имеющее только одну камеру длиной 120 метров. Еще полвека назад все эти новшества имели огромное научное и практическое значение и позволили значительно сократить сроки строительства и его себестоимость.

После переехали впечатляющую плотину и начали вкручивать в долгий подъём серпантином, въехали достаточно бодро. Перед въездом в Бедееву Поляну решали, каким маршрутом поехать в Уфу – решили через Благовещенск. На одном из очередных подъёмов у Паши снова прокололась камера – связались по рации, подождали и всё быстро устранили. После другого подъёма наткнулись на беседку у дороги и остановились на перекус. В Сологубовке ещё немного отоварились, продавщица развеселила нас своими репликами: «Ой, что это у вас с рулём??», «У вас, наверное, руки устают», «И как вас родители отпускают» и т. п. Также эта милая женщина предупредила нас о неблагоприятных прогнозах на завтра, поэтому для стоянки выбрали необычное место, но с возможностью укрыться от дождя.

Паша: Можно сказать, что там была моя лебединая песня. После тягуна, начавшегося сразу за Павловкой, я вырвался вперед и оторвался “на все деньги” – страх спусков наконец-то отпустил, видимость была отменная, дорога – преимущественно под уклон, так что гравитация была на моей стороне… А вот потом – сдох окончательно и беспроворотно. Спуски и горизонталь – шел вполне успешно, а вот в подъемы вкручивал со скоростью гусеничного трактора на холостом ходу. Именно наступления такого состояния в середине самой жести я и опасался в Первомайском.

19:00 пройденное расстояние 81 км

Это была пустующая, но не заброшенная ферма с крытыми загонами, с кучей дров, туалетом, местом для приготовления шашлыка, где мы развели костёр и т. п.

Мобильная связь была, и народ периодически разговаривал по телефону. Нас ждала последняя ночёвка и последняя передача из цикла вечерних рассказов Виталика. Она была посвящена интересным историям из жизни, не связанным с Велоуфой. Сеанс был недолгим, но Дамир, Аня и я дольше других не хотели идти спать – всё равно следующий ночлег ожидался в родных постелях, поэтому хотелось растянуть эти вечерние минуты на лоне природы. Но ничто не вечно, и вскоре руководство побудило нас принять горизонтальное положение, ибо завтра опять рано вставать, тем более дежурили мы с Дамиром. Но перед сном мы с Аней всё равно ещё пообщались, пока окончательно не растворились в объятиях Морфея. До дома оставался всего один день .

Виталий: по началу у группы возникали сомнения по поводу логичности установки лагеря на ферме, бряцанье железа и валяющиеся кости животных явно наводили мрачняк. Однако после разведения огня в удобном сарайчике специально построенном для готовки шашлыка сомнения у всех, я думаю, отпали. Ужин в этот день был просто великолепный – спасибо тем кто готовил. Я решил, что, хоть следующий день и обещает дождливым, но толстый слой грязи лучше с велосипеда снять – домой все-таки еду. Также покоя не давала начавшая скрипеть цепь. Поэтому, пока остальные сидели у костра, я протирал и смазывал велосипед (утром об этом пожалел – поняв, что то был крайний вечер с группой, и смазывание можно было отложить). Ближе к 11 вечера я решил, что группа засиделась – подъем планировался в 6 утра, поэтому, немного побурчав на болтающих в”беседке” ушел спать.

5.05 День шестой «Из тишины в безумие»

Участок пути Длина, км Препятствия, характер пути
Н.п. Языково – г. Благовещенск (не заезжая – по шоссе 3км до поворота в сторону Ильиной Поляны) – н.п. Ильина Поляна – н.п. Верхний Изяк – по дороге южнее н.п. Шариповка – н.п. Черкассы – Уфа. 80,0 От стоянки до Ильиной Поляны асфальт, после грунтовые разбитые дороги до выхода на бетонку перед нефтебазой в Черкассах. После нефтебазы асфальт.

Спальник у меня достаточно тёплый для первомайских ночей, и всё же спалось как-то неуютно. Возможно, в этом виноват тот факт, что в трёхместной палатке втроём слишком просторно . Но эта последняя ночь на маршруте всё-таки выдалась уютной. Поэтому на своё 6-часовое дежурство я заступила в 6:30. Повезло, что напарник попался терпеливый. Кроме того у Дамира был стимул оперативно справиться с нашей задачей – он спешил на лабораторную работу, которую весьма не желательно пропускать – эх, всем бы такого рвения к учёбе! Часть насыпанной мной овсянки угодила мимо котла в костёр, но, слава богу, всем хватило и даже ещё осталось.

Покинув наше уютное загадочное пристанище, отправились домой. Проехали Новонадеждино, подъехали к Благовещенску.

Отсюда незначительную часть пути пришлось ехать по Бирскому тракту, что оказалось совсем непросто после предшествующих малоавтомобильных дорог. Лично мне было крайне тяжело как физически, так и морально. Аня ехала по грунтовой обочине – говорила, нервы не выдерживают. Поэтому мы с ней и с Пашей малость подотстали от остальных Вскоре мы свернули на более спокойную дорогу в сторону Ильиной Поляны. Остановились на перекус и застали тренировку шоссеров спортшколы «Агидель», поздоровались. Лично я подумала, что Дамир помчится за ними.

Виталий: движение по М5 в районе Челябинска по сравнению с этой дорогой было раем, машины тут пролетали ежесекундно – и лишь не многие шли на обгон нормально – большинство предпочитали гудеть и проезжать в миллиметрах от велосипедиста, если он не съехал на обочину. Свернули в сторону Ильиной Поляны еще по причине того, что в тех краях можно было вернуться на трек и въехать в Уфу по “альтернативной” дороге.

В Ильиной Поляне встретили последний на маршруте продуктовый магазин «Лидия».

Посовещавшись, группа решила ехать через Верхний Изяк. Оттуда должна была идти асфальтированная дорога – она была, но сверху лежал большой слой грязи. Неожиданно для самих себя колёса очень быстро перестали крутиться, Общее настроение группы высказал руководитель фразой: «Даа, прикольно было бы огрести в 20 км от Уфы ». Недолго думая, мы перенесли велосипеды на грунтовку, скинули ошмётки грязи и медленно покатили.

Руслан: Прежде, чем выбраться на бетонку, мы с Виталием немножко оторвались от группы, едем по грунтовке и вдруг видим, по дороге к нам какой-то крупный зверь бежит, подумали собака. Вдруг она резко остановилась и повернулась к нам боком, и тут мы увидели большие уши, 🙂 оказался это здоровенный заяц русак. Посмотрел он на нас внимательно, и упрыгал с дороги, по своим заячьим делам. Жаль только, фотик не успел вытащить.

У Дамира совсем пропало настроение, его железный конь явно не любил грунт и всякое другое покрытие кроме асфальта, и тем не менее на лабораторную работу мы вполне успевали. После нескольких километров по полям вывалились на дорогу из бетонных плит, которая привела нас к нефтебазе в н. п. Черкассы. Водители многочисленных грузовиков были явно удивлены, когда мы виляли между ними. Один из них иронично спросил нас с Аней: «Откуда это вы, девчонки, такие «красивые»?».

Паша: Откровенно говоря, никому не советую соваться на ту дорогу на веле – утомляет похлеще Бирской трассы…

Аня: Вереница бензовозов с надписями “Огнеопасно” казалась бесконечной, брррр.

После того как мы отъехали от деревни нас (слегка отставшую группу в составе Виталика, Ани и меня) подрезает авто, вынуждая остановиться. Двое мужчин вышли и стали обиженно обвинять Аню в том, что она рюкзаком смяла им передний номер «в гармошку», и требовали 400 р. Не хотелось бы мне оказаться на её месте, но я просто позавидовала спокойствию и рассудительности Ани, которая, не моргнув глазом, стала звонить знакомому с целью узнать реальную сумму этой «поломки». Обиженные мужчины поняли, что просто так им с нас денег не стрясти, и со словами «Ладно, девушка, мы вас прощаем, но больше так не делайте» уехали. Мы догнали остальных, рассказали им причину нашей задержки, и поехали дальше в Уфу через Степановку.

На выезде сделали последнее групповое фото, так как Дамиру не терпелось оторваться от нас и помчаться по своим делам.

В Уфу въезжали через Тимашево – для меня это было, пожалуй, самой сложной частью маршрута, потому, что машины объезжали пробку перед разъездом, пролетая мимо нас аж по грунтовой обочине совершенно неожиданно, что просто выбивало из равновесия. Попрощавшись с Дамиром, заехали во дворик, присели на бордюр. На часах было почти четыре часа дня, а на велокомпьютере около 80 км за этот день. Маршрут закончен . Пока Виталик ходил в магазин, мимо нас проносились удивлённые взгляды людей, один пожилой мужчина постоял, посмотрел на нас, смеющихся, и сказал: «На вас без слёз не взглянешь», что повергло нас в ещё большее веселье. Посидели перед расставанием, доели перекусы, попили сок, договорились о будущих встречах и совместных действиях и… разъехались по домам. Аня и Руслан растворились в родной Черниковке, а оставшаяся тройка поехала к центру. Около остановки Театр кукол наш уставший руководитель покинул нас, высказав крайне приятные слова и пожелания. С завпродом мы вместе доехали до Аграрного университета – как же организм отвык за эти шесть прекрасных дней от светофоров, остановок, пешеходов и т. п. Распрощавшись с Пашей, я покатила домой. В горку въехала на привычной передаче 2:1, на которой обычно въезжаю без рюкзака – порадовалась за себя и вскоре ввалилась в пустую квартиру. Здравствуй, дом! Спасибо всем и всему за эти замечательные 6 дней .

Виталий: пока ехали к Уфе, я находился в пасмурном настроении – как в общем и погода, чуток вывел из этого состояния инцидент в Черкассах (там я чет капитально тормозил и видимо пытался влезть в разговор довольно агрессивно, Аня потом попросила не вмешиваться). Понимание, что поход закончен, появился лишь тогда, когда первые три участника отделились и разъехались по домам, в этот момент стало очень печально, что все так быстро закончилось, хотелось какого-то продолжения, движухи. Доехав до дома, я первый раз в жизни после похода СРАЗУ убрал снарягу по своим местам, постирался и протер велосипед :). Огромное спасибо участникам похода – весь маршрут пройден замечательно, отдельное спасибо отважным девушкам Дине и Ане – без них всё было бы иначе: и темп группы (местами Аня вовремя останавливала головную группу), и питание, и обилие дров, моральная поддержка. Паше спасибо за готовку еды и ремонт велосипедов, и упорство, с которым он двигался вперед несмотря ни на что. Руслану за отличное штурманство – за весь поход лишь 500 метров блуждания, при том что развилок и отворотов было немеренно, также за возможность мне увидеть себя в движении, болтающего и хорошие фотографии. Дамиру что позволил группе в первый день доехать до Таймеево – если бы не его задающий темп, могли бы и не успеть доехать, ну и помощь в прохождении некоторых переправ, где он доблестно стоял в пучине вод и перетаскивал велосипеды, а если бы не лабораторная работа – то бакланила бы группа и умирала от безделья на какой-нибудь дневке/полудневке в пасмурную погоду в районе ГЭС(“ученье-свет” спасло нас от бакланства :)).

 

 

Автор основного текста – Рыманова Дина
Комментарии к фотографиям – Земляной Виталий

Дополнительные материалы:

Технический отчет

Фотографии Руслана

Фотографии Виталия

Трек маршрута

Видео

comments powered by HyperComments

Станислав Сырыгин
2012-02-21 16:51:37
Ссылку на технический отчет сюда добавьте ;)
MULK
2012-02-24 12:41:50
Добавил