Veloufa.ru

“Когда вы упали духом,

когда день кажется унылым,

когда работа становиться монотонной,

возьмите велосипед и прокатитесь на нём.”

Артур Конан Дойл

Нашелся отличный повод вырваться из дома:  впереди  третий этап Кубка ВелоУфы “Огонь, Вода и Медные трубы”

В самих соревнованиях участвовать я не собирался,  однако было большое желание прогуляться по осеннему лесу. На этот раз решил прогуляться вместе с дочкой.  К тому же в группе Уфа-велосипед предложили очень заманчивую идею.

Еще с вечера собрали рюкзаки, поставили будильник на 04-00 утра, но как обычно, поспать нормально так и не удалось, вроде только уснул, уже звонит будильник.

В 5-00 утра, мы были уже на жд вокзале, где уже собралась довольно большая группа. 2,5 часа на электричке, и вот мы уже на нужной нам платформе.

И чего вам всем не спится в воскресенье в 05-00 утра ? )

До лагеря, который расположился в п. Точильный доехали за 1 час, по пути успели устранить прокол камеры

Прокол уже устранили, можно и пофотографироваться

Ни облачная погода, ни сырость и грязь на дороге, не могли как то испортить впечатления от осенней красоты,  природа постаралась украсить лес и горы во все цвета радуги

Проводив всех участников соревнования, в 11-00 мы начали свой маршрут к новым приключениям.  Как уже выше отметил, инициатором и ведущим был Андрей

Через 4 километра, у нас первое препятствие в виде брода

Первое препятствие . Вода прозрачная и  ледяная

Здесь хочется сказать спасибо ребятам, что помогли перенести  велосипед дочки, и пришлось переходить брод только 2 раза туда сюда, вместо 3-х раз.

Не очень то приятно долго находиться в ледяной воде.

проехав еще совсем немного, сворачиваем вдоль другого ручья, впадающего в реку и начинаем подниматься в гору,  дорога из щебенки заканчивается, начинается лесная дорога с лужами и грязью.

Луж и грязи было вполне достаточно

Вдоль ручья то там то здесь встречались плотины бобров, некоторые на вскидку были высотой 1,5 метра

Плотина бобра – это сложное гидротехническое сооружение

Работа бобров

Не смотря на то, что все шли в пещеру в первый раз, и  у нас не было точных координат, а как сказал нам Андрей, он ведет нас по спутниковым снимкам и описанию, пещеры нашли быстро и даже почти не плутали.

Наша финишная прямая

Когда дорога закончилась, было предложено оставить велосипеды и идти дальше пешком, но многие участники не пожелали расставаться со своим велосипедом,  в итоге на первой стоянке было оставлено только 4 велосипеда.

Пройдя метров по лесным тропикам через заросли, сделали остановку, Линар с Андреем пошли на разведку, а мы устроили небольшой перекус.

Минут через 20 вернулись наши разведчики.  Было повторно предложено оставить велосипеды, на второй стоянке  осталось еще 4 велосипеда, Йян с Рустамом решили не расставаться со своим велосипедами

дотащил велосипед до победного конца

Ну а дальше непосредственно осмотр пещерного комплекса, любовались красивым видом, устроили фотосессию

только фотографией невозможно передать всю красоту

После посещения пещеры мы спустились к первому лагерю, и минут 30 ждали остальных участников, как потом рассказали, они повторно вернулись к пещерам, так как потеряли телефон  и забыли нож, но слава богу  потеря нашлась.

Дорога в обратную сторону была намного проще, т.к. практически все время  был только спуск, быстро доехали до брода.

Все в сборе, кроме фотографирующего

Жалко что мы не успели встретить возвращающихся спортсменов, но на награждение все таки успели.

После награждения, учитывая, что  дочка у меня немного устала, я принял решение отделиться от группы и пораньше уехать до станции Аша, и как потом оказалось, это было разумное решение, т.к.  если бы стартовали вместе с группой, была велика вероятность просто напросто не успеть на последнюю электричку. Группа стартовавшая где  то минут через 30 после нашего старта, догнала нас в Аше.

На станции мы были за 20 минут до отправления.

еще 2,5 часа в электричке, последний подъем с жд вокзала и в 22-00 мы уже дома, уставшие но довольные.

Вот так замечательно, в отличной компании,  прошли еще одни выходные дни.

Фотоальбом с моего фотоаппарата

asha 2014

Основной фотоальбом в группе Уфа-велосипед

Несколько технических данных с навигатора:

271 karta

И отчет в группе Уфа- велосипед от организатора

Отчет о поездке в Ашинский пещерный комплекс 21/09/2014г.

Не смотря на мои сомнения по поводу этого мероприятия, поездка в Ашинский пещерный комплекс состоялась. Было 10 человек, слава богу без потерь людских.За время движения слава богу поломок, проколов не было. Был утерян телефон, но слава богу нашли его. Сразу предупредил всех о небольших трудностях, а это именно брод через реку, 2 раза (туда-обратно), а кто-то и больше. Тонизирующая кости вода не давала расслабиться до конца, пришлось переходить босиком, камни скользкие и местам острые, да еще и течение. Надеюсь участники не заболели. Мы стартовали сразу после участников соревнования. Не смотря на то что начал капать дождь, мы решили не откладывать эту авантюру. Было всего по не многу, грязь, подъемы, блуждания по лесу, думаю не смертельные. Когда еще получится посидеть в лесу, в полной тишине без техногенных звуков. Комплекс нашли, благодаря тому что место это популярное, а в осеннем лесу были прекрасно видны протоптанные тропинки. Место стоило того. Думаю летом там совершенно другой пейзаж был бы, еще бы там побывать когда вся листва опадет. По дороге попались бобровые платины, тысячелистник гигантских размеров – 2,5 метра. Пещеры…я хоть и до этого смотрел репортажи других людей кто там раньше побывал, но одно дело фотографии и другое увидеть все своими глазами. Место красивое, чистое, не захламленное. На все ушло где-то часа 4, сделали фотографии, некоторые участники еще и в пещеры поглубже залезли.

Участники:

9. Кузьма Прутков -реммастер
  10. Ильдар Ахмадиев

Ашинский пещерный комплекс, пещера

Это одно из немногих мест на Южном Урале, где нет хулиганских надписей и мусора, оставленного туристами. Глушь. Настоящий «медвежий угол». Нетронутое подземное поселение древнего человека.

Ну и немного, про образовательно – познавательную часть в разделе ботаники:
Повстречали 2 вида ягод,четкого названия которых, на месте никто не сказал, и мы  попытались определить их  уже находясь дома:

Купена, «соломонова печать»

2) второй вид ягод

Воронец колосовидный
При употреблении в пищу ягод воронца необходимо промыть желудок, вызвать рвоту для удаления не переваренных плодов. Уложить больного в кровать и вызвать медицинскую помощь. Плоды медвежьей травы содержат алкалоиды, блокировать действие которых можно только применением сильнодействующих медикаментов.
Выглядили очень аппетитно, кто то даже хотел попробывать, но вроде как не рискнули.

3) Гигантское растение

хотя Андрей в отчете и отметил “тысячелистник гигантских размеров – 2,5 метра”
судя по рисункам он похож на Дягиль лекарственный

если сказать простым языком:

Кура́й (башк. ҡурай) — народное название некоторых крупных зонтичных растений

Из растений, называемых «курай», можно выделить Дягиль лекарственный

хотя я не уверен, и надо будет уточнить